IGROMANIA.RU
Registration
Технарь с сердцем гуманитария, учитель, игрок. Понял, что обречен, когда отец со словами «Я тут купил какую-то игру» принес в дом третьих «Героев». Проповедует игровой буддизм, любит всех вне зависимости от платформоисповедания.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Hyper Light Drifter
Название: Hyper Light Drifter   PS4PCWii UMacVita
Разработчик: Heart Machine
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 31 март 2016
Сайты игры:
http://www.heart-machine.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Hyper Light Drifter
Все
Игромания
Hyper Light Drifter - Время приключений - Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! PC
8 апреля 2016 | 1 час 47 мин. 9 сек. | Просмотров: 0
Запись стрима Hyper Light Drifter.
Hyper Light Drifter - PS4 Trailer
 трейлер PS4
10 июля 2014 | 1 мин. 59 сек. | Просмотров: 10643
Как выглядит и играется техничный двумерный слэшер Hyper Light Drifter.
Еще материалы по
Hyper Light Drifter
Всего: 3
Статьи о Hyper Light Drifter
Ключевые слова: «Кикстартер», «пиксельная графика», «авторская игра», «Legend of Zelda», «Dark Souls», «глубинный смысл».More
Quantum Break, Dark Souls 3, приключения космического лиса, немного Warhammer 40k и старые знакомые Рэтчет и Кланк.More
Helldivers — лучший симулятор космодесантника, Below — самый красивый «рогалик», и еще четыре отличных игры с прошедшей E3.More
Всего: 2
Новости о Hyper Light Drifter
А версия для портативной PS Vita появится осенью.More
Об этом разработчики из Heart Machine объявили на странице проекта в Kickstarter.More
Всего: 5
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (5)  

Художник и аниматор Алекс Престон собирал команду и деньги на Kickstarter для создания игры, о которой он давно мечтал: «двумерного гибрида Diablo и Legend of Zelda, в классической пиксельной стилистике». На первый взгляд, Hyper Light Drifter во всем стремится в старину: интерфейс, графика, даже сюжет — буквально все подчинено принципу «чем аскетичнее, тем лучше».

Загвоздка в том, что для разработчиков в то время это была необходимость, связанная с аппаратными ограничениями, поэтому каждый «простой» элемент игры был тщательно отточен и отполирован. Отсутствие подобного опыта у команды Престона порой сильно мешает.

Правда, тут надо сразу уточнить: Hyper Light Drifter единственная в своем роде. Но как работа художника — не как игра.

Под старину

Вот, скажем, подача истории. Всегда думали, что у From Software сюжет подается намеками и аллегориями? По сравнению с Hyper Light Drifter любая Dark Souls — понятная и подробная книга, как роман Жюля Верна.

Команда с самого начала не хотела видеть в игре никаких текстов и чисел — даже редкие диалоги тут подаются картинками. Конечный результат получился спорным. С одной стороны, когда Hyper Light Drifter все-таки удается донести мысль, не сказав ни слова, получается удивительно ловко.

Но эти моменты почти не объясняют глобальной картины. Скажем, если вы не следили за кампанией на Kickstarter, то даже не узнаете, что главный герой — сталкер (drifter, «бродяга»), что ищет редкие высокотехнологичные артефакты и продает их торговцам. Еще сложнее будет понять, что произошло с главным героем и что, черт возьми, стряслось с окружающим миром. И стряслось ли? Может, он всегда таким был?

► Истории обитателей предстают даже не в виде комиксов (здесь нет слов), а в виде отдельных картинок.

При желании на YouTube и форумах можно найти немало удачных попыток уложить сюжет Hyper Light Drifter в логичную теорию. Проблема в том, что ради ключевых подсказок надо отыскать особые монолиты (их немало), сообразить, что символы на них несут какой-то смысл, найти расшифровку и уже дальше отталкиваться от переводов. Иначе вы рискуете так ничего и не понять.

Тех крох истории, что попадутся вам без целенаправленных археологических раскопок, не хватит на то, чтобы сделать какие-либо выводы. Вдобавок копать здесь и вполовину не так интересно, как у From, — прежде всего потому, что Hyper Light Drifter оставляет не так уж много крючков, указывающих на то, что копать вообще стоит. Почти как в прошлогодней Titan Souls, ее мир пронизан ощущением пустоты. И хотя все вокруг шумит и движется, а по селению в центре карты бродят NPC, не похоже, что кто-то здесь и правда когда-либо был жив.

► Сюжет Hyper Light Drifter во многом показывает жизненный путь Алекса Престона — главный герой ищет лекарство от неизвестной и страшной болезни.
► Хотя бы про гранату ничего объяснять не надо, здесь и так все ясно: дергаешь за веревочку — раздается бум.

Связь потеряна

Тем не менее кое-где недосказанность играет Hyper Light Drifter на руку. Вас выбрасывают в мир, о котором вы толком ничего не знаете: никаких сюжетных тропок, никаких стрелок или направлений — в Hyper Light Drifter я снова ощутил столь редкий восторг от самостоятельного исследования. Секретных локаций чуть ли не больше, чем обычных, почти все подозрительные места, кажущиеся тайниками, в итоге и правда оказываются таковыми, и, хотя лежащая в них награда невелика (батарейки для прокачки и редкие сообщения из прошлого), радости от находок это нисколько не уменьшает.

Сам мир напоминает мир The Legend of Zelda: A Link to the Past — в центре карты находится город, от которого расходятся четыре локации. На севере расположены заснеженные горы с птицами, запад встретит таинственными пурпурными лесами, на востоке, среди вод, обитает племя выдр, а на юге, под землей, спрятаны секретные лаборатории.

Само собой, во всех этих местах вас никто не ждет — дорогу придется пробивать. Сражения отдаленно напоминают, скажем, о Bastion: навстречу выбегают разномастные враги, а герой стремительно носится по экрану, элегантно рассекая их на части. Действительно элегантно: мгновенными пространственными прыжками чертя курс меж предсказуемых, но многочисленных паттернов атак и парой-тройкой решительных ударов укладывая почти любого. Каждое попадание — как по вам, так и по врагам — на счету, и потому контролировать ситуацию приходится безупречно. Ощущения восхитительные. В теории.

► В руинах можно найти остатки древних титанов, когда-то побежденных — с огромным трудом и дорогой ценой.
► Где-то мимо врагов можно пробежать, но чаще всего вас не выпустят, пока вы не расправитесь с несколькими волнами противников.

Омрачает ситуацию управление и непозволительное для быстрых слэшеров ограничение в 30 кадров в секунду. В первый раз, не сумев выполнить рывок с одновременным ударом, я винил свои кривые руки. После третьего полез проверить геймпад, после десятого начал подозревать, что проблема уже с игрой. Прицел временами залипает на месте, герой может резко остановиться на середине рывка, заряженный меч — зависнуть в одном положении. Ситуации, когда ожидаемый отклик приходит на критическую миллисекунду позже ожидаемого, и вовсе обычное дело.

Для игры, где исход боя зависит прежде всего от скорости реакции, персонаж слишком часто позволяет себе выйти из-под контроля — нажимаешь на кнопку, ожидая получить один результат, а получаешь другой, из-за чего тебя успевает протаранить огромный агрессивный бульбазавр. Не до конца отточенное управление не убивает всю Hyper Light Drifter, но порождает кучу моментов, когда хочется рвать и метать. Тут игре есть чему поучиться у Enter the Gungeon.

► В половине случаев за атаками босса попросту не видно персонажа. Ау, где я вообще сейчас? Сверху? Снизу? Вон под той фиолетовой массой или за черным силуэтом? Впрочем, неважно — я все равно уже умер.

* * *

Бурлящее раздражение мягко сглаживается саундтреком от Disasterpeace, известного по музыке Fez. Величественный, мощный, стальной бит-эмбиент заполняет все пространство, обволакивает и уносит с собой. На экране прыгают, стреляют, машут мечами, но в музыке всегда царит обреченное спокойствие. В самом деле, к чему дергаться? Все предрешено.

Несмотря на контраст, картинка и звучание Hyper Light Drifter образуют восхитительную гармонию. Алекс Престон страдает от врожденного порока сердца, и эта игра задумывалась как аллегория болезни ее автора, красивая, печальная, глубокомысленная. Но вот злая ирония: метафора зашла глубже, чем ожидалось, и высокохудожественную натуру Hyper Light Drifter время от времени портит недостаточная точность именно игровых механизмов.

Порадовало
Огорчило
  • пиксельная графика по делу;
  • ощущение большого неизвестного мира, который хочется исходить вдоль и поперек;
  • берущая за душу музыка не от мира сего;
  • когда игре удается донести мысль без слов, она сияет.
  • ужасающе неотзывчивое управление;
  • ключ к истории прячется за не слишком увлекательной тайнописью;
  • за атаками последнего босса ничего не видно — серьезно.
Как мы играли
Во что: копия игры предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: около двенадцати часов на одно прохождение.
«Ачивка» редакции
Сердечный диссонанс
Разрываться между желанием швырнуть геймпад в стену — и достичь нирваны благодаря музыке.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Порой Hyper Light Drifter выводит из себя, но поиграть в нее стоит все равно. Она красива, изобретательна и насквозь пропитана чертовски приятной меланхолией. Редкая штука.
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 3
01.05.2016 | 17:07 grogr [617226]
Управление и вправду не удобное, в плане перекатов.
Согласны 0 из 2
01.05.2016 | 18:49 uichi_64 [483583]
На Ps vita есть?
Согласны 1 из 1
01.05.2016 | 19:42 Helseth [201747]
uichi_64
На Ps vita есть?

Плашка с краткой инфой об игре для слабаков?
Согласны 1 из 2
01.05.2016 | 21:03 Voron3D [64663]
grogr
Управление и вправду не удобное, в плане перекатов.
Сложно сказать. На джойстике довольно быстро привыкаешь, но на клавиатуре и мыши это сущий ад:D
Согласны 3 из 6
01.05.2016 | 21:40 Firerage [78716]
Если игра про геймплей не смогла в геймплей, то это просто катастрофа.
Согласны 4 из 14
02.05.2016 | 00:04 maximka545 [196087]
как этот треш получил оценку 7 балов??!!
Согласны 2 из 4
02.05.2016 | 07:51 shuriken [80736]
Не отнёс бы пиксельную графику в этой игре к плюсам, т.к. цветовая палитра просто вырвиглазная. Хотя, дело вкуса, конечно же.
Согласны 2 из 3
02.05.2016 | 11:30 Rut [450063]
Ой, да ладно, в игру уже больше 30 часов наигранно и это при условии, что я самостоятельно еще не нашел все секреты - на самом деле механика тут действительно классная, если игра не лагает: ну что-то между Соусом и Бастионом, локации тоже разнообразные и боссы не однобокие. Что не очень приятно так это то, что чтобы найти потайной ход приходиться буквально тыкаться в каждую стену и у каждого отвеса с пушкой стоять - проверять переходники вдали.
Согласны 4 из 4
02.05.2016 | 12:09 ferhzzz [181462]
К управлению вообще разу претензий не было, потому что например рывок с одновременным ударом, который не получался у автора, не получался у него по задумке создателей: это апгрейд, на который нужно заработать, а то, что он в тайминг не попадал это не проблема игры. Я целиком пропустил компанию на кикстартере, но всё, что написано в этой статье по сюжету интуитивно понял в первые минуты геймплея.
Согласны 1 из 3
02.05.2016 | 12:39 LeoRabit [617486]
А мне игра ну ни капельки не понравилась!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования