IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

Очнись, Нео, это был всего лишь сон. Официальный старт первых шлемов виртуальной реальности должен был стать зарей новой эры, однако на деле оказался похмельным утром.

С одной стороны, все достаточно красиво. Первые рецензенты единогласно сошлись на том, что Oculus Rift и Vive — девайсы прорывные. С достойной эргономикой, великолепными механизмами отслеживания движений, не самым дурным изображением и почти полным отсутствием задержек.

Но проблем полно. Начиная с логистики (даже на тех, кто был готов отдать 600 долларов за Rift и 800 за Vive, устройств не хватило) и заканчивая собственно играми. В демках, что идут в комплекте со шлемами, чувство присутствия иной раз слишком сильное. «Странные угнетающие ощущения. Почему-то чувствую себя в виртуальной реальности потерянным и одиноким. Ни один из игровых миров не кажется живым, несмотря на хорошее погружение», — жалуется один из первых обладателей Vive на Reddit.

Так что какое бы серьезное будущее ни маячило впереди (а все, похоже, действительно серьезно), сейчас виртуальная реальность — это прежде всего легкая мишень для шуток. Мы решили продраться сквозь шум и узнать, какие курьезы сопровождают одно из главных событий этого года.

Миссия «Аляска»

Мартин Росс, житель города Анкориджа в штате Аляска, коротал день в офисе, когда на пороге внезапно появился Палмер Лаки, президент Oculus VR. В руках он держал заветную коробку с Oculus Rift. А вот и иллюстрация для истории: смущенный Росс и улыбчивый Лаки в гавайской рубашке и шлепанцах. Более странного кадра на страницах цифровой эпохи еще не было. Зима, шлепанцы, виртуальная реальность — больше похоже на пародию из «Южного парка», чем на торжественный момент.

Сам Лаки позже признался, что рассекать по Аляске в таком виде было ошибкой. Оделся не по погоде, с кем не бывает, но все же гавайка и шлепанцы — далеко не то же самое, что серая майка и джинсы. Вдобавок было выбрано не самое удачное время. Росс был на работе, и первое погружение в недра виртуальной реальности пришлось отложить. Поэтому вместо свежих впечатлений первого покупателя VR-шлема мы получили неловкую беседу Лаки и Росса, которому до всех этих церемоний, кажется, не было никакого дела.

Купи, но не сейчас

Однако Мартину Россу еще повезло: его заказ пришел вовремя. Пол Тэсси, колумнист Forbes, суммировал все проблемы со схемой продажи Oculus Rift в своей колонке. Попытка приобрести VR-систему оказалась поистине мистическим процессом: деньги с карточки зависают в банковском «лимбе», а покупатель попадает в некую мифическую очередь. Ни даты отправки, ни даты получения — посылка просто нежданно-негаданно появится на вашем пороге.

Сумбурный старт продаж сопроводила и другая новость из стана Oculus VR. Разработчики внезапно обнаружили, что им не хватает деталей. В конце концов процесс завис на неопределенный срок. «Обманутым вкладчикам» пообещали оплатить доставку, однако и без того далеко не массовое начало продаж Oculus стало фальстартом.

К слову, со стороны HTC наблюдается похожий дефицит, но в случае с Vive мы, по крайней мере, представляем, когда будут следующие поставки: сейчас на официальном сайте говорится, что предварительно заказавшие устройство получат свой Vive в мае.

Реальная боль

Столы — не то, чем кажутся. Портал Polygon выпустил видео, где журналист Бен Кучера, надев HTC Vive, познает эту простую истину на собственном опыте и роняет контролер, попытавшись положить его на виртуальное рабочее место. Следом интернет облетела весть о девочке, которая тоже пытается опереться о невидимый стол.

Короче говоря, шутки о разбитом телевизоре и motion-контроллере Wii обрели вторую жизнь. Похоже, самым дорогим пунктом в системных требованиях Vive станет пустая комната для виртуальных развлечений. Для Rift, к слову, это пока не так актуально — в Oculus настаивают, что их устройство предназначено для «сидячих» игр. Это, с одной стороны, минус (никакого вам стопроцентно точного определения положения тела в пространстве), но с другой — так вам точно не придется тратиться на обитые войлоком стены и пол.

Еще одна интересная тема: на Reddit поднялась дискуссия об использовании детьми устройств виртуальной реальности. Некоторые считают, что воздействие VR на психику и глаза еще толком не изучено, поэтому шлемы детям не игрушка. Однако инструкция к Oculus Rift заостряет на этом особое внимание и успокаивает: если ребенок старше семи лет, то опасаться нечего, достаточно обычного родительского надзора. Виртуальную реальность пока еще не так просто перепутать c реальной.

Пока еще.

* * *

Какое бы место в итоге ни заняли в мире шлемы виртуальной реальности, их запуск оказался плохо спланированным и нелепым. Вместо громкого взрыва — вялотекущее наступление и надежда, что со временем технология все-таки станет массовой. Она должна стать. Если не в играх, то... скажем так, кое в чем еще. Не делайте вид, будто вы об этом не слышали.

А пока — продолжаем следить.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 35 из 37
15.04.2016 | 12:12 Witcher1991hal [502355]
"Кое в чем еще" если вы понимаете о чем я:)
Согласны 7 из 9
15.04.2016 | 12:17 bITb [3587]
эх, сколько их уже таких было, да только где они все?
Согласны 34 из 35
15.04.2016 | 12:41 WolfCrusher [14910]
Лол, да ради одного порно можно брать, если вы понимаете о чем я.
Согласны 3 из 4
15.04.2016 | 12:45 Zoskia [171319]
Всему свое время. Главное, что сделан первый шаг. Однако в ближайшие лет 5 покупать подобные девайсы, как по мне, смысла не имеет. А затем посмотрим.
Согласны 7 из 7
15.04.2016 | 13:08 Arsenij21 [498812]
Матрица закрылась. Все ушли в другие реальности.
Согласны 10 из 11
15.04.2016 | 13:32 Systematic [376501]
"Странные угнетающие ощущения. Почему-то чувствую себя в виртуальной реальности потерянным и одиноким. Ни один из игровых миров не кажется живым, несмотря на хорошее погружение" - ещё бы, ведь это шлем виртуальной реальности, а не вирутальная реальность, мозг не обмануть так просто, графике ещё ой как далеко до того, чтобы мозг начал путать её с реальностью, которую мы видим, не говоря уже о других чувствах, которых в шлемах нет, а одним лишь зрением сыт не будешь, но вот в чём вопрос, нужно ли полное погружение?
Согласны 18 из 19
15.04.2016 | 13:50 Hairetikos [210875]
The VR Is For Porn ^_^
Согласны 15 из 16
15.04.2016 | 13:51 Balmont1992 [225622]
Самое главное определить уровень влияния виртуальной реальности на психику, а в целом полноценная виртуальная реальность может принести много пользы. Взять хотя бы обучение. Например хирурги могут таким образом набираться практического опыта без риска убить пациента.
Согласны 3 из 11
15.04.2016 | 14:42 Astrud [504590]
Нужно дождаться запуска шлема от PS4. Тогда уже можно делать выводы.
Согласны 12 из 16
15.04.2016 | 16:16 A.Jensen [463840]
Astrud
Нужно дождаться запуска шлема от PS4. Тогда уже можно делать выводы.

Фанбой проснулся? Что там принципиально другого? Контента нет на всех платформах, PS4 - это лишь кусок рынка, и не самый большой, кстати.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования