IGROMANIA.RU
Registration
Технарь с сердцем гуманитария, учитель, игрок. Понял, что обречен, когда отец со словами «Я тут купил какую-то игру» принес в дом третьих «Героев». Проповедует игровой буддизм, любит всех вне зависимости от платформоисповедания.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

В 2013 году Илья Найшуллер снял клип на песню своей же группы Biting Elbows, за месяц набравший около тридцати миллионов просмотров. Кроме бодрого постпанка и обилия крови, клип отличался нестандартной манерой съемки: камеру будто нацепили на лоб акробату-бегуну без тормозов (что в общем-то было правдой) и разрешили ему творить полное безумство.

Через несколько недель с Ильей связался Тимур Бекмамбетов, который был настолько впечатлен, что сразу предложил снять полнометражный фильм в той же манере. Три года спустя фильм наконец-то добрался до России, предварительно побывав в Америке. И это первый фильм, по-настоящему похожий на компьютерную игру. Увы, порой даже слишком.

Проснитесь и пойте, мистер Генри

Главный герой «Хардкора» Генри — киборг до мозга карбоновых костей, которого где-то в лаборатории над Москвой собирает по частям любимая жена Эстель. Роботизированное счастье длится недолго: мы даже не успеваем получить голос, как в лабораторию врывается вооруженная группа во главе с беловолосым Данилой Козловским и забирает нашу жену. С этого момента мы бегаем, стреляем, режем, жжем, мечтаем о мести, снова бегаем, падаем, бьем, рвем, взрываем. И снова бегаем.

Почему именно «мы»? Да потому что фильм нарочно сделан так, чтобы зритель как можно крепче ассоциировал себя с главным героем: вид от первого лица и немота персонажа. А где еще обычно используется такой прием? Точно, в компьютерных играх — даром что главного героя зовут не Гордон Фримен. Но сходство с компьютерными играми на этом не заканчивается.

► Хотите знать причину проблем? Cherchez la femme.
► Злодей-телепат Акан получился шаблонным донельзя, а Данила Козловский с белыми волосами жутко похож на Джейсона Айзекса в роли Люциуса Малфоя.

Основная особенность фильма — тот самый ракурс «от первого лица», когда главный актер одновременно и оператор. Кажется, что камера находится где-то на уровне лба (на самом деле — аккурат около рта), а происходящее на экране вызывает в памяти шутеры от первого лица, только в реальной жизни.

Генри стреляет из всего, что попадается под руку, а что не умеет стрелять — бросает, враги умирают толпами, а в перерывах он бегает по Москве, чудесным образом переносясь из одного ее конца в другой. Все это чертовски динамично и сопровождается иноязычным саундтреком, который перемежается песнями Biting Elbows.

► Для съемок использовался особый шлем весом около двух килограммов. На определенном сайте любой желающий может купить себе такой же примерно за 150 долларов.
► Роль Генри в общей сложности исполняло больше десяти человек, но основных актеров было двое.

Иными словами, «Хардкор» очень похож на выросший в масштабах клип Bad Motherfucker, но основой трехминутного ролика может стать необычный операторский прием, а вот для «полного метра» этого явно недостаточно. Одно из логичных решений проблемы — юмор, и в фильме он почти везде построен вокруг персонажа Шарлто Копли.

Харизмы Копли не занимать, да и Джимми (так зовут его героя) получился весьма разносторонним, так что с какого-то момента даже кажется, что именно он, а не Генри, тут главный герой. И если Генри чем-то напоминает Гордона Фримена, то Джимми — почти вылитый капитан Прайс из серии Call of Duty.

Возможно, те из наших читателей, кто внимательно следил за проектом, сейчас задаются вопросом — а как же Тим Рот? Отвечаем: Тим Рот в фильме есть. В кадре он на две секунды дольше, чем в трейлере, и произносит ровно одну фразу. Поэтому, несмотря на рассказы о том, как Рот своим присутствием на площадке вдохновил всю съемочную группу (вполне допускаем), его роль мог исполнить в общем-то кто угодно. Так что его наличие в фильме — скорее хороший повод записать фамилию в титры.

► Создатели PayDay 2 даже сделали Джимми новым игровым персонажем.
► В «Хардкоре» засветились и российские звезды. Знаете, как Шнур попал в эту сцену? По принципу «а кого было бы круто сюда поставить».

Эскалация, бессмысленная и беспощадная

Увы, по мере развития «Хардкор» становится заложником собственного преимущества. В чем основная проблема больших игровых серий вроде Call of Duty? Создателям приходится придумывать нечто принципиально новое, а это сложно, либо наращивать мощь и делать каждую следующую часть больше, эффектней и масштабней. И, хотя «Хардкор» честно старается удивлять зрителей разнообразием сцен, ближе к концу он неизбежно приедается.

Тем более что техника съемки не безупречна: порой переходы между кадрами выходят резкими, а постоянно раскачивающаяся камера не всем вестибулярным аппаратам придется по нраву. Не VR, конечно, но некоторых в зрительном зале натурально укачивало.

Илья Найшуллер без лишней скромности называет свой фильм «новой Матрицей», но, к сожалению, это совсем не так — законодателем мира кино «Хардкор» определенно не станет. Как «Трансформеры» в не лучшие моменты похожи на лязгающее технопорно с мешаниной из хромированного железа, так и «Хардкор» постепенно превращается в бессмысленную кашу из оружия, крови и жестокости.

► «Хардкор» начинается со стандартных перестрелок, а заканчивается битвой на крыше небоскреба. Не обошлось и без вертолета.

Сюжет фильма имеет нечто общее с Тимом Ротом — он есть, но на его месте мог быть любой другой. Видно, что сценарист (он же режиссер) всячески старался сделать историю «не для галочки», но она хороша ровно до того момента, как начинаешь о ней задумываться. Впрочем, еще по трейлеру было ясно, что «Хардкор» — фильм в первую очередь для глаз, а не для мозгов: масштабный, зрелищный, бессмысленный и беспощадный.

► Одна из центральных сцен «Хардкора» происходит в борделе посреди Москвы. А в другой сцене Генри расстреливает полицейский патруль.

* * *

Илья Найшуллер твердо убежден, что о «Хардкоре» не может быть промежуточного мнения — каждый зритель останется либо в чистом восторге, либо в полном недоумении и с немым вопросом «А что это было?». В своем недавнем интервью «Миру фантастики» он говорил: «Мне хочется, чтобы человек вышел из зала с ощущением, что никогда ничего подобного не видел и посмотрел бы это еще раз. И мы делали фильм так, чтобы он напрашивался на несколько просмотров.»

«Хардкор» — фильм действительно уникальный с точки зрения съемок, такого раньше не было в кино, и на это стоит взглянуть хотя бы из интереса. Но во всем остальном он — зрелищный и бессмысленный одноразовый боевик, подобного которому, впрочем, в России пока не снимали.

По сути своей, несмотря на все заверения об обратном, «Хардкор» в итоге получился фильмом одной «фишки», но это не есть плохо. А еще он очень похож на компьютерную игру. И это стоит увидеть.

Кое-что о «Хардкоре»

На предварительном показе фильма присутствовал режиссер и с большим удовольствием отвечал журналистам. Мы тоже пообщались с Ильей и задали несколько волновавших нас вопросов.

— Не планируется ли игра по фильму? Ведь «Хардкор» идеально под это заточен.

Илья Найшуллер: Скажу так: всем, кто делают хорошие игры, «Хардкор» совершенно не нужен, а все, кто делают плохие игры, совершенно не нужны нам.

— Основная часть действия происходит на улицах Москвы, порой на крупных автострадах. Были ли проблемы с получением разрешения на съемки?

Илья Найшуллер: У нас были разрешения на съемки почти везде, но от проблем это не спасло. Постоянно приезжала полиция и выгоняла нас, не обращая внимания на официально подписанные бумаги.

В начале фильма есть эпизод, который снимался на третьем транспортном кольце. Нам надо было перекрыть три полосы, но тут приехал наряд милиции и заявил, что перекрыть мы можем только две. Мы им говорим — смотрите, у нас есть разрешение, а они нам в лицо заявляют: «Никакого разрешения у вас нет». Стоим и препираемся посреди автострады, а на улице октябрь, холод, главная актриса прилетела накануне и стоит в легком платье.

В итоге я не выдержал и пнул дорожный конус, который по совпадению улетел аккурат в полицейскую машину. Представители правопорядка сразу уехали с угрозами вернуться и закрыть нас.

— И как, вернулись?

Илья Найшуллер: (смеется) Не-а.

— Как в проекте оказался Тим Рот?

Илья Найшуллер: Честно говоря, своим первым полнометражным фильмом я планировал вовсе на «Хардкор», а шпионский триллер в атмосфере 1980-х с Тимом Ротом в главной роли. Но пришлось отвлечься на три года, поэтому, дабы не упускать возможность, я попросил его сыграть небольшую роль в «Хардкоре». Идея с триллером, кстати, осталась, но теперь это, скорее всего, будет сериал.

— Первоначально вы ответили на предложение Бекмамбетова отказом. Почему все-таки в итоге согласились?

Илья Найшуллер: Я очень не люблю фильмы, построенные вокруг одной-единственной удачной находки. Кроме того, у меня не было опыта съемок полноценного фильма, и, хотя я был уверен в своих силах, такая большая ответственность все-таки пугала.

А затем в разговоре со мной Тимур как-то спросил: «Хочешь увидеть классный экшен в кино?» Я сказал — конечно, хочу, на что он ответил: «Так сними». Ага, значит, вот как это делается, подумал я. Ты либо жалуешься, либо идешь и делаешь. Я предпочел второй вариант.

Редакция «Игромании» благодарит команду
мультиплеерного шутера
Warface за приглашение в кино.

Уникальный с точки зрения съемок, с сомнительным сюжетом, но стоящий знакомства новаторский проект.
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 10 из 14
07.04.2016 | 12:13 nodan [504455]
" первый фильм от первого лица" далеко не первый, но один из немногих, который эту фишку использует на всю катушку
Согласны 3 из 4
07.04.2016 | 12:18 Родион Захаров [VK] [611934]
Наверно круто было бы с VR смотреть
Согласны 9 из 11
07.04.2016 | 12:33 Firerage [78716]
Родион Захаров [VK]
Наверно круто было бы с VR смотреть

Нет, большинство вывернет уже через минуту, а самых стойких через пять.
Согласны 3 из 4
07.04.2016 | 13:25 Василий Ермилов [VK] [461562]
Фильм получился прекрасным. Безостановочный экшн, юмор, Шарлто, музыка.
Просто лучший экшн фильм. В гоблине так еще и без цензуры.
Режиссеру явно нравится Тарантино.
Согласны 33 из 33
07.04.2016 | 13:29 WolfCrusher [14910]
Firerage, пока сам не блевану, не поверю.
Согласны 13 из 14
07.04.2016 | 14:24 CrazyFashka [112739]
Фильм фееричен, но я никак не пойму, почему до реализации такой, казалось бы, простой идеи дошло только сейчас? 3D-шутеры от первого лица существуют уже лет 20, неужели никому в голову до сих пор не приходило снять фильм в таком стиле? Мало того, в экранизации DOOM 2005 года наглядно показали, что так можно, да даже в небезызвестном клипе The Prodigy - Smack My Bitch Up 1997 года это уже было! Просто в голове не укладывается
Согласны 13 из 13
07.04.2016 | 14:33 jonnyrain [91349]
CrazyFashka, потому что камеры, небольшого размера и способные снимать достойную картинку, появились относительно недавно.
Согласны 1 из 1
07.04.2016 | 14:36 Fenixxx13 [449871]
Всё перетекает из одного в другое.
Согласны 5 из 17
07.04.2016 | 14:55 Sanek123rus [172600]
Бредятина какая то
Согласны 1 из 16
07.04.2016 | 15:05 Rober Artois [FB] [300597]
а может лучше посмотреть геймплэй того же последнего крузиса от какого-го нибудь хардкорного игрока
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования