IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

Полые повержены, улицы Дранглика и Лотрика исхожены вдоль и поперек, а вас в конце концов принял огонь. Что ж, теперь попробуйте повторить пройденный путь в шкуре крысы.

Вы просыпаетесь на пустынном берегу. Повсюду тьма, куда идти и где искать спасение — не известно. Легкий ветер ерошит шерстку, маленькие лапки крепко вцепились в меч, блестящие глазки-бусинки ищут вдали проблески света. Вы делаете первый, еще неуверенный, шаг вперед.

DarkMaus, дамы и господа.

В темной норе

Идея перенести механику Dark Souls в мир мышей и крыс кажется заделом на нелепую пародию, но создатель DarkMaus Дэниел Райт доказал, что смеяться тут не над чем. С первой секунды «Dark Souls про грызунов» рождает ощущение... пустоты и растерянности. Никаких объяснений. Теперь вы крыса, смиритесь.

С каждым шагом мир приобретает новые очертания, а из кустов вылезают враги: сперва всякие агрессивные пни, пауки и птицы, позже — такие же, как вы, вооруженные крысы. Выглядит вся эта флора и фауна довольно-таки сурово и мрачно благодаря стилистике, построенной на контрасте темного и светлого; вместо тщательно прорисованных персонажей здесь лишь черные силуэты. Очень похожий стиль у Limbo.

Единственное, что горит в DarkMaus ярким светом, — костры. И правда, где еще усталому и побитому путнику искать спасение и покой? Но, что еще важнее, только у костров можно зажечь факел. Вечная тьма в игре — не просто стилистическая особенность, но важная часть геймплея. Чем дольше вы бродите по полям сражений, тем тусклее свет вашего факела, а значит, тьма вокруг сгущается. В ближнем бою это ощущается не слишком явно, но, когда в спину внезапно влетает с десяток стрел, сразу хочется обновить огонек.

► В темных лесах вас, как правило, ждут стаи пауков. Они хоть и маленькие, но кусаются очень больно. Главное — не давайте себя окружить.
► Ловушки встречаются только в замке. Заметить их совсем не сложно, если, конечно, они не спрятаны за темным углом.

Крысиные побегушки

Враги наступают то поодиночке, то группами — чем дальше, тем их больше. Однако тактика боя почти не меняется. Если в самом начале еще пытаешься приноровиться к каждому врагу, найти его слабые стороны и показать чудеса боя на мечах, то со временем необходимость в этом отпадает. Вскоре замечаешь, что пальцы автоматически выделывают одни и те же приемы. Подскочил, ударил, увернулся. Главное — держать врага перед собой и не давать себя окружать: идеальная тактика работает в любой ситуации.

Нет, не подумайте, умирать будете часто. Но сложность здесь достигается не столько интересностью противников (хотя парочка любопытных найдется), сколько их количеством. Там, где в Dark Souls будет ожидать новый враг с неординарными атаками, здесь окажется с десяток уже знакомых копейщиков. Впрочем, удачные сочетания разных врагов на одной локации порой вынуждают отойти от привычной тактики и изрядно попотеть.

Продраться сквозь толпу врагов помогает еще одна фишка: после каждой смерти появляется ваш призрак, который следует за вами, пока не умрет. Ведет он себя не очень умно: бежит с кулаками на первого встречного и не замечает смертельных ловушек. Зато может отвлечь на себя часть врагов, пока вы разбираетесь с остальными. Прокачав конкретный навык, вы сможете даже собрать себе небольшую крысиную армию.

► Инвентарь не самый удобный: предметов вроде немного, а пролистывать в поисках нужного приходится. Хорошо, что лазить туда приходится не очень часто.
► Этот котяра только что съел пару ваших сородичей, а теперь просит вас принести ему ключ.

Процесс развития идет по трем направлениям: основные характеристики (влияют на живучесть, выносливость и скорость), навыки (дают новые атаки и возможности) и владение оружием. Последнее, по сути, определяет специализацию: выбираем мы между быстрым (легкие мечи, копья и луки), мощным (тяжелые одноручные и двуручные мечи) и, как ни странно, огненным (огненная магия и горящее оружие).

Самого оружия не очень много, но вполне хватает для небольшой игры — при хорошей сноровке DarkMaus можно пробежать за четыре часа. После финальной битвы предлагают начать заново на повышенной сложности, чтобы до конца развить персонажа и испробовать нетронутое вооружение. Но ничего нового вы там не увидите.

► Время от времени в ваш мир вторгается особо сильный крыс, который будет рад вас убить и обобрать. Тоже почти как в Dark Souls, разве что крыс — не игрок.

* * *

В DarkMaus вправду приятно играть, и свою небольшую стоимость она несомненно окупает. Походы от одного костра до другого, как и прежде, заставляют скрипеть зубами. Возможно, разнообразие врагов и предметов сделало бы и без того хорошую игру еще лучше и дало причины возвращаться на поле боя. Ну а пока...

...кровь врагов медленно стекает по лезвию, шрамы напоминают о проигранных битвах. Но меч все так же крепко стиснут в маленькой лапке, в глазах горит огонь, и ты вновь шагаешь в темную пелену, чтобы встретиться лицом к лицу со смертью. Держи хвост трубой, дружище. Мы обязательно прорвемся.

Порадовало
Огорчило
  • эффектное темное оформление;
  • удобная система прокачки персонажа;
  • механика Dark Souls работает отлично;
  • некоторые враги заставят вас взвыть от отчаяния.
  • мало предметов;
  • по ходу игры враги представляют для героя все меньшую угрозу;
  • совершенно неинтересные боссы;
  • нет причин для повторного прохождения.
Как мы играли
Во что: игра куплена автором в Steam.
На чем: PC
Сколько: одиннадцать часов на прохождение на обычной и на повышенной сложности.
«Ачивка» редакции
Суицидальный опоссум!
Нарочно умереть дюжину раз, чтобы создать крысиную армию и заставить ее драться вместо тебя.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Не стоит ждать от DarkMaus откровений, она дает именно то, чего от нее ожидаешь: жестокие правила и атмосферу мрака и безысходности. И если костер для вас — единственное уютное пристанище, то познакомиться с DarkMaus вы просто обязаны.
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 16 из 18
06.05.2016 | 12:23 MityajK [366090]
Для тех, у кого не пошла 3я часть )
Согласны 5 из 5
06.05.2016 | 12:43 Anvi Niyasov [VK] [464681]
Опоздали месяца на 3-4)
Согласны 2 из 2
06.05.2016 | 13:36 Lajnus [103318]
Режим Versus для Warhammer: End Times - Vermintide.
Согласны 1 из 2
06.05.2016 | 16:26 Виктор Гамов [GP] [503629]
MityajK
Для тех, у кого не пошла 3я часть )

Гениально сказано!)))
Согласны 3 из 3
06.05.2016 | 17:57 SGone [70641]
Для тех кто не может понять, почему не тянет играть в третью часть, хотя в первую на играл 300 часов.
Согласны 2 из 2
07.05.2016 | 00:19 Intocore [106848]
Для тех кому НУЖНО БОЛЬШЕ DARK SOULS!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования