
Homefront родилась полной противоречий, которые чуть ее не сгубили. Несусветная дичь про оккупацию мирной Америки злыми корейцами если и не тянула на лавры Red Alert, то могла бы приблизиться — будь у авторов побольше пороху. Зато кошмар тоталитарного управления изображался ярко и убедительно.
А вот игралось оно, увы, простенько: линейный боевик про неубиваемого героя слабо вяжется с темой подпольной борьбы (Би-Джею Бласковицу мы это простили за массу иных заслуг). Потому и студия Kaos недолго протянула: и полугода не прошло после релиза, когда издательство THQ закрыло Kaos, обвинив в провале игры. THQ, как вы помните, отправилось в последний путь следом, а права на Homefront попали в заботливые руки Crytek. Потом дела у Crytek пошли так себе, и немецкая контора продала бренд Homefront своим землякам — Deep Silver.
Вместе с правами из Crytek утекли бесценные кадры: студия разработки Free Radical Design, которую в последние годы называли Crytek UK, перевела всех сотрудников в недавно открытую Dambuster Studios под началом все той же Deep Silver. Им поручили работу над новым Homefront.
Едва не погибшей серии требовались внутренние революции, чего мы и дождались — перезапущенная Homefront: The Revolution сохранила от старой игры только фабулу, переиначив почти все остальное. Чего же в ней такого революционного по сравнению с первой частью?
Партизан, а не Рэмбо

В первом Homefront мы управляли Робертом Джейкобсом, номинально — бывшим военным пилотом, но, в сущности, то был классический герой кинобоевика. Пулемет в одну руку, звездно-полосатый флаг — в другую, и айда надирать задницы, сердито пожевывая сигару.
Новый борец за свободу — Итан Брэди — на рожон не лезет. Не потому что трус, а потому что мигом порвут на кусочки. За армией КНДР численное, техническое и тактическое преимущество, за повстанцами — только эффект неожиданности и ярость благородная, что вскипает как волна. Так и воюем: валимся на корейцев, как снег на голову, быстро сжигаем патруль и пропадаем во мраке ночи. Только так можно рассчитывать на успех: корейские оккупанты лучше вооружены и многочисленны, а другие патрули всегда готовы прийти на выручку. Правда, лобовая атака все еще может сработать, будучи достаточно внезапной, массовой и скоротечной.
А когда Итану и его друзьям доводится бывать в мирных районах, они вынуждены вести себя осторожно, не палить себя смартфонами (те запрещены) и осторожно выходить на контакт с сочувствующими.
Мировой гегемон — КНДР, а не США

В прошлый раз нас угощали той еще клюквой: якобы за пятнадцать лет, с 2012-го до 2027 года, США скрючились в три погибели от кризисов и непонятной болезни, а КНДР вдруг побежала галопом по Юго-Восточной Азии, раздавила Японию, как клопа, и в конце концов поставила крест на американской демократии.
Теперь же речь пошла об альтернативной истории, и развилка аккуратно вписывается в привычную для нас хронологию. Вот миссия «Аполлон-10» после успешного облета Луны завершается трагедией — и США бросают космическую гонку. Северная Корея же не окукливается, чтобы тихонько клепать ядерные бомбы и изрыгать проклятия из-за «железного занавеса», а завоевывает рынки с помощью молодой компании APEX, выпустившей первый на планете ПК.
Вместо калифорнийской Кремниевой долины создается технопарк «Кремниевая река» (в Корее, само собой). Америка запутывается во вьетнамской войне, потом — на Ближнем Востоке, попадает в зависимость от поставок техники. Советский Союз переманивает на свою сторону Саудовскую Аравию, предотвращая нефтяной кризис. И вот советские и корейские ученые расшифровывают геном человека, пока Штаты превращаются в дикую страну третьего мира, даже выборы отменяются президентом Маккейном. Могучая армия КНДР вводит свои силы в США, требуя выплаты американского госдолга. Злая ирония!
Не линейный спектакль, а песочница

Сейчас руки у партизан развязаны. Ну, ровно в той степени, в какой это возможно на оккупированной территории. Уровень контроля корейцев разнится: в одних зонах (зеленых) вообще нет места американцам, там царит истинно пхеньянская чистота, тишина и, конечно, орды солдат. В других — желтых — кое-как выживает коренное население, а солдат пусть и не столь много, зато на шум они реагируют оперативно.
Красные же зоны — это в основном руины и прочие неприятные места, где корейские оккупанты и повстанцы воюют не таясь. Эти кварталы корейская временная администрация удерживает благодаря военным базам, которые мы должны захватывать, закрывая газовые клапаны, взламывая электронные приемопередатчики или же попросту выбивая воинский контингент с базы. Если повезет, можно найти заброшенную базу — здесь достаточно запустить генератор да щелкнуть парой рубильников, чтобы вернуть ее в строй.
Собственно, вся партизанская работа состоит из этих заданий, но уникальность каждой ударной точки — спасибо дизайнерам уровней — не дает заскучать. Самопальные ловушки, взрывчатые радиоуправляемые машинки, глубокая модификация оружия и трофейная техника: любые, даже самые жестокие, методы годятся для революционного дела. Как в Far Cry, игрок сам определяет, как именно ему развлекаться, но специфика Homefront накладывает отпечаток. Если бандиты Вааса или штурмовики Пэйгана Мина проседали от удалой атаки в лоб, то отряды корейской армии куда сильнее и лучше оснащены, а если рядом дежурит дирижабль — то еще от подкреплений не будет отбоя.
С Западного побережья — на Восточное

Филадельфия! Первая столица США, горнило американской революции, город, пропитанный духом независимости. Теперь Филадельфия служит захватчикам штабом, однако для Сопротивления она — пылающее сердце Революции. Город этот что в играх, что в кино показывается редко и, как правило, благодаря своей истории (например, «Сокровище нации»). А здесь будет, судя по всему, очень живописным: старинные здания, обклеенные агитками, граффити на древних стенах, грубо врезанные конструкции корейцев (посмотрим, получится ли так же органично и зловеще, как в Сити-17).
Киберпанк вместо милитаризма
Оккупация силами КНДР в первом Homefront мало чем отличалась от гипотетической оккупации, например, злыми русскими, или объевшимися лютефиском шведами, или собственной военной хунтой. Такой вот усредненный типаж, с правильными флагами и характерным азиатским прищуром.
Ко второй части все-таки пришла уверенность, что в 2029 году солдаты будут экипированы чуточку иначе, чем сейчас. Применительно к Homefront: The Revolution — совсем иначе: военная форма, оружие и строения корейской администрации отдают духом Deus Ex: Human Revolution (ха-ха, братская революция!) и даже немного Mass Effect. Зато выглядит солидно и по-киберпанковски безлико и хорошо контрастирует с повстанцами-голодранцами, одетыми во что попало. Восстанию с модой не по пути.
* * *
Мы перечислили ключевые поворотные точки: теперь Homefront — совсем другая игра. Однако множество деталей меньшего порядка мы оставили за кадром, что будет с ними — узнаем в мае. До той поры же мы успеем исследовать другой интереснейший аспект Homefront: The Revolution — историю этого мира, в котором никто не смеется над Северной Кореей. Никто.
Надо сделать игру с действием в Ираке, где партизаны иракцы борются за свободу против оккупантов из США.
Ууух какой ты злющий на американцев! Можно и про Крым игру сварганить...
Надо сделать игру с действием в Ираке, где партизаны иракцы борются за свободу против оккупантов из США.
Если уж кто и будет варганить эту игру, то только наши. А это значит, что нас ждет как минимум онлайновый ftp боевик, в котором, чтобы нормально играть, нужно вкладывать настоящие рубли в премиум аккаунты, переводя их в внутриигровые доллары по старому курсу валют. А также редактор внешности мужского персонажа, в котором можно измерять длину бороды, ширину пояса шахида и количество девственниц в случае смерти, настраивая облик каждой вручную (разноцветные оттенки паранджи прилагаются).
P. S. Вата не залетай, вата не залетай, вата не залетай. Чёрт!
P. S. Вата не залетай, вата не залетай, вата не залетай. Чёрт!
Мда.... Хреново быть тобой.
Aleron
Надо сделать игру с действием в Ираке, где партизаны иракцы борются за свободу против оккупантов из США.
Ууух какой ты злющий на американцев! Можно и про Крым игру сварганить...
Про Крым?... И кто там с кем воевать будет? С учетом того, что Крымчане совершенно не горят желанием снова переходить "под заботливое крыло" Украины (Не нужно только с этим спорить, ибо я пол жизни в Крыму провел и много знакомых там осталось, ни один из которых не желает того, что США навязывают всем они якобы желают). А вот про Украину - легко можно что то типа того забацать, даже альтернативную историю выдумывать не нужно, итак страна пополам...
Не представляю, как Америка сможет лечь за 20 лет? Но игру жду.
P. S. Вата не залетай, вата не залетай, вата не залетай. Чёрт!
Легко - раздрай в экономических отношениях с Европой и Азией (задатки видно уже сейчас), раздрай в самой стране (движений много(политичесих, социальных и т.п.), вечные споры между ними), плюс крах банковской системы (с кучей кредитов на каждом обитателе, при нестабильности - вполне вероятно). Вот тебе и развал США на отдельные штаты (так хоть какие-то из них останутся на плаву, либо всей страной на дно). Это лишь теория, однако вероятность у этого есть. Я не предрекаю крах США, просто говорю, что нет ничего невозможного)