IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
DOOM (2016)
Название: DOOM (2016)   PCPS4XONE
Серия: Doom
Разработчик: id Software
Издатель: Bethesda Softworks
Дата выхода: 13 май 2016
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
DOOM (2016)
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Итоги 2016 года - Саундтреки года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
23 января 2017 | 4 мин. 38 сек. | Просмотров: 0
Это единственная номинация, где нам не хватило собственной экспертизы и музыкального слуха.
Итоги 2016 года - Лучшие игры 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
17 января 2017 | 16 мин. 13 сек. | Просмотров: 0
Лучшие игры 2016 года — по версии «Игромании».
Итоги 2016 года - Лучшие игры для мониторов 21:9
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
16 января 2017 | 7 мин. 4 сек. | Просмотров: 0
Лучшие игры 2016 года для мониторов 21:9 — по версии «Игромании».
Итоги 2016 года - Лучшая графика 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
4 января 2017 | 6 мин. 17 сек. | Просмотров: 0
Лучшая графика в играх 2016 года — по версии «Игромании».
Итоги 2016 года - Лучшие боевики 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
3 января 2017 | 8 мин. 21 сек. | Просмотров: 0
Лучшие боевики 2016 года по версии «Игромании».
Еще материалы по
DOOM (2016)
Всего: 25
Статьи о DOOM (2016)
Почти месяц наши читатели и зрители заполняли анкету и выбирали лучшие игры ушедшего года. А вот и результаты!More
Выбираем лучший саундтрек 2016-го вместе с коллегами из «Центра звукового издательства».More
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!More
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!More
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.More
Всего: 77
Новости о DOOM (2016)
Подключайтесь к нашей трансляции, комментируйте и задавайте вопросы!More
По его мнению, проект просто не был тем самым Doom.More
Распродажа продлится до 2 января.More
Всего: 18
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (18)  

Рассказывая о новом Doom, легко удариться в сравнения с первыми двумя. Бегаешь не так быстро, пространства не такие большие, ад не такой абстрактный…

Но это все пустое. Прошло двадцать с лишним лет, и, если вы хотите точно такую же игру, как делали тогда, сыграйте в стопроцентный ремейк Rise of the Triad 2013 года и познайте подлинное горе.

Время старого Doom прошло. Вот новый Doom.

Загрузка плеера...

Как начинать игры

Чтобы объяснить идею этого Doom, проще всего провести параллель с третьей частью. В Doom 3 ты — никто, только что прибывший охранник. Тебе все объясняют, все разжевывают. Потом появляются демоны, и ты испуганно пробираешься сквозь тьму, пытаясь понять, что происходит.

Солдату из нового Doom ничего понимать не нужно. Его буквально принесли из ада в каменном гробу; он очень зол, он — ходячий сгусток ярости, убивающий демонов уже много лет. На тридцатой секунде солдат разбивает голову зомби об угол своего саркофага. На тридцать пятой вы уже стреляете сами.

► Происхождение солдата вызывает много вопросов: id будто пытается выстроить некую мультивременную вселенную, в которой все четыре Doom (и заодно Doom 64) каноничны. Но пока это просто смешная теория, вот вам скриншот, как я распиливаю демонскую магичку бензопилой.

Конечно, немного жаль наивного ужастика из Doom 3. Иногда кажется, будто тот зеленый интроверт-охранник бегал с фонариком где-то тут же, поблизости, шугаясь каждой тени.

Но настоящему солдату Рока, Doom Marine, до этого нет дела.

В самом начале есть прекрасная сцена: нам рассказывают, дескать, эксперимент на Марсе вышел из-под контроля, и началось вторжение демонов. На связь выходит начальник научной станции с каким-то предложением, но солдат, не дослушав, отшвыривает монитор и идет дальше. Он, как и игрок, пришел сюда убивать демонов, ничто иное его не интересует. Только этим он в конце концов и занимается.

А когда кому-то приходит в голову завести с «дум-марином» беседу, он обязательно отметит: там, куда морпеху надо сходить, есть пушка, которая ему наверняка понравится. Это единственно правильный подход, поскольку только пушки его и интересуют.

► В редкие моменты сценарий все же вынуждает остановиться и послушать, но чаще можно просто бежать мимо сценок.

Промедление убивает

Doom подталкивает к тому, чтобы ни один выстрел не шел мимо цели. Поначалу патроны заканчиваются катастрофически быстро, дальше становится свободнее, но ресурсам все равно приходится вести счет. Палец тем временем постоянно тянется к кнопке перезарядки, однако ее нет. Перезарядка не нужна. Все как положено.

Накопленное оружие приходится чередовать: то кончаются патроны, то под ситуацию подходит что-то другое. Но каждая пушка — небольшой праздник. Дробовик — это дробовик, громкий и эффективный. Ракетомет с аппетитным «плюх» рвет в клочья толпы мелочи и большие неподвижные цели вроде жирных манкубов, но ракетометом с непривычки легко взорвать себя. Двустволка (она же, по старой традиции, «супершотган») наносит тонны урона в упор и после улучшения бьет навылет. Штурмовая винтовка неплоха на больших дистанциях и очень мясисто стрекочет. Пушка Гаусса — типичная «рельса», бьет метко, сильно, но редко. BFG хранит всего три заряда, но хорошим выстрелом можно зачистить полкарты.

И так далее. Постепенно вы открываете модули для этих пушек и зарабатываете очки для их улучшения — так можно, например, научить дробовик стрелять очередями по три или заставить гауссовку медленно разворачиваться в турель и с одного попадания валить рыцаря ада. Это не то чтобы самое главное, но приятно развязывает руки в выборе манеры боя.

► В id явно любят свои пушки. Каждый новый экземпляр — хороший повод показательно покрутить его в руках.

Чуть разочаровывает только бензопила. Она больше похожа на «пауэрап», помогающий одним широким разрезом убить кого угодно. Топлива всегда мало, и приходится решать — убрать с поля троих маленьких демонов или одного большого; при этом стоит вспороть врага, как из него фонтаном посыплются патроны. И хотя в механику такое применение бензопилы вписывается прекрасно (когда заканчиваются боеприпасы, она, по большому счету, открывает второе дыхание), хотелось бы пользоваться ею чаще. Она слишком здорово выглядит, звучит и режет чертей на половинки.

С другой стороны, жестокости в ближнем бою и без того хватает. Выведенного из строя врага можно добить. Солдат крошит черепа голыми руками, забивает демонов насмерть оторванными ногами, скармливает манкубам их же внутренности — видно, как сильно их не любит… и насколько обычное это для него дело: анимации добивания перестаешь удивляться минут через пятнадцать, а через час уже вовсе не придаешь им значение — и это на самом деле лучшая характеристика.

«Фаталити» не рвут ритм, а встраиваются в него. Как трюки в играх про скейтеров, как удары в файтинговых комбинациях... как выстрелы из двустволки в Doom, в конце концов. И это важно, потому что в Doom промедление убивает. В Wolfenstein: The New Order иногда получалось отстреляться, окопавшись в углу, но тут такое не проходит. Нужно вырваться из окружения, занять высоту, загодя представить, куда можно рвануть, чтобы никто не успел преградить дорогу. Останавливаться нельзя.

► В аду Doom включает жестокий платформер со стрельбой, где осечка — смерть, но к тому времени движение ощущаешь уже достаточно хорошо, чтобы с этим не возникло проблем.

Руны и металл

Этот Doom очень быстрый — не за счет скорости бега, но за счет того, сколько можно успевать за один такт. Двигаться легко — и становится еще легче, если набрать по схронам очков прокачки и вложить их в соответствующие перки. С одной платформы на другую, выстрел, вниз, пригвоздил черта к полу, подобрал аптечку и коробку с патронами — и обратно наверх, по пути забрав отряд мелких зомби. Каруселью закружился вокруг манкуба, появились рыцари ада — бегом прочь.

Иногда на карте спрятаны «пауэрапы» в древнейшем понимании этого слова. Подобрал руну, и стал наносить четырехкратный урон или, скажем, еще быстрее бегать и стрелять. В какой момент их подбирать, вопрос не самый сложный (как правило, под конец боя, когда появляются самые злые демоны), но они отлично встряхивают рутину. Самое чудное — руна берсерка. Раньше солдат с ней просто убивал всех кулаками, а теперь — рвет в клочья. Собрал в кружок шоблу высших демонов — и закончил все чередой фаталити. Как в сказке.

Вот разве что скоростных прохождений за двадцать минут по этому Doom ждать не стоит. Карты большие, с избытком путей и тайников, однако для многих сражений вас запирают на одной арене, как в Serious Sam и Painkiller. Арена может быть очень большой, но, пока вы всех не перебьете, двери не откроются. Скорость ощущается как раз в стычках, а все, что между ними — поиски ключей, секретов и оптимальных путей, — нагнетает обстановку перед следующим боем. Ну и то чувство, когда ты видишь склад патронов и брони перед дверью и думаешь: «Черт, вот сейчас начнется», — оно тут есть.

► Уровни здесь такие. Ориентироваться по карте может быть непросто, но в этом есть своя прелесть.
► Секреты бывают разного толка. После каждого уровня вам показывают, сколько вы на самом деле пропустили.

Там, где по оставшейся после Doom 3 привычке ожидаешь скримеров среди мертвой тишины, этот Doom включает металл вперемешку со скрежещущей синтетикой и спускает собак. И выжить с непривычки бывает трудно — особенно на высоких уровнях сложности. Случайно брошенный импом огненный шар пересечет твою траекторию, заденет взрывная волна от туши манкуба, по пути даст пенделя адский барон — и ты убит. Или так: потратил ты все патроны в дробовике на мелких одержимых, а навстречу вышел рыцарь ада.

Демоны не просто расставлены по карте, как в первых Doom, — они активно пользуются пространством и следуют за вами повсюду. Их способности удачно наслаиваются друг на друга: черти карабкаются по стенам, бегут наперехват, плюются огнем, рыцари, бароны и пинки отчаянно щемят, заставляя играть с ними в корриду, летающие черепушки-потерянные души орут и нервируют, а неповоротливые манкубы и какодемоны просто вынуждают обращать на себя внимание, пока вокруг бегают все остальные. Получается сложная система, хотя со стороны кажется, что вы просто бегаете и стреляете.

► Еще тут есть боссы. Говорить о них хочется не так много — только похвалить за не самое избитое использование уже изученных механик. Побеждать их весело.

Прошлого отголоски

Трудно понять: то ли новый Doom — ода старым шутерам, то ли их проводы. На одном из последних уровней id будто закрывает тему прошлого: сложные высокие пространства сменяются плоскими абстрактно-геометрическими аренами с обваливающимися полами, давящими потоками и особым акцентом на поисках цветных ключей — вот, мол, как было раньше. А дальше все снова как ни в чем не бывало идет по-прежнему.

Но, если не считать секретных уровней, один в один копирующих локации из первого Doom (подсказка: ищите деревянные рычаги), объекты старины встроены в игру предельно органично. Взять монстров: вместо скользких серых мразей из третьей части тут снова теплые розовенькие бароны ада, голозадые пинки и зеленоглазые алые какодемоны — очень милые!

► Оказавшись в таком месте, вспоминаешь если не Doom, то либо Quake, либо геометрию карт из старых Unreal Tournament. Ощущения в любом случае интересные.

Однако в контексте они умудряются выглядеть… скажем так, внушительно. При виде первого колобка-какодемона я отшатнулся было от неведомой твари, прежде чем понял: «А, это же какодемон!» — и лопнул его альтернативным огнем пушки Гаусса. Многие враги действительно выглядят опасными, да и ведут себя так — особенно на сложности «Ультражестокость» и выше, где один огненный шар обычного импа сносит половину запаса здоровья.

Но тем смешнее выходит, когда солдат голыми руками отрывает у пинки-демона его задницу и этой же задницей бьет по морде наотмашь. Вся суть игры вторит заставке. Они-то, понятно, сама ярость. Но ты — еще хуже.

► Не возникает сомнений, что если бы Quake 3 сделали сегодня, то карты в ней выглядели бы как-то так. Но темп здесь в мультиплеере гораздо более неспешный.

Только в мультиплеере Doom смягчается. Кровь и джибзы все еще повсюду, но солдаты двигаются чуть медленнее, пушки стреляют чуть слабее и отпускаются всего по две в одни руки. По-настоящему злым начинаешь себя ощущать, только когда подбираешь руну демона, превращаясь, скажем, в барона ада, и начинаешь откусывать другим игрокам головы. В остальном же те, кто говорит, что «дум-маринов» в онлайне заменили спартанцами из Halo, не так далеки от правды.

Ради мультиплеера этот Doom брать смысла мало. Его делала другая команда (Certain Affinity, помогавшая с мультиплеером Halo 4), и даже запускается он в отдельном клиенте. Он хорош для пары партий на ходу, но ждать от него такого же феерического отката в прошлое, как в одиночном режиме, не стоит. Классический аренный deathmatch тут скорее появится благодаря редактору карт — люди уже делают нечто отдаленно похожее. Если моддеры разойдутся, будущее прекрасно.

► Игра за демона в мультиплеере попросту круто ощущается. Но сбалансированы они странно: зачем выбирать большого барона, от которого легко убежать и в которого легко попасть, если есть куда более неприхотливый ракетчик-ревенант?

* * *

По-настоящему в Doom смущает только жалкий сюжетный крючок в концовке. Побеждаешь босса, слушаешь монолог, думаешь, что это еще не всё, — а на самом деле всё. Логотип во весь экран. Титры. Продолжение следует.

Можно понять, к чему клонят в id: работа для солдата Рока никогда не закончится, и ад будет находить все новые способы просочиться на Марс и Землю, и вообще какого черта вы относитесь ко всему этому так серьезно? Второй Doom 2: Hell on Earth — вопрос времени. Но с таким финалом вся игра — цельная, состоявшаяся — кажется прологом уровня Ground Zeroes. Или, если использовать более близкую аналогию, первым эпизодом первого Doom, доступного в версии shareware, — при том, что второго и третьего почему-то нет.

И тем не менее. Прежде чем я увидел концовку, было ли у меня время хоть раз задуматься о том, что что-то не так?

Не было. Было восемь часов суматошного бега со стрельбой. У меня двадцать очков здоровья, патронов — на десять выстрелов из дробовика, и два барона ада несутся следом. Никаких задних мыслей. Никаких сомнений. Только движение.

Давайте еще. Давайте больше.

Порадовало
Огорчило
  • ощущения от оружия;
  • каждый выстрел на счету;
  • движение без остановки;
  • сложные уровни с тайниками и развилками;
  • удачные реверансы в сторону классики.
  • концовка роняет тень на всю игру;
  • мультиплеер — веселый, но на любителя.
Как мы играли
Во что: копия игры приобретена автором в Steam.
На чем: PC
Сколько: восемь часов на прохождение кампании на уровне «Сделай мне больно», четыре на эксперименты со сложностью, порядка семи часов в мультиплеере.
«Ачивка» редакции
Общество «Память»
Истосковаться по старине и сделать в редакторе ремейк Doom 3.
О локализации
Субтитры и озвучка на русском языке. Претензий нет, хотя и можно придраться к вещам, вроде транслитерованных не по правилам «манкубусов».
Оценка сайта
9,0
DOOM

Вердикт

После странных перезагрузок в начале двухтысячных шутеры id сумели вернуться такими, как надо. Причем совершенно по-разному: если Wolfenstein: The New Order берет стилистикой и режиссурой, то DOOM — без преувеличения безупречной механикой.

Без намеков, но теперь нужен новый Quake с ограми, «шамблерами» и Шуб-Ниггурат.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 38Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 49 из 52
15.05.2016 | 22:42 Caash [92626]
действительно, теперь ждём квейк)
Согласны 13 из 35
15.05.2016 | 22:42 IDK91 [107666]
Вот уж спасибо лять за спойлер концовки!
Согласны 18 из 23
15.05.2016 | 23:08 Ace-Ace [170238]
IDK91
Вот уж спасибо лять за спойлер концовки!

Да и пес с ним, играю только ради атмосферы и яростной пальбы. Последний раз я столько за шутером просидел, когда Halo проходил.
Согласны 31 из 65
15.05.2016 | 23:14 tolstyitrol [331975]
Ну наконец-то вышла игра, а не кинцо. Странно, что игре дали только 9, а кинцо 10-ку получило (
Согласны 13 из 13
15.05.2016 | 23:37 Azzz!MYT [225]
Оказавшись в таком месте, вспоминаешь если не Doom, то либо Quake, либо геометрию карт из старых Unreal Tournament.
Это - точная копия уровня из Doom 2. Dead Simple, если не ошибаюсь.
Согласны 30 из 37
15.05.2016 | 23:40 Foggy Pete [FB] [624642]
Надеюсь, эпоха качественных FPS вернулась, после мрачных времен колофдьюти
Согласны 16 из 36
15.05.2016 | 23:46 Falcor [325549]
Особое спасибо за рецензию на стим-версию, а не на куцые консольные 30фпс.
Согласны 18 из 65
15.05.2016 | 23:55 Андрей Рудой [FB] [624534]
Вообще не впечатлило. Через пару часов, по началу очень веселая, дикая безудержная пальба начала становиться рутиной, а кроме неё игре предложить больше и нечего. Сюжет ни о чем (считай нету), концовка ни о чем (закос явно под длс какое нибудь), геймплей абсолютно однообразен (ни интересных механик, ни свежих идей, ничего, что ты делал в начале игры, абсолютно то же самое будешь делать и в конце), интересных локаций или какого либо взаимодействия с ними нету, все сугубо декорации в тире, не играющие никакой роли.
Непонятно за что 9 баллов, игра абсолютно пустая, по содержанию на уровне 2000 годов, но никак не 2016, набор карт для бессмысленных (но первое время весёлых) пострелушек с новым графоном. Баллов на 7, дам ещё 0,5 за музон и месиво.
Согласны 39 из 44
16.05.2016 | 00:10 Falcor [325549]
Андрей Рудой [FB]
Вообще не впечатлило. Через пару часов, по началу очень веселая, дикая безудержная пальба начала становиться рутиной, а кроме неё игре предложить больше и нечего. Сюжет ни о чем (считай нету), концовка ни о чем (закос явно под длс какое нибудь), геймплей абсолютно однообразен (ни интересных механик, ни свежих идей, ничего, что ты делал в начале игры, абсолютно то же самое будешь делать и в конце), интересных локаций или какого либо взаимодействия с ними нету, все сугубо декорации в тире, не играющие никакой роли.
Непонятно за что 9 баллов, игра абсолютно пустая, по содержанию на уровне 2000 годов, но никак не 2016, набор карт для бессмысленных (но первое время весёлых) пострелушек с новым графоном. Баллов на 7, дам ещё 0,5 за музон и месиво.

Ты сейчас расписал примерно то, что ждали от шутеров последние лет десять.
Согласны 5 из 46
16.05.2016 | 00:13 Marky Mark [GP] [383004]
За восемь часов - нельзя пройти игру. Разве что врубить год-мод, поставить на ИЗИ и бежать сломя голову, да и то вряд-ли. Минимум 13-15 часов на средней сложности. Это если не изучать карты и ЛОР. Автор не прошел игру, абсолютно не играл в ранние Думы, и не разбирается в теме. Глянул концовку на ютуб в лучшем случае. Рецензия ни о чем - Игромания ай-яй-яй
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования