IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

«Мне не понравился третий «Ведьмак», – признается коллега Евстахий (имя изменено).

Евстахий – из тех, кого за спиной называют задротами, а с глазу на глаз – комплетистами. Если есть контент, не важно какой, Евстахий должен его освоить, иначе игру нельзя считать пройденной. Поэтому Евстахий добрался до Скеллиге часу к шестидесятому, и к тому времени у него не было уже ни сил, ни желания идти дальше, потому что иконки побочных заданий на мини-карте высосали из него все желание жить, любить и радоваться.

Я могу его понять. Для меня «Дикая Охота» стала гораздо лучше, когда я отключил отметки на карте и стал вести себя так, как вел бы себя занятой ведьмак, а не как Евстахий. И почему считается, что много – неважно чего – априори хорошо? «Смотрите, ребята, какая у нас большая игра. У вас лицо лопнет, прежде чем вы ее пройдете!»

► Fallout 4 делали пять лет, записали 13 тысяч строк диалогов и так далее. Цифры красивые, но иногда кажется, что такая большая игра запуталась в самой себе.

Я виню риторику «больше = лучше» в порче, к примеру, Gothic 3: маленькая Piranha Bytes хотела сделать много и модно, но не потянула (и не тянет до сих пор). Или Dragon Age: Inquisition – она была бы гораздо лучше, сделай BioWare в три раза меньше открытых пространств и пусти ресурсы на доработку того, что осталось. Да, в конце концов, побочные дела в Assassin’s Creed и Far Cry наверняка стали приносить радость, если б их было меньше, и они бы действительно воспринимались как события, а не как еще-одна-фигня-которую-надо-сделать.

В открытых мирах все меньше фана и все больше работы на износ. Мало какая игра в последнее время заканчивается (именно заканчивается, а не обрывается на полуслове) так, чтобы в уме осталась мысль: «Блин, хочу еще!» За последние года два для меня такой была только Bloodborne, я даже DLC купил. Ее иногда критикуют за маленький мир, но именно это и есть там самое главное. Ты каждый раз приходишь в один и тот же соборный район, а он сам меняется, скисает, а потом видишь волосатую Амигдалу там, где раньше, ты уверен, была голая стена... Что-то не то.

► Остров в Gothic 2 небольшой, но в какой-то момент каждый его угол становился чуть ли не родным.

Ощущение хорошо знакомого места – то, чего в играх почему-то крайне мало. Отработавшие свое локации выбрасываются и забываются (как, например, в Pillars of Eternity). Игрока несет вперед – и он, как Соник, GOTTA GO FAST. Ведь мир такой большой, и упаси господи не увидеть всего. Потрясающе пустая трата ресурсов.

Больше всего я хочу, чтобы на какой-нибудь пафосной конференции разработчик встал во весь рост и сказал: «Мы делаем самый маленький мир в AAA-видеоиграх». Или услышать во время показа: «Видите во-о-он ту гору? Вы не сможете на нее забраться, потому что нефиг. Мы не расточительные гуси и не измеряем игры в квадратных километрах». Тогда я точно буду уверен – эти люди понимают, что делают.

Моя любимая Dragon Age – вторая (с тысячей оговорок), а Хоринис из Gothic 2 я до сих считаю лучшим открытым миром в принципе. Я очень жду продолжения Consortium – нелинейной ролевки в пределах полутора комнат с картонными декорациями в духе оригинального Star Trek. И пусть даже Ninja Theory меня никогда особо не радовала, их Hellblade, где пытаются выжать максимум из минимума, интригует сверх всякой меры.

Загрузка плеера...
► Это Hellblade. Ее делают пятнадцать человек с бюджетом «хрен да ни черта», пусть и со связями.

Играм нужны ограничения. Авторы должны четко ощущать свои пределы, чтобы их произведения не превращались в бардак без жизни, системы и видения. Но многие об этом почему-то забывают и продолжают делать одну самую большую игру в истории за другой. Мне страшно за Fallout 5.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 24 из 42
04.05.2016 | 12:11 desfir [144951]
Вот поэтому call of duty очень популярная серия игр. Она просто не успевает надоесть
Согласны 7 из 26
04.05.2016 | 12:27 Nereid [97040]
И тем Евстахием был Альберт Эйнштейн.
На самом деле нет, им был я, - так и не смог пройти до конца витчера, силы на продолжение не появились до сих пор. Со Скайримом та же история: я начинал его три раза, "зачищал" 6 городов и на этом заканчивал.
Тот же Дарк Соулс 3 получился чересчур камерным. Игра короткая, контента мало, в нг ничего не изменилось и смысла проходить её еще раз нет. А если игра понравилась, хочется же.
В общем, нужен баланс. Как и всегда.
Согласны 27 из 109
04.05.2016 | 12:41 Zaybatsu [87961]
«Мне не понравился третий «Ведьмак» - дальше можно не читать
Согласны 26 из 90
04.05.2016 | 12:45 Zaybatsu [87961]
всем понравился, а ему б... не понравился ведьмак!! Мы здесь таких не любим!!
Согласны 48 из 67
04.05.2016 | 12:45 Nereid [97040]
Zaybatsu
«Мне не понравился третий «Ведьмак» - дальше можно не читать

У всех должны быть одинаковые вкусы? В витчере кривая боевка, никакая экономика и ноль разнообразия в механике. Когда квесты перестают доставлять, рпг держатся на манчкинстве или боевой системе. Тут их нет.
Согласны 46 из 52
04.05.2016 | 12:48 DotanagelA [157734]
Все правильно сказано. Сил уже нет утопать в диком количестве дженерик-миссий. Ведьмак 3, к слову, стал бы только лучше, урежь ему карту и убери кучу заданий по "поиску сокровищ" и сотни нелепых нычек с "контрабандой". Сколько их там на одном Скеллиге, среди совершенно пустого моря?
Проработка становится все менее важна, зато вопли "У нас открытый мир больше, чем в ГТА! Прохождение может длиться 200 часов!" звучат из каждой форточки, будто это так важно.
Согласны 5 из 36
04.05.2016 | 12:48 Zaybatsu [87961]
Nereid
Zaybatsu
«Мне не понравился третий «Ведьмак» - дальше можно не читать

У всех должны быть одинаковые вкусы? В витчере кривая боевка, никакая экономика и ноль разнообразия в механике. Когда квесты перестают доставлять, рпг держатся на манчкинстве или боевой системе. Тут их нет.

да у всех должны быть одинаковые вкусы, все остальное это в...ны
Согласны 19 из 24
04.05.2016 | 12:57 UROB0ROS [371160]
У меня подобные претензии скопились только в адрес убисофтовских Assassin's Creed и Far Cry 3\4/ Вот уж где карта забита до отказа заданиями типа "найди сундук\убей стражника\захвати вышку" и т.д. Для меня, как для ещё одного "комплетиста" (хотя я привык к "задроту"), эти игры превратились в настоящую рутину. В итоге серия ассасинов была заброшена на третьей части, третий Фар Край тоже не осилил до конца, а четвёртый не стал и пробовать. Сейчас прохожу третьего ведьмака, посещаю все неизведанные места, выполняю все побочные квесты - пока не надоедает. Игра периодически подбрасывает интересных противников\места\ситуации, что пока выполнять эту шелуху не надоело. Единственное, что реально очень раздражает - это восстанавливающиеся травы, которые я тоже стараюсь по возможности собирать, а они бесконечно восстанавливаются на прежнем месте.
Согласны 14 из 17
04.05.2016 | 13:00 Nereid [97040]
UROB0ROS, забудь про траву, это уже совсем аутизм, всю её собирать. Как Велен/Новиград зачистишь, почувствуешь вкус Скеллиге, там-то и начнется крайнее уныние, готовься
Согласны 12 из 13
04.05.2016 | 13:04 Falcor [325549]
Zaybatsu
Nereid
Zaybatsu
«Мне не понравился третий «Ведьмак» - дальше можно не читать

У всех должны быть одинаковые вкусы? В витчере кривая боевка, никакая экономика и ноль разнообразия в механике. Когда квесты перестают доставлять, рпг держатся на манчкинстве или боевой системе. Тут их нет.

да у всех должны быть одинаковые вкусы, все остальное это в...ны

Кто?..
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования