IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

Близкие по духу

Demon Master Chris
Lightning Warrior Raidy
Sakura Spirit
Серия Pokemon
Серия Might & Magic

Sakura Dungeon — представительница жанра эроге, игр эротического содержания, чаще всего выполненных в стиле аниме. Но есть два важных момента. В отличие от других развлечений подобного рода, где, как правило, игрового процесса фактически нет, Sakura Dungeon относится к древнему и до сих пор почитаемому на Востоке виду «dungeon crawler» в его теперь уже архаичном (времен конца 1990-х) варианте.

Вторая особенность новинки с недавних пор особенно важна для россиян. Версия из Steam подвергнута цензуре, так что ничего незаконного в ней не может быть по определению, ведь все срамные места героинь всегда прикрыты умело размещенными лоскутами одежды. Впрочем, нормы права и морали в последнее время меняются относительно часто и кардинально, так что никаких гарантий по поводу вашей личной безопасности в данном случае быть не может.

А вдруг завтра запретят изображения дам в бикини?..

Госпожа никто

Йоми сотни лет пробыла в неволе, но однажды на ее «тюрьму» наткнулась искательница приключений Цэри. Освободив древний дух лисицы из заточения, воительница не смогла его одолеть. Но вместо того, чтобы разорвать девушку на части, Йоми делает ее своей подчиненной. Когда-то великая и могучая хозяйка огромного подземелья ныне без посторонней помощи едва ли справится с силами, захватившими ее любимые пещеры. Цэри — лишь первый «доброволец» в длинном ряду людей, монстров и прочих существ, которые помогут очухавшейся властительнице вернуть собственность, принадлежащую ей по праву.

► Хозяйку все любят. Она, кстати, тоже многих... хм... любит.
► Каждый раз, когда героини заводят разговор, все их спутницы обязательно высказывают мнение по поводу обсуждаемого вопроса.

Пространные беседы героини с ее подданными, живущими в ближайшей деревушке, не оставляют сомнений: пусть древний дух, пусть со своими (огромными!) катакомбами, но Йоми — существо доброе и справедливое. Заставляет, конечно, пойманных врагов служить в своем отряде, но это же не со зла!

Хотя с точки зрения механики Sakura Dungeon — прежде всего ролевая игра от первого лица, с пошаговыми боями, тратить на нее время, скажем, поклонникам недавней Might & Magic X или великолепной дилогии Legend of Grimrock не стоит. Здесь работает принцип «награда за страдания»: зачистили четверть этажа — получите веселый диалог, нашли новый предмет — смотрите забавную сценку, победили серьезного противника — вот вам двусмысленная картинка. Эдакая традиционная «визуальная новелла», сильно разбавленная изучением запутанных локаций.

► Каждому монстру и почти всем прочим персонажам положено не более одной черты характера. Вот эта воительница с копьем — просто хладнокровная воительница с копьем. Кстати, на заднем фоне — не плоская декорация, из которых состоит вся деревня. Вид от первого лица позволяет классической «подземельной» RPG моментально превращаться в ВН. И наоборот.
► И так каждый раз: сначала они обещают нас уничтожить...
► ...а потом на них рвется вся одежда.

Глубокое погружение

Под землей игра уже меньше похожа на «гаремники». Темным коридорам не помешало бы разнообразие настенных текстур, но такие недочеты в полной мере компенсируются богатым бестиарием. Почти на каждом уровне на нас нападает какое-нибудь новое чудо в перьях: девушки-кролики, девушки-кошки, девушки с копьями, девушки из древнеегипетской мифологии (даже если там это были не девушки). Не удивляйтесь, ведь перед нами эроге, так что в мире Sakura Dungeon мужчин нет в принципе, а у всех дам — заслуживающие уважения формы.

► В деревушке мы проведем немало времени, ведь с развитием сюжета нам будут открываться все новые и новые «мирные» сцены.

Биться с ними легко — но это не комплимент боевой системе, напротив. Если первое время еще имеет смысл хитрить и подстраиваться под противников, вникать в суть разных очков (действия и концентрации), то со временем терпение и труд берут свое: нет ничего такого, с чем тут нельзя справиться с помощью гринда. Главное — помнить простой принцип: чем быстрее порвется одеяние очередного чудища, тем меньше у него шансов на победу.

Спускаясь в зловещие недра, команда Йоми отлавливает новых ведьм и убийц, которые после небольшой беседы в специально оборудованной темнице встанут под знамена единственной легитимной хозяйки этих земель. И вроде бы во всем описанном нет ничего особенного: очередная развратная ВН, замешанная на скучных зачистках подземелий, да еще и без распределения очков способностей, покупки новых доспехов и мечей.

Но Sakura Dungeon не так проста. Во-первых, авторы постарались сделать все уровни действительно разными. Ничего из ряда вон выходящего, но набор неплохой: телепорты, лестницы, невидимые двери, ловушки и прочие объекты и хитрости, вносящие столь важное разнообразие.

► Некоторые уровни достаточно запутанны. Враги, как правило, сильнее на два-четыре уровня, так что зачистка последних этапов отнимает немало времени.
► Шкала AP выполняет две функции. Во-первых, это очки действия, необходимые для всех атак и заклинаний. Некоторые еще требуют очков CP — Concentration Power. Во-вторых, AP используются при уклонении от атак. Система любопытная (даже по меркам настоящих ролевок), но намеренно упрощенная.
► Для таких игр подобное совершенно нормально: Йоми сказала Цэри, что с помощью специального предмета (фотоаппарата) та сможет улучшить свои боевые навыки. Только перед предметом нужно... позировать. Естественно, Йоми бессовестно наврала.

Во-вторых, хотя в местной лавке продаются исключительно расходники, а уровни партийцев растут сами по себе по мере уничтожения оппозиции, у игрока есть возможность повлиять и на характеристики персонажей, и на их облик. Ну, положим, сменить одежду могут только Йоми и Цэри (хотя ее придется сначала найти), но увеличить параметры можно любому подопечному. Периодически вам будут попадаться предметы, позволяющие перманентно поднять какую-нибудь характеристику. Со временем некоторые из них появятся и в деревенском магазинчике. А лишний балл в какой-либо графе в окне персонажа тут так же важен, как в D&D.

Кроме того, иногда отыскивается свиток с заклинанием, которому можно обучить хоть героя, хоть монстра. Но кадровая текучка высока (зачем держать в первом ряду кролика, когда у вас уже есть панда?), ячеек под умения очень мало, а польза от гринда в значительной мере компенсирует нехватку любых чар.

► Героини могут щеголять чуть ли не в одних ниточках. Как же так, почему это не сказывается на показателях защиты? Объяснение простое: магия.
► Объектов в подземельях немного: стены, значки «обязательных битв» (будто случайных недостаточно), сундуки... Конечно, по меркам ролевок слабовато. Но кому придет в голову заявить, что Sakura Dungeon — это в первую очередь ролевка?

Важно не поддаваться иллюзиям: Sakura Dungeon рассчитана не на ролевиков со стажем, а на любителей «клубнички» (в том числе японской). Первых не удивят ни сюжет, ни бои, ни планировка уровней, а визуальный стиль, вероятно, даже будет раздражать. Вторые же получат не просто хорошую ВН с качественными пикантными картинками, но и далеко не худшую в своем поджанре ролевую игру.

Порадовало
Огорчило
  • обилие монстров, которых можно поймать и заставить сражаться за себя;
  • достойный дизайн уровней;
  • обилие контента (в том числе после мнимого финала);
  • удачное разбавление визуальной новеллы элементами RPG про зачистку подземелий.
  • бои должны быть сложнее;
  • недостаточный контроль над развитием персонажей;
  • переодевать можно только двух главных героинь.
Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: двадцать три часа на полное прохождение.
«Ачивка» редакции
От 3 до 10
Никогда не скачивать «восстанавливающие контент патчи» для эротических игр, продающиеся в Steam. Никогда.
О локализации
Игра на английском языке. Персонажи в ней не озвучены.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Очень достойная эротическая игра — именно игра, а не набор статичных картинок. Ценителям солидных ролевых проектов здесь делать особенно нечего, но любителям симпатичных дам придется потрудиться, чтобы повидать всех красоток Sakura Dungeon.
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 30 из 72
28.06.2016 | 12:28 ttnschwn [206505]
Важные проекты вроде Grim Dawn игнорируются, зато безмозглый пубертатный шлак аж целую рецензию имеет. Не могу поверить, что когда-то покупал ваше "издание".
Согласны 16 из 23
28.06.2016 | 12:42 Lani Akea [VK] [531651]
Серия Сакура вообще очень примечательная. Вроде сиськи как сиськи, А СЮЖЕТ ПРИМЕЧАТЕЛЕН.
Согласны 13 из 22
28.06.2016 | 13:03 Enian [52490]
Здорово, что появилась рецензия на подобный нестандартный продукт, все же различные Doom, CoD и прочие могут быть увлекательными играми, однако ввиду огромного количества подобных игр они не особо интересны. А вот гибрид VN и DC это весьма оригинальная вещь, подобна свежему ветерку в душный день. Жаль только, что подобные проекты часто остаются незамеченными, даже будучи весьма прилично скроенными.
Согласны 14 из 20
28.06.2016 | 13:31 BlaCKM00n333 [3535]
ttnschwn
Важные проекты вроде Grim Dawn игнорируются, зато безмозглый пубертатный шлак аж целую рецензию имеет. Не могу поверить, что когда-то покупал ваше "издание".

платите авторам и получите рецензию на любую игру
Согласны 12 из 21
28.06.2016 | 13:50 Павел Лукошников [VK] [645182]
ttnschwn
Важные проекты вроде Grim Dawn игнорируются, зато безмозглый пубертатный шлак аж целую рецензию имеет. Не могу поверить, что когда-то покупал ваше "издание".

Haters gonna hate.
Согласны 17 из 23
28.06.2016 | 13:50 Kuzovlev_Yan [539200]
ttnschwn
Важные проекты вроде Grim Dawn игнорируются, зато безмозглый пубертатный шлак аж целую рецензию имеет. Не могу поверить, что когда-то покупал ваше "издание".

Всякий раз вижу ваши комментарии и вы все время недовольны. Может вам не стоит ломать себя и страдать? Мы-то уж точно никого не принуждаем Любишь "Игроманию" - отпусти ее.)
А если серьезно - поток игр действительно ураганный и за всем уследить не успеваем, но спасибо, Grim Dawn на заметку возьмем - я по ней писал пару раз превью по промежуточным версиям.
Согласны 1 из 1
28.06.2016 | 14:07 Gabriel_Reyes [640094]
А почему слева ничего нет? Разработчик, издатель, дата выхода и т.д.
Согласны 6 из 19
28.06.2016 | 14:42 Hairetikos [210875]
Да это же игра года!!! XD Я уже знаю за чем я проведу выходные. ^_^
Согласны 2 из 21
28.06.2016 | 14:56 mzrt_ECO [213420]
Hairetikos
Да это же игра года!!! XD Я уже знаю за чем я проведу выходные. ^_^

Игра года Оверватч, и ты это знаешь! А это вообще что-то непонятное... У меня нет слов! Словно очутился на геймбомбе!
Согласны 5 из 10
28.06.2016 | 15:30 Hairetikos [210875]
mzrt_ECO
Игра года Оверватч, и ты это знаешь! А это вообще что-то непонятное... У меня нет слов! Словно очутился на геймбомбе!

Уговорил! Overwatch на первом месте, а Sakura Dungeon - на втором. ^_^ А на третьем пусть будет экз, типа Uncharted'а, чтобы консольщики не плакались. ^_^
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования