IGROMANIA.RU
Registration
Играет в видеоигры столько, сколько себя помнит. Больше всего ценит интересную историю, глубокую атмосферу и тактическую свободу. А если там ещё и мужик в коробке прячется, тогда точно игра года. Любитель научпопа, психологической прозы и философской болтовни.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Ведьмак 3: Дикая охота
Другое название: The Witcher 3: Wild Hunt
Серия: The Witcher
Разработчик: CD PROJEKT RED
Издатель: CD PROJEKT RED
Издатель в России: CD PROJEKT RED
Дата выхода: 19 май 2015
Сайты игры:
http://www.thewitcher.com
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Ведьмак 3: Дикая охота
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Итоги 2016 года - Лучшие ролевые игры 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
2 января 2017 | 8 мин. 33 сек. | Просмотров: 0
Лучшие ролевые игры 2016 года по версии «Игромании».
«Ведьмак 3: Дикая Охота - Кровь и вино» - Плотва и волшебные грибы. Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! PC
15 августа 2016 | 1 час 30 мин. 1 сек. | Просмотров: 0
Плотва и волшебные грибы. Запись стрима «Ведьмак 3: Дикая Охота - Кровь и вино».
Клуб игропутешествий - Ведьмак 3: Кровь и вино, Край Света
 ИМ  клуб PC
13 августа 2016 | 14 мин. 16 сек. | Просмотров: 0
Цитируя полные юношеского очарования слова Ангулемы из Цинтры, «это какое-то прям, курва ее мать, зачарованное место, весь ихний Туссент».
«Ведьмак 3: Дикая Охота - Кровь и вино» - Расхититель гробниц. Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! PC
11 августа 2016 | 2 часа 19 мин. 25 сек. | Просмотров: 0
Расхититель гробниц. Запись стрима «Ведьмак 3: Дикая Охота - Кровь и вино».
«Ведьмак 3: Дикая Охота - Кровь и вино» - Расхититель гробниц. Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! PC
5 августа 2016 | 2 часа 19 мин. 25 сек. | Просмотров: 0
Расхититель гробниц. Запись стрима «Ведьмак 3: Дикая Охота - Кровь и вино».
Еще материалы по
Ведьмак 3: Дикая охота
Всего: 32
Статьи о Ведьмак 3: Дикая охота
Почти месяц наши читатели и зрители заполняли анкету и выбирали лучшие игры ушедшего года. А вот и результаты!More
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.More
Тур Велен-Туссент, гранд-финал — винодельни, крепости, руины и логово вампиров.More
Вы не захотите приближаться к этим тварям, если вас не сопровождает хотя бы один опытный ведьмак. Поверьте нам на слово.More
Места, которые однозначно стоит посетить перед смертью. Даже если смерть будет медленной и мучительной.More
Всего: 185
Новости о Ведьмак 3: Дикая охота
Главные роли в короткометражке исполнили профессиональные косплееры.More
Деньги выделены на создание города и кинематографическх ощущений.More
Дизайнер уже приступил к работе над новым проектом студии.More
Всего: 22
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (22)  

Пока вы читаете эти строки, CD Projekt RED уже вовсю работают над Cyberpunk 2077. Другой мир, другой жанр. Новые горизонты. Для них это смена эпохи. Что-то кончается, что-то начинается.

Страшно признавать, но история Геральта из Ривии закончилась. Совсем. Разработчики проводили ведьмака на заслуженный отдых грандиозным пиршеством, где кровь и вино текут рекой.

И я там был. Сейчас все расскажу.

Загрузка плеера...

Мы не в сказке

Если вы читали превью, то уже знаете зачин. Ведьмак получает заказ от ее светлости Анны-Генриетты, княгини солнечного Туссента. В столице княжества, Боклере, завелась некая Бестия — неуловимый серийный убийца, явно не чуждый магии. Он убивает рыцарей, а в Туссенте как раз намечается грандиозный турнир, и убийство любого высокого гостя аукнется всему краю. Геральт принимает заказ — и сюжет берет низкий старт.

Помните вступление в «Каменных сердцах»? Битва с жабой, похищение, кораблекрушение... События стремительно мелькали перед глазами, а затем история брала таймаут и отправляла вас по взаимосвязанным сюжетным тропкам.

Здесь ситуация сходная. Едва оказавшись в Туссенте, Геральт ввяжется в бой с великаном, бруксой, шарлеем (огромный броненосец) и непосредственно Бестией, а расследование пойдет быстрыми темпами: улика на улике. Вступление насыщено яркими событиями, каждая вторая сцена — на голливудском уровне, а от квеста до квеста рукой подать, маршрут рассчитан очень грамотно.

А потом вы встретите одного ведьмачьего знакомого, и сюжет сбавит обороты, определяя два ключевых мотива.

► В начальных сценах вообще много всякого произойдет. Но потом игра перестанет так баловать и с размахом будет подавать лишь ключевые сцены.
Мотив первый: под спойлером

Осторожно, тут тонкий лед! Открывайте эту главу, только если вы очень хотите узнать, о каком знакомом идет речь.

Читать дальше...

Мотив второй: люди

Вторым мотивом дополнения стала рыцарская романтика. Боклер — место, где форма царит над содержанием, нелепые традиции сакральны, а у рыцарей настолько мало забот, что они находят время на обеты и подвиги. Боклер не тронула война, и он остался тем же безмятежным краем, каким и был, — с невероятно сочной зеленью, голубой водой и окрашенными во все цвета радуги домиками, окружающими воистину сказочный эльфский замок. Все это основательно высмеивается в диалогах, квестах и сюжетных событиях. Ведь Боклер только имитирует сказочное королевство. Внутри — все та же грязь и проза жизни.

Например, Бестия убивает рыцарей не абы как, а по системе. В Туссенте присягают пяти добродетелям: чести, мудрости, щедрости, доблести и сочувствию. И каждая жертва соответствует поруганной добродетели. Алчного рыцаря находят с полным кошельком во рту, не слишком мудрого — в шутовском наряде. Поначалу история вызывает в памяти «Семь» Финчера, но каждая новая улика показывает, что дело куда сложнее. Геральту предстоит копаться в грязном белье высшего света Туссента и снова влезть в разборки государственного значения.

► Мир Туссента целостный, поэтому в него веришь. Если в городе есть чистильщик обуви, который разливает грязь по улицам, вы о нем услышите из самых разных диалогов.
► Новая мода среди туссентских хипстеров: абстрактное искусство.

Плохо забытое старое

Когда история сбавляет темп, в «Ведьмаке», как всегда, на передний план выходят одни из лучших диалогов в играх. Каждый статист в массовке становится живым человеком, каждая сколь-нибудь значимая сцена оказывается яркой, врезается в память. Циничный юмор, сатира, ехидство, изощренная непристойность — все здесь. Сама история хорошо выстроена и почти не провисает. Постоянно меняются декорации: только что вы шли по следам убийцы — и вот уже попали в жуткий проклятый особняк. Или в руины вампирского замка. Или на прием для знатных особ. Или на турнир. Или в местную страну сказок. История всегда разная. Только вот...

...Только вот мы это уже видели. Геральт уже и на маскарад ходил (а потом еще на свадьбу), и по следу вампира-убийцы шел, и крепости охраняемые штурмовал, и семейную жизнь господ налаживал, и проклятия в жутких особняках снимал, и в мире грез побывал. Здесь много самоповторов. Вы то и дело будете вспоминать сюжетные тропы первых «Ведьмаков». А особую любовь к рассказу Сапковского «Меньшее зло» разработчики уже однажды показали в «Цене нейтралитета», дополнении к первой игре. Покажут и здесь. Это смазывает впечатление от сюжета: ощущение новизны улетучивается.

С другой стороны, уровень исполнения возрос, проработка сюжетных ситуаций достигла предела, а прошлые приключения Геральта переосмыслили, сделав фундаментом для новой истории. Да и к месту все, ведь «Кровь и вино» буквально дышит ностальгией. Здесь вы найдете доспехи Геральта из первой части, Владычица Озера снова даст ведьмаку свой серебряный меч («Постарайся не потерять в этот раз»), а богатый бестиарий Туссента дополнили многие монстры из прошлого: тут вам и архиспора, и сколопендроморф, и кикимора. И все они переосмыслены: призрачные псы баргесты, например, теперь прыгают сквозь Геральта и горят в изумрудном пламени.

► Есть в Туссенте и новая живность. Например, вихты и пантеры.
► В дополнении много ностальгических элементов не только из игр. У ценителей книг будет много поводов прослезиться.

Чем хата богата

Несмотря на множество знакомых мотивов в сюжете, «Кровь и вино» впечатляет масштабами и проработкой. По размерам Туссент немного уступает Ничейным землям. От северной до южной границы — три километра (против четырех в Велене-Новиграде). И почти все создано с нуля: у Туссента своя флора, фауна, архитектура, культура, музыка, народ, одежда, оружие. Своя, простите, атмосфера. И свои проблемы: многие «вопросительные знаки» встречаются только в Туссенте («спаси странствующего рыцаря»), а привычные — дополнены.

«Кровь и вино» рассчитано на высокоуровневых ведьмаков. Противники здесь достигают пятидесятого уровня, а некоторые монстры опасны сами по себе. Но и Геральта не обделили. Выполнив особый побочный квест, ведьмак отыщет лабораторию человека, изучавшего ведьмачьи мутации. Находка откроет в Геральте новые способности: очки опыта и мутагены можно будет тратить на перки. Изначально эти «мутации» разделены на три ветки: зеленая, синяя, красная. Но самые мощные способности требуют прокачки сразу нескольких веток.

► Однажды Геральт получит собственную винодельню. Функционирует та по принципу дома в каком-нибудь Fallout 3: можно купить мебели, навешать картин. Есть стойки для доспехов и оружия, полки для трофеев, алхимическая лаборатория и даже книжный стеллаж. А сон в собственной кровати дает Геральту временные плюсы к характеристикам.

Перки не меняют правила боя, их значение скорее количественное. В общей массе они дают большие бонусы к урону. А, например, «Кровавая баня» попутно превращает каждое убийство в «казнь» (привет, Fallout!). Особо дорогие перки, правда, проявляют себя интереснее: скажем, один заставляет «Аард» замораживать противников, а другой один раз в три минуты приводит ведьмака в себя, как только тот получает смертельный урон. Всего перков двенадцать, но активен может быть лишь один — иначе все вампиры от Буины до Яруги разлетелись бы в страхе.

Сделав мутагены полноценными участниками процесса развития героя, разработчики снабдили Геральта способами их добывать и конвертировать. На определенном этапе ведьмаку достанется алхимическая лаборатория и «мутагенератор». Первая позволяет расщеплять «именные» мутагены: скажем, «мутаген из волколака» можно разложить на малые красные, а из них уже лепить большие мутагены в меню алхимии. Но, чтобы открыть все перки, нужно очень много мутагенов — и тут поможет мутагенератор: вы просто убиваете противников, а он копит заряды и временами выдает вам случайный мутаген.

Странно одно: эти приборы Геральт получит на, хм, очень поздних этапах сюжета, когда покрасоваться новыми мутациями уже и не перед кем. Если только вы не оставите львиную долю побочных квестов «на потом».

► Набредете на занятые разбойниками развалины — поспешите обезвредить «того парня с факелом». Если он успеет добежать до сигнального костра, на вас свалятся еще и нешуточные подкрепления.
► От некоторых квестов у Геральта останутся исключительные сувениры.

Но главный козырь «Ведьмака» — квесты, и тут все очень хорошо. Их много, и большинство вы запомните надолго. Притом самое необычное и яркое, как правило, вынесено за скобки сюжета. Фотоохота на диких зверей, битва с банковской бюрократией, позирование художнику, участие в турнире... Как всегда, игра не раздает квесты, она рассказывает истории. Даже в самых простых заданиях кроется нечто большее, чем просто «пойди убей вон там вон тех». И почти всегда есть пространство для выбора: как и чем закончить очередную историю.

Правда, игра держится философии предшествующих частей: никогда не знаешь, чем обернется то или иное действие. Так, в игре три концовки, и они во многом зависят от неприметных побочных заданий. А порой у вас появляются новые (как правило — лучшие) варианты, если вы, скажем, нашли и прочитали какую-нибудь записку.

Но главный сюрприз — взаимоисключающие сцены. Ближе к концу игры от вашего выбора будут зависеть не только концовки, но и эпилог, и кульминация, и целые уровни. Скажем, Страна Сказок. Вы можете вообще не попасть в нее (если и попадете — пропустите альтернативный маршрут), а ведь это немаленький и великолепно проработанный момент, и таких тут несколько. Заново проходить «Кровь и вино» можно и нужно, поэтому заявленные «тридцать часов» — далеко не предел возможного.

* * *

Наконец, это дополнение гораздо прочнее, чем предыдущее, связано с «Дикой Охотой». От событий оригинала зависит немало сюжетных штрихов, диалогов и сцен. При определенном раскладе вы даже встретите отдельных героев «Дикой Охоты». Но и без этого дополнение служит отличным эпилогом к «Дикой Охоте» и подводит черту под всей игровой ведьмачьей сагой. Разработчики повторили и закрепили опыт, накопленный за годы работы над всеми «Ведьмаками», и достойно простились со вселенной.

Геральт отправился на заслуженный отдых.

Порадовало
Огорчило
  • титанический для современного DLC размах;
  • технические доработки и нововведения;
  • постановка стала еще лучше;
  • проработанная нелинейная история;
  • удачные ностальгические моменты;
  • самая необычная постельная сцена в серии.
  • самоповторы;
  • поиски в «детективном режиме» все еще решают львиную долю проблем;
  • некоторые ключевые повороты сюжета легко предугадать.
Как мы играли
Во что: релизная версия предоставлена издателем за несколько дней до выхода игры.
На чем: PC
Сколько: пятьдесят часов на полное прохождение и эксперименты с концовками.
«Ачивка» редакции
Насмерть!
Не пережить битву с тремя поросятами.
О локализации
С озвучкой все хорошо, и даже зверского подгона речи под мимику, как в «Дикой Охоте», больше не видно. С текстом не все так ладно: встречаются разночтения (Вивиена — Вивьена; Владычица Озера — Дева Озера) и редкие опечатки. Но это мелочи.
Оценка сайта
9,0
Отлично

Вердикт

«Кровь и вино» — огромное, великолепно проработанное дополнение. Оно заметно расширяет и органично дополняет оригинал, воспроизводит все его сильные — и лишь немногие слабые — стороны. Это прекрасный повод в последний раз вернуться в мир «Ведьмака»... и, похоже, теперь уже точно проститься с Геральтом из Ривии.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 127Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 80 из 90
29.05.2016 | 19:52 carter7777 [177224]
Где 10 ка ? (((
Согласны 53 из 59
29.05.2016 | 20:04 mzrt_ECO [213420]
carter7777
Где 10 ка ? (((

Гдееее десяяяткаааа? Все на баррикады!
Согласны 10 из 160
29.05.2016 | 20:15 Tantos [23498]
carter7777
Где 10 ка ? (((

А с чего это игре оценка должна быть 10? Разве ведьма такая игра которая может увлечь на 1000 часов супергеймплея и киберспорта как Овервотч? Разве он сделан близзардами? Разве он имеет такой же офигительный уровень сюжета и постановки как анчартед?
Чтобы вы не говорили, но овервотч объективно лучшая игра последних лет десяти. Почему - я расписал в комментах под овервотчем. Ближайшие лет 5 никто не сможет с ним конкурировать.
Согласны 51 из 56
29.05.2016 | 20:18 666_666 [534388]
Лучшее дополнение года!
Согласны 8 из 22
29.05.2016 | 20:27 Igorr [280784]
Ждем (надеемся!) Ведьмака 4 через 5 лет? :D
Согласны 94 из 109
29.05.2016 | 20:32 Артур Лебедев [VK] [369371]
Какому-то киберспортивному огрызку, вроде Овервотч, дают 10, а самой крупной DLC за последние годы, где по проработке сотня этих Овервотчей уместится, всего лишь 9. Может в скобочках укажите - извиняйте, парни, близзарды побольше занесли ;))) В общем, незачет. Понятно, школота любит в доту и иже с ними зависать, ревью овервотча и расчитано, чтобы таких заманить, но все-таки...
Согласны 9 из 10
29.05.2016 | 20:39 carter7777 [177224]
Артур Лебедев [VK]
Какому-то киберспортивному огрызку, вроде Овервотч, дают 10, а самой крупной DLC за последние годы, где по проработке сотня этих Овервотчей уместится, всего лишь 9. Может в скобочках укажите - извиняйте, парни, близзарды побольше занесли ;))) В общем, незачет. Понятно, школота любит в доту и иже с ними зависать, ревью овервотча и расчитано, чтобы таких заманить, но все-таки...

Чемодан был тонок )) ну а так вечный ответ на все рецензии , это же мысли автора статьи
Согласны 13 из 56
29.05.2016 | 20:41 Azzz!MYT [225]
Артур Лебедев [VK]
Какому-то киберспортивному огрызку, вроде Овервотч, дают 10, а самой крупной DLC за последние годы, где по проработке сотня этих Овервотчей уместится, всего лишь 9. Может в скобочках укажите - извиняйте, парни, близзарды побольше занесли ;))) В общем, незачет. Понятно, школота любит в доту и иже с ними зависать, ревью овервотча и расчитано, чтобы таких заманить, но все-таки...

Откуда вы лезете?
Согласны 42 из 49
29.05.2016 | 20:49 Артур Лебедев [VK] [369371]
Azzz!MYT
Артур Лебедев [VK]
Какому-то киберспортивному огрызку, вроде Овервотч, дают 10, а самой крупной DLC за последние годы, где по проработке сотня этих Овервотчей уместится, всего лишь 9. Может в скобочках укажите - извиняйте, парни, близзарды побольше занесли ;))) В общем, незачет. Понятно, школота любит в доту и иже с ними зависать, ревью овервотча и расчитано, чтобы таких заманить, но все-таки...

Откуда вы лезете?

Я в курсе, что многим плевать на сюжет и проработку мира, им бы только мяса побольше и именно поэтому всякие овервотчи получают десятки, а количество годных RPG с каждым годом уменьшается (смотрим на инвизишн и четвертый фол). Так вот, не из таких мест, где водятся такие как ты ;)
Согласны 28 из 28
29.05.2016 | 20:49 Alibastra [188759]
Красота! Только играть как то даже грустно так как последнее ДЛС и всё 8(
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования