IGROMANIA.RU
Registration
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
  
Технарь с сердцем гуманитария, учитель, игрок. Понял, что обречен, когда отец со словами «Я тут купил какую-то игру» принес в дом третьих «Героев». Проповедует игровой буддизм, любит всех вне зависимости от платформоисповедания.
  
Автор «Игромании.ру» и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров «Игромании» за 2000 год. Вот так все и началось.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Тихий городок на берегу озера Толука всегда ищет новых жертв. Неведомая сила притягивает израненные души в Сайлент-Хилл, где они и находят покой. На сей раз туманные щупальца города дотянулись и до «Игромании». С помощью команды D-Cube мы побывали в проклятом городе, но выбрались оттуда живыми и готовыми делиться впечатлениями.

Побитые, но довольные

Автор: Денис Майоров

Стремительно набирающие популярность квеструмы долго проходили мимо меня. Многие друзья их посещали и пытались затянуть и меня, но я оставался непреклонен. Отчасти из-за неуверенности в своих способностях к решению головоломок, отчасти — из-за сомнений в том, что я смогу погрузиться в атмосферу «представления», не спрашивая себя поминутно, что я тут делаю.

Мое упрямство дало слабину только с приглашением на квест, посвященный Silent Hill, — сказалась безграничная любовь к серии. К тому же обещали жутко правдоподобный антураж и прямо-таки безжалостный перформанс: перед началом квеста нам вежливо объяснили, что нас будут бить. По правде говоря, это только обнадежило — уж получая на орехи от медсестер и Пирамидоголового, волей-неволей поверишь в реальность происходящего.

Атмосфера на месте царила вовсе не жуткая: улыбчивые организаторы, удобный диванчик, даже чай с печеньками. Но внезапно зазвучала знакомая сирена, свет погас, а организаторы куда-то исчезли. Нас окружили мрак, грязь, ржавчина и жуткие шорохи. Нужно думать, решать головоломки, а я стою как вкопанный, заново переживая поход в комнату страха в далеком детстве. В себя я пришел быстро, но у более впечатлительных людей похожий острый эффект, наверное, может растянуться и на все прохождение.

И да, в процессе нас действительно неплохо потрепали. Правда, мы сами больше мяли и толкали друг друга — бегать, карабкаться и лазить приходилось много, а в условиях нехватки времени и наступающих со всех сторон монстров делать это приходилось быстро и сумбурно. А вот головоломки в такой атмосфере решать непросто. Но, возможно, сказалась моя неопытность — посещая квест впервые, плохо представляешь, за что нужно хвататься и куда смотреть в первую очередь.

Хлопот организаторам мы, конечно, доставили. И декорации ковыряли где не положено, и важные предметы теряли, а на задачках застревали так, что наши покрасневшие от стыда лица даже в темноте видны были. Выбрались мы, сильно превысив отведенный лимит времени, грязные, побитые, в рваных защитных костюмах, но довольные. Главного не отменишь — было жутко, но весело.

Команда D-Cube

На самом деле мы всегда спрашиваем у игроков, чего они хотят — легкой прогулки по городу или «жести» с полным контактом, — и исходя из этого уже решаем, какого сценария наши «существа» будут придерживаться. Всегда стараемся дать нашим гостям желаемое, а по возможности даже больше! Кстати, в основном публика хочет именно «жести», так что все прекрасно понимают, на что подписываются, и ответной агрессии от игроков мы почти не видим — только крики. Погружение в атмосферу и ощущение опасности у нас всегда «на все сто», ведь никто не знает, чего ожидать от «существ» и какой «вред» они могут нанести.

Сердце замерло

Автор: Катерина Тарасова

Я заядлый квестолюб, и большинство квестов, которые мне довелось пройти, были именно пугающими действами с участием актеров. Каждый раз я отправляюсь на игру именно с настроем побояться от души, и Silent Hill подарил мне столько острых ощущений, что, как в песне поется, мое сердце остановилось, мое сердце замерло.

D-Cube продумали каждую комнату, кажется, до последнего мазка облупившейся краски на стене. Нам пришлось и покружить вокруг гроба в зале жертвоприношений, и поползать по вентиляции, и столкнуться с очаровательными медсестрами, и приложить немало усилий к спасению собственной шкуры в остальных локациях.

А их было действительно много, и ни в одной мы не чувствовали себя в безопасности. И уж как жутко все скрипело, стучало и шуршало! Только музыка подкачала. Несмотря на мою искреннюю любовь к композициям Акиры Ямаоки и Джеффа Данны, пятерка закольцованных треков на исходе второго часа успела надоесть, но общего впечатления это не испортило.

Обычно в перформансах головоломок не слишком много, но в Silent Hill их хватало. В основном они сводились к стандартной схеме «сложи паззл — найди ключ — вычисли код», но каждая загадка хорошо вписывалась в игровое пространство, а внезапные появления персонажей не оставляли шансов хотя бы одну задачу обдумать спокойно и сосредоточенно.

И наконец, самое важное в хорошем перформансе — населяющие пространство герои. Грим D-Cube, наверное, заслуживает отдельной статьи, поэтому скажу лишь, что все монстры выглядели правдоподобно и инфернально одновременно. Ребята невероятно порадовали умением подстраиваться под любое действие игроков — их импровизация была более чем органичной. Огромное спасибо хочется сказать режиссеру: все интерактивные мини-спектакли были невероятно насыщенными и не успевали наскучить ни капли.

Меня несложно заставить бояться каждого шороха, но еще ни один квест на моей памяти не оставлял после себя такого долгоиграющего послевкусия. И я, даже зная все его секреты и подвохи, очень хочу вернуться туда еще раз. За атмосферой, за драйвом и, как говорят организаторы, за оставшейся в туманном городе душой.

Команда D-Cube

Все игроки разные — скорость прохождения и разгадывания загадок у них, соответственно, тоже разнится. Наш коллектив старается быстро ориентироваться и действовать по обстановке. Мы готовы ко всему — если команда тормозит и застревает, мы прямо на ходу меняем сценарий и помогаем игрокам решить задачу. При этом актеры действуют исключительно в рамках роли, и все проходит естественно, без ущерба для атмосферы.

Чужая вера заражает

Автор: Дмитрий Шепелёв

Начнем с того, что Silent Hill — серьезная часть моей жизни. Я еще карапузом наблюдал, как играет в первую часть мой отец, годы спустя сам сдерживал скупые мужские слезы на финале второй части, засматривал диск с экранизацией до дыр и писал плохие фанфики. Короче, Тихий Холм мне роднее, чем город за окном. Участие в квесте, косплей-вечеринке, ролевой игре или еще чем-нибудь подобном было лишь вопросом времени — каждый настоящий фанат рано или поздно доходит до переодеваний.

Единственное, чего я боялся, — кустарности. Слишком дорог мне этот мир, чтобы видеть, как его пытаются слепить из палок и желудей. Я уже пару раз бывал на квестах и привык к ощущению легкого разочарования в моменты, когда наружу лезли обляпанные краской проводки, отходящие от очередного «магического артефакта». Приходится постоянно напоминать себе, что организаторы старались, сами все изготавливали, и вообще чего я, собственно, ожидал? В этот же раз мне приходилось повторять про себя, что это все понарошку.

Нет, я вроде бы относительно взрослый, здоровый, занудный человек и отличить реальность от спектакля пока еще могу, но, черт возьми, иногда я правда забывал на несколько секунд, что вокруг не тот самый мир, по которому бродили Джеймс Сандерлэнд и Гарри Мэйсон. Что гонятся за нами обычные ребята в гриме, а не монстры, порожденные больной фантазией. Что мечта идиота не сбылась и я не оказался во всамделишном Сайлент-Хилле.

Безусловно, все дело в высочайшем уровне исполнения и, как бы избито это ни звучало, в душе. Я почувствовал, что люди, создающие этот квест, испытывают к SH те же нежные чувства, что и я, а потому выкладываются по полной. Они сами безумно хотят верить в то, что создают своими руками. Поэтому если и были в том злосчастном подземелье, по которому мы брели, выбивающиеся проводки, то никто их даже не заметил. Чужая вера заражает.

Команда D-Cube

Наш квест — это результат симбиоза нескольких движущих сторон, вдохновленных одной идеей. С одной стороны — профессиональный танцевальный коллектив, специалисты по постановке шоу. Еще в 2010 году мы сделали целое перформанс-шоу на тему Silent Hill. С другой же — косплееры, фанаты этой вселенной. Именно они были на концерте у Акиры Ямаоки и Мэри-Элизабет Макглинн и получили одобрение самого маэстро.

Поэтому вопрос «какую тему выбрать для квеста» не возникал. Декорации делали люди, любящие Silent Hill и атмосферу этого города. Не было даже определенного плана того, что и как декорировать. По большей части, все рождалось в процессе. Мы просто смотрели и думали, что лучше добавить, что убрать, а что переделать.

Первое знакомство

Автор: Станислав Минасов

К своему страшному стыду, я никогда не играл в игры серии Silent Hill, зато бывал на нескольких квестах и вообще люблю загадки всех сортов. Поэтому я чуть ли не единственный из нашей небольшой храброй компании оценивал в первую очередь загадки, а не атмосферу. Хотя признаю, в квесте Silent Hill от D-Cube их сложно отделить друг от друга.

Квест большой, на прохождение дается два часа, а комнаты дополняются множеством ответвлений и тайных проходов. Прохождение нелинейно — внутри одной комнаты можно одновременно решать несколько задач, — притом нелинейно настолько, что даже авторы не знают всех возможностей. В какой-то момент мы умудрились успешно применить неправильный ключ в неправильном месте, но узнали об этом только постфактум.

По сути своей Silent Hill от D-Cube — гибрид классического эскейп-рума и перформанса, где головоломки перемежаются встречами с Пирамидоголовым и медсестрами. Загадки последовательны и логичны, но в большинстве своем заканчиваются открытием того или иного замка, что несколько расстраивает.

С актерами все еще сложнее. С одной стороны, они призваны сгустить атмосферу и отлично справляются с этим. Но если команда вдруг начинает тупить (а видит бог, мы тупили как никогда), ее члены становятся заложниками собственных образов. И если вас загнали в угол, а вы до сих пор не догадались, что делать дальше, — им приходится угрожающе нависать над вами и подталкивать вас в сторону нужной двери.

Тем не менее Silent Hill — один из самых необычных квестов, в которых я участвовал, и в первую очередь благодаря органичному сочетанию головоломок и перформанса, приправленному потусторонней атмосферой.

Команда D-Cube

Задачи и головоломки придумывались при разработке квеста, но шлифовались и улучшались уже в процессе тестовых игр. Изначально загадки были гораздо сложнее, но в процессе многое упростили. У нас все-таки хоррор, а в постоянной атмосфере страха и ужаса очень сложно думать, анализировать и принимать решения. Но в интересности загадки ничего не потеряли!

Не будьте снобом

Автор: Захар Бочаров

Участие в квесте по Silent Hill для меня оказалось полной неожиданностью: согласился я на эту авантюру буквально за день до ее начала. В серии от Konami я больше всего ценю атмосферу и историю, но точно не загадки, которые в большинстве своем мне всегда казались нелогичными. Квест в реальности обещал как раз-таки обилие подобных задачек — впрочем, вперемешку со свежими эмоциями новичка в подобного рода делах. Так что я был настроен сдержанно оптимистично.

Опасения отчасти оправдались. Полного погружения, к сожалению, не случилось. Несмотря на хорошую игру актеров и с любовью воссозданные декорации, я все же нередко осознавал себя частью хорошо спланированной постановки, а не случайно забредшим в Сайлент-Хилл путником. В кульминационный момент «монстры» не сделают тебе больно, да и отбиться от них, по хорошему счету, нельзя.

Вот что вы сделали бы, если б вас тащили по грязному полу? Правильно: сопротивлялись бы со всей дури и кидались в обидчика всем, до чего руки дотянутся. А делать этого не стоит: перед началом организаторы вежливо просят актеров не травмировать. Значит, все-таки человек, а не монстр. Значит, отпустит. Значит, настоящей опасности нет. И в момент этого осознания степень напряжения падает ощутимо ниже, чем хотелось бы любителю острых ощущений.

Была еще одна загвоздка: в прохождении подобных квестов большинство из нас большого опыта не имело, и команда частенько «зависала» даже в простых ситуациях. Что в таких случаях делает играющий в компьютерную игру? Открывает руководство или устраивает передышку. Оба варианта в заданных условиях не работают, а потому приходилось терпеливо ждать и выслушивать все более очевидные подсказки по микрофону.

Но если снизить требования и плюнуть на то, что трупы — это манекены, кровь на стенах — просто липкая красная жижа, а ты — тупица, то от процесса начинаешь ловить кайф. Последовательность действий в комнатах выстроена логично, головоломки требуют командной работы, а радость от наконец-то поддавшейся двери близка к экстатической. В процессе прохождения, кстати, пришлось и поползать по узким шахтам, и быстро убегать, и даже чуточку огрести от жителей воссозданного городка, так что дорогой костюм лучше оставить до свадьбы и морально подготовиться унести в качестве сувенира пару ссадин и синяков. Костюмы актеров, кстати, потрясают — они как будто сошли со скриншотов. И это лучший комплимент, который тут только можно сделать.

Если вы жаждете новых впечатлений, смело собирайте команду единомышленников и отправляйтесь на квест. Главное — не будьте таким снобом, как я, и не ждите слишком многого. Тогда удовольствие от процесса перекроет мелкие недочеты.

Команда D-Cube

Мы стараемся по мере возможности улучшать или видоизменять наш квест, основываясь либо на собственных наблюдениях, либо на мнении команд после прохождения. Поэтому нам важен каждый отзыв. Это интересно и нам самим, поскольку это всегда здорово — испробовать что-то новое. Сейчас уже почти полностью переделана механика в одной из локаций, и «существа» стали гораздо опаснее. Команду «Игромании» решили выпустить живой и невредимой, без особых травм и увечий!

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 5
08.04.2016 | 12:44 Fenixxx13 [449871]
Девки зачётные в квесте. но насчёт агресси я не понял там что реально людей бьют ил что там делают вообще? что за полный контакт такой?
Согласны 4 из 4
08.04.2016 | 12:50 www321 [425127]
Пирамида не каноничный >_
Согласны 5 из 8
08.04.2016 | 13:38 Lajnus [103318]
Никогда не пойду на такой квест. По той же причине, по которой не терплю театр. Перед актерами мне всегда неловко, потому что я ставлю себя на их место.
Согласны 2 из 3
08.04.2016 | 15:19 www321 [425127]
Lajnus
Никогда не пойду на такой квест. По той же причине, по которой не терплю театр. Перед актерами мне всегда неловко, потому что я ставлю себя на их место.

Толи дело если это настоящие медсестры из СХ
Согласны 3 из 3
08.04.2016 | 21:16 Jack Vale [VK] [610168]
Да, девушки замечательные, конечно... и при их виде вызывается отнюдь не страх. Может внутри самого квеста все выглядит иначе?
Согласны 1 из 1
09.04.2016 | 00:14 burivuh [119235]
как минимум одного фаната вштырило, это зачет
Согласны 0 из 0
09.04.2016 | 07:25 Lajnus [103318]
www321, настоящих медсестричек можно будет и бояться, и бить, без всяких сомнений и угрызений совести. Будет страшно, но не стыдно. Ведь если затупишь с загадкой, ни один из монстров даже потенциально не сможет всплеснуть руками, сказать, что ты идиот, и выйти из комнаты через закрашенную дверь.
Согласны 0 из 0
09.04.2016 | 22:23 burivuh [119235]
кстати пара вопросов к авторам статьи: квест по духу ближе к фильму или к классике от тим сайлент?
и верно ли, что туда привлекли того самого пирамидхеда, который по игромиру ходил?) или их уже много развелось?)))
Согласны 1 из 4
10.04.2016 | 11:33 de_fack_to [358609]
Интересно сколько ж это удовольствие стоит.
Тут главное не быть придурком типа меня и принять правила игры, хотя там наверняка прописано что к медсестричкам не приставать, да пирамидголового по ведру на голове не бить...
Lajnus
Никогда не пойду на такой квест. По той же причине, по которой не терплю театр. Перед актерами мне всегда неловко, потому что я ставлю себя на их место.

ШТА?
Согласны 0 из 0
11.04.2016 | 08:58 Саша Данильчев [VK] [374099]
burivuh
кстати пара вопросов к авторам статьи: квест по духу ближе к фильму или к классике от тим сайлент?
и верно ли, что туда привлекли того самого пирамидхеда, который по игромиру ходил?) или их уже много развелось?)))

Даже по фоткам видно, что ориентировались на фильмы.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования