IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
EVE: Valkyrie
Название: EVE: Valkyrie   PC
Серия: EVE Online
Разработчик: CCP Games
Издатель: CCP Games
Дата выхода: неизвестно
Сайты игры:
http://evevalkyrie.com/
Видео по игре
EVE: Valkyrie
Все
EVE: Valkyrie - Pre-Alpha Game Capture
 трейлер PCPS4
20 февраля 2016 | 2 мин. 54 сек. | Просмотров: 12985
Геймплей EVE: Valkyrie с использованием Oculus Rift и PlayStation VR.
EVE Valkyrie - GDC 2014 Trailer
 трейлер PC
20 марта 2014 | 1 мин. 23 сек. | Просмотров: 870
Космический шутер с видом от первого лица, поддерживающий Oculus Rift и Project Morpheus.
EVE: Valkyrie - Announcement Trailer
 трейлер PC
12 сентября 2013 | 45 сек. | Просмотров: 55601
Динамичный космический симулятор во вселенной EVE Online, заточенный под использование шлема виртуальной реальности Oculus Rift.
Еще материалы по
EVE: Valkyrie
Всего: 4
Статьи о EVE: Valkyrie
VR все еще аттракцион, если это, конечно, не гоночный или авиасимулятор.More
Артемий Козлов полон оптимизма после трех дней с EVE: Valkyrie и другими VR-экспериментами CCP.More
Возвращение лысого убийцы, безумный мир «темных душ», еще один кусочек вселенной EVE и биотерроризм от «сказочника» Тома Клэнси.More
Еще одна подборка ожидаемых игр — потому что двух было мало.More
Всего: 14
Новости о EVE: Valkyrie
Оно принесет новую карту и возможность кастомизации пилотов.More
EVE: Valkyrie появится на PlayStation VR 13 октября.More
Новый режим, карта для мультиплеера и многое другое.More

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Где? Рейкьявик, Исландия

Что? EVE Fanfest 2016

VR работает. Каждый убеждается в этом по-своему — Oculus и HTC не без эксцессов, но отгрузили первые партии шлемов, и достойных демок для них полно. На меня озарение снизошло на недавно прошедшем в Рейкьявике EVE Fanfest, где впервые появилась возможность посидеть в виртуальной реальности достаточно долго. И теперь я должен кому-то об этом рассказать.

При чем тут Рейкьявик?

CCP Games снова повезло. Когда-то исландская студия, сама того не ожидая, построила EVE Online — MMORPG-монстра, который стал предметом культа, отбился от рук и теперь живет сам по себе. Время от времени бунтует, шумит, потом успокаивается, потом опять шумит, но все равно нежною любовью любит своего создателя и приносит ему деньги.

► Основной доход в бюджет Исландии приходит от рыбного промысла и геотермальной энергетики. Благодаря последней электричество здесь не стоит почти ничего и поэтому процветают энергоемкие отрасли — включая обработку металлов, дата-центры и CCP Games.

Теперь исландцы одними из первых занялись виртуальной реальностью, и это даже не было серьезным корпоративным решением. Компания работает по прежней схеме Google: восемьдесят процентов рабочего времени сотрудники тратят на основные проекты, а оставшиеся двадцать вливают в побочное творчество, которое, по их мнению, может принести компании пользу.

VR стало ключевым для CCP направлением благодаря тем двадцати процентам. В свободное время несколько сотрудников собрали прототип того, что в итоге стало онлайновым шутером EVE: Valkyrie. И тир для Gear VR — Gunjack. Глава CCP Хилмар Петурссон постоянно делает акцент на том, что это «самая продаваемая игра для мобильного VR». Понимает, конечно, что она такая прежде всего потому, что серьезных игр там почти нет, но имеет право гордиться.

► EVE: Valkyrie сразу затачивалась под VR, и без шлема в нее вряд ли есть смысл играть. К примеру, тут есть оружие, которое наводится взглядом, — удобно и вообще отличная штука.

VR работает

Да, экраны внутри шлемов далеко не совершенные, в изображении все еще отчетливо видно пиксельную сетку. Да, о периферийном зрении пока ни слова — на вещи пока что смотришь как через забрало космического скафандра. Не говоря уже о фокусировке зрения на конкретных вещах (хотя в прошлом году Samsung инвестировала крупную сумму в FOVE, работающую как раз в этом направлении).

Тем не менее эта штука работает. Обманывает мозг и заставляет почувствовать себя не здесь, а там. Когда в Gunjack меня загрузили в турель и начали поднимать на лифте, внизу живота затрепетали бабочки, как обычно бывает, когда резко меняешь высоту. Запуск истребителя в Valkyrie хотелось испытывать на себе раз за разом, я и испытывал — нарочно разбивался об астероид, чтобы смотреть на осколки кокпита и собственные (вроде бы) обледеневающие ладони, а потом: «Запуск через три, две, одну...»

Разумеется, для погружения мало правильного шлема — нужна правильно спроектированная игра (или фильм, или инсталляция, если говорить о неинтерактивных вещах). Сейчас почти все тонкости VR-разработки укладываются в «как нам выдать ограничения платформы за фишку». Поэтому игры про космос работают лучше всего: в них аватар одет в скафандр, сидит на месте, а в руках у него что-то вроде геймпада. Прямо как у вас.

Хотя есть другие хорошие примеры — скажем, Kitchen от Capcom. Там вы сидите на стуле посреди загаженной кухни, со связанными руками (в том же положении, в котором держите геймпад), а вокруг что-то происходит. Но это другая история.

► Gunjack — это, по большому счету, Space Invaders, только в VR. Модно, прогрессивно... и похожие на саранчу корабли летят прямо в глаза.

VR для эскапистов

В первый день на «Фанфесте» я нашел огороженный угол с парой PlayStation VR, к которым никто не подходил. На них была запущена EVE: Valkyrie — без сети, но с ботами. После Rift хотелось негодовать: очевидно, что железо у PlayStation 4 гораздо слабее, чем предполагается в минимальных требованиях к Rift и Vive; пришлось идти на компромиссы, так что картинка в консольном VR рассыпается лесенкой.

Но достаточно скоро я привык. Задержки в движениях все еще никакой, необходимые девяносто кадров в секунду — стабильно. Только что страдал, а сейчас — ура, мама, я космонавт. И на все три дня этот VR-загон стал моей выручай-комнатой: в паре километров отсюда одни космические кораблики взрывают другие, а я здесь, смотрю по сторонам и ощущаю себя Гагариным, которому нет дела до земных проблем. Со стороны наверняка выгляжу как полный придурок — иногда по этому поводу даже задумываюсь и немного смущаюсь. А потом вспоминаю, что кроме меня здесь никого нет. Эскапизм, счастье мое.

► Об этом уже тысячу раз говорили, но после одиноких полетов в Valkyrie позволю себе повториться: даже если VR-игры не пойдут, технология найдет применение хотя бы в терапии.

VR для людей

На вопрос, когда в истребителе можно будет шевелить руками, авторы Valkyrie отвечают прямо: «Когда мы придумаем этому разумное применение». Никто не собирается добавлять в игру поддержку motion-контроллеров, пока от этого не появится реальный прок.

Конкретно за motion-контроллеры взялось небольшое подразделение CCP из Атланты. С ним на этот «Фанфест» приехала штука под названием Project Arena: своего рода настольный хоккей, только не настольный и в VR. Два игрока в шлемах и с парой Oculus Touch стоят друг напротив друга, у каждого есть щит, который можно метнуть в любом направлении: зажали кнопку, замахнулись, сделали бросок, отпуская кнопку, — снаряд пошел. Оппонент может отбить его щитом, в крайнем случае — рукой, что сложнее, или попытаться увернуться. Сумели поразить соперника в тело — вам засчитывают гол.

► Project Arena куда лучше смотрелась бы в Vive. Изначально заточенный под «сидячие» игры Rift с подвижной ареной справляется, но контуры комнаты не подсвечивает и просто выбивает из игры, стоит выйти за пределы охватываемой зоны.
► Project Arena на самом деле не видит вас целиком, однако может представить, где вы находитесь, исходя из положения головы и ладоней. Получается хорошо.

Играется эта штука интуитивно, но с непривычки загоняешь себя в рамки, поскольку не уверен, что тут можно, а что нельзя. В первую очередь — можно двигаться. Движения игрока повторяются внутри виртуальной реальности, исходя из относительного положения контроллера и шлема, но при этом привыкшие к «сидячему» Oculus тестировщики с непривычки стояли стоймя. Эту проблему дизайнеры решили просто: они поместили кнопку, запускающую партию, вдали от игроков. Подойди, мол, наклонись и нажми — тут так можно. Дальше люди начинают чувствовать свободу, вертеться, путаться в проводах...

Короче говоря, подвижный VR тоже работает, и работает хорошо — легко забыться. Мебель, кот, телевизор, а у кого и анимешные фигурки оказываются под угрозой. Для многих отдельная пустая VR-комната — это нечто сравнимое с отдельным залом под бассейн, поэтому в контексте таких вещей все чаще говорят о публичных VR-центрах. Пришел, заплатил — играй столько-то часов в специально оборудованном месте.

Это логично. И, скорее всего, как раз через такие игры суть виртуальной реальности дойдет до обычных людей. Объяснить правила Arena гораздо проще, чем правила Valkyrie. В вышибалы в школе играли? TRON в детстве смотрели? Вот это оно.

NNNN
N   
Всего скриншотов: 5Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 14
03.05.2016 | 20:34 teo89 [588515]
Голландия и без прона? мне кажется, нам что-то недопоказывали.
Согласны 16 из 16
03.05.2016 | 21:49 HairStorm [399061]
teo89
Голландия и без прона? мне кажется, нам что-то недопоказывали.

Я понимаю, что 6 последних букв в названиях стран совпадают, но это всё же разные страны.
Согласны 5 из 5
03.05.2016 | 21:59 IDK91 [107666]
VR аттракционы как в TRON-e?! Это же гениальная идея! Только представьте что игрозалы 80х вновь возродятся!
Согласны 5 из 12
03.05.2016 | 22:11 zUmZooM_07 [81693]
CCP самые крутые разрабы. Не знаю другую компанию, которая бы так активно работала (и прислушивалась) со своими игроками.
Согласны 0 из 0
06.05.2016 | 04:27 Volhov [134176]
zUmZooM_07
CCP самые крутые разрабы. Не знаю другую компанию, которая бы так активно работала (и прислушивалась) со своими игроками.

Ага прислушивается.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования