IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Dragon's Lair
Информация по игре
Gobliiins
Информация по игре
Another World

Когда-то GTA: San Andreas заставляла нас менять видеокарты и докупать планки памяти, а теперь она вполне прилично смотрится на относительно мощных планшетах. И не она одна: многие из давних хитов обрели новую жизнь на мобильных платформах — просто не все они известны так широко, как Baldur's Gate: Enhanced Edition.

В этой подборке у нас именно такая «омоложенная» классика — мобильные переиздания полузабытых шедевров прошлого.

Dragon's Lair

Год выпуска: 1983-й
Android
iOS

Если кто-нибудь считает интерактивное кино изобретением Дэвида Кейджа, а QTE — сугубо современной выдумкой, донельзя упрощающей игры, то вот для них прекрасный антидот, родом еще с игровых автоматов 1983 года.

Интерактивный мультфильм от тогда еще не слишком известного Дона Блута знаменит не только великолепной рисованной графикой, но и поистине нечеловеческой сложностью. События так и мелькают перед глазами, а опасности наседают со всех сторон.

Бравый рыцарь Дирк каждые две-три секунды умирает какой-нибудь новой ужасной смертью — даром что от игрока требуется лишь нажимать в нужное время нужные кнопки, а планшетная версия куда проще и удобнее оригинала. Во-первых, она ясно показывает, какие кнопки и когда нужно нажимать, а на игровых автоматах комбинации для QTE приходилось определять интуитивно, методом тыка, и заучивать наизусть. Во-вторых, угробив Дирка в сто сорок девятый раз, вам не придется бросать монетку, чтобы попробовать снова.

И поверьте, это огромная экономия!

Lords of Midnight

Год выпуска: 1983-й
Android
iOS

Огромный открытый мир, живущий по своим законам, масштабные сражения многотысячных армий, тайные операции в тылу врага — и все это задолго до Total War или, скажем, Mount & Blade. Более того, все это — на ZX Spectrum, силами одного человека, британского разработчика Майка Синглтона.

Наполовину квест, наполовину глобальная стратегия, The Lords of Midnight предлагает нам одной рукой вести генералов, собирать армии, заключать союзы и давать отпор армиям темного властелина, а другой — направлять одинокого героя, который должен незаметно пробраться в крепость этого властелина и уничтожить источник его силы. Принципиальной разницы между двумя «слоями» игры нет: что полководцы, что герои управляются исключительно с видом от первого лица, просто у кого-то за плечами есть армия, а у кого-то нет.

Но разобраться в игровых возможностях здесь очень сложно. Из-за технических ограничений оригинала интерфейс неимоверно скуп, а все, что происходит за кадром, там и остается. Чтобы узнать, как вы выиграли безнадежную битву с превосходящими силами врага или почему герой, легко сразивший драконов, погиб от волчьего укуса, приходится искать описание алгоритмов «на стороне», благо интернет сильно упрощает задачу.

Final Fantasy

Год выпуска: 1987-й
Android
iOS

В долгих представлениях не нуждается. Одна из самых известных... Да чего уж там, самая известная серия JRPG в мире переиздается на планшетах с просто-таки пугающей скоростью — выпущено уже шесть частей, и буквально несколько месяцев назад на iOS перебралась седьмая.

Во всех переизданиях основательно поправили графику и интерфейс. Где-то получилось очень прилично (скажем, первая часть теперь выглядит чисто и аккуратно), но где-то — не очень. К примеру, пятая часть после перерисовки с виду стала хуже оригинала: все спрайты перерисовали по отдельности, и они просто-напросто не сочетаются друг с другом — герои парят над полем боя, а на земле видно стыки между текстурами.

И тем не менее это замечательный повод ознакомиться с историей знаменитой серии и оценить, как тривиального «воины света ищут артефакты, чтобы победить вселенское зло» иногда хватает, чтобы продемонстрировать проработанный мир и закрутить историю о временных парадоксах.

Another World

Год выпуска: 1991-й
Android
iOS

Приключения молодого ученого Лестера Чайкина, которого перенесло на чужую планету, переиздавались не раз, а теперь заглянули и на планшеты. «Другой мир» не дает времени на долгие разбирательства: с первых и до последних минут Лестеру приходится бороться за жизнь.

Нас постоянно заваливают новыми проблемами, лишь изредка позволяя выдохнуть. Мы выбираемся со дна озера, уворачиваясь от хищных щупалец, давим ядовитых пиявок, уносим ноги от неизвестного чудовища, натыкаемся на аборигенов, бежим из плена, ползаем по вентиляционным шахтам, перестреливаемся с охраной, пробираемся по затопленным пещерам, участвуем в гладиаторских боях, разбираемся в незнакомых механизмах...

И каждый, каждый раз лихорадочно пытаемся сообразить на ходу, как из этого выпутаться.

Совершенно волшебное чувство, которое никуда не делось ни в одном из переизданий. Управлять Лестером с виртуальной «крестовины» на сенсорном экране, конечно, не так удобно, как с геймпада, но привыкаешь очень быстро.

Gobliiins

Год выпуска: 1991-й
Android
iOS

Этот веселый французский квест построен вокруг той же идеи, что и всем известные The Lost Vikings, которые, отметим, вышли позже. В главных ролях здесь три (по числу букв «i» в названии) карикатурных гоблина, и у каждого из них свои умения: силач умеет больно пинаться и лазить по веревкам, инженер — таскать и использовать предметы (строго по одному), а колдун — превращать вещи в неизвестно что. Притом «неизвестно» в буквальном смысле — даже сам колдун не может предсказать, во что превратится предмет, пока не попробует его заколдовать.

Поэтому логика с задачками «Гобли-и-инов» частенько и рядом не ночевала. Каждый уровень на две трети состоит из попыток заколдовать все подряд и посмотреть, что из этого получится. Зато юмора тут выше крыши. Правда, мысль «ну да, в принципе, все логично» тоже посещает голову, но строго после того, как головоломка будет решена и все сойдется.

* * *

Не думайте, что это все, что мы имеем вам показать! В скором времени ждите вторую часть этой подборки. Оставайтесь на связи!

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 8 из 8
09.04.2016 | 11:11 Azzz!MYT [225]
За финалки вот только денег дерут много, а так порты в целом очень приличные. Девятую забыли упомянуть, кстати.
Согласны 1 из 1
09.04.2016 | 11:34 kast88 [299382]
Круто, ждем продолжения.
Согласны 2 из 2
09.04.2016 | 13:43 www321 [425127]
Вот бы трилогию Кирандии выпустили
Согласны 1 из 1
09.04.2016 | 13:57 Nevron [39232]
Помню, как будучи школьником играл в Gobliiins, The Legend of Kyrandia, Space Quest... То были времена легендарных квестов. Верните мне мой девяносто второй(
Согласны 9 из 9
09.04.2016 | 14:46 Алексей Нифельхейм [VK] [613174]
"Когда-то GTA: San Andreas заставляла нас менять видеокарты и докупать планки памяти"
Автор: Максим Поздеев урнал "Игромания" №7 (94) 2005
Графика: 6.0
"P.S. Ну и напоследок — все-таки о плохом, о чем в основной статье даже и говорить-то было стыдно. Графика в игре... а знаете, ну ее к черту, эту графику. Да — кошмарная. Да — устаревшая. Глаз ни капельки не радует и, разумеется, не выдерживает никакого сравнения с последними PC-хитами" (с)
А вы про менять видеокарты...ну смешно же.

Ну да ладно, я не это хотел сказать. Старая классика на планшете это хорошо, но ведь есть прекрасная платформа win10, которая спокойно позволяет запускать ВСЕ старенькие хиты на планшете. Как платформа для игр в классику винда куда лучше андройдов и айпадов.
Согласны 7 из 7
09.04.2016 | 15:03 IDK91 [107666]
Вообще не понимаю смысла играть в современные ф2п шлак выпускаемый на мобилках когда есть куча старых годных видеоигр. Без всякой рекламы,доната и прочих болезней mobile игр.
Согласны 0 из 1
09.04.2016 | 15:35 Strayder [167327]
А Фолычей 1-2 на андроиде нет?
Согласны 0 из 0
09.04.2016 | 16:35 insiderxxl [51094]
Nevron
Помню, как будучи школьником играл в Gobliiins, The Legend of Kyrandia, Space Quest... То были времена легендарных квестов. Верните мне мой девяносто второй(

А что мешает взять да поиграть во все это сейчас?
Согласны 0 из 0
09.04.2016 | 16:46 insiderxxl [51094]
IDK91
Вообще не понимаю смысла играть в современные ф2п шлак выпускаемый на мобилках когда есть куча старых годных видеоигр. Без всякой рекламы,доната и прочих болезней mobile игр.

Есть совсем визуально/по дизайну устаревшие игры, в которые если раньше не играл, то будет трудно втянуться. Правда порой достаточно просто графон прикрутить и можно ознакамливаться с классикой.
Вот например раньше играл в Deus Ex 1 и сейчас запросто могу поставить и поиграть, а вот system shock 2 как-то не торкает (2 раза пробовал втянуться), благо ремейк мутится. Правда это все не для мобилок... Пока геймпады для телефонов/планшетов не станут популярными, мы ничего кроме тупых тыкалок и портов с диким управлением не получим.
З.Ы. Для не знаюших - есть геймпады на которые крепятся телефоны, получаешь полноценную портативку(если еще на телефон залить эмулятор конечно).
Согласны 1 из 2
09.04.2016 | 18:29 Exclusive_Johnny [242416]
Ох, обожаю Another World. Купил и в стиме, и на ios, и даже сеговскую версию на psp скачал. Осталось в psn купить, что и сделаю в скором времени)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования