IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
The Flame in the Flood
Название: The Flame in the Flood   PCPS4XONE
Разработчик: The Molasses Flood
Издатель: The Molasses Flood
Дата выхода: 24 сентябрь 2015
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
6
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
The Flame in the Flood
Все
Игромания
The Flame in the Flood - Launch Trailer
 к релизу PCXONE
11 апреля 2016 | 1 мин. 26 сек. | Просмотров: 21901
Ролик к выходу игры.
Live-обзор The Flame in the Flood от «Игромании»
 ИМ  спец PC
26 февраля 2016 | 26 мин. 38 сек. | Просмотров: 0
Live-обзор The Flame in the Flood от «Игромании». Запись стрима.
The Flame in The Flood - Hunting And Gathering Tips
 трейлер PCXONE
20 февраля 2016 | 1 мин. 20 сек. | Просмотров: 23923
Уроки выживания в The Flame in the Flood.
The Flame in the Flood - GDC Trailer
 трейлер XONE
4 марта 2015 | 2 мин. 54 сек. | Просмотров: 11068
Новая игра от разработчиков BioShock Infinite. Ролик с GDC 2015.
Еще материалы по
The Flame in the Flood
Всего: 4
Статьи о The Flame in the Flood
Играм про выживание не мешало бы у нее поучиться тому, как стоит делать и как делать нельзя.More
Игра на инструменте: рассказываем про самые важные музыкальные темы 2015 года.More
Возвращение родоначальницы квестов, путешествие по великой реке, похорошевший Призрак Спарты, старые добрые червячки и другие игры.More
Независимая студия, состоящая из ветеранов индустрии, обещает нам путешествие по суровой, но прекрасной реке и выживание в условиях глобального наводнения.More
Всего: 2
Новости о The Flame in the Flood
Версия для современной консоли Sony получит новые комментарии разработчиков и множество улучшений игрового процесса.More
Всего: 3
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (3)  

Близкие по духу

Я не хотел бы говорить, что The Flame in the Flood выдыхается где-то к середине, что она намертво виснет, когда ей вздумается, что не меньше половины времени в ней приходится провести за перекладыванием еды из одной сумки в другую и обратно, да и вообще о подобном. Некоторые вещи тут сделаны слишком правильно. Нельзя просто так взять и утопить ее в речке за все, что с ней не так.

Про утопить в речке — это была такая остроумная параллель, если что. Надеюсь, вы оценили.

Загрузка плеера...

Как выживать

Мир The Flame in the Flood — то, что осталось от затопленной, очевидно, Америки. Вы играете за одинокую девушку-скаута, которая поймала на едва живом радио сигнал. Неужели где-то остались другие выжившие? Дальше все просто: забираетесь на плот и плывете вниз по реке. По пути прибиваетесь к уцелевшим пристаням — если получится. Течение не дает просто так обплыть всё, поэтому приходится выбирать: взять курс, например, к лагерю за костром для готовки или к рыбацкой лачуге за леской для шитья.

Вам нужна еда — лучше готовая, иначе придется выводить паразитов. Воду лучше брать чистую, иначе придется выводить кого-нибудь еще. Нужна одежда — иначе скукситесь от переохлаждения. Нужно время от времени спать, притом лучше найти укрытие — попав под дождь, вы замерзнете гораздо быстрее. Не помешают стройматериалы, чтобы то там, то здесь укреплять плот. По крайней мере, строить ничего, кроме ловушек, не нужно — вы постоянно в движении.

В первые часы The Flame in the Flood очаровывает. Картинкой, музыкой, духом глухой американы (купите эту игру, и у вас на голове вырастет фланелевая рубашка), постоянными поисками и ощущением того, что вы и правда боретесь со стихией и постепенно понимаете, как ее победить. Притом не обязательно через поражения, как это обычно бывает в играх про выживание.

► Учиться управляться с рекой — действительно захватывающий процесс. Дальше проще.
► Местные обитатели. Не проявляют себя почти никак.

В той же Don’t Starve, если вы не успели набрать определенный минимум запасов к любой «вехе» (к первому набегу гончих, потом к зиме и далее), считайте, что вы уже проиграли. Тут же из почти каждой неожиданной ситуации можно выкрутиться до того, как она вас убьет.

Не так сложно догадаться, что от кабана, с визгом идущего на таран, можно увернуться. Волков интереснее (и обычно разумнее) отгонять палкой и факелами, чем просто так убивать. Если волков слишком много, стравите с тем же кабаном или приведите к берлоге медведя, пусть займут друг друга. Медведь теперь гонится за вами? Попробуйте заманить его на поле со змеями. Вполне возможно, что в итоге вы загнетесь от змеиного яда, рваных ран и нескольких переломов, но это вопрос практики. Да и в целом обычное дело.

The Flame in the Flood после гибели героини предлагает откатиться не в самое начало игры, а к контрольной точке — как же это кстати! Ранние стадии в играх с окончательной смертью после энной попытки почти всегда становятся пустой рутиной — а тут их позволяют просто взять и пропустить. С одной стороны, погибая, ты по-прежнему сильно рискуешь, но уже не настолько, чтобы расплачиваться часами, которые уйдут на прохождение тысячу раз освоенного начала.

► Ловушки — это жизнь. Вы убьете чертову прорву кроликов, прежде чем сошьете хорошую одежку.
► Как бороться с муравьиными укусами? Проще и надежнее всего не наступать на муравейники. Всё.

Как не выживать

Но положительные черты перечеркивают другие. Во-первых, The Flame in the Flood мало — к середине пути вы увидите почти все, что можно. Кампания от «бесконечного» выживательного режима отличается несколькими коротенькими сценками. Другие фрагменты истории спрятаны в попадающихся порой индейских коврах; бывает, встречаются живые люди, но они чаще помогают советом, чем рассказывают что-то о мире. Все-таки The Flame in the Flood — не совсем сюжетная игра.

А геймплей... он выдыхается. Достаточно быстро. Сложность в The Flame in the Flood будто сбалансирована в расчете на то, что вы не станете учиться на ошибках. Как только вы поймете правила, почти все, что до этого было проблемой, перестает ею быть (это логично), а новые опасности так и не появляются (а это обидно).

► Сюжетный момент: добрался до ретранслятора, включил, послушал. До следующего сюжетного момента еще два или три часа.
► Пустынные регионы должны пугать дефицитом еды и прочего, однако там почти ничего не меняется.

Однажды словив глистов, вряд ли поймаешь их снова, умереть от голода или жажды почти невозможно. Свежего мяса всегда навалом, и приготовить его чаще с руки, чем нет, а ситуаций, когда приходится в истерике пить загрязненную воду, почти не бывает, учитывая, что угольных фильтров всегда в достатке, а всякий шторм — бесплатное право заполнить банки под завязку.

Даже на высшей сложности в The Flame in the Flood слишком легко перейти из режима «Федор Конюхов» в режим «бабушка с соленьями». Под конец пути мои сумки ломились от лекарств и сухих пайков, которые я так и не употребил: насушил строганины, наготовил настоек, запасся мехами (и без того весь в медвежьих шубах, но вдруг пригодятся?)... и ничего в итоге не пригодилось. А раздать некому, все утонули.

Зато тепло, сыто и музыка играет хорошая.

Порадовало
Огорчило
  • уместные находки, которых часто не хватает играм про выживание;
  • удачная эстетика;
  • теплый фолковый саундтрек;
  • к середине игры выживание переходит в утомительный менеджмент сумок;
  • враждебные механизмы легко расколоть раз и навсегда;
  • сюжетная кампания — тот же бесконечный режим, но с парой сценок и концовкой.
Как мы играли
Во что: релизная версия игры предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: двенадцать часов на прохождение кампании на обычной и повышенной сложности.
«Ачивка» редакции
Я назвал его Сережей
Наесться сырого мяса и добраться до концовки, не расставаясь с новыми друзьями.
О локализации
Весьма небрежный перевод текста. Понятно всегда, но многие слова переведены некорректно (тайник-cache превратился в «кэш»), а строки часто не умещаются в окна, для них предназначенные.
Оценка сайта
6,0
Выше среднего

Вердикт

Очаровательная, во многом оригинальная, но чрезвычайно хрупкая игра про выживание. Стоит найти правильный подход, как ощущение счастья начинает рассыпаться осколками.
NNNN
NNN 
Всего скриншотов: 7Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 3
11.04.2016 | 19:39 Марат Усманов [VK] [399812]
А будет рецензия на Samorost 3?
Согласны 1 из 1
11.04.2016 | 21:25 Red_Pigtails [515410]
параллель как-то связана с Му-Му? XD
Согласны 1 из 2
11.04.2016 | 22:54 Ilya Uu [VK] [528260]
хм. интересно. надо попробовать.
Согласны 1 из 1
13.04.2016 | 03:47 Storm Uesugi [GP] [450617]
интресно если бне кривая рожа-бе
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования