IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Battleborn
Название: Battleborn   PCXONEPS4
Жанр: Боевик
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: 2K Games
Дата выхода: зима 2015
Сайты игры:
http://www.battleborn.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Battleborn
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Первый взгляд на Battleborn - Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! PS4
12 апреля 2016 | 1 час 35 мин. 37 сек. | Просмотров: 0
Запись стрима Battleborn.
Battleborn - Can’t Get Enough Trailer
 трейлер PCXONEPS4
6 августа 2015 | 2 мин. 1 сек. | Просмотров: 16669
Посмейтесь смерти в ее глупое лицо, призывают авторы Battleborn в новом ролике, приуроченном к gamescom 2015.
Battleborn: For Every Kind of Badass - E3 2015 Trailer
 трейлер  СУБ PCXONEPS4
4 июня 2015 | 2 мин. 19 сек. | Просмотров: 31502
Трейлер шутера Battleborn к выставке E3 2015.
Еще материалы по
Battleborn
Всего: 3
Статьи о Battleborn
«Геройский шутер» от авторов Borderlands. Хороший. Необычный. Забытый.More
Провожаем Дрейка на покой, рубим марсианских демонов, задаем жару корейским оккупантам и готовим пиццу из врагов черепашек-ниндзя.More
Странный проект от разработчиков Borderlands оказался куда живее, чем мы предполагали.More
Всего: 28
Новости о Battleborn

Близкие по духу

Dead Leaves (Хироюки Имаиси, 2004)

Мужчина лет сорока приходит в офис Gearbox на планерку. На нем кепка с надписью SWAG, футболка с кем-то из персонажей Adventure Time (он сам, честно говоря, их не различает), широкие джинсы до щиколоток и высокие желтые «конверсы», а на плече висит почтальонская сумка в значках Fort Minor и Blink-182. Как вы наверняка догадались, мужчина работает в Gearbox нарративным дизайнером.

— Ребята, я знаю, какую нам надо сделать игру! — выпаливает он. Присутствующие умолкают и пристально смотрят на него — наконец-то гуру готов высказаться. Он уже не раз выводил компанию из творческого кризиса. Довольный всеобщим вниманием, нарративный дизайнер договаривает заговорщицким шепотом:

Прикольную!

И игриво подмигивает.

Смех. Аплодисменты. Ликование. В Gearbox начинается работа над новым шедевром.

Все совпадения с реальностью случайны, действующие лица выдуманы, и все такое.

Загрузка плеера...

Тут бурят небеса

Battleborn — новый мультиплеерный шутер от авторов Borderlands. Выглядит и ведет себя как анимация Хироюки Имаиси (Tengen Toppa Gurenn Lagann, Kill la Kill, Panty & Stocking with Garterbelt — ну, вы знаете). Нарисованные взрывы, розовая жвачка, клише, открыто признающие, что они клише, характеры уровня «привет, у меня четыре руки, я напрочь чокнутая, и это супер!» и воздушный хип-хоп с риторикой вида «делай невозможное, видь невидимое» — все это один в один. Нет только девочек, становящихся тем сильнее, чем развратнее у них костюмы, но есть голый по пояс дровосек Монтана. Это считается.

Battleborn часто ставит стиль превыше смысла, даже если при этом приходится жертвовать ясностью. Когда играешь за товарища по имени Аттикус, половину экрана загораживают рога, а играя за Кельвина, почему-то видишь его челюсти изнутри. Боковое зрение иногда принимает челюсти за мельтешащих врагов... но смотреть на игру изнутри кого-то — это же так прикольно!

Еще прикольно, когда некоторые герои злоупотребляют shit и fuck, — но это вроде как неприлично, так что будем прикольно цензурировать ругань писком. И куча смайликов в описании одного из играбельных героев — это тоже прикольно!

► Если вы любите массивных персонажей, приготовьтесь к тому, что вам всегда что-нибудь будет лезть в глаза, — ваши собственные рога или зубы, например.

У каждого из двадцати пяти героев есть предыстория, но как будто для проформы — тем более что она спрятана под невыносимыми «ачивками» вроде «нанеси столько-то урона таким-то навыком».

На самом деле все гораздо проще: самое примечательное в лекаре Мико — то, что он гриб. ИИ Айзек смешно (хотя и не слишком изобретательно) матерится и всех презирает. Маркиз — сбежавший из Sir, You Are Being Hunted робот-джентльмен с винтовкой. Шейни и Орокс — шестнадцатилетний трудный подросток, сросшийся с вездесущим космическим ужасом. Тоби — пингвин в шагающем мехе. Все так, будто в Borderlands вписать эти образы у Gearbox не получилось, и потому пришлось строить отдельную вселенную, где дурацкость в порядке вещей. На этом фоне не комедийный, а больше трагический образ воительницы Галилеи уже кажется дикостью.

Но это здорово. Разнообразные и узнаваемые герои — именно то, что в первую очередь нужно мультиплеерному шутеру. И играются все по-своему. Вот птицелюд Бенедикт, бобафетт Келдариус и дровосек Монтана — вроде бы все стрелки, но первый на своих сломанных крыльях насаждает справедливость свысока, второму с его энергоклинком и автоматическим пистолетом удобно чередовать ближний и дальний бой, а третий — жирный «танк» с пулеметом, загораживающий собой вообще все и жарящий из пулемета бесконечными патронами.

По ходу партии герои развиваются и на каждом уровне выбирают один из двух талантов, модифицирующих их навыки: тот же Келдариус, к примеру, может перестать использовать реактивную тягу для побега, а, наоборот, начать наседать на врагов и при столкновении взлетать в воздух.

► Помогаем своим роботам пробиться через заслон вражеских. А если потратиться и поставить на заготовленном месте турель, тут и без нас справятся.

Но далеко не все такие возможности ценны. Вся Battleborn будто строилась по режиму «Переплавка», где команды пытаются оттеснить друг друга и провести своих роботов ко вражеской молотилке. Как раз в нем матчи самые сбалансированные, и в них может пригодиться все. Там выгоднее всего раскрываются навыки героев, там чаще всего приходится задумываться, выбирая следующее улучшение.

Там же больше всего тактических возможностей: не получается биться в открытую — пробегись по карте и набери ресурсов, а потом потрать на турели или станции лечения. На одном из флангов тихо? Попробуй проломить там оборону. Мешают снайперы? Почему бы не проскользнуть на вражескую половину карты и не выследить их, пока твоя команда изображает бурную деятельность в центре.

Матчи в «Переплавке» редко заканчиваются сдачей из-за того, что у одной из команд кончились варианты, — более того, в середине партии у проигрывающей стороны появляется лишний шанс отыграться, когда молотилки перемещаются из центра карты глубже на территорию команды, где их легче защищать.

► В любой партии герои со временем крепчают и тренируются под конкретные условия — на каждом уровне вы выбираете один из двух перков. Если достаточно разовьете профиль, в некоторых случаях появится третий вариант.
► Трофеи здесь тоже есть, но на партию вы можете взять не больше трех предметов с положительными и отрицательными эффектами. Чтобы их активировать, придется потратить ресурсы, которые в ином случае вы вложили бы в турели. Приходится выбирать.

Звучит странно, но в «Переплавке» — лучшая часть Battleborn. Хорошие матчи могут сложиться на картах с захватом точек и во «Вторжении» (там надо пробиться на базу и убить робота-паука), но в этих режимах гораздо легче свести борьбу к избиению.

Особенно сильно это сказывается, когда начинает штормить матчмейкинг, — что заметнее всего в «захвате точек»: бывает, одна команда просто запирает другую на базе, тем самым отрезая от прокачки (роботов-приспешников на картах с захватом нет, больше всего опыта капает с фрагов) и шансов на победу. Закончили партию первоуровневым пнем — не повезло, что поделать.

Тут теряют свой путь

В Battleborn достаточно совершенно наивных промахов, которые неприкольные игры себе не позволяют. Вид загораживают модели пушек, искры, взрывы, столбы черного, красного, синего огня. В ближнем бою приходится ориентироваться по приборам: видна только его полоска здоровья и своя. Уперся лбом — и пилишь то левой кнопкой, то правой, то навыками, а как вдруг пробивают щиты, разворачиваешься и бежишь куда бежится. Со временем догадываешься, как с этим работать, но до тех пор просто борешься с сенсорной перегрузкой.

Важно понимать: это не Counter-Strike и даже не Overwatch.

Overwatch по правилам и динамике боя ближе к традиционным командным шутерам, а Battleborn, скорее, к League of Legends и SMITE. Героев тут выбирают один раз и до конца партии, убить кого-либо несравнимо сложнее (TTK высокий, прикончить одним случайным попаданием в голову невозможно), но и возрождения ждать дольше. Кроме того, не обязательно фокусироваться на стрельбе по другим героям — на картах полно вещей, которые могут косвенно поспособствовать победе. Это совершенно иначе устроенная игра.

► Карты нарисованы роскошно, но замечаешь это только когда по ним просто ходишь. Начинается бой — и все цвета сливаются.
► Стоит кого-то убить, как вам сразу напомнят, что неплохо бы активировать насмешку.

В девяти случаях из десяти выгоднее прогнать противника, чем добить (он и так потратит кучу времени на лечение), но народ продолжает гнаться за фрагами и умирать на вражеской земле, поскольку это интуитивно правильно. Строительство турелей и охота на нейтралов в «лесу» приносят опыт — но об этом опять же никто не знает. От шутера с видом от первого лица явно ждут другого и пытаются играть по привычке, и потому, играя в одиночку, вы обречены на плохие команды. Дело-то обычное для соревновательного мультиплеера, но тут ликвидацией безграмотности не занимаются в принципе.

Кроме PvP есть сюжетная кампания — попросту говоря, восемь инстансов из World of Warcraft, которые можно пробежать в одиночку или впятером часа за четыре. Предполагается, что вы будете проходить эти миссии снова на повышенной сложности, за других героев, выбивать медали, трофеи и прочее — и этого даже может надолго хватить, если вы и ваши друзья к такому расположены.

Но ради сюжета в Battleborn играть точно смысла нет. Заставка — скорее, музыкальное видео для нового трека Deltron 3030, которое за пять минут ни черта не показывает, зато заставляет втройне ценить опенинг Borderlands 2.

Дальше — все куда-то идут и что-то делают. Много шутят, но юмор, скорее, заполняет эфир, нежели веселит. Потом все убивают главного злодея (просто берут и убивают) и глубокомысленно изрекают что-то в духе: «Мы всех спасли, но на самом деле не спасли никого, так что мы, герои, продолжаем пытаться всех спасать. Всем пока!» И всё. Обиднее всего, кстати, за злодея — Рэндейну еще с трейлеров приписывали сложный внутренний мир и вроде как добрые намерения (методы не очень, но в том и фишка), только времени на них не остается.

► Сюжетные миссии можно проходить в одиночку — сложность подгоняется под число игроков. И если взять подходящего героя, то маневрировать между волнами глупых врагов может оказаться даже весело. Такой своего рода Serious Sam получается.

Да и миссии те суть непрерывный бег от одной «штуки, которую нужно защищать» к другой. Враги одни и те же, два по-настоящему интересных босса — в конце первых двух уровней, а дальше начинается повторение того, что было и будет. Что бы ни говорили разработчики про важность кампании, она кажется беглым прологом к чему-то, чего в Battleborn по какой-то причине нет.

* * *

Больно это признавать, однако Battleborn и правда забавная. Но, глядя на медленно убывающие показатели в Steamcharts, трудно не подумать о том, что ее, кажется, отправили на убой.

Из Battleborn может получиться безоговорочно отличная игра, если довести ее до ума точечными правками. Или «могла бы»? Ее выпустили одновременно с открытой бетой Overwatch, на которую Battleborn совершенно не похожа — не та динамика, не те ценности, — но со стороны о том и не догадаешься. Маркетингу Blizzard мало кто может ответить на том же уровне. Шансы, правда, есть — если то сообщество, что сформировалось вокруг Battleborn, останется в ней на ближайшие месяцы.

Порадовало
Огорчило
  • тщательно выдержанная стилистика, которую ни с чем не спутаешь;
  • по части придумывания странных и разнообразных героев Gearbox выложилась сполна;
  • удачный и глубокий режим «Переплавка»;
  • сюжетная кампания — по крайней мере, она есть;
  • пара удачных шуток.
  • избыток спецэффектов мешает обзору;
  • из всех режимов до ума доведен только один;
  • сюжетная кампания дает сущие крохи по сравнению с тем, что было в Borderlands;
  • юмор через силу — вскоре шутки перестаешь воспринимать вовсе.
Как мы играли
Во что: цифровая копия игры предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: около тридцати часов на мультиплеер, и пять — на прохождение кампании со случайными напарниками.
«Ачивка» редакции
Навеки один :D
В одиночку выбить все «ачивки» в кампании.
О локализации
Переведены субтитры, и переведены удачно, хотя во время игры читать их совершенно некогда.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Тонны запоминающихся моментов, которые портит неуклюжесть некоторых важных технических деталей. Если в Battleborn продолжат играть через пару месяцев, то благодаря обновлениям она может стать просто чудесной.

Но продолжат ли?

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 43Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 15 из 17
13.05.2016 | 20:07 nekto86 [284018]
Дайте. Мне. Нормальный. Borderlands.
Согласны 18 из 21
13.05.2016 | 20:22 nbst [359290]
Визуальный стиль интересный , но они явно опоздали с релизом на год минимум из-за Овервотча.
Согласны 6 из 23
13.05.2016 | 20:38 kirhateyou [211517]
Овервотч попса) Надо попробовать.
Согласны 15 из 20
13.05.2016 | 21:19 Евгений Дубровский [VK] [358152]
графон слишком кислотный, глаза быстро устают.
Согласны 2 из 5
13.05.2016 | 21:37 Mannarox [72022]
что-то как то странно выглядит там все, и не понятно о чем игра
Согласны 3 из 15
13.05.2016 | 22:01 Im Vlad! [12161]
Немного не по теме, но...где рецензия на игру, которую 13 мая ждут куда БОЛЬШЕ, чем какую-то очередную мобу, хоть и с парой финтифлюшек?
Согласны 6 из 7
13.05.2016 | 22:21 nbst [359290]
Im Vlad!
Немного не по теме, но...где рецензия на игру, которую 13 мая ждут куда БОЛЬШЕ, чем какую-то очередную мобу, хоть и с парой финтифлюшек?

Её до релиза никому не давали, поэтому и нет еще рецензий.
Согласны 17 из 18
13.05.2016 | 22:25 Remelibo [514441]
kirhateyou
Овервотч попса) Надо попробовать.

Ну, возможность "попробовать" Battleborn совсем недавно была - в бету давали погонять всем желающим.
К слову, упомянутый Овер был предзаказан в виде Origin Edition ещё до ОБТ оного (а на ЗБТ не пустили, т.е. ручками пощупать не удалось, была возможность лишь "слюнки пускать" на стримы) и до беты Battleborn, который в общем-то считал главным конкурентом. И вот когда запустил бету Battleborn, понял, что нет, это вообще никак не конкурент Овервотчу. Батлборн совсем не понравился. Спасибо Gearbox за возможность потестить сиё творение на халяву. А вот с Овервотчем - все ожидания оправдались, славно на ОБТ порубился, да и некоторые друзья после ОБТ тоже в Овервотч завербовались. Попса или не попса - какая разница? Главное, что бы самому нравилось.
Согласны 2 из 7
13.05.2016 | 23:16 Creamer [139658]
Рассматривал эту игру, как альтернативу Овервотчу. Но после опен беты решил барть его всё-таки.
Согласны 4 из 14
14.05.2016 | 00:08 Станислав Тронягин [VK] [466036]
В общем надо ждать Paragon
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования