IGROMANIA.RU
Registration
Играет в видеоигры столько, сколько себя помнит. Больше всего ценит интересную историю, глубокую атмосферу и тактическую свободу. А если там ещё и мужик в коробке прячется, тогда точно игра года. Любитель научпопа, психологической прозы и философской болтовни.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
DOOM (2016)
Название: DOOM (2016)   PCPS4XONE
Серия: Doom
Разработчик: id Software
Издатель: Bethesda Softworks
Дата выхода: 13 май 2016
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
DOOM (2016)
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Итоги 2016 года - Саундтреки года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
23 января 2017 | 4 мин. 38 сек. | Просмотров: 0
Это единственная номинация, где нам не хватило собственной экспертизы и музыкального слуха.
Итоги 2016 года - Лучшие игры 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
17 января 2017 | 16 мин. 13 сек. | Просмотров: 0
Лучшие игры 2016 года — по версии «Игромании».
Итоги 2016 года - Лучшие игры для мониторов 21:9
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
16 января 2017 | 7 мин. 4 сек. | Просмотров: 0
Лучшие игры 2016 года для мониторов 21:9 — по версии «Игромании».
Итоги 2016 года - Лучшая графика 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
4 января 2017 | 6 мин. 17 сек. | Просмотров: 0
Лучшая графика в играх 2016 года — по версии «Игромании».
Итоги 2016 года - Лучшие боевики 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
3 января 2017 | 8 мин. 21 сек. | Просмотров: 0
Лучшие боевики 2016 года по версии «Игромании».
Еще материалы по
DOOM (2016)
Всего: 25
Статьи о DOOM (2016)
Почти месяц наши читатели и зрители заполняли анкету и выбирали лучшие игры ушедшего года. А вот и результаты!More
Выбираем лучший саундтрек 2016-го вместе с коллегами из «Центра звукового издательства».More
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!More
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!More
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.More
Всего: 77
Новости о DOOM (2016)
Подключайтесь к нашей трансляции, комментируйте и задавайте вопросы!More
По его мнению, проект просто не был тем самым Doom.More
Распродажа продлится до 2 января.More
Всего: 18
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (18)  

Грядущий Doom можно было бы упрекнуть во многом, но точно не в отходе от «канона». Он с порога расставляет все те же акценты, подкупает ветеранов серии разномастным фансервисом и вообще пытается сойти за «своего». В ожидании релиза мы решили сравнить отдельные элементы новой игры с их прообразами в классических Doom.

Кому-то не повредит запастись платком.

Главный герой

Главного героя в классических Doom всегда пытались не выпячивать, чтобы игроку было легче вжиться в роль. Даже без имени оставили — просто условный Doom Marine или DoomGuy. Разве что в мобильной Doom RPG можно сделать вывод, что пехотинца зовут Би-Джей Бласковиц III, а в книгах по мотивам игры его удобства ради назвали Флинном Таггартом.

На обложке первой Doom его представили в порванной броне десантника и перчатках, но игроки держали оружие голыми руками. И попутно оценили актерские способности пехотинца.

В новой игре герой, вероятно, снова останется в тени. Его броня стала куда внушительнее и брутальнее с виду.

А вжиться в роль стало еще проще. Так, доморощенный стилист с тонкой душой может сам решить, в какой броне ему ходить. В мультиплеере так точно.

Монстры

Обращенные в зомби люди всегда были пушечным мясом демонов и самыми слабыми врагами. В классических играх основную массу «бывших людей» составляли зомбированные пехотинцы и «парни с дробовиком» (сержанты).

В новой игре зомби прозвали «одержимыми». Среди них будет большее разнообразие: отныне армию ада пополнят не только солдаты, но и гражданские.

Рядовым демоном в классических Doom был «имп» (бес), бьющий когтями и стреляющий огнем. Как и «одержимые», демоны в игре будут встречаться в разных вариациях. Представленные в демонстрациях импы стали поджарыми, кожа посветлела, шипов поубавилось. Но в целом разница минимальна.

Какодемон, самый узнаваемый и культовый демон Doom, особенно популярный среди российских игроков (интересно почему), тоже почти не изменился. Разве что малость измельчал да погрустнел.

► Слово «какодемон», вероятно, происходит от древнегреческого κακοδαίμων, что означает «одержимый злым духом».
► Если в игре будут вариации одних и тех же монстров, есть надежда встретить какодемона с прежней «лыбой» Чеширского кота.

Неповоротливый толстячок манкуб нашел себе какую-никакую одежду, уподобился циклопам и обзавелся внушительным огнеметом для дальних атак. Со времен классических игр он явно повеселел, а заодно стал куда шустрее: ходит все так же медленно, зато внушительными прыжками легко перемещается с яруса на ярус.

► От ктулховских щупалец под глазами (Doom 3) манкуб тоже избавился.

Будто этого мало, в игре появится киберманкуб, стреляющий плазмой.

Один из самых опасных врагов в Doom 2, ревенант, научился летать. В дополнение к ракетным установкам он получил реактивный ранец. А в остальном суть его не изменилась: хилый на вид, грозный на деле.

Хилая, но быстрая (и летающая) заблудшая душа распрощалась с человеческими очертаниями черепа и в целом стала более жуткой с виду.

Грозный босс классики адский барон подрос и подкачался. Его рога стали внушительнее, а ноги больше не кажутся обтянутыми брюками. В остальном он верен себе: кидается сгустками плазмы и очень больно бьет.

Во второй части Doom на правах «младших братьев» барона появились рыцари ада. В классических играх им от барона достались рога. В новой игре их облик основан на реалиях Doom 3: вместо рогов — полированная кость.

Пинки, несмотря на свою прочность, в классике был одним из самых немощных демонов: без дальнобойной атаки он терял преимущество на дальней дистанции, а вблизи его легко крошила бензопила. В новом Doom пинки нарастил жира, и драка с ним напоминает корриду: прочная шкура розового демона уязвима только сзади, а в тыл ему еще поди зайди.

Опаснейший из врагов классики, кибердемон оброс толстым панцирем и в целом располнел. Теперь у него ассиметричные рога и куда более изящный дизайн киберпротезов.

Толпа

Плотность монстров на одну комнату в старых Doom впечатляла. Новый отрабатывает норму.

Оружие

Арсенал в новом Doom пополнится новыми видами оружия с возможностью его модификации, но многие стволы разработчики перенесли прямиком из классики.

Пистолет «осовременили» и дополнили возможностью «заряжать» выстрел.

Стандартный дробовик стал куда элегантнее.

Двустволка изменилась меньше всего.

Ракетомет сделали вполне стандартным для современных игр.

Миниган теперь можно переводить в альтернативный режим, при котором стволы делятся на несколько секций. Так он будет наносить больше урона, но и скорее перегреется.

Плазменная винтовка сделана в стиле Doom 3 и отличается элегантным интерфейсом.

Новый Doom не был бы Doom без BFG. Называйте ее хоть Big Fucking Gun, хоть Blast Field Generator или даже Big Friendly Giant — принцип не меняется. Что в новом Doom, что в старом она будет главным вашим аргументом в споре с любым демоном.

Дизайн BFG9000 основан не на внешнем виде этой пушки в Doom 3, а именно на классическом.

Увы, со стороны ее пока можно оценить лишь в репродукции.

Бензопила

Заслуживает отдельного раздела. Бензопила в Doom была ближнебойным аналогом BFG, и в новой игре она этот статус удержит: одним взмахом бензопилы можно будет разобрать по кускам хоть адского барона, пусть на такую казнь и уйдет весь запас топлива.

Но чем распинаться, лучше один раз показать.

Как оно было:

Чем оно стало:

И еще немного.

Марс

Фактически в классических Doom мы так и не побывали на Марсе. В оригинале пехотинец зачищал спутники Красной планеты, Фобос и Деймос, а в продолжении отправился на Землю. Потому и марсианского колорита на спутниках не было: терраформировали.

В новой игре мы полюбуемся красотами Марса в полной мере.

Лаборатории, бывшие прежде абстрактными серыми лабиринтами с редкими приборными панелями и футуристическими дверями, обрели цивильный вид.

Было:

Стало:

Ад

Несмотря на футуристичность, Doom всегда был о борьбе с демонами. Серия заигрывала с библейской мифологией и черпала вдохновение в классических картинах ада.

Новый облик преисподней изысканнее и навеян работами не столько Ганса Гигера, сколько Здислава Бексиньского: черно-оранжевая палитра, холодные скалы, усыпанные костями. Особенно сильно это чувствуется в аду.

Без традиционной «адской» атрибутики, вроде козлиных черепов и пентаклей, тоже не обойдется:

Дизайн локаций

Одним из главных достоинств классических Doom по сей день остается дизайн уровней. Ветвистые многоярусные лабиринты было интересно зачищать и просто исследовать. Новый Doom подходит к дизайну локаций со всей ответственностью: перекрестки, лестницы, проломы и секретные ходы обеспечены.

Пасхалки

Классические Doom славились огромным количеством пасхалок. Уровень в форме руки, логотип Nine Inch Nails, оторванная голова Джона Ромеро. В новой игре на каждом уровне обещают по несколько пасхалок.

Одна из них — потайной уровень в декорациях первого Doom. Да, как в Wolfenstein: The New Order.

Ну и наконец...

Сюжет

Сюжет первого Doom умещался на страничке руководства к игре. В новой игре он будет посложнее, но разработчики обещают, что не нудным: кто не хочет вникать в происходящее, сможет пройти игру по старинке, пробежав мимо всех записей и кат-сцен.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 38Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 4
11.05.2016 | 19:54 LT. Rzhev [182310]
хилый на вид
Не только на вид.
Всего 3 попадания из двустволки.
З.ы.: я тк понимаю невидимых демонов, элементалей боли (что плевались потерянными душами) и арчвайла не завезли?
А пауки? В трейлере же мелькало что-то, у сего пушка снизу крепилась.
Согласны 2 из 2
11.05.2016 | 20:31 Олег Вовк [VK] [624438]
LT. Rzhev
хилый на вид
Не только на вид.
Всего 3 попадания из двустволки.
З.ы.: я тк понимаю невидимых демонов, элементалей боли (что плевались потерянными душами) и арчвайла не завезли?
А пауки? В трейлере же мелькало что-то, у сего пушка снизу крепилась.

Элементалей похоже не завезли.
Арч есть, на релизном трейлере он с непонятной дуговой елдой на бошке. Спектр тоже есть.
Мастермайнд будет. Только вот на каких правах...
Согласны 3 из 9
11.05.2016 | 22:24 Bibizinskiy [176012]
Я дарю вам заголовок для статьи: DOOM: 21 и 0.5 причин того, что новый дум лучше старого. Не благодарите. =)
Согласны 3 из 3
11.05.2016 | 22:55 Athebaldt [202706]
Ага! IDDQD! Надеюсь про эту пасхалку или вообще рабочий чит они не забыли
Согласны 3 из 26
11.05.2016 | 23:05 Swery65 [535760]
Какое то говно намечается.
Согласны 0 из 0
11.05.2016 | 23:59 Станислав Мустивый [FB] [491167]
Позволю себе дополнить: DOOM - родоначальник модостроения и народного творчества в играх. После него тему развил Quake, а потом это и вовсе стало неотъемлемой частью игр на ПК. Обычно создание модов требует профессиональных или полупрофессиональных навыков и доступно относительно узкой категории пользователей. Однако что отличало раннее (непосредственно после релиза) модостроение для DOOM от более позднего народного творчества, так это лёгкость в освоении и демократичность. Любой школьник мог за несколько вечеров научиться пользоваться редактором уровней DEU или редактором игрового контента Dehacked и сделать модель своей школы с летающим импом, стреляющим шарами от БФГ в кабинете директора, не обладая вообще никакими навыками программирования или трёхмерного дизайна. Именно эту атмосферу воссоздаёт редактор SnapMap, хотя он и недостаточно мощный по современным стандартам модостроения.
Согласны 7 из 11
12.05.2016 | 00:03 www321 [425127]
После статьи хочется поиграть лишь в первые две части. Роднее что ли.
Согласны 9 из 15
12.05.2016 | 01:00 freawertyhn [210401]
нет, Ад из оригинала куда больше пугал -это как ужастики из 80-х - страшно потому, что сделано вручную. наживую, с душой!
Согласны 19 из 23
12.05.2016 | 01:33 msametis [178515]
Swery65
Какое то говно намечается.

Дак сходи в туалет.
Согласны 3 из 20
12.05.2016 | 04:34 de_fack_to [358609]
Shit incoming, дизайн монстров в основном ужасный, Ад похож на Мир Дерьма, а не Ад, всё коричнево-серо-бурое, как впрочем и вся игра. Про геймплей и вовсе молчу. Зачем и кому это надо когда есть реально бодрый Shadow Warrior 2?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования