IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

И не говорите, подборка получилась весьма странная. Так, например, по неведомой причине никто не взял ни «Космических рейнджеров», ни «Код доступа: РАЙ». Наверное, к тому моменту мы уже просто постарели.

Впрочем, про лучшие отечественные игры мы уже писали: раз, два и три. А сегодня вспомним нечто принципиально иное. Быть может, про что-то из этого списка вы даже не слышали! Ну и, по традиции, предлагаем вам разделить нашу тотальную ностальгию в своих комментариях. Во что любили играть вы?

«Поле чудес»

Автор: Яна Лясникова

«Поле чудес» была не только моей первой русской игрой, но и одной из первых игр вообще. Одновременно с ней были «Тетрис», Pac-Man и Dangerous Dave, а что раньше — не помню категорически. Запустив «Поле чудес» раз триста, я уже знала почти все слова, но некоторые мне так и не дались, и я чуть ли не выла от обиды. Представьте мою злость, когда спустя двадцать лет я узнала, что, оказывается, часть слов была указана разработчиком с ошибками (мы же не на уроке русского языка!).

И все-таки «Поле чудес» — ярчайшее воспоминание о русской компьютерной игре родом из детства. Мне нравился и бравый усач Якубович. И ослик Иа-Иа — я поддавалась, чтобы вечно печальный Иа-Иа хоть чуть-чуть порадовался. И эта прекрасная леди в маленьком черном платье... Но больше всего мне нравилось угадывать три буквы подряд и выбирать шкатулку с деньгами! А еще мне хотелось написать автору по электронной почте слова благодарности, но в шесть лет я не представляла, как это сделать.

«Ворона, или Как Иван-дурак за кладом ходил»

Автор: Станислав Степанченко

Сегодня полное прохождение «Вороны» на YouTube не занимает и пятнадцати минут, но в свое время я убил на эту игру много дней — и, черт возьми, так ни разу полностью и не прошел. И тому есть уважительная причина: мне тогда было от силы лет пять.

Простенький сборник мини-игр показался мне чуть ли не лучшим развлечением в мире — неимоверно красивый, превосходно озвученный, да еще и разнообразный. То игра в наперстки с ученым котом, то гонки на выживание на самоходной печи за Избушкой на курьих ножках, то файтинг «Иван-дурак против Бабы Яги», то попытки перебраться по кочкам через болото к Царевне-лягушке... О, это проклятое болото — даже знаменитый пещерный лабиринт первой «Кирандии» не съел столько моих нервов!

Я никак не могу избавиться от мысли, что в наше время на идеях «Вороны» можно было бы забабахать целый блокбастер класса ААА — такой, чтоб реклама на каждом столбе и баннеры на всех сайтах. Вот смеху-то было бы.

«Блицкриг»

Автор: Евгений Баранов

Как почти у всей детворы на заре распространения интернета в России, компьютер завелся у меня полудохлый и престарелый, списанный из банка и купленный за гроши. Поэтому первыми моими играми были либо памятники старины, либо вещи нетребовательные.

«Блицкриг» замечательно шел на том драндулете со встроенной видеокартой — и это был тот редкий случай, когда я не особо жалел о немощности своего компьютера. В каждой игре мы тогда искали предельный уровень правдоподобия, и «Блицкриг» неожиданно его выдерживал. Не подвез снаряды к своей артиллерии — и все, стволы замолкли. Пехота бодро рассаживалась по траншеям или набивалась в здания, которые еще никто не разбомбил. Артиллерия чудовищной силы — настоящая царица битвы!

Правда, потом вручали баснословного жирного «Карла», самоходное орудие, и война превращалась в дымное шоу с безусловным победителем-игроком, хотя на деле исполины немецких инженеров приносили минимальную пользу. Было время!

«Соборъ»

Автор: Данил Свечков

Помню, играл в это первоклассником в промежутках между забегами по замку Вульфенштейн (того, где пиксели и в конце Гитлер). Пятеро древнерусских мужиков в лаптях по очереди дерутся с пятью другими древнерусскими мужиками. Одними управляешь ты, другими — компьютер. Вместо полоски здоровья — изображение руки. Если ты молодец и не даешь врагу продохнуть, то бицуха у тебя растет, трицепс бугрится, дельта становится словно шар для боулинга: вся качалка, короче, тебе завидует. А если пропускаешь один удар за другим, то рука на глазах хиреет и сдувается.

Самое интересное происходит после финального боя. Компьютер подводит общий итог всех пяти раундов и генерирует на экране эпичную (по тем временам) кат-сцену: десять бойцов сходятся стенка на стенку в очень жестокой драке, а ты сидишь и болеешь за свою команду. Желание посмотреть эту битву еще раз, но уже с другим результатом, побуждало переигрывать все пять раундов снова и снова, хотя как файтинг «Соборъ» звезд с неба не хватает: удар ногой, удар рукой, удар в прыжке... Никакой тактики и заучивания длинных комбинаций.

Сюжета или хотя бы проработанного мира тут тоже почти нет. Пятеро отважных парней находят свитки, описывающие древнее мастерство рукопашного боя, и идут бить злые силы, захватившие мир. Отбиваешь несколько деревень, и конец. Ничего примечательного, разве что вы любите лапти, квас и березы. Я вот люблю.

«Смертельные грезы: Круг судьбы»

Автор: Олег Чимде

Конечно, это не первая моя отечественная игра. До нее были и «Дальнобойщики», и «Код доступа: РАЙ», и бог знает что еще. Да и не ребенком я уже тогда был. Но именно «Смертельные грезы» я купил в магазине (даже не вчитываясь в описание) вместе со своим первым нормальным компьютером.

Коллеги шутят, что именно тогда я начал познавать логику сна, и тому есть свои причины. «Смертельные грезы» от Boolat Games действительно поражали (и неистово тормозили, как водится). Уже тогда я понимал, что это остро концептуальная вещь, у которой в общем-то нет аналогов.

Шестеро учеников древнего могущественного мага касаются некоего артефакта и попадают в сумрачный мир, состоящий из множества доменов-осколков, плавающих где-то в безвременье. Играть можно за любого из них: один владеет некромантией, второй — трансмутацией, третий — портальной магией, и так далее. У каждого изначально есть свой домен, но его, конечно же, мало. Домены увеличивают запас маны и позволяют использовать все более мощные заклинания.

Вот и бродит ученик мага по осколкам миров, уговаривает их лидеров присоединиться, прямо как в Shin Megami Tensei, а тех, кто против, завоевывает. Каждый бой за домен — настоящая битва умов. В центре домена стоит босс, который беспрестанно колдует, а ваша задача — захватить «места силы» островка и вызывать самых странных существ, чтобы лишить босса маны. Очень зрелищно: два мага проделывают пассы, рядом с ними появляются то разумные сгустки энергии, то големы, то еще что-нибудь, а колдовские слова эхом отдаются по всему домену...

Но самое интересное здесь, конечно, раскрыть тайну мира смертельных грез. Что за непонятные, безумные существа его населяют? Куда делся привычный мир? Что происходит вообще?! Жуть как интересно было.

«Князь: Легенды лесной страны»

Автор: Александр Пушкарь

Хотел было написать про «Вангеров», но понял, что никак в краткий формат не втиснуть все теплые воспоминания о давке бибов, торговле нимбосом и флегмой, о поиске кузовков, добыче нюхи и дикой гонке в период элирекции. Одно только объяснение терминов займет половину текста. Так что ностальгировать будем по игре «Князь: Легенды лесной страны».

В те времена (а шел 1999 год) любая ролевая игра считалась клоном Diablo. Вот вы смеетесь, а у меня даже диск с Fallout есть с надписью «РПГ в стиле Diablo». Не сформировались тогда еще у игрового сообщества четкие рамки жанров. Потому и «Князь» ко мне попал именно как очередная «дьяблоподобная» игра, горячо рекомендованная продавцом на дисковом развале.

Это сейчас я уже знаю, что в нем было больше от тактической стратегии. В распоряжении имелся не один герой, а целый отряд, вплоть до десятка бойцов. Никакого сюжетного выбора толком не предлагалось, хотя все три главных героя имели свою предысторию и шли к финалу разными путями. А на поле боя главную роль играли несложные маневры — со своевременным отводом раненых в тыл и окружением противника с флангов.

Но главное, что было в «Князе», — это славянская стилистика. Русский дух, если угодно. В этой игре «Русью пахло» всё — от дизайна деревень до имен персонажей и бестиария. Мы выполняли задания волхвов, варили живую воду, искали части богатырских доспехов и охотились на ичетиков с моргоками. И все для того, чтобы добыть браслет Владыка — местный аналог кольца Всевластья.

Были у игры и продолжения, но гораздо менее удачные. Создаваемый «по мотивам» проект «Всеслав Чародей» так и канул в небытие. Разве что вот «Ведьмак» отдувается за славянскую мифологию.

Но как знать, может, кто из разработчиков еще вернется к стилистике Киевской Руси. Для нас тема родная, для зарубежья — достаточно экзотическая, чтобы вызывать интерес. Отчего бы не попробовать?

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 14 из 14
26.04.2016 | 21:32 Александр Танунин [VK] [503023]
Аллоды же (вторые, ещё конца прошлого века).
И Тетрис (он тоже отечественной разработки, кто не в курсе).
Согласны 18 из 20
26.04.2016 | 21:40 Kurt Rozentaun [GP] [366539]
И ещё КАЗАКИ!!!
Согласны 2 из 3
26.04.2016 | 21:56 www321 [425127]
Подземелье кремля и балда
Согласны 10 из 10
26.04.2016 | 22:18 Kuzovlev_Yan [539200]
ЗЛАТОГОРЬЕ
Согласны 3 из 3
26.04.2016 | 22:50 Текстоплёт [21962]
BabyType - и приключение, и клавиатурный тренажер.
Ещё игры компании Gamos - Балда, Уголки, Линии =)
И прочая тому подобная мелочь. Со всяких сборников "100 игр на диске".
Согласны 0 из 0
26.04.2016 | 23:04 Rastrelly [13467]
Был еще офигенный строитель железных дорого Shortline.
Согласны 4 из 4
26.04.2016 | 23:09 slavamnelubimomu [607281]
помню играл в поле чудес,но деньги там,к сожалению были виртуальными,а ещё к игре соборъ я никаких читов и кодов так и не нашёл
Согласны 3 из 3
26.04.2016 | 23:24 BlaCKM00n333 [3535]
а на скринах то не оригинальный блицкриг! айайай. оригинальный был с тёмным интерфейсом. да и самый сок там был в трёхчасовом ползании снайпером по карте
Согласны 1 из 1
26.04.2016 | 23:40 Arsenij21 [498812]
Не только Тетрис пришел из тех далеких времен. Помните, Lines? Это ведь тоже русская разработка.
По сути, промежуточный этап, который породил большинство нынешних игр на сбор линий. Которые, сейчас, с успехом идут на планшетах.
Согласны 0 из 0
26.04.2016 | 23:44 Сергей Цилюрик [490299]
Заходник чудесный :D
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования