IGROMANIA.RU
Registration
Играет в видеоигры столько, сколько себя помнит. Больше всего ценит интересную историю, глубокую атмосферу и тактическую свободу. А если там ещё и мужик в коробке прячется, тогда точно игра года. Любитель научпопа, психологической прозы и философской болтовни.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Death Stranding
Название: Death Stranding   PS4
Разработчик: Kojima Productions
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: неизвестно
Видео по игре
Death Stranding
Все
Игромания
Итоги 2016 года - Анонсы года
 ИМ  Поиграем! Все платформы
19 января 2017 | 7 мин. 48 сек. | Просмотров: 0
Правильно анонсировать игру — целое искусство. «Игромания» представляет самые эффектные и многообещающие анонсы 2016 года!
Кодзима опять взорвал интернет - Что мы увидели в трейлерах Death Stranding?
 ИМ  спец PS4
8 декабря 2016 | 16 мин. 44 сек. | Просмотров: 0
Подробно разбираем второй ролик игры Death Stranding.
Death Stranding - TGA 2016 Trailer
 трейлер XONEPS4
2 декабря 2016 | 5 мин. 3 сек. | Просмотров: 12143
Геймдизайнер Хидэо Кодзима представил в рамках церемонии награждения The Game Awards 2016 новый трейлер своей будущей игры Death Stranding. Одного из ...
Еще материалы по
Death Stranding
Всего: 2
Статьи о Death Stranding
Порой привлечь внимание аудитории можно только дельным анонсом. Игры, попавшие в эту номинацию, показывают, как нужно формировать первое впечатление.More
Хидэо Кодзима предложил нам самим делать выводы на основе тизера. Давайте попробуем.More
Всего: 20
Новости о Death Stranding
Путешествие на снежные склоны переносится на конец месяца.More
Актер рассказал о том, каково это — работать с великим разработчиком.More
Но прекрасно понимает, как нужно пугать игроков.More

Для многих конференция Sony на прошедшей Е3 была самой яркой, и не последнюю роль в этом сыграл дебютный показ нового проекта студии Хидэо Кодзимы. Японец собственной персоной представил первый тизер, дал несколько абстрактных, но интригующих комментариев о механике игры в интервью... и предложил игрокам самостоятельно разобраться, о чем будет Death Stranding и что происходит в тизере.

Если вы смотрели видео, то наверняка оценили тревожные, но завораживающие образы. Легко сказать, что происходящее — одна большая претензия, за которой ничего не стоит. Или отшутиться нарочито абсурдными выводами. Но практика показывает, что Кодзима любит шарады и умеет превратить рекламную кампанию в творческий акт. Для него это часть игры.

Давайте же сыграем.

Переменные

Для удобства сперва «обозначим переменные». Если вы считаете, что ничего не упустили, можете пропускать эту часть статьи. Но не советую.

Тизер открывают первые строчки «Прорицаний невинности» Уильяма Блейка:

В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир — в зерне песка,
В единой горсти — бесконечность,
И небо — в чашечке цветка.
(Перевод С. Я. Маршака)

После эпиграфа нам показывают берег из черного песка, усеянный телами морских животных. Обратите внимание: от трупов идут тоненькие черные нити (провода?).

На песке появляются следы человеческих рук, чуть погодя наполняющиеся черной жидкостью.

► Первая ассоциация — нефть.

Следы ведут к герою Нормана Ридуса, чье нагое тело тоже усеяно отпечатками ладоней. На его руке — футуристические наручники. От живота тянется черный провод — к младенцу, что лежит неподалеку.

► Очевидный вывод: мы имеем дело с научной фантастикой.
► Судя по реакции героя, он не только знал о существовании младенца, но и любит его.

Странности начинаются, когда младенец исчезает у героя Ридуса прямо из рук. Ладони героя покрываются черной жидкостью, а на ноге проступают следы маленьких ручек, продолжающиеся на песке. Герой идет по ним.

► Обратите внимание: свежие следы ручек намного меньше отпечатков, покрывающих тело Ридуса изначально.

Когда герой встает, мы можем получше его разглядеть. На шее — проволока со странными «медальонами смерти» (dog tag), идентификаторами военнослужащих.

► Жетоны скорее похожи на гири.

Камера смещается, и мы видим, что провод из живота Ридуса больше не выходит. Теперь там огромный шрам.

► Шрам имеет форму креста. Случайно ли?

И наконец нам показывают берег. Всюду мертвая рыба и киты. По краям тлеет лава, вдали плавают льдины. В небе высятся пять человеческих фигур.

► Что примечательно, парящие фигуры одинаковы с виду и напоминают ту самую черную жидкость. Только они в тизере ничем не «связаны».

Мы узнаем, что за композиция играет на фоне: I’ll keep coming группы Low Roar. Фигуры исчезают. Проступает логотип.

Теперь попробуем понять, что все это значит.

Ключи

В «Прорицания невинности» Уильям Блейк вложил сразу несколько смыслов. Он выражал взаимосвязь всего в мире, порицал несправедливость и алчность, призывал видеть суть вещей, грозил карой и воздаянием. У его нравоучений сильный религиозный посыл (шрам в форме креста?) и апокалипсический настрой (масса мертвых животных?).

Возможно, Кодзима позаимствовал только первые строчки Блейка, оставив за бортом общий контекст стихотворения. Тогда можно выделить лишь мотив взаимосвязи вещей. А если включить режим поиска глубинного смысла на полную мощь, песок станет аллюзией на мир — или даже на множество миров под ногами героя.

Место, в котором оказался герой Ридуса, вызывает сразу несколько ассоциаций. Что это — неприглядное будущее? Другая планета? Чистилище? Матрица? Конец «Евангелиона»?

Ответ могут дать жетоны. Поначалу я сомневался, что это именно военные жетоны, но позже Кодзима прояснил этот вопрос в своем твиттере»:

В самом тизере сложно разглядеть, но один из постеров Death Stranding позволяет увидеть надписи на двух жетонах из шести. Вместо имен — формулы. На переднем плане — формула гравитационного радиуса, на заднем — уравнение Дирака.

Сейчас я буду грубо упрощать физику. Суть гравитационного радиуса Шварцшильда в том, что, если сжать до него тело, оно станет черной дырой. Для Земли он, например, меньше сантиметра.

Дирака придется упрощать еще грубее: у каждой частицы есть «двойник» с противоположным зарядом. В частности, его формула предсказала открытие первой античастицы — позитрона.

Эти формулы можно интерпретировать по-разному. Самое банальное — путешествие в черную дыру. Особенно этот вариант интригует в свете новых работ Стивена Хокинга. Напомню, сейчас он пытается доказать, что у черных дыр есть волосы. То есть информация в них не исчезает.

Путешествие в черную дыру — заманчивое объяснение. Тогда черная жидкость может показаться метафорой черной дыры, а жетоны становятся эдакими «трофеями». Однако сам вид жетонов (похожих на гири) и то, что они «привязаны» к герою, дает почву для обратной трактовки. Герой «заперт» в черной дыре?

Это популярная среди пользователей интернета трактовка... и зыбкая.

Черный песчаный пляж — явление редкое, но вполне обычное. Такой песок образует в основном лава, остывшая в морских водах. Льдины говорят о том, что берег отнюдь не гавайский.

Остовы китов и «черная жидкость» наводят на мысли о разливах нефти. В 1989 году в заливе Принца Уильяма на Аляске произошел разлив нефти из танкера «Эксон Вальдес». И да, там есть черные пляжи.

► Этот случай привлек внимание к проблеме выбросов нефти, пусть и не был особенно масштабным.

Кодзима любит играть словами (Уильям Блейк). Но берег из тизера больше всего похож на знаменитый черный пляж близ деревни Вик, что на юге Исландии.

► Неподалеку от пляжа как раз расположен вулкан Катла, новое извержение которого, судя по прогнозам, может случиться уже скоро. В тизере заметна тлеющая лава.

Если воспринимать происходящее буквально, тизер намекает на «экологический» тон игры. При первом просмотре я трактовал это как антиутопию: естественная среда загублена людьми, а их фигуры возвышаются над трупом «природы», утонувшем в нефти. Да и сами они будто из нефти. Я не отбросил эту догадку совсем, но есть нюанс.

Выброшенные на берег киты могут символизировать связь с романом Мелвилла «Моби Дик». В The Phantom Pain Кодзима показал, насколько любит эту историю: игра была одной большой отсылкой. Чтобы не писать вилами по воде, прибегну к помощи Кэндзи Яно, друга и коллеги Кодзимы. А также его соавтора в работе над сценарием Death Stranding.

Кэндзи Яно однажды пояснил, как именно Кодзима интерпретировал «Моби Дика» в MGS V. В романе кит — это не только воплощение условного «зла», но и неотъемлемая часть жизни. Киты давали топливо и еду, части их тел шли даже на одежду. Они тесно вошли в жизнь людей, в их быт. То же случилось с теми силами «зла», которым мстили герои MGS V. При этом сами они тоже стали «Моби Диком» для своих врагов, и концепция романа Мелвилла в игре замкнулась в кольцо.

► Тизер может быть как полностью, так и лишь отчасти сюрреалистичным: Кодзима не стеснялся этого и раньше.

Если учесть это, можно взглянуть на тизер под новым углом. Не исключено, что Death Stranding покажет общество, где произошли глобальные, «противоестественные» изменения, сделавшие людей «полубогами». Вероятно, это будет связано с новым источником энергии или изобретением некоего нового способа «связи». Но на самом деле одно другому не мешает: черные «пуповины» проводов с виду сами похожи на местную «нефть».

Как вы заметили, все существа в тизере чем-то связаны. Провода на трупах животных, провод между героем и младенцем, наручники, жетоны на шее. Признаков связи нет лишь у людей в небе.

Напомню, Кодзима в твиттере уже подтвердил, что слово «связь» будет главным для его новой игры.

Проводя аналогию с играми, «палка» — оружие, способ устранения, а «веревка» — способ удержания. И главной механикой Death Stranding будет использование «веревки». Кодзима обещает новый жанр, но пока не ясно, что это будет: творческий подход к кооперативу, «перевоспитание» противников или что-то действительно оригинальное. Нам важно, что в тизере слово «связь» — ключевое. И смысл его дуален: связь через «пуповину» воспринимается как нечто хорошее. Наручники — как нечто плохое.

► Кодзима ссылается на рассказ Кобо Абэ «Веревка». Он не переведен, однако у Абэ палки и веревки символичны не только там. В его самом известном романе «Женщина в песках» веревка была важным элементом сюжета. А пьеса «Человек, превратившийся в палку» говорит сама за себя.

В тизере связи Ридуса обрываются. Наручники больше не сковывают его руки, пуповина сменяется шрамом. Он становится эдаким переходным звеном между трупами животных и парящими фигурами людей. Что отличает его от них? Законы физики на шее?

Последнее, что надо принять во внимание, — название игры. Первым делом слова Death Stranding хочется перевести как «смертельное выбрасывание на берег», отталкиваясь от понятия «сetacean stranding» («выбрасывание китообразных на берег»). Ведь это и происходит в тизере: горы выброшенных китов, да и сам главный герой будто «выброшен» вместе с ними. Но и тут все не так просто.

Само по себе «выбрасывание» не подразумевает смертельный исход, но Кодзима уже уточнил, что слово «stranding» в названии отталкивается от второго значения — «связь». Тогда речь может идти о «смертельном привязывании» или о «связи со смертью». Но у глагола to strand есть значение «обрывать веревку», что уже обретает противоположный смысл. Снова амбивалентность.

Все это позволяет сделать несколько догадок о концовке тизера. Самая простая: младенец — клон главного героя. Как вариант, в воздухе тоже висят «Ридусы». Ее Кодзима уже опроверг в интервью.

Вторая: младенец — метафора «будущего», направившаяся к висящим фигурам. Значит ли это, что главный герой станет подобен висящим в воздухе людям с оборванными связями? Возможно.

Но возможно и то, что нам показали антагонистов. Вспоминая мотив «неестественности», выделенный выше, чувствуешь к ним неприязнь. А если Кодзима действительно использовал «Прорицания невинности» полностью, то стихи дополняют картину: апокалипсическое настроение, нарушение взаимосвязей, пренебрежение природой.

Концовка стиха такова:

God Appears & God is Light
To those poor Souls who dwell in Night
But does a Human Form Display
To those who Dwell in Realms of day

В тизере день нисколько не успокаивает. Картина «выбелена», будто весь мир облачен в саван. В «Моби Дике», к слову, белый цвет кашалота имел те же коннотации: безразличие, холод и смерть. Если применить религиозные мотивы стихотворения к тизеру и допустить, что герой столкнулся с антагонистами, получается цельная картина. Их среда — день, из-за этого они «не видят бога» и считают богами себя самих (потому и парят над остовами). Тогда картину дополняет шрам в форме креста. Можно допустить, что герой будет «мессией».

В пользу этой гипотезы говорит последняя деталь: Кодзима заявил, что в игре смерть получит новый, особый, смысл.

Само происходящее в трейлере также напоминает одновременно смерть и рождение, и все это — под слова песни «Я продолжу приходить». Песня может быть куда более важным ключом к происходящему, чем кажется. В куплетах лирический герой поет «вытри слезы, я продолжу приходить, потерянный, похороненный под землей».

Давайте познакомимся с Low Roar поближе.

► Вот один из них с Кодзимой.
► А вот их фото с официального сайта. Они любят линии в дизайне.

Наконец, у самой песни есть клип, стилизованный под снафф-видео: главный герой пытается освободить руки, связанные за спиной. В конце его убивают.

Как и все написанное выше, это может оказаться простым совпадением. А может и быть указанием на то, что происходило перед началом тизера. Возможно, отпечатки на теле героя связаны со «следами» его прошлых жизней, а младенец — наследие?

* * *

Тизер очень хитро устроен: у любой догадки есть свой «двойник» с противоположным значением. Я бы поставил на антиутопию, где люди «победили смерть» и установили новый, «противоестественный», мировой порядок. Китов и «нефть» я рассматриваю скорее в метафорическом смысле — как указание на «Моби Дика». В романе океан был аллюзией на вселенную, поэтому «выбрасывание на берег» можно трактовать и как переход в новый мир (через черную дыру?), и как тот самый новый мировой порядок.

И антиутопия, и концепция связи не внове в творчестве Кодзимы: в той же Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots была описана система нейросвязи солдат с серверами, что позволяло им подавлять неугодные эмоции и синхронизировать действия. Возможно, нас ждет новая интерпретация этой идеи (наследие идей MGS?).

Впрочем, это спекуляции. Мы знаем, что игра будет фантастической, что Норман Ридус сыграет главную роль, а к обычному экшену Кодзима попытается добавить принципиально новую концепцию «связи». Во всяком случае, так он утверждает.

А пока не всплыли новые подробности, можно развлекать себя теориями — серьезными и шуточными. Первым делом тизер вызывает в памяти отношения Кодзимы с Konami: выкинули на берег среди мертвых «китов» — игр серии, освободили от оков, потоптались грязными ногами и отняли новое детище. Кодзима открещивается от такой трактовки, но почти наверняка он в какой-то мере ее подразумевал.

А какие мысли вызвал тизер у вас?

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 16 из 17
23.06.2016 | 12:31 n0rdwind [344318]
У меня были следующие мысли по поводу данного тизера.
Если смотреть со стороны, что песок - это как некие миры, то тут я понял это так. В начале мы видим следы человеческой руки, которые нажимаю на песок, с дальнейшим заполнение следов черной жидкостью. В контексте того, что черная жидкость вызывает эмоции, и, я думаю, подразумевает смерть, можно сделать вывод, что автор имел ввиду, что все, до чего докасался человек, к чему прикладывал свою руку, ознаменовалось смертью. И именно на фоне мертвой рыбы это впечатление усиливается.
По поводу ребенка и наручника. Я думаю, что не случайно, что у героя свободна лишь одна рука, в то время как на второй болтается этот сам наручник. Возможно, главный герой поплатился своим ребенком (выражение актера свидетельствует как бы о сильной боли утраты) за то, что разорвал кандалы-наручники. То, что они сделаны в таком технологическом варианте, может свидетельствовать о том, что герой как бы разрывает свою связь с новейшими технологиями, и из-за этого теряет своего ребенка. В свою очередь сам разрыв символизирует как отречение от привычного уклада жизни, возможности по-другому воспринять мир, стать некими "богами". Я думаю, что в данном случае - они не плохие, а наоборот добрые. И символизирует некое спасение главного героя. Свободу от законов физики, что тяготят героя цепочкой на шее, и воспарение над всей этой смертью как победа над самой смертью, и на фоне белого неба - символизацией надежды.
Про крест на животе - да, те же мысли, что это может быть миссия, который в ходе своей деятельности будет сбрасывать жетоны-законы, как бы раскрывая весь свой божественный потенциал.
Согласны 12 из 13
23.06.2016 | 12:40 n0rdwind [344318]
Еще вот что подумал: рыба в конце (заметьте, одинаковая!) может символизировать не саму рыбу, а как толпы однотипных людей, как пустую массу людей. И над ними возвышаются эти боги, а сам герой - противопоставляется им, как осознавший некую истину.
ВАЖНО, ЧТО ЕГО ОТПЕЧАТКИ НЕ ЗАПОЛНЯЮТСЯ ЧЕРНОЙ МАССОЙ! Что также свидетельствует о его "миссивности".
Очень примечательно, что и сама связь героя с его ребенком - черная. Т.е. возможно, это показывает, что он завел ребенка из страха к смерти, т.е. как дитя как свое продолжение. Как единственное, что останется после меня в этом мире. А еще, что черная масса - это прогресс, который пришел и за его ребенком. (как вариант)
То, что ребенок пропадает, возможно, символизирует не его смерть, а то, что он пошел по этому привычному порядку. Т.е. также его маленькие ручки наполняются черной смертью, и он приходит к толпе мертвой рыбы, символизирующей "тупых" людей.
Согласны 9 из 10
23.06.2016 | 12:41 n0rdwind [344318]
Тогда в вышесказанном контексте выражение лица главного героя будет сильной болью за то, что он не смог его спасти от угнетения технологического прогресса.
Согласны 9 из 12
23.06.2016 | 13:18 www321 [425127]
Что Норман Ридус рожает детей
Согласны 6 из 8
23.06.2016 | 14:26 Shmalex74 [137089]
Я думал, что ребенок и превращение его в "нефть" - символизируют наш оставленный мир. Исчезнувшая пуповина - оборванную связь с ним. Мертвые животные символизируют гибель природы, а люди в небе означают возвышение человечества над природой и жизнью. Они смотрят с высока на загубленный мир и уже не имеют связи с ним.
А Ридус - еще пока старый человек, горюющий о старом мире, обнимая его воплощение - младенца. Но и у него отбирают связь с миром. Даже вырывают. Остаются шрамы.
Может быть герой Ридуса тот человек, который снова свяжет человечество с окружающим миром.
Я не экоморалфаг и меня такие переживания не трогают. Но было бы интересно.
Согласны 6 из 22
23.06.2016 | 14:47 circusblack [375948]
Зачем гадать? Выйдет игра,узнаем. Бесполезное занятие.
Согласны 3 из 3
23.06.2016 | 15:47 Zoskia [171319]
А может это все имеет какое-то отношение к библейским пророчествам, например к "Откровению" Иоанна Богослова? Там-же были строчки "и стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя... ". Правда, у того было 7 голов, а фигур в воздухе всего 5, но, может, еще 2 за кадром остались?
Согласны 0 из 1
23.06.2016 | 15:48 Zoskia [171319]
Хотя, конечно, вряд ли... Разве что косвенное отношение. Для пафоса, так сказать.
Согласны 15 из 15
23.06.2016 | 16:28 Azzz!MYT [225]
На видео 6 человек, включая Ридуса. На шее у него 6 жетонов. Глубже в СПГС я не умею.
Согласны 13 из 29
23.06.2016 | 16:52 Alan K. Morhen [FB] [539154]
Да ничего он не хотел сказать, обдолбился и придумал какую-то херь, лучше бы официально признал, что он голубой, ибо ни одна его игра без голой мужской жопы не обходится, теперь ещё и Ридус, МГС5 хватило. Чего такой переполох из-за какого-то Недокоджимы.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования