IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
DriveClub
Название: DriveClub   PS4
Другое название: #DRIVECLUB
Мультиплеер: Интернет, hot-seat
Разработчик: Evolution Studios
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 7 октябрь 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
6.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
DriveClub
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
DriveClub - Suzuki Expansion
 трейлер PS4
23 февраля 2016 | 58 сек. | Просмотров: 24285
Два новых мотоцикла — Suzuki GSX-R1000 SE и Suzuki GSX-S1000 ABS.
DriveClub - Horsepower Trailer
 трейлер PS4
20 июля 2015 | 1 мин. 14 сек. | Просмотров: 8139
Новый набор заряженных гонок для DriveClub.
DriveClub - PlayStation Plus Edition
 трейлер PS4
12 мая 2015 | 2 мин. 42 сек. | Просмотров: 589
PlayStation Plus-издание с дополнительными автомобилями и гоночным треком.
DriveClub - VW GTI Design Vision
 геймплей PS4
25 апреля 2015 | 3 мин. 23 сек. | Просмотров: 767
Заряженный Volkswagen GTI Design Vision.
DriveClub - Night Time Gameplay
 геймплей PS4
26 января 2015 | 2 мин. 38 сек. | Просмотров: 13930
Ночной заезд на McLaren 650S.
Еще материалы по
DriveClub
Всего: 8
Статьи о DriveClub
Каким мы запомним последний проект Evolution?More
Игра DriveClub оказалась одним из главных разочарований прошлого года, но все это время разработчики не сидели сложа руки. Чем же она стала сегодня?More
Тачки, тачки, тачки: лучшая гонка 2014 — какая она?More
DriveClub задержалась на целый год, но все для нашего блага: разработчики вознамерились подарить нам настоящую гоночную аркаду нового поколения. Удалось ли им?More
На «Игромире» мы поиграли в демоверсию и пообщались с Алексом Перкинсом, арт-директором игры. Но наши опасения касательно послерелизной судьбы проекта по-прежнему не развеяны.More
Всего: 60
Новости о DriveClub
Разработчики простились со своими поклонниками.More
Игра появится там 13 октября.More

DriveClub — гонка во многом уникальная. Например, как воплощение мечты автомобильного эстета, нетребовательного к реалистичности вождения. В ней можно выбрать понравившийся автомобиль — малолитражку, спорткар или что-то редкое — и выкатить его под сенью сакуры на живописную японскую трассу, чтобы просто проехаться или посостязаться с другими гонщиками. В другой раз можно включить вид из кокпита и, борясь с дождем и бураном, стараться показать лучшее время на дороге в калифорнийских лесах или близ норвежских гор. С недавних пор то же самое можно проделать и на мотоцикле.

Загрузка плеера...

Путь длиною в год

DriveClub не сразу стала такой гонкой. Мы все помним, в каких муках она рождалась, какие проблемы испытывала на старте. Все это, а также невыполненные обещания игрокам и издателю (достаточно вспомнить перипетии с бесплатной версией для PS Plus), вероятно, и стало причиной закрытия Evolution Studios.

Сейчас же речь о другом. О том, к чему в итоге пришел последний проект команды из английского города Ранкорн. Всего лишь за год не самая насыщенная игра выросла в полноценный великолепный проект. Эволюция ее поражает, как и приятные мелочи наподобие багги и байков, которыми нас стали баловать разработчики.

► Вид из шлема особенно впечатляет в дождливую погоду.

Те и другие появились не случайно. Evolution Studios всю свою историю — больше пятнадцати лет — занималась «грязными гонками». Эта команда первой выбила себе лицензию чемпионата мира по ралли и отработала ее лучше последователей. Затем были три части MotorStorm, одной из лучших гонок прошлого поколения — про экстремальные соревнования на внедорожном транспорте.

Новинки, появившиеся в DriveClub Bikes, — отголоски прошлых работ студии. Но если багги были не более чем новым классом автомобилей, то байки поворачивают DriveClub к игроку новой гранью.

► Если вы не знали, наклонять мотоцикл в повороте нужно не для эффективности, а для устойчивости.

Заезды на мотоциклах проходят по тем же живописным трассам, которых, если считать все дополнения, уже больше восьми десятков. Структура гонок та же: за победу и прохождение испытаний нам дают очки славы, повышающие уровень гонщика и открывающие доступ к новым мотоциклам и соревнованиям.

Испытания можно формировать самому и предлагать их пройти другим. К привычным условиям — проехать участок с как можно большей средней скоростью или за отведенное время — добавились трюки на байках: встать «на козла» (вилли) или на переднее колесо (стоппи). На них же основаны новые соревнования, в которых нужно предельно стильно и долго выполнять эти трюки, — своеобразный аналог дрифта в автогонках.

Вилли, стоппи!

Байки заставляют изменить привычную манеру езды в DriveClub. Нельзя сказать, что они управляются реалистично, но общая концепция поворота наклоном соблюдена. Железные кони слушаются управления (хотя и немного дерганно и нервно) и ведут себя немногим хуже, чем в серьезной MotoGP. Они тяжеловаты, почти как машины в Need for Speed, и оттого входят в поворот широко, а чтобы не врезаться в соперников, нужно постараться. Впрочем, наш байкер все равно не вылетает из седла, не теряет равновесия, а переборщив с поднятием на дыбы или поцеловав бордюр, заново появляется на трассе. Как-то странно.

К мотоциклам придется привыкать, ведь в силу особенностей управления водить их в DriveClub куда сложнее, чем автомобили. Приходится учить трассу заново: там, где раньше можно было пройти поворот в легком заносе, поможет только академический просчет траектории и правильное использование заднего и переднего тормозов.

► Вилли.
► Стоппи.

Всего в игре пятнадцать байков. Среди них Erik Buell Racing 1190SX, Bimota BB3, по модели от Honda и BMW и, конечно же, тройка самых известных производителей: Ducati, Yamaha и Kawasaki. Все они из класса современных скоростных супербайков, одинаково быстры и просто одинаковы, не считая внешнего вида. Чтобы прочувствовать разницу в поведении и мощности мотоциклов, может понадобиться много времени. Если это вообще получится.

Хотелось бы увидеть, скажем, классические Triumph или представителей дорожного класса. Они и не такие мощные, да и видом отличаются, поэтому могли бы немного разнообразить выбор. Но и имеющегося мотопарка хватает для простой цели — пересесть с автомобиля на байк и прокатиться по китайской глубинке или по трассам в Чили и Индии. Как когда-то мы запускали Porsche Unleashed ради поездки на «Порше» навстречу закату...

► На байки «реалистичное управление» не распространяется. Их поведение никак не изменилось.

Хорошие игры про мотоциклы — просто про мотоциклы, а не про профессиональные чемпионаты, как MotoGP, — не выходили давно, со времен Tourist Trophy от Polyphony Digital. Ride не смогла занять эту нишу из-за мелких огрехов. А DriveClub Bikes раскрыла эту тему в формате дополнения.

Усложним программу

Изначально DriveClub планировали сделать симулятором, со сложной физикой и прочими атрибутами, приближающими поведение автомобилей к реальному. Очевидно, ненужная конкуренция с маячащим на горизонте новым Gran Turismo в итоге склонила разработчиков выбрать жанр аркады. Однако с недавних пор в игре позволяют включить хардкорный режим и тем самым немного усложнить жизнь.

► Багги в DriveClub — отголосок «грязных» гонок, над которыми студия работала раньше. Вот этот был в MotorStorm.
► На культовом Jaguar XJ220, первом суперкаре британского автоконцерна, с марта можно прокатиться и в DriveClub.

В настройках появился ровно один переключатель: «реалистичное управление». Отдельно отрегулировать АБС, АПС, систему стабилизации и прочих электронных помощников (кроме помощи в торможении) нельзя, так что разница для неподготовленных водителей будет кардинальная. На маломощных хетчбэках, на которых проходят начальные соревнования в игре, ее не почувствуешь, но зато когда пересаживаешься на 600-сильный Mercedes-Benz SLS AMG с задним приводом или на настоящего зверя, Pagani Huayra, — те сразу, со старта гонки, вырываются из рук.

► Это не кадр из рекламного ролика, а фото-режим игры.
► Лишь дождинки на стекле в этом кадре выдают его происхождение.

Работает усложненная физика по весьма типичной схеме: чем выше мощность, тем непокорнее машина. Опуская момент, что в жизни это не всегда так, DriveClub второй раз за полгода предлагает водить по-новому. Дрифту автомобили теперь предпочитают неуправляемое скольжение по трассе. Раньше в игре почти не приходилось тонко работать с газом и тормозом, а теперь любое неаккуратное движение курка заставляет задуматься о покупке руля... И все же не стоит, не для этой гонки.

► И все же узкие городские улочки и кольцевые трассы не очень идут этой гонке...
► ...То ли дело — спринты по широким серпантинным дорогам.

Беда в том, что трассы игры не спроектированы для академичной езды. Здесь очень много прямых, тупых поворотов, а соревнования больше тяготеют к спринтам по шоссе на фоне красивого пейзажа, чем к заездам по закрытым кольцевым трассам. И как бы ни хотелось научиться проходить повороты по идеальной траектории, целуя апекс, тут подобный опыт будет лишь приближенным к реальному. Впрочем, от дополнительной опции большего и не требуется.

* * *

Тем не менее в DriveClub сейчас, кажется, есть все, чтобы удовлетворить своего внутреннего автофаната, а теперь и байкера. Это красивая гонка с динамичной сменой погоды, живописными трассами, фоторежимом, экзотическими автомобилями и спортивными мотоциклами. Для непродолжительных заездов по вечерам она подходит идеально. Главное — не требовать от нее больше, чем она способна дать.

Bikes и хардкорный режим не исправляют проблем основной игры — вроде однотипного мультиплеера и соревнований, докучливых штрафов и предсказуемых соперников. Они, скорее, приятная добавка. С ними игра пришла к финишу, поднявшись на позицию выше.

Прежде DriveClub обещали поддерживать еще год, но теперь этим займется другая студия. На горизонте уже виднеется Gran Turismo Sport, недалеко до его полноценной седьмой части, скоро подоспеют Assetto Corsa и DiRT Rally и появятся новые гонки, но уже не от Evolution.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 44Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
03.04.2016 | 19:42 Надмозг [102042]
на спортивных байках по снегу??
Согласны 2 из 3
04.04.2016 | 02:31 fobos1323 [142896]
и по-прежнему без режима карьеры... и правда, зачем нужна структура чемпионатов и последовательное наращивание скоростей/сложности. Лучше поиграть в FM6 или GT5
Согласны 4 из 5
04.04.2016 | 09:24 F10 [10107]
Такие гонки нужно делать в открытом мире. Сесть и кататься на фоне природы, солнца и т.п.
Согласны 3 из 7
04.04.2016 | 09:38 Drew_Uno [326026]
С тем, что написано в конце, я согласен. Главное в нее играть по чуть-чуть. В запой не получится, иначе умрешь со скуки. Весь графон виден только на обработанных в фоторежиме скриншотах, в динамике игра выглядит не то чтобы вау - отсутствие сглаживания, порой очень странная цветовая гамма, арт-дирекшн практически на нуле и стремное освещение при выборе машин. А погода и смена суток исключительно по скриптам. Насчет физики тоже спорно, меня не покидает ощущение, что машины в Driveclub едут по рельсам. Какой великолепный проект? Проходная гонка, пропустив ее, ты ничего не потеряешь. Даже владельцам "только PS" лучше дождаться GT.
Согласны 1 из 1
04.04.2016 | 21:28 denon13101 [225211]
Отличная драйвовая гоночка.Кто не осилил тот просто муравей. Это может в унылую Assetto Corsa и надо по чуть чуть играть ,а по мне дак в неё ваще невозможно играть в плане -дерьмищенские покатушки . В очко все эти дирт ралли ,асета корса, прожект нфнс карс.Ждём ГТ спорт .
Очень жаль что еволюшен не замутит новых гоночек.плак плак.
Согласны 0 из 0
05.04.2016 | 06:51 denon13101 [225211]
Забираю слова обратно .Дирт ралли зачётная игра. да ещё и полностью на русском на пс4 вышла.
Согласны 1 из 1
08.04.2016 | 04:46 OptiMystik [194426]
Ещё на этапе анонса был несколько раздосадован тем, что Sony вместо новой Gran Turismo анонсируют непонятные аркадные автогонки с нелюбимыми мной социальными фишками. Однако, вскоре после опытных заездов в этой игре сменил гнев на милость. Это именно те гонки, которые с гордостью можно воткнуть на границе жанров между мыльными аркадами и сухими хардкорными симуляторами. Игра вернула меня к тому любимому времени, когда гонки были гонками, а не супер блокбастерами с головокружительным сюжетом, взрывами, прокачкой и.. и даже иногда автомобилями! Здесь всё на своих местах: есть автомобили, есть трассы (объединённые в стилизованное туры), есть основные авторежимы (спринт, гонка, дрифт), есть добротная визуальная составляющая с хорошим звуком. Ничего лишнего. Вот как должна была выглядеть NFS сегодня. Разве что тюнинг можно было добавить для любителей подобного, но так уж сложилось, что я не отношу себя к их числу. На закате игры можно определённо сказать, что игра удалась! Что касается сезонного абонемента и вышедших дополнений, то его бы стоило купить в первую очередь ради дополнительного автопарка. Дождливые и ночные заезды скорее раздражают, чем приносят удовольствие. Лично я бы с удовольствием отключил капли дождя с экрана, как это элементарно реализовано в Project Cars. Слепая езда ночью в проливной дождь на сверхмощных гиперавтомобилях по извилистым и узким трассам попахивает мазохизмом. Таки заезды хочется забыть поскорее и не вспоминать более никогда. Совсем другое дело гонки в светлое время суток: даже если где-то сложно одержать победу - хочется пробовать вновь и вновь, как например финальная дуэль в туре Mersedes на AMG GT3. Руль весьма кстати. Блин, увлёкся. В общем любителям автогонок рекомендую. Всем удачи!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования