IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
DOOM (2016)
Название: DOOM (2016)   PCPS4XONE
Серия: Doom
Разработчик: id Software
Издатель: Bethesda Softworks
Дата выхода: 13 май 2016
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
DOOM (2016)
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Итоги 2016 года - Саундтреки года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
23 января 2017 | 4 мин. 38 сек. | Просмотров: 0
Это единственная номинация, где нам не хватило собственной экспертизы и музыкального слуха.
Итоги 2016 года - Лучшие игры 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
17 января 2017 | 16 мин. 13 сек. | Просмотров: 0
Лучшие игры 2016 года — по версии «Игромании».
Итоги 2016 года - Лучшие игры для мониторов 21:9
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
16 января 2017 | 7 мин. 4 сек. | Просмотров: 0
Лучшие игры 2016 года для мониторов 21:9 — по версии «Игромании».
Итоги 2016 года - Лучшая графика 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
4 января 2017 | 6 мин. 17 сек. | Просмотров: 0
Лучшая графика в играх 2016 года — по версии «Игромании».
Итоги 2016 года - Лучшие боевики 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
3 января 2017 | 8 мин. 21 сек. | Просмотров: 0
Лучшие боевики 2016 года по версии «Игромании».
Еще материалы по
DOOM (2016)
Всего: 25
Статьи о DOOM (2016)
Почти месяц наши читатели и зрители заполняли анкету и выбирали лучшие игры ушедшего года. А вот и результаты!More
Выбираем лучший саундтрек 2016-го вместе с коллегами из «Центра звукового издательства».More
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!More
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!More
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.More
Всего: 77
Новости о DOOM (2016)
Подключайтесь к нашей трансляции, комментируйте и задавайте вопросы!More
По его мнению, проект просто не был тем самым Doom.More
Распродажа продлится до 2 января.More
Всего: 18
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (18)  

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Из двенадцати тысяч отзывов о мультиплеерной бете DOOM в Steam большая часть — отрицательные. Одно можно сказать точно: он совсем не так плох. Многие претензии сводятся к тому, что от мультиплеера DOOM ждали мультиплеера Quake 3. Но реальные проблемы? Реальные проблемы есть.

Дело вот в чем.

Загрузка плеера...

Хорошо. Это не Quake

Главная ошибка — на совести Bethesda. Издатель с самого начала позиционировал мультиплеер DOOM как «сетевую игру в лучших традициях студии id», когда «сетевая игра в лучших традициях студии id» — это аренный шутер вида Quake 3. И в этом DOOM — совершенно точно не он.

Аренный шутер — это когда в руках у тебя тупой топор и водяной пистолет и, чтобы получить ракетницу, тебе надо добежать до нее раньше противника. Аренный шутер — это когда тебе постоянно не хватает всего и ты должен безупречно понимать карту, чтобы себя обеспечивать. Аренный шутер — это когда ты четко знаешь, чего ожидать от противника, внимательно следя за его игрой. Когда глубина — не в количестве инструментов, а в их возможностях. Когда ты бежишь с такой скоростью, что можешь буквально догнать ракету.

За реальным аренным FPS сейчас лучше идти в Quake Live, Reflex или новый Unreal Tournament. Это все-таки очень нишевый жанр: та же Unreal Tournament для Epic — скорее эксперимент, имиджевая штука. Мультиплеер DOOM же — современный массовый шутер. Он напоминает классические игры id, но играется не так.

Хорошо. Это не Halo

И это не Call of Duty и — снова — не Quake. Кто-то в сети едко окрестил бету DOOM тем, что получилось из безобразного незащищенного секса всех этих игр разом. И есть мнение, что это не самая плохая характеристика.

В мультиплеере DOOM есть хорошие мысли — не всегда свои, но достаточно редкие, чтобы их можно было принять за особенности. От аренных шутеров остались зачатки контроля карты (руна, превращающая игрока в демона, и рейлган успешно переламывают ход боя), от Unreal Tournament — телепортационный маячок-транслокатор, с помощью которого можно делать интересные вещи.

А структура карт — главное, что досталось DOOM от Quake. Они совершенно бессмысленные, если смотреть с точки зрения «а кто тут жить-то будет?», но очень приятные для игры. Это снова боевой платформер: прыгаешь с подъема на подъем, допрыгнул — поймал мега-аптечку, не допрыгнул — сорвался в пропасть, но в полете срубил кого-то из рейлгана.

Осталось довести баланс. Поскольку почти все пушки доступны всегда (оружие, если забыли, здесь не собирают — оно выбирается перед возрождением), их характеристики нормализовали, однако пулемет кажется бесполезным на фоне снайперской шоковой пушки, двустволки и вообще всего — убивать им слишком долго. Руна демона тоже смущает. Эффективных контрмер при борьбе с ней всего две: либо убегать всей командой, либо молиться на повторное появление рейлгана. Это гарантированные несколько фрагов на счет команды и хороший вроде бы повод устроить ожесточенную борьбу возле руны. А в действительности демоном становится тот, кто первым пробежит мимо, и все веселье достается ему, и только ему.

Плохо. Кастомизация

Так получилось, что самые странные моменты мультиплеера DOOM проявились уже после того, как я впервые сыграл в него на прошлогоднем QuakeCon. Я говорю о прогрессии. Между матчами вы копите опыт, открываете новые модели скафандров, раскраски для вещей, иногда — оружие. Тут все обычно и довольно приятно. Возиться с внешним видом скафандров и пушек можно долго.

Но еще вы зарабатываете так называемые модули взлома — одноразовые усиления, действующие минуту-полторы. С одной стороны, они помогают тем, кто не слишком хорош, скажем, в контроле карты (один из модулей показывает время появления бонусов). Еще они добавляют в матчи своего рода спонтанности, постоянно меняя цикл условий для каждого игрока: на протяжении матча, пока у вас прогорают разные модули, вы играете то так, то эдак, то включается подсветка здоровья противников и вы начинаете гораздо сильнее рисковать, видя недобитых противников, то вдруг наседаете на контроль рун, и так далее.

Но можно долго перечислять, что с этой системой не так. Вернее, даже не с системой, а с этой конкретной реализацией. Вот в режиме Warzone из Halo 5 есть что-то похожее. Предположим, у вас имеется одноразовая карточка с редким танком, танк — это здорово, но пригождается не во всех ситуациях, и потому иногда этот танк лучше придержать. Пришло его время или не пришло? Это само по себе занимательное решение.

В бете DOOM такого не было. Когда мне может пригодиться модуль, подсвечивающий последнего убившего меня противника? Правильный ответ: всегда. В какой ситуации уместна прибавка к опыту за убийства? Всегда, кроме тех случаев, когда есть что-то получше. Здесь не принимаешь решений, а просто запускаешь то, что осталось в загашнике, и с тем и живешь.

Модули могли бы создать интересные взаимодействия между игроками: допустим, я знаю, что враг видит сквозь стены, и выбираю модуль, позволяющий мне на это ответить. Но такого тоже нет. О том, что у противника активен какой-то модуль, я узнаю только после смерти... и потом — как и чем ответить на способность видеть сквозь стены? Только ею же. Или бегать, пока срок действия не закончится.

К тому же видеть такое в реальных соревновательных режимах точно не хотелось бы. Там нужна определенность: если у тебя в последнюю минуту матча остался только бесполезный плюс к опыту, а противник тем временем видит тебя в любой точке карты, получается совсем грустно. Очень нужен режим без модулей.

Еще есть проблема с некоторыми (не со всеми, конечно) косметическими вещами: они не вписываются в антураж. Я пришел сюда за Гансом Руди Гигером и КОСМИЧЕСКИМИ МУЖИКАМИ, а получил глянцевых стражей из Destiny, танцующих как Village People. Даже не знаю, что сказать, правда.

Плохо. DLC

Платные возможности (те, что нельзя заработать игровыми средствами) в мультиплеерной игре исключительно вредны. Игроки, не купившие комплект карт, лишаются возможности играть с теми, у кого они есть. Сообщество сегментируется. Плохо всем.

Казалось бы, все это давно поняли. Тем не менее Bethesda анонсировала Season Pass с тремя дополнениями, включающими новые карты, новых демонов, новые пушки и прочее. Конечно, будут еще пользовательские уровни в SnapMap, но там пока заявлены существенные ограничения — достаточно того, что больше четырех игроков на карте из редактора пока не умещается.

В Call of Duty с платными картами мирятся — то сообщество сформировалось и давно ко всему привыкло. Но будут ли мириться здесь?

Хорошо. Производительность

Тут ничего удивительного. В отличие от случая с Rage, теперь id четко настроились на надежность вместо мегатекстур, пенумбр и прочей злой волшбы. Нет, на самом деле злая волшба тоже присутствует, но в куда более совершенной форме. Даже на Xbox One бета DOOM держит 60 кадров в секунду.

Одно но: в PC-версии отчего-то не дают менять другие настройки графики, кроме разрешения, сглаживания и прочих базовых вещей. Вкладка «продвинутых» опций есть, но перейти на нее запрещают. Интересно, что там?

Плохо. Что со звуком?

Безупречный звуковой дизайн Overwatch избаловал. Там можно по топоту ног понять: кто-то обходит тебя с фланга, он примерно на таком-то расстоянии и играет за такого-то героя. Как и положено в общем-то.

Тут же я даже не слышу, как мне стреляют в спину, — и, судя по всему, не слышит никто. Не один и не два раза я бегал за другим морпехом с дробовиком, а он продолжал смотреть в другую сторону и пасти коридор со снайперской винтовкой. Игра рисует стрелочку — стреляют оттуда, — но чуть ли не гробовая тишина при перестрелке один на один? Это несерьезно.

* * *

Мультиплеер DOOM — это эрзац-Quake 3 для тех, кто Quake 3, может быть, даже когда-то и видел, но забыл. Чувства кажутся почти теми же — до тех пор, пока не вспомнишь, как все было на самом деле. И это совсем не плохо. Однажды кто-то должен был сделать такую игру — вроде бы и похожую, но для масс.

Другое дело, что тут есть реальные проблемы. Одни могут сгладиться, когда откроются все карты и возможности, другие — когда внесут правки в баланс (есть еще месяц). Прежде всего эта бета мультиплеера ведет к тому, что хорошим должен оказаться одиночный режим. Потому что тут превосходные пушки, хорошо нарисованный ад и очень правильная вертикальность везде и во всем. Все равно мультиплеер в DOOM никогда не был первичен. Даже тогда, когда в нем изобрели deathmatch.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 38Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 34 из 34
21.04.2016 | 12:17 V@rnak [105964]
Я так и не понял смысл кастомизации. Как бы себя не раскрасил - в игре все-ровно одни красные- другие синие.
Согласны 63 из 65
21.04.2016 | 12:32 Oruzeinik [153018]
Мне честно говоря плевать на мультиплеер. Главное чтобы сингл был крышесносящий.
Согласны 1 из 10
21.04.2016 | 12:37 Strayder [167327]
Надеюсь после релиза будет поддержка 3440*1440.
Согласны 25 из 30
21.04.2016 | 12:45 Станислав Степанченко [134056]
Включаем приведенный в статье клип Village People.
Читаем текст дальше.
Доходим до гифочки.
Созерцаем до достижения катарсиса.
Чёрт возьми, этот танец вписывается в песню не хуже оригинального. Надо сделать coub.
Согласны 2 из 9
21.04.2016 | 12:57 Rut [450063]
Лично для меня самая главная проблема, что я на своей далеко не слабой конфигурации так и не смог поиграть в бету: все, начиная с заставки Doom и заканчивая главным меню блещет инвертированной цветностью, затемнением и пропадающими текстурами плиток - вернее начало артефачить после того как я изменил разрешение экрана с какого-то непонятного 16:9 на полэкрана на 16:10 и да, судя по форумам стима проблема не у меня одного: у кого игра не запускается, у кого - просадки в главном меню, а некоторые модели видеокарт типа 950 вообще в пролёте оказались. Оно и понятно - бета же, чего взять, но сама ситуация уже настораживает: а не придется ли нам вместо оптимизации игры собственно играть в оптимизацию собственного железа.
Согласны 5 из 9
21.04.2016 | 12:57 Надмозг [102042]
Поиграл 40 минут и хорош. Сглаживание не отключается (привык играть без него, уж лучше графон повыше поставлю), кастомизация не впечатлила - какой смысл в разных моделях экипировки, если они отличаются друг от друга только мелочами? Кто разглядит на моём персе есть ли шланчики на шлеме или нет? Автомат вообще бесполезен, ни разу не удалось из него кого то убить, урона от него мало, удержать в перекрестии противника дольше 1,5 секунд нереально. Понравился дробаш (с ним хорошо вертеться между колоннами и стрелять в бочину и морду какойнибудь лалке) и снайперка, но снайперке надо понерфить имхо разброс "от бедра" - с ней можно невозбранно носиться по карте и точно выносить попадающихся под руку противников даже без опт.прицела. Но самое главное - это НИЧЕГО нового, не понимаю, в чём прЕкол, нахрена мультик делать? типа чтоп был? Типа мультик в антураже Дума? Но этот самый антураж перекроили уже в ТРЕТИЙ раз, и он не похож на предыдущие два. Радует то, что не тормозит, буду надеяться, что одиночка будет переть так же.
Согласны 0 из 1
21.04.2016 | 13:03 agranom [222209]
Станислав Степанченко
Включаем приведенный в статье клип Village People.
Читаем текст дальше.
Доходим до гифочки.
Созерцаем до достижения катарсиса.
Чёрт возьми, этот танец вписывается в песню не хуже оригинального. Надо сделать coub.

Coub уже стоит искать?
Согласны 5 из 9
21.04.2016 | 13:05 Xaira [192934]
Серьёзно, ни слова о Репетуре? Его приятно слушать в роликах или Галилео, но слышать его монотонные фразы типа "зверство" или "кровавая баня" невыносимо. Оригинал, судя по трейлерам, тоже не особо фонтанистый, но на мой взгляд такая вялая халтура абсолютно не подходит брутальному шутеру с разрыванием на куски, выдавливанием глаз ревенанту и сворачиванием шей десантникам. Очень надеюсь, что можно будет сменить озвучку хоть как-то.
Согласны 4 из 7
21.04.2016 | 13:34 Azzz!MYT [225]
Согласен почти со всем, игру незаслуженно облили помоями из-за того, что каждый хотел от неё чего-то, что она не собиралась предлагать с самого начала. Насчет пулемета - как и в Quake 3 это оружие преимущественно для добивания раненых и убегающих, причем на большем расстоянии, чем из Lightning Gun. Модули действительно нуждаются в доработке, но, например, мне вообще было по барабану, в каком дальнем закоулке светится игрок, который меня убил в прошлый раз. За такими нет смысла гоняться. К тому же DOOM не позиционировался как соревновательная игра, поэтому не стоит ожидать от него баланса в духе CPMA. Жесты в DOOM - лучшие насмешки, что я видел со времен TF2. В самом деле, кому какое дело до Гигера в сетевой игре? В конце-концов, одно другому не мешает, на мой взгляд. Руна демона - серьезно, вы за время беты не нашли способ одолеть Ревенанта? Торук летает выше всех, он не смотрит вверх.
Согласны 4 из 4
21.04.2016 | 13:36 Berserk2013 [227282]
поиграл в бету на PS4, что как то все не очень. у мультиплеера очень много проблем, он настолько безликий, что даже проблемы его перечислять лень. хорошо что Артемий Козлов сделал это не легкое дело за всех. да и реальная основная проблема doom, то что народ идет в мульт за "новой Квакой", а получает очень медленную динамику, но в столь знакомых декорациях аренного шутера. не понимаю для кого игра? старички умрут в ностальгическом уныние, а новому поколению... да им тоже станет скучно. я разочарован, мои надежды на новую арену для сетевых баталий не сбылись. и думаю ничего не исправят, да и сингл думаю тоже не вывезет положение, хотя я еще надеюсь. короче поиграл один бой и удалил бету сразу же, сел за компьютер и установил Quake Live. если хотите Quake идите за ним в quake live, если хотите doom то идите в doom bfg edition и играйте там в переиздание первых двух частей. а этот проходняк лучше не трогать, от него попахивает тухлятиной.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования