IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Samorost 3
Название: Samorost 3   PC
Серия: Samorost
Разработчик: Amanita Design
Издатель: Amanita Design
Дата выхода: I квартал 2015
Сайты игры:
http://amanita-design.net/
Видео по игре
Samorost 3
Все
Игромания
Итоги 2016 года - Саундтреки года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
23 января 2017 | 4 мин. 38 сек. | Просмотров: 0
Это единственная номинация, где нам не хватило собственной экспертизы и музыкального слуха.
Итоги 2016 года - Лучшие квесты 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
14 января 2017 | 6 мин. 17 сек. | Просмотров: 0
Лучшие квесты 2016 года — по версии «Игромании».
Samorost 3 - Trailer
 трейлер PC
9 мая 2016 | 1 мин. 55 сек. | Просмотров: 8622
Удивительный мир игры.
Samorost 3 - Teaser
 тизер PC
16 апреля 2015 | 47 сек. | Просмотров: 10091
Диковинные существа, причудливые растения и уникальные ландшафты.
Samorost 3 - Teaser
 тизер PCX360PS3
6 ноября 2013 | 1 мин. 40 сек. | Просмотров: 1958
Мелодичная игра на дудочке.
Еще материалы по
Samorost 3
Всего: 4
Статьи о Samorost 3
Выбираем лучший саундтрек 2016-го вместе с коллегами из «Центра звукового издательства».More
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.More
Те же люди сделали культовую Machinarium, но именно с Samorost все начиналось.More
Возвращение лысого убийцы, безумный мир «темных душ», еще один кусочек вселенной EVE и биотерроризм от «сказочника» Тома Клэнси.More
Всего: 4
Новости о Samorost 3
Третья часть квеста Samorost от создателей Machinarium собирает голоса за выход в Steam.More

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Samorost 3 — новая игра от чешской студии Amanita Design. Вы можете знать ее по нетривиальным и уже культовым квестам Botanicula и Machinarium, хотя началось все именно с Samorost — студенческой игры Якуба Дворского про маленького гнома, бороздящего большой космос. Теперь Дворский и его команда вернулись к ней, а по пути третий Samorost вобрал в себя все, чему студия научилась по прошлым крупным проектам.

А теперь грустная часть истории: Samorost 3 вышла в Steam 24 марта, однако узнать об этом было по-настоящему сложно — студия отказалась от рекламы и понадеялась на «дружеские каналы связи». Вылилось это в то, что даже заинтересованные люди знать не знали о том, что Samorost 3 вообще существует. Тем не менее Якуб Дворский утверждает, что, дескать, все идет по плану.

Но все же вам стоит знать об этой игре. Samorost 3 чудо как хороша — и вот шесть причин в нее сыграть.

Если вам надоела гиперопека

В этом отношении Samorost 3 можно вручать медаль. Меню без надписей, никакого обучения и вообще ни единого слова. Обо всем нужно догадываться самому, познавать большой мир по кусочкам головоломки. От некоторых игроков Samorost 3 получила ярлык «ужасно неинтуитивная», но давайте честно: мы просто привыкли к полуторачасовым обучениям, подсказкам вроде «нажмите на спусковой крючок, чтобы выстрелить» и длинным экспозиционным беседам.

Samorost 3, подобно недавней Hyper Light Drifter (и даже лучше нее, поскольку у Amanita в этом опыта побольше), устанавливает свои правила и словно напоминает, что «меньше слов — лучше».

Если вы никуда не торопитесь

Сейчас многие стараются проходить игры как можно быстрее, не задерживаясь на мелких деталях, пропуская, казалось бы, лишнее. Хорошо это или плохо — тема отдельная, но Samorost 3 такое не поощряет. Это игра про степенность. Стоит поторопиться или засуетиться, как все утратит смысл.

В лучшем случае вы медленно погружаетесь в мир, открывая секреты в своем темпе и время от времени возвращаясь назад, чтобы уловить то, что в прошлый раз упустили. Погружаетесь в буквальном смысле. Здесь почти по каждому объекту можно щелкнуть, получив в ответ какую-то милую реакцию, и это как раз тот пиксельхантинг, который ничего, кроме детского восторга, не вызывает.

Если вы охотитесь за звуками

Звук в Samorost 3 — основа основ. Вплоть до того, что многие предметы активируются тогда, и только тогда, когда гном играет на дудке. В Samorost 3 то, что вы слышите, имеет едва ли не большее значение, нежели то, что вы видите. Все эти всплески и вздохи, крики и свисты, шепоты и бормотания ни на секунду вас не оставляют.

Саундтрек прекрасный — что, впрочем, обычное дело для Amanita. В прошлый раз, для Botanicula, до жути характерную музыку написал чешский электронный дуэт DVA, а теперь вернулся композитор первых Samorost и Machinarium — Томаш Дворжак, работающий под псевдонимом Floex.

Если вам надоели однообразные загадки

В плане геймплея Samorost 3 — вполне обычный квест, и в отношении того, как эта игра приводит в движение историю, она в высшей степени старомодна. Всегда есть риск, что какая-нибудь не в меру сложная загадка вас застопорит и яркое путешествие скатится в рутинный поиск единственно верного решения. Но при этом любая головоломка всегда органично и правильно встроена в игру, и, когда решение все-таки находится, остается одна мысль: хорошо, вы меня убедили.

Тут важнее не то, как делают, а то, что делают. Однажды, например, вы будете собирать космический корабль из подручных предметов вроде пластиковой бутылки. Или придумывать, как перебраться через обрыв с помощью палки и переключателя. Или убирать с дороги старую черепаху, нажимая на нужные части ее панциря в правильном порядке.

Если что, Amanita — это латинское наименование мухомора. Нам показалось, что сейчас самое время об этом напомнить.

► Отключить обезьяне горячую воду будет себе дороже.

Если вы ищете вдохновения

Samorost 3 часто вызывает невольные ассоциации с «Маленьким принцем» Сент-Экзюпери, если вас не смущает такая аналогия. В том числе и благодаря образам, что она рисует. Визуальное оформление вообще — сильнейшая сторона игры. Ярко выраженный минимализм (в интерфейсе и диалогах), но при этом буйство красок, избыток деталей и потрясающая игра света и тени. Samorost 3 — штука высокохудожественная.

Если вы не любите длинные сказки

Samorost 3 проходится часов за пять, однако успевает сказать очень многое. Отбросим разговоры об аллюзиях и метафорах; главное, что игре удалось передать, — ощущение красивого сюрреалистического путешествия. И в финале остается прекрасное чувство: длинная дорога наконец-то позади, а значит, можно отдохнуть.

Samorost 3 продается в Steam и в Humble Store.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 12 из 14
08.05.2016 | 18:03 Inteligent [907]
Что-то много статей в последнее время начинаются с числительных. Надо читать меньше руководств в стиле "как написать заголовок так, чтобы даже младенцы и дряхлые старики ринулись читать статью".
Согласны 0 из 0
08.05.2016 | 20:26 effrit [482195]
Да, креатива авторам не хватает на нормальные заголовки.
Ну и "буйство красок" - это не про эту игру все же: тут гамма приглушенная как раз.
Но спасибо за напоминание о выходе стоящей игры.
Согласны 11 из 11
08.05.2016 | 20:33 kyiruj [149694]
"студия отказалась от рекламы и понадеялась на «дружеские каналы связи»"
Именно по этой причине на сайте не вышло обзора данной игры. Зато выходят статьи по мобильным гриндилкам =)
Согласны 1 из 1
08.05.2016 | 21:23 Red_Pigtails [515410]
вынужден согласиться с вышеотписавшимся собратом: что ж вы до сих пор ничего насчет нового Самороста не написали, если были в курсе? а трейлер абсолютно и бесповоротно замечательный. до сих пор только слышал о том, что есть эта серия и не более. пришло время пощупать её своими руками.
Согласны 0 из 0
08.05.2016 | 23:16 Alexey Ki [FB] [491685]
"Samorost 3, подобно недавней Hyper Light Drifter (и даже лучше нее), устанавливает свои правила"
Не соглашусь с таким сравнением. Жанры игр разные, в Саморост намного проще внедрить свои странности и правила при этом не сломав балланс игры.
Согласны 3 из 3
09.05.2016 | 03:19 vova_bobrov [527884]
Мне не нужны причины чтоб в нее играть, мне не нужна реклама этого чуда! Machinarium был идеален. Так что Samorost от тех же разработчиков по определению не может быть плохим.
Согласны 0 из 0
09.05.2016 | 09:01 Inteligent [907]
vova_bobrov, ну как-бы первый Саморост вышел задолго до Машинариума. Так что это Машинариум от разработчиков Самороста, а не наоборот.
Согласны 1 из 1
09.05.2016 | 09:56 capitan22 [161636]
effrit

Ну и "буйство красок" - это не про эту игру все же: тут гамма приглушенная как раз.

там,когда мотылька будишь, аж башню рвёт какое "буйство" (особенно если самому тоже "на дудке сыграть")
зы
еще отдельно советую, в процессе взаимодействия с миром не ленитесь искать,не знаю как их назвать... "музыкальные токены" что-ли... - когда их много набирается, прям диджеем себя чувствуешь,создавая из них разные комбинации.
Согласны 0 из 0
09.05.2016 | 11:11 Molly [325648]
последняя босс загадка заунывная дожути
Согласны 1 из 1
09.05.2016 | 13:08 Witcher1991hal [502355]
Трейлер шикарный, такой красивый, необычный и сказочный мир. Стоит попробовать.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования