IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Memento Mori
Название: Memento Mori   PC
Русское название: Memento Mori: помни о смерти
Серия: Memento Mori
Разработчик: Centauri Production
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 29 июль 2009
Дата выхода в России: 24 декабрь 2008
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Memento Mori
Все
Только на русском / с субтитрами
Memento Mori - Eternal Life Trailer
 трейлер  РУС PC
10 июля 2009 | | Просмотров: 99
Секрет вечной жизни может кануть в Лету раз и навсегда, а может... Очередная нарезка жутковатых и таинственных кадров из игры.
Еще материалы по
Memento Mori
Всего: 2
Статьи о Memento Mori
  нет quick-time events и мини-игр, зато есть логичные и разнообразные пазлы, которые изящно вписаны в повествование. Кроме того, есть интерактивные диалоги, где от выбранной реплики порой очень ...More
В адвенчуре Memento Mori нет сумасшедшей динамики действий и мини-игр, в которых требуется нечеловеческая скорость реакций. Однако во всем остальном проект походит на Fahrenheit настолько, что еще п...More
Всего: 4
Новости о Memento Mori
В продажу поступили: Приключенческая игра "Memento Mori: Помни о смерти", которую в России издает "Акелла". Стратегия "Операция "Багратион" от компаний "Н...More
В печать отправились: Стратегия "Периметр 2: Новая земля" от "К-Д ЛАБ", которую издает "1С". Релиз состоится 12 декабря. MMORPG "Rapplez. Власть драконов"...More
По договору с dtp entertainment AG компания "Акелла" издаст в нашей стране детективный квест "Memento Mori: Помни о смерти". Сюжет игры расскажет о таинственном похищении трех карт...More

Как и в Fahrenheit, экран то и дело переходит в режим «картинка в картинке».

Удивительно, но при всем влиянии, которое оказал на приключенческий жанр Fahrenheit (повальная мода на quick-time events началась все-таки именно с него), мало кто решался скопировать из этой, без преувеличения, великой игры самое интересное — форму подачи. У Quantic Dream, напомним, был настоящий interactive fiction, то есть интерактивный фильм: игра постоянно тасовала героев, экран регулярно делился на несколько частей, в которых одна и та же сцена демонстрировалась с нескольких ракурсов одновременно, но главное — нас то и дело ставили перед выбором, от которого зависел финал всей истории. Так вот, едва ли не первой адвенчурой, где все это тоже есть, стала Memento Mori.

Казалось бы, чехи из Centauri Production вплотную подошли к черте, которая отделяет переосмысление от явного плагиата. Основную сюжетную нагрузку здесь, как и в Fahrenheit, несут два главных героя: девушка-детектив и мужчина-преступник, воздух между которыми быстро начинает искрить. При этом мужской герой и в Memento Mori, и в Fahrenheit оказывается под действием неких мистических сил, и тут и там фигурируют религиозные секты.

В диалогах авторы доводят идеи Mass Effect до логического завершения: мы выбираем не реплики, а эмоции, которые обозначаются обычными смайликами.

Однако пресловутую черту разработчики все-таки не переступают: используя схожую сюжетную конструкцию, чехи рассказывают самостоятельную историю. Все начинается с исчезновения из Эрмитажа картины, на которой изображен ангел смерти. Принимая на себя роль то сотрудницы Интерпола Ларисы Светловой, то художника-поддельщика Макса Дюрана, мы носимся между Петербургом, Лионом, Лиссабоном, Шотландией и даже каким-то финским монастырем. Тут хватает своего, специфического колорита: есть, например, трогательная петербургская бабушка, предлагающая предсказать судьбу по картам таро, необязательные, казалось бы, детские воспоминания одного из героев, его же отвлеченные диалоги с братом. Благодаря этим сценарным решениям Memento Mori смело шагает за рамки очередного интерактивного детектива с закосом под Дэна Брауна (см. рецензию на Scorpio Ritual в прошлом номере).

С псевдоисторическими бестселлерами в мягкой обложке Memento Mori роднит разве что завязка (тут тоже музей, картины, вот только убитого сторожа нет). На самом деле это очень грустная, где-то даже философская история. Под печальные переливы фортепиано тут умирают скромный библиотекарь и маленькая питерская девочка, португальский художник ослепляет себя, а Макс успевает обрести и снова потерять родного брата. Концовок несколько, но при первом прохождении трагический финал почти гарантирован. Причем к этому моменту умудряешься настолько сжиться с героями, что наступает чуть ли не кататония, которая вскоре сменяется жгучим желанием переиграть, все исправить и во что бы то ни стало получить вожделенный хеппи-энд. Пожалуй, последний раз такие эмоции вызывал только Fahrenheit.

А вот в том, что касается геймплея, Memento Mori ближе к традиционным point-and-click-квестам. Здесь нет quick-time events и мини-игр, зато есть логичные и разнообразные пазлы, которые изящно вписаны в повествование. Кроме того, есть интерактивные диалоги, где от выбранной реплики порой очень многое зависит. Время на ответ всегда ограниченно, иногда его буквально в обрез: например, на решение, можно ли считать виновным преступника, не ведавшего, что творил, дают буквально пару секунд. В другом случае под нервирующее тиканье таймера нужно быстро и незаметно покинуть локацию до приезда полиции.

* * *

Конечно, лобового столкновения с шедевром Quantic Dream Memento Mori не выдержит. Кое-где игре не хватает динамики (помните ту сцену в Fahrenheit, где нужно раскидать голыми руками взвод полицейских, а потом ухватиться за улетающий вертолет? Так вот, здесь ничего подобного нет), где-то — режиссуры. Но зато здесь есть история, за которой интересно следить, и персонажи, которым хочется сопереживать. Так что запомните, Memento Mori — лучший способ скоротать время в ожидании выхода Heavy Rain.

ПЕРЕВОД: Локализация от «Акеллы» хороша, но, к сожалению, не безгрешна. Изредка герои вдруг начинают говорить не своими голосами, а найденная в Питере газета, сообщающая подробности кражи из Эрмитажа, почему-то называется «Страница Законодательного Собрания Пермской области»; скорее всего, это прекрасное название пришло сюда из оригинальной версии игры, но неприятно, что локализаторы не удосужились его исправить.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Fahrenheit по-чешски: с сюжетом, который проходишь на одном дыхании, но без мини-игр и экшен-динамики.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Рейтинг локализации: 2/3

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 41Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования