IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Если человек берется улучшать что-то старое, он мигом натыкается на противодействие консерваторов. Им-то нужно, чтобы все работало как раньше: пусть не всегда должным образом, зато привычно и понятно. Когда в Москве начали строить метрополитен, тысячи людей решили, что это копают туннель в ад, и организовали акции протеста.

Применительно к «Звездным войнам» это означает, что старое не всегда равнозначно хорошему, а новое — плохому. Зато всегда должно быть развитие, пусть даже коммерческого толка и с миллионом заимствований, иначе мы так и будем топтаться на одном месте.

Давайте же повнимательнее приглядимся к Джорджу Лукасу — человеку, в которого назидательно тычут пальцами все те, кому поперек горла седьмой эпизод.

Виновник торжества

Все началось в шестидесятых годах, когда Лукас, тогда еще студент, пробовал себя в художественном кино. Начал он свой путь с короткометражки «ТНХ-1138». Фильм, между прочим, с треском провалился, и лишь спустя годы, когда Лукас стал уважаемым режиссером, все наперебой спешили отдать дань уважения этой картине.

Пасхалки и отсылки к антиутопии есть в сотне фильмов, и если сейчас подобное назвали бы мемом, то тогда ограничивались скромным «Лукас снял гениальное, но непонятое культовое кино, от которого пришли в восторг миллионы».

Но сейчас мы говорим не о «ТНХ-1138», а о том, что Лукас снял после нее и «Американского граффити». То были лихие времена, когда в научной фантастике бал правил «Звездный путь» и к новым фантастическим проектам относились с опаской. Лукас же просил для своих «Звездных войн» больших денег и больших специалистов, способных реализовать его замысел, а потому закономерно натыкался на сопротивление.

И ладно бы он просто хотел снять фантастику с бластерами и пришельцами. Так ведь нет, он мечтал сделать сказку для детей, но с огромными финансовыми вложениями и декорациями «взрослых» фильмов. Само по себе начинание похвальное, только вот режиссер не догадывался, во что все выльется много позже.

Каким-то чудом Лукас сумел умаслить киноделов, и теперь, десятки лет спустя, его наивная история отчего-то кажется людям «большой фантастикой», которую нужно принимать всерьез. Посмотрите на ее начало: «Давным-давно, в далекой-далекой галактике...», причем «galaxy far, far away» по-русски со стилизацией звучало бы как «В тридевятой вселенной, в тридесятой галактике...». С подобной фразы начинаются многие детские сказки, но никогда не начался бы тот же «Звездный путь» или «Бегущий по лезвию».

Но отбросим титры и взглянем на содержание.

Вот обычный паренек-сирота, которого мудрый наставник учит быть рыцарем. Вот принцесса, которую рыцарь спасает с помощью друзей. Вот осада вражеской крепости и злой враг (почему он злой и почему надо бороться с Империей, которой он служит, в этом первом фильме так и не объяснили). Рыцарь достигает вершин мастерства, расправляется со злодеями и получает принцессу. Конец.

► А вы знали, что Хан Соло стреляет с закрытыми глазами?

Обратите внимание, в первом фильме Дарт Вейдер еще не был отцом Люка и Леи, а Лея представляла собой именно что приз для героя-рыцаря. Все было сделано по классическим канонам историй, рассказываемых на ночь. Изменились лишь декорации, а к ним добавили море революционных для того времени технологий и спецэффектов.

Но сути это не меняло: первые «Звездные войны», не имевшие еще подзаголовка «Эпизод IV», были до крайности наивным фильмом. Забавным, местами уморительно смешным, местами осторожно страшным.

► Мудрый и жертвующий собой старый наставник. Это было штампом еще до того, как появился кинематограф.

За счет антуража и графики фильм восполнял многие минусы своей концепции. Он не был до такой степени предсказуем, как все сходного рода истории, поскольку зритель, например, не мог бы ассоциировать «Звезду смерти» с оплотом зла. Подобно Дол Гулдуру или Барад-Дуру, она должна была в конце пасть, но зритель все равно восхитился концовке, ибо лукасовская «обитель зла» не была на таковую похожа.

С остальным получилось то же самое. Шаблоны прятались за фантастичностью, и зритель не обращал внимания на недостатки, ведь там было на что обратить внимание и помимо ошибок, а также вторичности сюжета. Зрители, особенно целевая аудитория, были просто счастливы, ведь им давали именно то, чего они ждали, да еще и в необычной форме.

Потом появились продолжения, но Лукас уже не считался в них главным постановщиком.

► Вот вам еще один показательный «взрослый» момент. Соло в одиночку нападает на нескольких штурмовиков, те в ужасе убегают, и он бросается в погоню.... чтобы наткнуться на еще более внушительный отряд вражеских солдат.

Лукас наносит ответный удар

Стоит ли говорить, что «Империя наносит ответный удар» Ирвина Кершнера лучше первого фильма, поскольку больше не опирается на детскую потребность в сказочных сюжетах? Два новых сценариста перекроили то, что насочинял Лукас, и представили свою версию событий. Куча сюжетных поворотов, постоянная смена места действия, интриги, скандалы, возмездие — то, что произошло в «Империи», навсегда изменило облик «Звездных войн». Они сразу превратились в чуть более осмысленное и интересное кино, чем то, что было в самом начале пути.

И это действительно потрясающе сделано.

За «Империей» последовало «Возвращение джедая» режиссера Ричарда Маркуэнда, и вот тут уже ситуация снова сделалась спорной. От проекта отвалился один сценарист, а второму, видимо, не хватило духу перечить Лукасу, поэтому в фильме остались эвоки, сопровождающие героев на протяжении всей развязки.

Вот эта самая развязка и концовка — это и есть Джордж Лукас во всей красе. Человек, который любит сам себе противоречить и временами впадает в детство, не желая следовать тому курсу, что от него ждут. Мишки, что расправляются с профессиональными солдатами и частенько сами себя бьют, поскольку не могут управиться со собственным оружием, — вам не кажется, что сага заслужила большего?

Но конвейер заработал: сувенирка, мультфильмы, ответвления (если вы думали, что это изобретение Диснея, то у меня для вас плохие новости в лице тех же самых «Приключений эвоков»), рождественский спецвыпуск...

Ну а потом, конечно, дошло до новой трилогии, где Лукас был сам себе хозяин и творил почти все, что хотел: писал сценарии, продюсировал, режиссировал и никого не слушал. Тут вам и гонки, о которых Лукас грезил с детства, и Джа-Джа Бинкс, потому что куда ж без глуповатого помощника для новой парочки рыцарей, и неумело поданная политика, и шаблонные характеры, и тьма-тьмущая тоскливых диалогов.

Однако сказалось то, что «Звездные войны» уже стали культом, и за годы, прошедшие со времен выхода последнего фильма, утекло солидное количество воды.

► Haters. Haters everywhere.

Все честно верили на слово, что именно так и должно быть. Что в космосе существуют мидихлорианы, что, располагая плазменным оружием, вышедшие в космос расы все равно применяют катапульты, что представитель власти, не имеющий никакого боевого опыта, прыгает на два метра и дерется как профессиональный солдат, даже не умея направлять Силу...

Это я про Падме говорю. Она вытворяла совсем не отвечающие ее «тактико-техническим характеристикам» вещи, тогда как «Пробуждение Силы» ругают, в частности, за то, что Рэй справилась с Кайло Реном, будучи «зеленым» джедаем... но забывая при этом, что драться она училась буквально с пеленок, а Кайло был ранен.

Однако мы отвлеклись.

Зритель ходил на новую трилогию. Он не пришел в восторг, но ходил. Он ненавидел Бинкса, но смотрел. Его больше не впечатляло обилие спецэффектов (особенно в год, когда вышли «Мумия» и «Матрица»), ведь ничего удивительного в них не было, и даже третье измерение завезли в фильм только через несколько лет.

Но в картине была история всеми любимого Дарта Вейдера, был появляющийся на несколько минут Дарт Мол, и этого хватило, чтобы зритель сказал: «Ладно, давайте посмотрим, что будет дальше».

А дальше были второй и третий фильмы. Я думаю, что человеку, сумевшему убедить такого упертого режиссера, как Лукас, убрать из сюжета Джа-Джа Бинкса, нужно поставить памятник.

Режиссер сделал две следующие части не такими раздражающими, но в целом все осталось по-прежнему: лежание на лужайке, довольно блеклые боевые сцены, примитивная политика, глупость всего происходящего, отсутствие «искры» между героями.... Если не верите, устройте себе два марафона из двух трилогий. Посмотрите первую, а назавтра — вторую, и приметьте, на какой вы будете радостно хрустеть домашним попкорном, а на какой уснете на середине.

Да, новая трилогия лишена сказочности в угоду повзрослевшему зрителю, но ее проблема в том, что сам-то Джордж Лукас не повзрослел. Он по-прежнему бредил простыми сюжетами, глуповатыми сценами, незамысловатыми диалогами и неспешным темпом повествования.

Поэтому и до, и после Лукас занимался и будет заниматься сказками. Благодаря ему появятся «Земля до начала времен», «Уиллоу», «Индиана Джонс» и «Лабиринт», и это роскошные фильмы и мультфильмы, у которых своя целевая аудитория.

Однако «Звездным войнам» требовалось нечто большее, нежели уютная атмосфера и ребятня в кинозалах. Попытка Лукаса сделать новые части серьезнее удалась, но создать хорошие, а главное, ровные фильмы у него не получилось.

► Ну сделайте уже что-нибудь! Пожалуйста!

Кто успел, тот и пробудился

Не пройдет и десяти лет, как Лукас скажет странную вещь: дескать, он терпеть не может новые фильмы, потому что в них слишком много спецэффектов. Чем подвигнет даже самых преданных поклонников удивленно почесать в затылке. Человек, благодаря которому фантастика стала ближе к массам, заявляет, что не любит то, что делал всю жизнь!

И если добавить сей факт к вышесказанному, получается, что и нам любить его не за что, кроме как за то самое обстоятельство, что однажды он попытался изменить облик фантастики в кино.

А теперь еще раз спросите себя: хотели бы вы, чтоб в седьмом эпизоде было нагромождение спецэффектов, отсутствие натурных съемок, много пространных диалогов о материи, любви и политике, уйма глупых, раздражающих героев и вторичной сказочной начинки?

Ибо именно эти вещи и отличали то, что сделал для «Звездных войн» Джордж Лукас, от того, что сделали для них люди вроде Ирвина Кершнера и Лоуренса Кэздана. Если вы считаете, что седьмой эпизод слишком детский, еще раз взгляните на старые фильмы. Возрастной рейтинг PG-13 (наш «12+») был только у «Мести ситхов» и у нового «Пробуждения Силы». У остальных — обычный PG (наш «6+»), то есть фильмы официально делались для детей. В «Пробуждении» же даже показывают отрубленные и кровоточащие конечности! О какой детскости может идти речь?

► Скоро нас ждет мрачный фильм без джедаев и пушистых медведей. Хватило бы у Лукаса духу на подобный эксперимент?

Получается, что «Пробуждение Силы» — самая взрослая часть саги, как бы кто ни пытался это отрицать. И вряд ли она получилась бы такой, если б пожелания фанатов относительно нового фильма Джорджа Лукаса нашли отражение в действительности. Это была бы другая картина, и едва ли лучше прочих.

Все мы выросли из «Новой надежды» и хотим куда большего, чем дала нам «Скрытая угроза». Время за новым: взглядами, идеями, подходами... Они берут многое из старого, но, по крайней мере, берут только хорошее.

«Пробуждение Силы» — первая часть новейшей трилогии, пролог к грядущим событиям, который должен вновь затянуть зрителя в сети и подготовить к дальнейшему. Всегда есть шанс, что дальше будет хуже, но, если сравнивать новый фильм с первой частью предыдущей трилогии, получится, что седьмой эпизод — лучший из всех возможных прологов. Пролог, о котором можно только мечтать.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 80 из 110
12.04.2016 | 12:22 mihan96 [205049]
Одна из самых бредовых статей! Игромания, что за ересь причём тут рейтинг и взрослость, когда суть в самих фильмах? Я обожаю трилогию приквелов - она мрачная, серьёзная, с крутыми сражениями и спецэффектами, именно она несла для меня дух звёздных войн, я верил в этот мир, который не ограничивался парой тройкой планет, как в оригинальной трилогии. Плюс я как раз перед выходом пробуждения силы провёл марафон - приквелы зашли на ура, до сих пор мурашки по коже, а старые даже не дсомотрел - они скучные и попросту неинтересные. А пробуждение силы не двигает сагу вперёд ну никак, лучше бы развивали идеи лукаса из приквелом чем пошли путём копирования оригинала
Согласны 24 из 24
12.04.2016 | 12:22 Shadowlordm [152606]
Нет, класику не следует забыват. она тоже нужна для понимания вселенной ЗВ.
Согласны 61 из 68
12.04.2016 | 12:24 Кирилл Курашев [ML] [614129]
То что 7 эпизод самый серьезный не соглашусь никогда. Отрубание конечностей я там не заметил, а те монстры на барже Соло не в счет. В том же первом эпизоде рубили Мола, во втором руку Энакину, голову Фетту, в третьем Дуку вообще на фарш пустили. В 4-5 кровь вообще рекой текла, в 4 эпизоде сцена в кантине, в 5 Вампа Люк в конце. То что диалоги абсолютно детские в 7 части, и события там еще более нудные что в трилогии приквеле. Пару раз постреляли в кривых штурмовиков, и мечами 5 минут помахали. А то что фильм полный повтор 4 эпизода, не считается достижением достойным Звездных Войн.
Согласны 12 из 46
12.04.2016 | 12:33 MoDer2k [213669]
А мне 7-й эпизод понравился. Мне было плевать на отношение к канону и разного рода тонкостям вселенной, лишь бы история двигалась вперед, потому смаковал каждую минуту просмотра. И, не скажу за все, но 7-й эпизод точно превосходит 1-й.
Единственный момент, который разочаровал до глубины - уничтожение новой ЗС кучкой истребителей. Нелогично и обидно. При подобном размене сочувствуешь проигравшим, даже если они плохие.
Согласны 44 из 46
12.04.2016 | 12:35 VeZeGe [203917]
"«Пробуждение Силы» — самая взрослая часть саги" - спорное высказывание. В той же Мести ситхов показали полное падение Энакина и то, как ему отрубают конечности и он сгорает в лаве, потому как ему никто не помог.
Согласны 36 из 43
12.04.2016 | 12:51 Stygis [482377]
"Пробуждение силы" - это сплошное паразитирование на оригинале. Не очень понятно, о каком развитии саги идет речь. Я правда не понимаю, в чем там развитее, если 7 эпизод посценово копирует четвертый. Он нов из-за смехотворного Кайло с его проблемами взросления? Нов из-за того, что нам под видом "Звездных войн" пытаются впарить очередной подростковый фильм, от которых сейчас и так ломится рынок? Нов тем, что стал "Дивергентом", "Бегущим в лабиринте" и иже с ними.
Что касается того, что "это самая взрослая часть саги"... Она быть может взрослей второй трилогии, но при этом утратила всю ее сказочность и обаяние и стала обычным подростковым блокбастером, от которых рынок и так ломится.
О серьезности седьмого эпизода свидетельствует, как мне кажется и еще один простой факт: Форд отказался дальше участвовать в этом проекте. Это вовсе не из-за его нелюбви к блокбастерам - вон скоро начнут снимать очередного Индиану, и там Форд сыграет. Но там сразу все сказали - сделаем очередной атракцион. А тут "серьезность", "новое поколение","смысл"... Детишки играются с серьезными словечками.
Согласны 35 из 40
12.04.2016 | 12:58 Кирилл Курашев [ML] [614129]
Stygis
"Пробуждение силы" - это сплошное паразитирование на оригинале. Не очень понятно, о каком развитии саги идет речь. Я правда не понимаю, в чем там развитее, если 7 эпизод посценово копирует четвертый. Он нов из-за смехотворного Кайло с его проблемами взросления? Нов из-за того, что нам под видом "Звездных войн" пытаются впарить очередной подростковый фильм, от которых сейчас и так ломится рынок? Нов тем, что стал "Дивергентом", "Бегущим в лабиринте" и иже с ними.
Что касается того, что "это самая взрослая часть саги"... Она быть может взрослей второй трилогии, но при этом утратила всю ее сказочность и обаяние и стала обычным подростковым блокбастером, от которых рынок и так ломится.
О серьезности седьмого эпизода свидетельствует, как мне кажется и еще один простой факт: Форд отказался дальше участвовать в этом проекте. Это вовсе не из-за его нелюбви к блокбастерам - вон скоро начнут снимать очередного Индиану, и там Форд сыграет. Но там сразу все сказали - сделаем очередной атракцион. А тут "серьезность", "новое поколение","смысл"... Детишки играются с серьезными словечками.

Да там даже нет серьезности в диалогах. Нигга вечно ноздри дует и пытается показаться типичным крутым парнем с Грув-стрит. Рей типичная принцесса Дисней, сильная и независимая. Кайло Рен даже при нытье, и не слишком привлекательной внешности в принципе может быть, все-таки его не раскрыли, как и всех по сути. А вот такие персонажи как Фазма-это что за командир который даже без сопротивления соглашается сразу отвести в святая святых базы и спокойно отключить щиты. идиотизм. Или поступок Чубакки. Они с Ханом были не разлей вода, даже ближе чем Хан с Лейей (без пошлости). А тут убили Хана, и Чуббака спокойно дает еще не остывшее от задницы Форда кресло капитана Сокола бомжихе. И смех и грех
Согласны 40 из 45
12.04.2016 | 13:02 DotanagelA [157734]
Это настолько бред, что даже обсуждать его стыдно. С одной стороны, критика старых фильмов, с другой - похвалы "Пробуждению", которое покадровый, и при этом весьма неумелый ремейк самой первой части? Ну, теперь я знаю, как объяснять знакомым значение выражения "взаимоисключающие параграфы".
Согласны 43 из 48
12.04.2016 | 13:04 DotanagelA [157734]
Ах, да, забыл написать - автора этого текста пора сдавать в утиль.
Согласны 12 из 17
12.04.2016 | 13:09 Shatal [502796]
На мой взгляд, в 1-6 эпизодах наполнение фильмов чередовалось: либо эпичные сражения, либо погружение в сюжет.
И что я увидел в 7-ом эпизоде? Отряд штурмовиков в темноте перестреливается, Сокол уходит от 2-х тай файтеров, отряд штурмовиков перестреливается днем. Надежда была на момент захода звена Х-вингов...но его показали чертовски мало и чертовски тупо (Где все крейсера повстанцев?). Так что момент эпичности и размаха они слили полностью.
Если закрыть глаза на вторую часть фильма, тупо скопированную с 4 эпизода, сюжет у фильма есть. Первые пол фильма, несмотря на плохой (на мой взгляд!) подбор актеров, смотрел с интересом. Но, к сожалению, этого просто не хватает, чтобы вытащить фильм.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования