IGROMANIA.RU
Registration
Важные новости
IM
Intel выпустит восьмое поколение процессоров Core до конца года
10 февраля 2017
Но чипы будут выпускаться по 14-нанометровому техпроцессу. More
IM
PS4 Pro получит режим Boost Mode
6 февраля 2017
Функция позволит ускорить загрузку игр и увеличить частоту кадров. More
IM
Nintendo обнародовала характеристики Switch
30 января 2017
Разбираем консоль во всех подробностях. More
MoreLess
Все статьи
Комментируемые за месяц
For Honor: викинги, рыцари, самураи... кто еще? Спец > For Honor: викинги, рыцари, самураи... кто еще?
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию Спец > Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
For Honor: всё, чего вы не знали о викингах, рыцарях и самураях Спец > For Honor: всё, чего вы не знали о викингах, рыцарях и самураях
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Инди-минутка, часть 3: room13, Alien Shooter TD, Holy Potatoes! We’re in Space! и другие Спец > Инди-минутка, часть 3: room13, Alien Shooter TD, Holy Potatoes! We’re in Space! и другие
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Иди сюда, Готэм... Обзор «Лего Фильм: Бэтмен» Кино > Иди сюда, Готэм... Обзор «Лего Фильм: Бэтмен»
В мультипликационной полнометражке «Лего Фильм: Бэтмен» защитник Готэма предстает безупречным самодуром.
Безумный максимум: Ultimate Marvel vs. Capcom 3 Прямым текстом > Безумный максимум: Ultimate Marvel vs. Capcom 3
Обновленная версия UMvC3 стоит того, чтобы весело провести за ней время.

ИНТЕРФЕЙС: USB 2.0

СЕНСОРЫ: 3 штуки

ДЛИНА КАБЕЛЕЙ: 1,7 м + 1,4 м

ЦЕНА: 6000 руб.

Испепелять врагов взглядом — не это ли мечта любого киберспортсмена? Никакой мышиной дерготни, нервных ударов по клавиатуре. Просто фокусировка взгляда на супостате и еще один фраг в статистику. Мечты, мечты...

Клавиатурами и мышками люди пользуются не один десяток лет. Ничего нового, по сути, придумано не было. Хотя нет, были попытки реализовать мечту писателей-фантастов — управление компьютером силой мысли. Пока что работы в этом направлении продвигаются крайне уныло. Но все же наработки есть. Первый консьюмерский — комплект OCZ NIA, пускай на очень примитивном уровне, но все же поможет заменить клавиатуру мозговыми волнами.

Альфа, Бета, Лямбда

OCZ NIA состоит из двух частей — оголовья с датчиками и девайсины, которая ваши мозговые волны преобразует в понятные компьютеру сигналы. Наверняка многим делали энцефалограмму, облепляя датчиками, — здесь тот же принцип. NIA может улавливать три типа сигналов — микродвижения мышц лица (брови, уши, челюсть), движения глаз и, самое интересное, альфа- и бета-волны мозга.

С первыми двумя все понятно: сверхчувствительные сенсоры регистрируют напряжение лицевых мышц и посылают сигнал в компьютер. С волнами хитрее. Мозг всегда излучает волны. В состоянии покоя это альфа-ритмы (до 13 Гц), а при раздумьях — бета (от 14 Гц). Расслабляя или напрягая разум, можно также посылать команды компьютеру.

Не думайте, что после одевания сенсора курсор мыши затрепещет по рабочему столу вслед за взглядом, а текст будет возникать на экране по мановению мысли. Все прозаичней.

По каждому из нескольких каналов (мышцы, глаза, волны) может проходить сигнал, поделенный на четыре уровня мощности. Каждому уровню можно присвоить кнопку клавиатуры или последовательность нажатий. Проще говоря, сжали зубы слабо — выстрел, сжали сильно — прыжок, дернули глазами влево — клавиатурная клавиша A, вправо — D и так далее. Выглядит интересно. Но это в теории. На практике же учиться работе с NIA придется несколько недель.

При виде человека с такой штукой на голове возникают странные ассоциации с киборгами.

Up, Down, Turn Around

Подключаем, одеваем, ставим драйверы. Первый сюрприз — 64-битные системы не поддерживаются. Вуаля. Находим компьютер попроще, ставим драйверы и запускаем программу настройки. В прилагаемом софте можно откалибровать устройство и настроить команды. Для начала NIA должна настроиться на вашу волну — программа рисует график мозговой активности, пытаясь откалиброваться.

Тут нас ждало вуаля номер два — график зашкалил в плюс бесконечность. Оказалось, что NIA категорически чувствительна к наводкам и статике. Пришлось срочно заземлять девайс и компьютер на батарею отопления (чего вам делать не рекомендуем). Проблема эта общая и единственный однозначный выход — работа с ноутбуком.

После калибровки было предложено проверить работу сенсоров и назначить команды. Дело непростое: софт слишком путаный и неясный. Через пару дней все было настроено и готово к тесту.

Тест с хрустом ломающегося веника провалился — в подвернувшемся Crysis герой упорно не хотел идти в нужном направлении, прыгать, приседать. Удачно выходила лишь стрельба, назначенная на сжатие зубов. А вот с движениями глаз и уж тем более мозговыми волнами подружиться не удалось за неделю тестирования. Ходят слухи, что через месяц ежедневных тренировок настолько привыкаешь к NIA, что играть в шутеры клавиатурой становится неудобно. Верим: ролики с YouTube тому подтверждение. Но у нас не хватило ни времени, ни энтузиазма.

• • •

OCZ стоит похвалить как минимум за то, что она смогла сделать устройство для работы с мозговыми волнами доступным — в десять раз дешевле аналогов. Но на доводку этой системы до ума уйдут годы. Причем усилия должны приложить как в OCZ, так и ученые, занимающиеся тем же вопросом. Может, лет через пять мы и получим устройство, которое будет почти идеально понимать команды нашего мозга. А пока OCZ NIA — лишь игрушка, в которую очень трудно играть.

НАШ РЕЙТИНГ: 7,0
Технический уровень 8
Качество исполнения 6
Эргономика и удобство 6
Соответствие стоимости 8

Текст предоставлен журналом Mobi: www.mobi.ru.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 1
11.12.2009 | 23:39 Axell [24052]
это фигня
Согласны 1 из 1
15.04.2010 | 19:27 ValterLord [41718]

Axell
это фигня


Сам ты фигня. В статье правильно написано - первое дешевое и т.д
А если ты хочеш жить в каменном веке - живи
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования