IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Battlefleet Gothic: Armada
Название: Battlefleet Gothic: Armada    PC
Разработчик: Tindalos Interactive
Издатель: Focus Home Interactive
Дата выхода: 21 апрель 2016
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Battlefleet Gothic: Armada
Все
Battlefleet Gothic: Armada - Launch Trailer
 к релизу PC
21 апреля 2016 | 2 мин. 35 сек. | Просмотров: 38740
Видеоигровая адаптация настольной игры Battlefleet Gothic.
Еще материалы по
Battlefleet Gothic: Armada
Всего: 1
Статьи о Battlefleet Gothic: Armada
Космические баталии в границах Империума и за его пределами.More
Всего: 2
Новости о Battlefleet Gothic: Armada
Дополнение The Space Marines станет доступно уже завтра, 21 июня.More
Релизный трейлер космической стратегии.More
Всего: 6
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (6)  

В Battlefleet Gothic: Armada Хаос опять показал зубы и схватил нас за жабры. В Готический сектор галактики (безудержно верной Богу-Императору, разумеется) вторгаются предатели-хаоситы, чтобы их тузили ваши флотилии, — а заодно с ними и подвернувшихся под руку орочьих пиратов и читеров-эльдаров.

На том мы и попрощались бы с миром этой замечательной стратегии, если б имперская эстетика не лезла из каждой щели. Дешевые ролики со слайдами изображают деяния суровых служителей Бога-Императора, актеры озвучки аж скрежещут зубами от ненависти к подлым еретикам, а корабли Империума напоминают гибрид католических соборов, сталинских высоток и старинных фрегатов с рядами орудий по бортам.

Про то и игра, в общем-то.

Загрузка плеера...

Лавировали-лавировали, да и выпотрошили

Поле для выкорчевывания ереси и недоумков-ксеносов — тот самый Готический сектор, разбитый на несколько округов. В каждом округе — десятки систем, связанных путями. В любом из углов сектора может зацвести вражеская поросль, отобрав у Империума одну из систем, и ваш флот — не испытывая проблем с логистикой — мгновенно прыгает в горячую точку, от звезды к звезды, от округа к округу. Здесь хотелось бы углядеть стратегический режим или хотя бы его тень, но никакого резона в этом нет: в настолке его не было, с чего бы ему быть в электронной версии?

Почти все веселье сосредоточено в проходящих в реальном времени битвах, где ваши могучие дредноуты будут отчаянно утюжить вражеские. Их интерфейс поначалу пугает, и неспроста: хороший адмирал должен просчитать все множество переменных, влияющих на бой.

Так, корабли подчиняются физическим законам: их заносит на поворотах, им непросто притормозить, они разворачиваются медленно и угрюмо. В такие моменты, когда стараешься заманить фрегат эльдаров между двух крейсеров, игра напоминает сразу и о «Корсарах», и о морских баталиях из Empire: Total War.

► Адмирал Спайр, в роли которого мы командуем флотом, родом с планеты бунтовщиков, и его лояльность проверяли по всей строгости.
► Враг забирает системы без боя: видимо, Империум не так уж пристально следит за окраинами сектора.
► Полный веер торпед в один борт — хорошее начало беседы с врагом. Только попасть в цель ими ничуть не проще, чем в какой-нибудь World of Warships.

На этом тонкости не заканчиваются. Суда несут на борту орудия трех типов — макро-орудия, лазерные «копья» и ракеты. Разделение их «обязанностей» привычно для игр на космическую тематику: первые лупят со всей дури, но их урон гасится на расстоянии, вторые режут издалека, без промаха и не то чтобы сильно, а третьи рвут в клочья корпус, минуя энергетические барьеры, а заодно уязвимы к выстрелам в свой адрес.

Логика предсказуема для любого, кто знаком с 4X-стратегиями, только здесь все изображено предельно наглядно. Грозный линкор рывком сокращает дистанцию и разряжает все пушки в упор, иначе его снаряды либо разлетятся кто куда, либо нанесут смехотворной урон. Другой корабль бомбой сносит щиты врагу — и ну его, голенького, распиливать дальнобойными «копьями». Ракеты, к сожалению, редко служат самостоятельным орудием — их, как и запускаемые вручную торпеды, легко сбить.

► При предельном сближении попробуйте десантироваться на судно противника. На абордаж его не взять, но десант наверняка сломает что-нибудь нужное.

Духи машины

В такой базовой комплектации механика производит впечатление не слишком сложной, однако расцветает, стоит лишь заглянуть в порт и пошелестеть чертежами. В трех направлениях разрешено улучшать конструкцию, тратя очки репутации (победоносный адмирал — богатый адмирал).

Улучшения — это пассивные умения, часть которых здорово повышает эффективность дредноута. Уменьшим «деградацию» урона макро-орудий, и кораблю не придется придвигаться на опасно близкое расстояние. Повысим мощность маневровых двигателей, и прежде немыслимые пируэты станут возможными. Вариантов масса, хотя одни из них и не столь эффективны, как другие.

Так и с активными умениями (натурально, skills). Среди них и временная неуязвимость щита (страховка от лазеров), и бомба, срывающая щиты, и квантовый скачок на малую дистанцию, и многое другое. Все, конечно, с собой не унести, но правильный выбор судов с дополняющими друг друга способностями усилит их неимоверно.

► То немногое, что не подлежит улучшению, — вид и количество орудий. Поэтому лучше сразу выбрать те классы, что вам по душе.

Наконец, есть еще и команда, чьи навыки со временем улучшаются, и симпатии одного из подразделений Империума. Их значение не особенно велико, но и совсем забывать про них не стоит.

ЭТО КСЕНОФОБИЯ: мы тут используем в основном имперскую терминологию, что правильно в сюжетной кампании. Вне ее, в одиночных и сетевых стычках, доступны флоты Хаоса, орков и эльдаров, где все названия свои. Справедливости сделанных выводов это, однако, не отменяет.

Вообще, момент в некотором роде уникальный. Перед нами будто бы тактический боевой режим, жестоко выдранный из 4X-титана. Все улучшения и умения могли бы изучаться в научной паутине, а симпатии — добываться с помощью внутренней политики. В текущем же виде все они открыты сразу. Не сказать, что это плохо: тактическое богатство никуда не делось. Могло быть лучше? Да, но за такое не бьют. Бьют за то, что не все отлажено, — и с этим у игры не все слава богу.

Плоский космос

► Не пренебрегайте кораблями эскорта. Хоть у них и слабый корпус, зато три-четыре штуки нанесут весомый урон, а их потеря никак не скажется на вашей флотилии.
► Ярчайший пример: карта с пейзажем безумной красоты — и пугающая пустота.

Из объектов на карте — малые туманности, укрывающие армады от любопытных глаз, астероидные поля (наносят урон) и минные завесы. Все привычно для орбитальных побоищ. Применить по назначению получается лишь туманности, и то лишь в сетевых битвах, поскольку ИИ нападет на ваш след сразу же. В поле астероидов, как и в мину, влететь можно лишь по недосмотру. Вот и выходит, что почти все события на экране зависят только от положения кораблей и их действий.

ЭТО КРАСИВО: космические пейзажи в игре — одни из лучших в индустрии. Такого эффектного сочетания красок, загадочных явлений и тому подобной астрономической радости не было, кажется, даже в EVE Online.

► За проигранную битву тоже награждают, и даже не так уж скудно, если вы крепко покусали противника.

Но и без того возможностей здесь достаточно — другое дело, что их еще нужно доводить до ума. С одной стороны, тут полно режимов: обычная битва, конвой транспортников, штурм боевых станций, защита данных и черт знает что еще. Кампания в этом отношении особенно хороша — в ней уйма сюжетных заданий с интересными условиями (вроде бомбардировки планеты), однако тактика для их выполнения далеко не всегда очевидна. Будет много проигрышей не по причине недостатка тактического мышления, а из-за непонимания условий. Поражения в кампании, кстати, необратимы — лорд-адмирал пожурит вас, добавится какой-нибудь «дебафф», и все, воюйте дальше.

Есть и другие дыры. В миссии по сопровождению транспорта сторона защиты рискует проиграть в самом начале битвы, если расставит все корабли с правого фланга, а атакующий — с левого. Конвоиру всего-то и надо доставить беззащитные корыта к нужной линии, и команда перехвата просто не успеет. Раньше свирепствовали пушки «Нова», через полкарты наносившие огромный урон по площади, но их жестоко ослабили. А вот на все тех же эльдаров активно жалуются, обвиняя в беспощадном доминировании. Виной тому, надо полагать, их высочайшая маневренность вкупе с не такими уж слабыми прочими аспектами.

► Штурм орбитальной крепости особенно непрост — к ней прибывают подкрепления, да и сама база удачно огрызается.

* * *

Пожалуй, все современные игры по вселенной Warhammer отличает один и тот же недостаток: они неплохо сделаны, но, если вам нет дела до вселенной, их можно спокойно пропустить. Battlefleet Gothic: Armada хороша собой, играется в резвом темпе, пропитана духом Warhammer — но выделяется в основном тем, что струсившего капитана разрешено расстрелять на месте без суда и следствия.

Однако винить игроизацию настольной игры в отсутствии жанровых свершений было бы странно: к тому же у нее хватает собственных заслуг, а изъяны невелики и частично поправимы. Наконец, Armada играется с азартом и требует как быстроты ума, чтобы не попадаться в окружение и не собирать на себя все вражеские торпеды, так и планирования прокачки кораблей.

И где еще вы сможете отправить на таран корабль-собор?

Порадовало
Огорчило
  • солидные и яростные тактические бои;
  • многогранная система развития и улучшения;
  • убедительный антураж — в каждом кадре, в каждой завитушке шрифта.
  • проблемы с балансом, пустые карты;
  • в первый раз трудно понять цели в сюжетных миссиях;
  • несмотря на роскошный внешний вид, по роликам заметна ограниченность бюджета.
Как мы играли
Во что: ключ активации предоставил издатель.
На чем: PC
Сколько: пять часов в сетевых битвах и одиннадцать — в сюжетной кампании.
«Ачивка» редакции
Предатели! Предатели повсюду!
Перестрелять всех своих капитанов за косые взгляды.
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

Battlefleet Gothic: Armada — всего лишь переложение настольной игры в цифровом виде, однако как тактическая стратегия она не ударила в грязь лицом.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 11Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 2
23.04.2016 | 16:18 Gofri [475597]
"мгновенно прыгает в горячую точку, от звезды к звезды, от округа к округу."
Поправить бы надо.
Согласны 6 из 6
23.04.2016 | 22:40 sanya 100 [80409]
Стоит сыграть."За императора"!
Согласны 7 из 8
24.04.2016 | 00:20 Никита Лютик [GP] [415365]
Дух Вахи очень здорово передан)
Еще бы баги и вылеты убрали, и локализацию бы..)
Согласны 1 из 11
24.04.2016 | 01:49 Kauzer [190050]
Заказал мани бэк после первого же боя. Треш, хотя идея хороша. Как сказал автор статьи, сразу видно ограниченность бюджета.
Согласны 6 из 8
24.04.2016 | 01:56 exl.Shtyrmovik [464147]
Единственное чего игре не хватает - локализации на русский язык. О ней, кстати, ничего не слышно? Или мб кто русификатор годный видел?
Согласны 10 из 12
24.04.2016 | 03:04 Bibizinskiy [176012]
Ну у меня собственно одна претензия: среднюю игру, которая на скринах выглядит лучше, чем на самом деле, продавать за 2к - упрлс.
Согласны 2 из 6
24.04.2016 | 21:06 Вася Пупкин [VK] [615816]
Пьяный космодесантник? Учите матчасть. Специальная лишняя почка полностью лишает возможности возможности "напиться".
Согласны 4 из 5
24.04.2016 | 22:51 Алекс Безяевъ [VK] [615819]
Вася Пупкин [VK]
Пьяный космодесантник? Учите матчасть. Специальная лишняя почка полностью лишает возможности возможности "напиться".

Леман Русс специально вылезет из ока, чтобы объяснить тебе, насколько же ты неправ.
Согласны 0 из 0
25.04.2016 | 03:08 MattVic [615826]
Вася Пупкин [VK]
Пьяный космодесантник? Учите матчасть. Специальная лишняя почка полностью лишает возможности возможности "напиться".

Про то кому еще надо учить матчасть, вопрос спорный.
Луркай - Фенрис, фенрисское пиво, Космические Волки.
Согласны 0 из 0
25.04.2016 | 12:19 DartFear [392075]
Ну что сказать ждем рабочую версию по возможности с русификацией)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования