IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
The Banner Saga 2
Название: The Banner Saga 2   PCPS4XONEiOSAndroid
Серия: The Banner Saga
Разработчик: Stoic Games
Издатель: Versus Evil
Дата выхода: 19 апрель 2016
Сайты игры:
http://www.thebannersaga.com
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
The Banner Saga 2
Все
The Banner Saga 2 - PS4 Launch Trailer
 трейлер PS4
6 июля 2016 | 49 сек. | Просмотров: 378
Ролик к выходу игры на PS4.
The Banner Saga 2 - Launch Trailer
 к релизу PCPS4XONE
7 апреля 2016 | 1 мин. 34 сек. | Просмотров: 57099
Ролик к выходу игры.
Еще материалы по
The Banner Saga 2
Всего: 1
Статьи о The Banner Saga 2
Продолжение трагической саги о людях, пытающихся сбежать от конца света.More
Всего: 9
Новости о The Banner Saga 2
Создатели объявили три дополнительные цели финансирования.More
На продолжение мрачного путешествия просят 200 тысяч долларов.More
Ранее игра, вышедшая на РС, была портирована на PS4 и Xbox One.More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  

Близкие по духу

Представьте, что вы больше никогда не увидите отчий дом. Представьте, что весь ваш маленький мирок, в котором вы жили годами, сгинул без следа. Что вы неделями бредете, спотыкаясь и падая от усталости, с толпой таких же горемык, что вы забыли, как звучит смех ваших детей, и стыдитесь смотреть в заплаканные глаза жены. Представьте, что мир рушится прямо у вас за спиной и что в следующий раз вы наверняка не успеете избежать неминуемого конца.

The Banner Saga дарила игроку именно такие чувства, и чем дальше, тем больше слабела надежда. Вторая часть не менее грустна и меланхолична: The Banner Saga 2 припасла немало горестей.

Загрузка плеера...

На последнем берегу

Беженцев с севера мы оставили в первой части после дня триумфа и скорби. Их долгое бегство от каменных воинов-драгов и от наступающей тьмы началось в разных местах: среди восточных лесов, богатых зверем, или на западном побережье, среди смуты и многолюдья. Все перипетии истории первой The Banner Saga мы опустим: слишком много линий переплелось, слишком малую долю переживаний вместит скупой пересказ.

В конце концов караван скрывается за стенами портового города, чтобы построить суда и отплыть наконец в столичный Арберранг, но полчища драгов настигают. Лишь чудом один из героев повергает их исполинского вожака Громобоя и обращает его солдат в бегство. Выбор зависел от игрока, но The Banner Saga все равно завершается похоронами: тело героя отправляют в вечное плавание на борту горящего драккара. В этом обреченном мире смерть всегда соберет свой урожай.

Вторая часть продолжает рассказ именно с этого места. Выжившие поднимаются на борт сколоченных на скорую руку судов и продолжают путешествие к неприступному Арберрангу.

► Отсутствие озвучки и нехватка фоновой музыки создают ненужную тишину — как и в прошлый раз.
► Великий город, может, и впустит беженцев, даровав защиту от нашествия драгов, — но разве помогут стены против мистической тьмы?

Хотя Громобой и пал, драги унывали недолго. Пока корабли плыли по воде, безмолвные враги преследовали их по суше, стирая за собой все следы цивилизации. Но даже им не сравниться с буйством стихии: чем дальше, тем сильнее позабытый богами мир будет разрушаться прямо на глазах.

Я не буду рассказывать об апокалипсических бедах, по сравнению с которыми казни египетские — детская забава, замечу лишь, что в такие моменты медитативное, казалось бы, передвижение каравана обретает болезненную остроту. Каждое неправильное решение тут же оборачивается смертями, смертями и смертями.

Наперегонки со смертью

В первой части мы подолгу созерцали величественные пейзажи, следя за тонкой цепочкой беженцев, а их движение изредка прерывалось событиями, битвами и прочим. Провизия потихоньку тратилась, портилось настроение, а улочки редких городов хотелось целовать от восторга: о боги, неужели крыша над головой!

The Banner Saga 2 эту медитативность частично утратила. Разрешив один конфликт, вы спустя пару секунд реального времени вляпаетесь в еще один. Концентрация развилок, с одной стороны, приятно удивляет — статус-кво сохраняется на считанные игровые часы, чтобы тут же нарушиться.

С другой стороны, ежесекундные авралы надоедают, когда хочется ненадолго от них передохнуть и оценить работу художников. Этот скромный недостаток несильно влияет на итог, однако, господа меланхолики, я вас предупредил.

► Фантазия художников неистощима: нет такого края в игре, который вы перепутали бы с другим.

Возросло не только количество бедствий, но и их качество. Stoic, основанная выходцами из BioWare, знает толк в тонкостях социальных процессов. Например, долгое путешествие по реке даст неожиданный результат: детвора совсем перестанет бояться воды, а игры мелких сорванцов переместятся с безопасной палубы на оснастку и внешнюю сторону бортов. Решений много: согнать всех детей на одно судно, где за ними проще присматривать, или же просто запретить опасные игры над волнами, или отрядить людей для надзора.

Другая напасть — все больше людей и варлов перестает верить в свое будущее, все былые конфликты обостряются. А потому лупить своих вам придется едва ли не чаще, чем чужих.

Что же до самой истории, то она не топчется на месте. Герои меняются, меняются их цели, а реальность все сильнее расползается по швам, временами — до масштабов Pillars of Eternity, еще одной игры, не чуждой декаданса. The Banner Saga 2 делает это так, чтобы вы захлебнулись отчаянием вместе с героями: тому способствует и механика вечно убегающего каравана, и вечный цунгцванг (что ни сделай, станет хуже), и, конечно, торжественная музыка Остина Винтори, и талантливо нагнетаемая атмосфера недоверия, страха и тоски.

► В тренировочном лагере можно перековать фермеров в солдат — и поупражняться в воинском искусстве, выполняя задания инструктора.

В крови по колено

Другая, обособленная, часть The Banner Saga — сражения — тоже коренным образом не изменилась. Это пошаговая тактика с фиксированной очередью хода (правда, на нее можно повлиять) и с особенной системой боя. Каждый боец защищен двумя полосками прочности: броня и сила (она же здоровье). Пока броня цела, сила страдает чуть-чуть, и ради нанесения серьезного урона броню следует обдирать с врагов прицельными ударами.

Управляете вы все теми же героями, которых дотащили до финала в первой части, — если, конечно, потрудились достать старые сохранения, иначе придется выбирать из двух вариантов финала.

С этим связана некоторая сложность: в оригинале игрок собирал свои дружины постепенно, каждый раз приспосабливая тактику под новичков или отправляя их в запас. Начиная играть в The Banner Saga 2 после долгого перерыва или вообще проигнорировав первую часть, вы рискуете запутаться в двух десятках бойцов, и немало времени уйдет лишь на то, чтобы расставить персонажей в очереди инициативы не наобум. Не препятствие для настоящего ценителя, зато подведет лентяя, который желает поскорее ринуться в бой.

► У The Banner Saga 2 есть пунктик насчет сражений на мостах — будьте уверены, каждый раз победу придется вырывать из мертвых рук врага.
► Некоторых персонажей вы не отправите драться до самого финала: героев много, и на прокачку всех сразу репутации не напасешься.

Потолок прокачки повысили за счет перков — по три уровня на перк. Так можно еще лучше приспособить персонажа под его боевую роль: наделить «танка» регенерацией защиты, лучнику повысить шанс критического попадания. Вещь полезная и нужная, однако боевке не помешали бы и другие улучшения: на глаз даже поверхностно знакомый с The Banner Saga человек не отличит вторую часть от первой. И это касается не только битв.

Зато в подмогу нам прислали кавалерию, воинов расы horseborn, которые суть кентавры с некоторыми оговорками. И в сражении их роль и вправду «конная»: пробежать сквозь ряды врагов, сминая их копытами, налететь, перестрелять и убежать. Как и любой вид мобильных войск, horseborn не терпят неряшливого стиля игры и мрут-с в окружении, потому что их следует отводить для нового удара и приглядывать, чтобы вражеский верзила не переломал крепкие лошадиные спины.

► Шанс в 20% — маловато, однако если на кону стоит не одно, а три очка брони?

* * *

Все прочие достоинства The Banner Saga при ней: волшебные пейзажи в духе Эйвинда Эрла, проработанный игровой мир, где нет пустоты и нет лишних деталей, убедительная, хотя и незамысловатая боевая анимация. В этом и кроется единственное уязвимое место игры: лишь новая история оправдывает ее существование, а нас снова оставили наедине с горой вопросов.

Можно ли за это судить такую духовно богатую игру, почти нигде не провисающую? Если и можно, то нестрого. Не то что Broken Age, так же в свое время прогремевшую на Kickstarter — и безбожно слитую в продолжении. Впрочем, The Banner Saga снова не завершает историю, а оставляет неоднозначный сюжетный крючок. Смогут ли эту сагу закончить с достоинством?

Порадовало
Огорчило
  • скорбный тон, безупречная атмосфера неминуемой беды;
  • повышенный темп и изобилие событий;
  • по-прежнему забористые битвы — чем дальше, тем тяжелее.
  • нет времени созерцать — каждую секунду что-то происходит;
  • сама игра почти не изменилась, хотя для ориентированного на сюжет проекта это не слишком серьезный недостаток;
  • история опять оборвалась на полуслове.
Как мы играли
Во что: релизную версию предоставил разработчик.
На чем: PC
Сколько: пятнадцать часов на сюжетную кампанию.
«Ачивка» редакции
Профессиональная деформация
Собрать припасы и вооружить друзей — не известно, когда наступит Рагнарёк.
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

The Banner Saga 2 великолепно продолжает оригинал — и показывает, что Stoic не любит теребить то, что и так работает.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 12Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 4
21.04.2016 | 21:01 allightme [372031]
А как скоро ждать финал? Есть желание добить сюжет разом..
Согласны 5 из 6
21.04.2016 | 21:01 NAGIBATOR_VIP_007 [495641]
Тех же щей, да погуще влей? Жаль. Хотелось бы развития не только вширь, но и вглубь, благо потенциал имеется.
Согласны 8 из 10
21.04.2016 | 22:37 DeGree [33861]
Где задонатить на озвучку?
Согласны 0 из 1
22.04.2016 | 00:51 StasUnn [22039]
Сохранения из первой части переносятся или тамошние выборы не влияют ни на что?
Согласны 8 из 8
22.04.2016 | 04:44 Kala4 [42006]
StasUnn
Сохранения из первой части переносятся или тамошние выборы не влияют ни на что?

В статье отдельным абзацем Управляете вы все теми же героями, которых дотащили до финала в первой части, — если, конечно, потрудились достать старые сохранения, иначе придется выбирать из двух вариантов финала.
Согласны 0 из 0
22.04.2016 | 05:39 StasUnn [22039]
Kala4
StasUnn
Сохранения из первой части переносятся или тамошние выборы не влияют ни на что?

В статье отдельным абзацем Управляете вы все теми же героями, которых дотащили до финала в первой части, — если, конечно, потрудились достать старые сохранения, иначе придется выбирать из двух вариантов финала.

Спасибо большое, пропустил это абзац =)
Согласны 0 из 2
22.04.2016 | 10:59 Дмитрий Нетсев [VK] [530695]
Мне показалось, или эта игра снизила уровень "оригинальности"? Ну и да, если в конце первой части ставится точка, в конце главы, то тут в конце эпилога(зачёркнуто) 15 главы стоит мрачное многоточие...
Согласны 0 из 1
22.04.2016 | 11:50 Berserk2013 [227282]
боевка стала интереснее ? а то в первой части иногда приходилось скучать во время боя... ну то есть боевка была сложная конечно, но не интересная, выбор тактических возможностей был мал. очень часто все было, в плане боя предсказуемо, знал наперед как пойдет ИИ. доработали разработчики это дело или нет? хотя в любом случаи куплю игру, она очень незаурядная)
Согласны 1 из 2
22.04.2016 | 14:29 Дмитрий Нетсев [VK] [530695]
"оригинальности"?
Автозамена... я написал "игропрестольности", имея ввиду привычку героев умирать. Извините.
Согласны 0 из 2
23.04.2016 | 10:02 Regular_Reader [591225]
Игра года, как и первая часть.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования