IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

Многие пользователи Windows до сих пор смутно представляют, что есть Windows Store и зачем иметь с ним дело. Игры для ПК они привыкли покупать в Steam, GOG или Origin, настольные программы для работы — где угодно. Обычно напрямую у разработчиков и дистрибьюторов и очень редко — на централизованных площадках.

В связи с последними событиями — главным образом с объявлением Microsoft о новом курсе на объединение Xbox и Windows — мы расскажем о сервисе. Откуда он взялся, зачем нужен и чего Microsoft пытаются добиться с его помощью.

Кроме того напоминаем, что прямо сейчас у нас проходит масштабный спецпроект, в котором мы раздаем ключи от AAA-игр и проводим конкурсы с ценными призами!

Прошлые попытки

Quantum Break стал именно той игрой, с выходом которой многие открыли для себя Windows Store. Других путей запустить ее на ПК просто не было.

Само собой, первым делом вспоминаются эксперименты Microsoft с Games for Windows LIVE. Этот сервис загнулся еще во времена расцвета Xbox 360, но в нем были зачатки концепции нынешнего Store: та же возможность связать профили разных устройств под управлением одной ОС, собственный магазин игр...

Но был и ворох проблем. Новинки зачастую появлялись в магазине с опозданием, запускать их было не всегда удобно (приходилось продираться через прорву лишних меню), а отдельные не самые новые игры вообще не удавалось привязать к системе.

В тот раз Microsoft просто не удалось убедить пользователей (да и, кажется, себя), что в сервисе есть необходимость, и GFWL долго оставался в полумертвом состоянии, время от времени напоминая о себе, когда игроки бежали на форумы жаловаться: «Как же эта штука бесит!»

► GfWL был во многих смыслах неудачным. Но он стал важной ступенькой на пути к современному Windows Store.

Спустя годы вышла Windows 8, и Microsoft сделала первый большой шаг к унификации своих операционок для настольных и мобильных устройств. Как раз в Windows 8 появился плиточный интерфейс Metro, оптимизированный под «пальцевое» управление на планшетах и заменивший меню «Пуск». Тогда же встала острая необходимость в особых приложениях, заточенных под новый интерфейс, и в отдельной системе для их курирования.

Так появился Windows Store — тогда еще как своего рода ответ App Store. Но простая площадка для распространения программных пакетов самой Microsoft, а также софта от сторонних производителей — не самое интересное зрелище. Проблемы оставались те же: не самая высокая скорость обновления ассортимента, а также общее непонимание того, зачем сервис нужен. Как ни крути, ПК-приложениями большинство продолжало пользоваться по-старому, а планшеты на Windows оставались штукой глубоко нишевой.

► Store для Windows 8 выглядел несколько иначе, нежели сейчас.

Новая задача

Что было дальше? Сначала появился Xbox One, затем Microsoft стала показывать первые прототипы HoloLens, и, наконец, вышла Windows 10 — теперь уже как универсальная платформа для всех устройств Microsoft, будь то мобильники или настольные ПК.

С января 2015 года Microsoft стала активно уделять внимание интеграции Windows 10 с сервисами Xbox, правда, лишь в отдельных аспектах: с любого устройства на Windows можно было связаться с друзьями из Xbox Live, а также транслировать на ПК с «десяткой» геймплей с консоли (не наоборот). Последнее — штука специфическая, и далеко не все придали этому значение, однако это был первый шаг.

Зимой же этого года в сеть просочилась информация о том, что почти все эксклюзивы для Xbox в конце концов выйдут на Windows 10 (но не на предыдущих версиях — это важно!). Подозрения подтвердились: Microsoft решила окончательно «поженить» две свои игровые платформы, и связующим звеном между ними теперь служит как раз Windows Store.

В конце концов магазин стал не просто магазином, но платформой, связывающей ПК, Xbox, мобильные устройства и, в перспективе, HoloLens. С летним обновлением, носящим название Anniversary Update, эта связь окрепнет. Так, для компьютерных игр в Xbox Live появится собственный раздел. Все ролики, записанные на консоли, можно будет легко перенести на ПК. Ну и не забывайте про универсальные приложения: в марте стало известно, что к концу лета приложения, написанные для Windows 10, можно будет запускать на Xbox One.

► С выходом летнего обновления все устройства под управлением систем Microsoft окажутся едины.

Конечно, у Windows Store есть проблемы. Распространяемые через него приложения для Windows 10 строятся на архитектуре Universal Windows Platform и по сравнению с традиционными десктопными приложениями пока несколько ограничены. Так, например, во многих играх нет поддержки SLI и CrossFire, а также невозможно отключить VSync. Все это обещают поправить в будущем.

Подобно мобильному App Store и консольным магазинам, Windows Store «окукливает» купленные приложения, запрещая вносить изменения: он даже исполняемый файл .exe прячет, мешая, скажем, запустить игру с оверлеем Steam.

Представители Microsoft утверждают, что выход найдется, но пока приходится мириться. Консолям и консольным приложениям закрытость была свойственна всегда, и потому воспринимать это странное свойство стоит скорее не как попытку что-то у нас отнять, а как побочный эффект долгого и сложного процесса сближения платформ, о котором прежде никто даже не заикался.

► Windows Store на момент написания статьи все еще был больше похож на магазин мобильных приложений. Это должно измениться.

Возможность связать все свои устройства, а заодно интегрировать ПК и консольный гейминг в теории кажется замечательной. Уже сейчас можно игру, купленную для Xbox One, запустить на PC с Windows 10, и наоборот (отсюда и более высокие «иксбоксовские» цены в Windows Store). При условии, конечно, что эта игра уже есть в общей библиотеке: Quantum Break, Rise of the Tomb Raider, Gears of War: Ultimate Edition — это само собой, а остальное добавится в будущем.

Не все гладко, но пока к Windows Store нужно отнестись как к инвестиции в интересное и, честно говоря, вполне удобное будущее, где Windows 10 и Xbox больше не пытаются друг с другом конкурировать. Если мы к этому будущему когда-нибудь придем, то только так — небольшими шагами.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 11 из 11
20.06.2016 | 19:57 Ze-et [228074]
В нем даже нету возможности выбрать директорию установки игры. Приходится идти вообще в левые менюшки Винды. Функционал крайне низок, надеюсь в будущем поправят. Еще одна беда - отсутствие лояльной ценовой политики к регионам вроде СНГ.
Впрочем Майков можно простить, т.к. у них там и консоль и ОС для ПК, смартфонов, планшетов, в магазине была определенная потребность.
Согласны 24 из 43
20.06.2016 | 20:09 Athebaldt [202706]
Нет, Н-Е-Т, нет, не уговорите установить Вин10.
Только Вин7 Йо-хо-хо эдишн.
Согласны 14 из 14
20.06.2016 | 20:26 Inteligent [907]
Все эти "сторы" и "маркеты" вызывают у меня только дикую тошноту. Все продукты свалены в одну кучу, поиск выдаёт дикое количество шлака и найти по-настоящему рабочее, удобное и не дорогое приложение очень трудно.
Согласны 7 из 8
20.06.2016 | 21:22 krotos [33183]
Лучше бы Quantum Break там до ума довели, чем всякие конкурсы проводить. Такой позор вообще! Худший порт года наравне с Batman Arkham Knight в прошлом году
Согласны 3 из 5
20.06.2016 | 22:07 сывмвым выывыв [ML] [526606]
После тщетных попыток запустить qb на полувыпеленной и почищенной от всяких г*внгосторов и телеметрий сборке десятой винды решил, что не очень-то и нужен мне этот qb.
Согласны 10 из 22
20.06.2016 | 22:08 сывмвым выывыв [ML] [526606]
Athebaldt
Нет, Н-Е-Т, нет, не уговорите установить Вин10.
Только Вин7 Йо-хо-хо эдишн.

А зря. Десятка быстрее и удобнее.
Согласны 0 из 0
20.06.2016 | 22:18 woskan [53421]
и с обновлением разрешат указывать другое место
Согласны 7 из 10
20.06.2016 | 23:07 Михаил Казаков [VK] [643357]
Хорошая статья, автору респект. Я добавлю кое что от себя.
Основные проблемы Стора - слегка другие.
1. Обязательное требование win 10
2. Завышенные системные требования для игр из-за введения в них неоптимизированного DX12
3. Увеличившая стоимость (аж в 2 раза!) игры на ПК.
Если Мягкие хотели не тупо заработать денег а именно создать универсальную платформу коробка-ПК ониб сделали следующее.
1. Платформа бы поддерживала 7\8\10 (этому ничего не мешает, ядро систем одинаковое)
2. Базой был бы не DX12 а DX11 - что снизило системные требования и охватило более обширный круг потенциальных пользователей.
3. Ценник на "универсальные" игры которые можно играть "и там и там" был бы исходя из минимального ценника на ПК.
Согласны 0 из 2
20.06.2016 | 23:40 zhenia4567 [160984]
5 раз переустанавливал 10-ку и 5 раз откатывал назад. знаете почему? потому что майки любят менять глобальную политику ос(такой параметр) и из-за этого у меня не устанавливаются сетевые протоколы. мб кто-нибудь поможет?
Согласны 8 из 14
20.06.2016 | 23:40 HairStorm [399061]
сывмвым выывыв [ML]
Athebaldt
Нет, Н-Е-Т, нет, не уговорите установить Вин10.
Только Вин7 Йо-хо-хо эдишн.

А зря. Десятка быстрее и удобнее.

Судя по выбранному имени, рискну предположить, что ты создал страничку за три минуты, чтобы прорекламировать десятку.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования