IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Offworld Trading Company
Название: Offworld Trading Company   PC
Разработчик: Mohawk Games
Издатель: Stardock Entertainment
Дата выхода: 28 апрель 2016
Сайты игры:
http://offworldgame.com
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Offworld Trading Company
Все
Offworld Trading Company - Gameplay Trailer
 трейлер PC
25 мая 2016 | 30 сек. | Просмотров: 17331
Экономическая стратегия, действие которой разворачивается на Красной планете.
Еще материалы по
Offworld Trading Company
Всего: 1
Статьи о Offworld Trading Company
Оригинальная соревновательная стратегия про бизнес и финансовые инструменты. Не хватает только объема.More
Всего: 3
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (3)  

Посадочный модуль вот-вот опустится на ржавого цвета марсианский песок. Пассажиры ликуют: новый мир, новая жизнь, свободная от старых предрассудков и ошибок!

Но они ошибаются.

Потому что из-за холмов и кратеров на них смотрят чужие голодные, жадные глаза. Нет, это не инопланетяне, все гораздо хуже. Это бессердечные капиталисты, готовые обслуживать новую колонию... устраняя попутно всех конкурентов. Нет таких преступлений, на какие они не согласны пойти.

И если вы не станете в Offworld Trading Company такой же кровожадной акулой, то вас купят со всеми потрохами, а потом выставят за дверь.

Загрузка плеера...

Марсианские хроники

Немецкая школа приучила нас, что экономической стратегии пристало быть размеренной, медитативной, вгоняющей зрителей в сон, а игрока — в блаженную дремоту. Размеренности нахлебался и Сорен Джонсон, главный дизайнер Civilization IV. В Offworld Trading Company ею и не пахнет. Игра мало на что похожа: при желании можно сравнить ее с The Settlers, но пропасть между ними достаточно велика, чтобы туда провалились все с трудом натянутые аналогии.

Итак, мы на Красной планете. В середине игровой карты поблескивает жилыми модулями новая колония землян, имеющая скучное название типа «Новый Волгоград». Колония не добывает никаких ресурсов, для таких низменных занятий она приглашает подрядчиков, в том числе и нас.

► В начале раунда все соперники обшаривают карту одновременно. Будете рыскать слишком долго — останетесь у разбитого корыта.
► Одинаковые фабрики, построенные рядом, значительно увеличивают прирост ресурса. И облегчают задачу диверсантам.

Теперь выбираем место для штаба. Марс богат ресурсами, но... неравномерно. Жилы разной толщины раскиданы по карте весьма хаотично, а присосаться неплохо бы ко всем, чтобы потом не разоряться на транспортировке.

Уже сейчас пора придумывать стратегию развития — исходя из залежей, до которых вы можете дотянуться. Механика сама по себе чрезвычайно простая. Вода, железо, кремний, углерод (в локализации он отчего-то зовется карбоном) и алюминий — вот и вся «таблица Менделеева». Их мы добываем во всевозможных шахтах, чтобы произвести товары. И производственные цепочки, конечно, не чета цепочкам в Anno или Tropico: из воды получаем кислород и водород (пойдет на топливо), кремний превращаем в стекло, из углерода с кремнием мастерим микрочипы. Часть товаров идет на поддержку своей компании, но львиная доля — на продажу.

Волчий капитализм

Сочетаний немного, и это был бы убийственный для игры изъян, но его компенсируют несколько простых находок, складывающихся в весьма незаурядную картину. Так, строить все и вся в любом количестве марсианская администрация запрещает, на каждый уровень штаба внеземные бюрократы выдают от трех до пяти лицензий. Законодательство заставляет выкручиваться, умещая эффективные индустриальные схемы в полтора десятка секторов. Спроектировать такую — задача нетривиальная по ряду причин, и почти все они сугубо экономического толка.

Цена на ресурсы постоянно меняется. Все зависит от рынка: чем больше стекла продается на бирже, тем оно дешевле, и наоборот. Пределов нет. Вывалите огромную партию стали — и большая ее часть уйдет по доллару за единицу. Значит, без диверсификации вся продукция продастся за бесценок. Наконец, нужно быть готовым к тому, чтобы снести целый квартал химических фабрик и заменить их гидролизными реакторами.

ЭТО МАХИНАЦИИ: есть и нерыночный метод управления ценами — хакерские атаки. Устройте такую, и система решит, что имеется острая нехватка, например, углерода. Или, напротив, страшный переизбыток.

► Пища, как правило, дороже всех прочих ресурсов, если нет заметного дефицита. А на орбите ее и вовсе с руками отрывают (за огромные суммы).
► Чем больше долг, тем ниже класс облигаций компании: от высшего AAA до мусорного D. С таким рейтингом даже черный рынок закроет для вас свои двери.

Кроме того, наш маленький экономический сектор не должен залезть в долги — а это проще некуда. Все товары, что потребляются вашей компанией, но не производятся в достаточном количестве, будут закупаться автоматически в счет долга. Один маленький недосмотр, и долг станет астрономическим, впитав в себя проценты за свое обслуживание.

При этом отказываться от работы с долговыми обязательствами абсурдно, ведь они позволяют на время отстать в одной отрасли, чтобы наладить другую, и сохранить столь необходимые наличные деньги, обязуясь вернуть их позже. Опять же много ли вы знаете экономических симуляторов, где понятие внешнего долга было бы столь же значимым для игры?

Ничего личного, только бизнес

На этом финансовые факторы не заканчиваются. Нам же еще оппонентов побеждать, помните? И мы не станем душить их струнами, даже разорять не станем. Мы их купим! У каждой компании в свободной продаже вращаются десять тысяч акций, и на старте стандартной партии лишь два пакета по тысяче принадлежат ей самой. Доберете до пяти тысяч — получите блокирующий пакет, что не позволит конкурентам приобрести их по отдельности.

Разумеется, выкупить этот пакет у соседей — наша главная и единственная цель. Но акции не заморожены, они подчиняются основным рыночным законам. Низкий капитал, низкий доход, большие проценты выплат по долгу ударят по цене акций, и нехорошим ребятам вон за теми рыжими холмами будет проще их выкупить. Курс ценных бумаг тоже нуждается во внимании и поддержке.

► Противники так разобиделись, что все разом поставили по пиратскому аванпосту. Успех в игре почти всегда приводит к неприятностям.

Головной боли уже набирается много, но то шла речь о честных финансовых инструментах. А развитый марсианский черный рынок удовлетворит самого подлого мерзавца! Взорвем конкуренту пусковую площадку — и его продукты питания не полетят на орбиту, где их купили бы по бешеной цене. Спровоцируем магнитную бурю на пути следования челноков с углеродом, коего на карте полтора месторождения, и противник останется без электронных компонентов. Или перегрузим электросеть в районе с солнечными панелями, а потом продадим обесточенному врагу свою энергию.

Методов достаточно, чтобы обеспечить конкурентам сладкую жизнь, — и, поверьте, они не останутся в долгу. Свою стратегию придется подстраивать под диверсии. Не размещать все постройки одной цепочкой, чтобы перегрузка сети не отрубила их разом, держать при себе запас сырья на случай прекращения поставок с другого края карты... и так далее.

Притом даже в игре против «среднего» ИИ не получится спокойно спать, а уж в мультиплеере и подавно. Собственно, под сетевую игру все и заточено: короткие, но дьявольски насыщенные матчи, сотни событий и проблем, на которые нужно быстро и верно реагировать, тонна важной информации в голове — попробуй-ка забудь про неосвоенную жилу, и ее тут же приберут к рукам! Жаль, что в сети найдется немного охотников состязаться в финансовой хваткости.

Богатые тоже плачут

Редкая стратегия так сурово наказывает за изоляционизм. Уткнетесь в свою базу, пересчитывая доходы и расходы, — и соперники воткнут в спину не нож, а целое копье. В одной из партий я положился на материальное сырье, вполне осознанно плюнув на энергию: пускай покупается в долг, думаю, а потом парочкой поставок на орбиту все исправим.

За несколько десятков секунд до потери блокирующего пакета акций я заметил, что взлетела до небес цена на энергию, а следом и долг компании. Между тем сосед построил мощную сеть ветряков, а с помощью хакерской сети взвинтил стоимость электричества. Я считал ворон и одновременно закупал у этого гада энергию по заоблачной цене: ничего удивительного, что в итоге остался без штанов.

► В режиме стычек колония растет сама, а в кампании мы строим модули для нее — за будущий процент от прибыли, конечно же.

Однако и здешняя глубина имеет предел. Несколько полноценных матчей раскроют всю суть Offworld Trading Company, и дальше в ней познавать уже будет нечего. Разве что оттачивать тактики игры за все штабы — их четыре разновидности, у всех разные условия старта и дальнейшей игры, но комбинации вскоре подбираешь к каждому из них. И нельзя закрыть глаза на дисбаланс: при прочих равных научный штаб будет развиваться скорее, ведь он строит на месторождениях не шахты, а сразу производящие здания.

Разнообразить досуг нечем: даже если бы богатство вероятных путей развития и позволяло разыгрывать партии снова и снова — отсутствие дальнейшего развития все стопорит. А кампания состоит из нескольких коротких миссий, безо всякого сценария и открытия неизведанного: те же стычки (skirmish), но вместо скупки акций — постройка модулей для колонии.

► Кампания содержит несложный глобальный режим: нанимаем инженеров для роста производительности, покупаем патенты и заказываем диверсии.

Но Offworld Trading Company ценна другим: несмотря на бледность игрового мира и полное отсутствие сценария, в ней витает отчетливый дух раннего капитализма. Когда работяги ночевали за станком, когда за гроши нанимали нищих взамен уволенных профессиональных служащих, когда вываливали сахар в реку, потому что его продажа обошлась бы дороже, чем уничтожение...

Вся здешняя ментальность отражена в геймплее. Никаких переговоров с оппонентами — только покупка акций. Все диверсии начисто лишены гуманности и такта: заказной мятеж на производстве, наемные пираты, подземный, мать его, ядерный взрыв! Представьте, какой будет скандал, если «Роснефть» подорвет танкер British Petroleum? А в XIX веке американские нефтяники с удовольствием гадили друг другу в нефтепроводы. Вот и в Offworld Trading Company мы занимаемся тем же.

* * *

В Offworld Trading Company психологически сложно играть: она нагружает вас данными так, словно вам поручили заправлять транснациональной корпорацией. Она требует не только координации и быстрой реакции на стремительно меняющиеся условия рынка, но и деловой интуиции: вложиться в электронику или в стекло, а вдруг и то и другое выпустят конкуренты и обрушат цену?

Но выдержка вознаграждается. Тем чувством, когда вы уже занесли курсор над кнопкой «Купить», только что ставшей активной, и трясетесь от злорадного хохота. Вкус победы нередко отдает чужой кровью.

Порадовало
Огорчило
  • экономика в соревновательной форме;
  • насыщенный игровой процесс;
  • на редкость глубокое (для игры) представление финансовой сферы.
  • игра быстро истощается;
  • зверский порог вхождения: даже обучение осилят далеко не все.
Как мы играли
Во что: игра куплена автором по полной цене.
На чем: PC
Сколько: двадцать часов финансовых ухищрений, подлых ударов в спину и враждебных поглощений.
«Ачивка» редакции
Первая марсианская
Развязать подземную ядерную войну, взорвав все ценные залежи.
О локализации
На русском только текст, но озвучки тут полторы реплики. Названия и описания переведены грамотно, а все шуточки, попрятанные по экранам загрузки и всплывающим подсказкам, сохранили смысл. Разве что перевод Carbon как «карбон» смущает: что же это — углерод, уголь или какой-то сорт графена? Поди пойми.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Многие стратегии предлагают развивать индустрию и покорять рынки, но только Offworld Trading Company заставляет делать это в реактивном темпе и к тому же со злыми-презлыми соперниками. Жаль, что игры хватает ненадолго.
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
25.05.2016 | 22:21 Demetriy1 [596376]
немного напоминает старенький Transport Tycoon
Согласны 3 из 3
26.05.2016 | 05:12 RUSSboyNick [39337]
Некоторые скрины - вылитый "Периметр"
Согласны 2 из 2
26.05.2016 | 10:47 K_19 [14033]
RUSSboyNick
Некоторые скрины - вылитый "Периметр"

О, про такую игру мне напомнили, это же одна из лучших стратегий постсоветсткого пространства) Пойду сыграю пару партий, диск где-то валялся...))
Согласны 0 из 0
26.05.2016 | 12:56 Евгений Баранов [53317]
RUSSboyNick
Некоторые скрины - вылитый "Периметр"

Вертелось на языке, пока писал текст, но так и не вспомнил. Спасибо, что напомнили)
Согласны 0 из 0
29.05.2016 | 17:35 JusticeSeeker [631403]
Хороший и внятный обзор, но есть одно "но". Вся прелесть этой игры раскрывается в мультиплеере. ИИ достаточно качественный, но это всего лишь ИИ. В игре с людьми нет ни дисбаланса, ни т.н. истощения. Матчи друг на друга совершенно не похожи. Более того динамика игры кардинально меняется в зависимости от кол-ва участников. Дуэльный матч, к примеру, играется иначе чем матч с четырьмя участниками, а последний - иначе чем с восьмью.
Я играю с людьми около года и пока совершенно не надоело. К сожалению, подавляющее большинство активных игроков не русскоязычные, так как на просторах рунета игра не имеет той популярности, которую заслуживает. Хотелось бы эту ситуацию изменить.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования