IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Сегодня вышла War Thunder: Conflicts (скачать бесплатно можно на iOS и Android). Формально это стратегия, но не совсем в том смысле, в котором вы привыкли этот жанр воспринимать.

В ней нет ситуации, когда ты просто обводишь людей зеленой рамочкой и посылаешь в сторону противника. Прежде всего, эта концепция и такое объяснение жанра устарело. Адепты современного искусства на своих выставках, между прочим, все еще балуются зелеными рамочками и человечками, словно и не вырастали из Command & Conquer — что по-своему мило, но уже далеко от правды.

► Серьезно, давайте забудем уже о рамочках.

Суть жанра стратегии в реальном времени немного в другом. Смотрите, как обычно бывает: вы запускаете условный StarCraft 2, а он про очередность постройки, про мета-игру, микроконтроль и постоянные мысли о том, что «так-то Василий взял зергов, но на какие отряды он решил сделать ставку?».

В итоге каждая игровая сессия заставляет шевелиться, принимать важные решения и, конечно, серьезно переживать. Словом, волнующе, здорово и... сложно. По такому принципу работают и другие современные проекты, вроде Grey Goo, так что одним «Старкрафтом» не обойдешься.

Как сделать так же, только на мобильной платформе?

► Есть шанс, что при игре в Red Alert 3 вы немного вывернете пальцы.

Сразу скажем, что прямой перенос механик не сработает, да и не нужно. Любая традиционная стратегия в реальном времени в портативном варианте замучает игрока до смерти — в Red Alert 3 на iOS старались бережно перенести формулу. Получилось нелепо и хаотично. Жанру понадобилась адаптация, поэтому стратегию для мобильников упростили, при этом нащупав другие, удобные, механики и принципы. Сейчас поясним.

Все действие, как правило, происходит на одном экране

► Протоссами ходи!

Прокручивать здоровенную карту на мобилках смысла нет, это отвлекает от важных дел. Поскольку экран один, игроки имеют дело с открытой информацией — вы видите базу или силы врага, исходя из увиденного подбираете свои силы и действуете. Пример закрытой информации: в том же StarCraft важно вовремя разгадать план соперника и правильно ему ответить.

Обычно в таких стратегиях встречается асинхронный геймплей

Conflicts устроена как асинхронная стратегия: мы штурмуем базу, но делаем это не совсем так, как в относительно статичной Clash of Clans и других похожих проектах — выпускай армию в правильном порядке и посмотри, как твои орды разбирают по кирпичику чужую крепость.

► Хотя без баз в War Thunder: Conflicts не обошлось.

В игре от Gaijin мы принимаем решения в реальном времени и воюем против AI — командуем танками и самолетами, отвоевываем ключевые точки и пытаемся одолеть соперника на его же поле. Противник не отсиживается в укрытии и отправляет на игрока свои танки и самолеты. Иными словами, асинхронность не так заметна. Еще один положительный пример асинхронного геймплея можно встретить в Summoners War — против нас выступает отряд, который улучшен оппонентом, хотя атакует оптимально, на автомате.

Из стратегий с синхронным геймплеем на ум в первую очередь приходит Clash Royale, и она ближе всех к «старкрафтовскому» накалу страстей. Есть рудиментарная отстройка базы, необходимость отправлять нужную комбинацию отрядов в бой и закрытая информация. Тут за каждым шагом следит живой игрок. У вас и у оппонента полная шкала ресурсов, но ни один не хочет атаковать первым, потому что тогда можно грамотно спланировать ответный удар. Само собой, Clash Royale сильно упрощена — две дорожки, три башни, управлять боевыми единицами напрямую нельзя, — но даже такими средствами можно передать смысл жанра.

Подходим к самому важному — упрощению менеджмента

War Thunder: Conflicts заимствует механику из собственной серии проектов Modern Conflict, но вам идея, скорее всего, будет знакома по инди-игре Eufloria — там в космосе висели планеты, на них размножались цветы. Чем больше цветов, тем эффективнее размножение, а летучие цветы можно направлять с планеты на планету и затевать войну с чужими цветами.

Похожая механика будет в готовящейся Crush Them All — про нее мы рассказывали в инди-дайджесте. Там цветов нет, там злобные варвары угнетают напомаженных аристократов, но принцип похож — закрепись на базе, набери бойцов, и если у тебя их больше, то все хорошо. Действие происходит на одном экране, сражаешься ты с AI, но отвечать на его действия нужно реактивно. Только там уровни заготовлены геймдизайнером, а в асинхронных стратегиях они создаются самими игроками.

► Crush Your Enemies

В War Thunder: Conflicts как раз похожая история. Сначала отстраиваешь базу, потом нападаешь на чужие — вся атака умещается в один экран, усеянный контрольными точками и дорогами. На отвоеванных точках автоматически клепается новая техника, поэтому главная задача — правильно распределить силы и сделать грамотный размен.

Если вдаваться в подробности, выяснится, что база у игрока отстраивается отдельно, здания не только улучшаются — им еще придаются пассивные эффекты: отправил штурмовать условный вражеский склад, а он заминирован. Кроме распределения техники по точкам есть еще активные навыки для захвата территорий.

К чему все это?

Я рассказывал об упрощении механик не просто так: всегда есть шанс, что как раз эти идеи в том или ином могут позже проявиться в больших проектах. При переносе «больших» жанров на мобильную платформу геймдизайнеры сталкиваются с некоторыми проблемами и вынуждены работать с ограниченными ресурсами.

Другое управление, другая длительность игровой сессии, другое восприятие игры как таковой — отсюда и новые механики, которые потом влияют на ваши любимые игры класса AAA. Никому и в голову не приходило, что некоторые идеи из «мобилок» органично впишутся в «большие» проекты. Развитие базы и структура The Phantom Pain вызывают в памяти Peace Walker, делавшийся на волне популярности Monster Hunter. «Фермы» в том или ином виде успешно перекочевали в Warlords of Draenor и Dragon Age: Inquisition.

► FOB в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

Жанры постепенно меняются, происходит обмен идеями: Eufloria дала интересную механику для мобильных стратегий. Crush Your Enemies, хотя и планируется на PC, упрощает жанр и позволяет игроку сосредоточиться на самом важном. Так мы приходим к тому, что и с большими RTS рано или поздно что-то случится. Достаточно вспомнить «Блицкриг 3», который экспериментировал с асинхронным режимом и изначально планировался как условно-бесплатный проект.

War Thunder: Conflicts в этой системе координат — обычная мобильная стратегия, однако ее механика (как и похожая механика в Eufloria и Crush Your Enemies) может сделать с «большим» жанром нечто новое. Вот этот дистиллированный, примитивный опыт очень здорово может подойти и к чему-то более сложному — сыграть в игру такого толка стоит хотя бы для того, чтоб разбираться в том, что происходит со стратегиями на мобильных платформах.

* * *

А вы как думаете — стоит ли переносить идеи из мобильных игр в «большие» жанры? А пытаться уместить здоровенную игру на планшет — хорошая идея? Поделитесь с нами своими мыслями в комментариях.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
31.03.2016 | 20:42 Nik_ Grin [GP] [466414]
на мобилках классическая стратегия только одна и это Red Sun
Согласны 12 из 12
31.03.2016 | 21:07 Igor Griblo [FB] [609618]
Была одна Светлана. Теперь появился еще один товарищ. Осталось найти какого-нить покемона и будет отличная "Команда R". Красота =)
Согласны 23 из 23
31.03.2016 | 21:13 Inteligent [907]
Правильно! Кому нужны эти сложные стратегии, заставляющие думать? Кому нужен сюжет и история игрового мира? Кому нужна вся эта дребедень, когда можно скачать бесплатно без регистрации СМС и вдонатить туеву хучу рублей за нарисованые понты!
Согласны 22 из 22
31.03.2016 | 21:16 _Guru_ [291767]
"Серьезно, давайте забудем уже о рамочках."-не святотатствуйте.
Согласны 21 из 21
31.03.2016 | 22:08 ttnschwn [206505]
Делимся своими мыслями в комментариях: мобильные "стратегии" - дно, онлайновые мобильные игры - ещё более глубокое дно. Соответственно, мобильные онлайновые стратегии - это примерно тот регион, где мантия переходит в земное ядро. Такие игры действительно не нужны, и вот это и следовало выносить в заголовок.
Согласны 16 из 17
31.03.2016 | 23:48 Im Vlad! [12161]
Red Alert 3 - фигня, Clash of Clans, Clash Royale, War Thunder: Conflicts - мобильные стратегии.
Всё, дальше не читал.
Мои глаза не выдержат такого надругательства над нормальными играми.
Согласны 12 из 12
01.04.2016 | 01:50 Attila_hun [366892]
Когда прочитал про стрелочки аж сердце защемило. До сих пор путь крестоносца прохожу в Stronghold Crusaders, а тут на и оказывается, что все любимые стратегии - архаика. И в тексте про одни мобилки. Судя по всему слишком "сложна" в классические стратегии сейчас людям играть.
Согласны 1 из 2
01.04.2016 | 08:17 WolfCrusher [14910]
ttnschwn
Делимся своими мыслями в комментариях: мобильные "стратегии" - дно, онлайновые мобильные игры - ещё более глубокое дно. Соответственно, мобильные онлайновые стратегии - это примерно тот регион, где мантия переходит в земное ядро. Такие игры действительно не нужны, и вот это и следовало выносить в заголовок.

Красиво сказал. Но если бы такие игры действительно не были бы нужны, их и не выпускали... А так казуалы едят эти помои и радуются.
Согласны 5 из 5
01.04.2016 | 08:58 ttnschwn [206505]
WolfCrusher
ttnschwn
Делимся своими мыслями в комментариях: мобильные "стратегии" - дно, онлайновые мобильные игры - ещё более глубокое дно. Соответственно, мобильные онлайновые стратегии - это примерно тот регион, где мантия переходит в земное ядро. Такие игры действительно не нужны, и вот это и следовало выносить в заголовок.

Красиво сказал. Но если бы такие игры действительно не были бы нужны, их и не выпускали... А так казуалы едят эти помои и радуются.

Ну, автор "статьи" же безапелляционно заявляет, что именно не нужно геймерам, вот и пришлось ответить в подобном ключе. А казуалы едят любые помои, которые им предлагают. Если бы был выбор только из приличных игр/жанров, им пришлось бы играть в приличные )))
Согласны 3 из 3
01.04.2016 | 09:24 Вячеслав Щербин [VK] [309366]
"Сразу скажем, что прямой перенос механик не сработает, да и не нужно. Любая традиционная стратегия в реальном времени в портативном варианте замучает игрока до смерти". После этой фразы перестал читать. Помню запускал через эмулятор первого старика на oneX - выглядел и игрался шикарно, за исключением не особо удобного интерфейса, т.к сильно ужались все иконки и очень слабого фпс. Жду и надеюсь на возможность полноценно запускать exe'шники на телефонах, имхо нет на них нормальных стратегий мне по душе, да и думаю не будет...
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования