IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Dreamfall Chapters
Название: Dreamfall Chapters   PCMacLinuxPS4
Другое название: Dreamfall Chapters: The Longest Journey
Разработчик: Red Thread Games
Издатель: Red Thread Games
Дата выхода: 21 октябрь 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Dreamfall Chapters
Все
Игромания
Итоги 2016 года - Лучшие квесты 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
14 января 2017 | 6 мин. 17 сек. | Просмотров: 0
Лучшие квесты 2016 года — по версии «Игромании».
Dreamfall Chapters - Обзор
 ИМ  обзор PCMacLinuxPS4
6 ноября 2014 | 6 мин. 29 сек. | Просмотров: 17795
Обзор Dreamfall Chapters — игра ведет себя так, словно мы расстались с предшественницей, самое большее, неделю назад.
Dreamfall Chapters - Reborn Trailer
 трейлер PC
1 июля 2014 | 2 мин. 1 сек. | Просмотров: 50670
Приключение в трех мирах скоро, наконец, продолжится. Настало время Зои Кастильо выйти из комы.
Dreamfall Chapters - Birth Gameplay Video
 геймплей PC
26 мая 2014 | 12 мин. 31 сек. | Просмотров: 1322
Книга первая: Рождение. Геймплей из ранней альфа-версии.
The Crowmancer - Trailer
 тизер PC
31 января 2014 | 11 сек. | Просмотров: 1423
Ворона. Просто ворона.
Еще материалы по
Dreamfall Chapters
Всего: 7
Статьи о Dreamfall Chapters
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.More
Отличная интерактивная история ставит точку в приключениях любимых героев.More
Пока западные журналисты спорят об объективации, мы честно выбираем самых сексуальных героинь 2014 года!More
Триумфальные возвращения игр, которые по недоразумению были почти забыты.More
Продолжение культового приключения. Глава первая. Замечательная.More
Всего: 14
Новости о Dreamfall Chapters
Большое обновление приурочено к выходу игры на PS4 и Xbox One.More
Игра будет доступна как в цифровых магазинах, так и на физических носителях.More
Пятая глава доступна игрокам с 17 июня.More

Близкие по духу

Нил Гейман, «Песочный человек»
Михаэль Энде, «Бесконечная книга»
Tsubasa: Reservoir Chronicle

Dreamfall Chapters подошла к концу — а вместе с ней и Dreamfall, и вся серия The Longest Journey, спустя семнадцать лет после выхода первой части. Удалось ли Рагнару Торнквисту и его новой студии достойно завершить путешествие своих героев?

Да.

Поначалу может показаться, что авторы сами забыли, на чем десять лет назад закончили рассказ. Зои Кастильо начинает путь в совсем иных обстоятельствах, ее воспоминания о прошлом полны противоречий, да и характер изменился. Только со временем понимаешь, что история и правда началась с новой страницы, ведь путь к примирению с собой Зои прошла до конца. Она повзрослела, и теперь ей суждены совсем другие испытания.

Что изменилось?

Chapters потрясающе красива. Аркадийский город Меркурия расцвел всеми красками лета и осени. Старк обогатился неоновыми трущобами нового города — Европолиса, весьма едкой сатиры на современную политику. Мир сновидений (точнее, «Время историй») зыбкий, чарующий и неземной.

Геймплей тоже изменился к лучшему. Это все еще «киношное» приключение с загадками, но из ошибок первой Dreamfall явно сделали выводы: о робких попытках добавить боевую систему забыли, камера наводится на активные предметы сама, без припадочного «луча фокуса». Правда, из ряда по-прежнему выбиваются задачки на скрытность, но врагов настолько легко обойти, что такие моменты кажутся скорее способом разнообразить прохождение и немного пощекотать себе нервы, чем серьезным испытанием.

Загадки же остались примерно на уровне задачек Dreamfall: большинство решается простым и логичным способом, хотя периодически все-таки приходится бегать по одним и тем же комнатам, мучительно соображая, куда мог завалиться тот несчастный детский рисунок. С другой стороны, останься наследница The Longest Journey вовсе без головоломок, ее наверняка не поняли бы некоторые из самых давних поклонников.

► Меркурия наконец-то снова похожа на сказку.
► Финансировать игру помог Норвежский институт кинематографа — видно, чувствовали, что под маской геймдизайнера скрывается режиссер.
► В диалогах время застывает и в воздухе плавают мысли.

Chapters блистает в диалогах. Перед репликой всегда можно послушать размышления персонажа, что не только позволяет лучше узнать героев, но и решает вечную проблему «Я вовсе не это имел в виду, когда нажимал!». Авторы сделали все, чтобы каждый выбор казался судьбоносным: в момент принятия важных решений вспыхивает зловещая надпись «Баланс поколеблен!», а между главами нам регулярно напоминают, как именно наши действия повлияли на события.

Главное — чувствуется, что Chapters уважает выбор игрока. Здесь нет вечных отговорок «почему верен только первый вариант ответа», зато у каждого шага обязательно есть последствия. Если вы решили казнить злодея, подумайте, захотят ли ваши друзья общаться с хладнокровным убийцей. Решили отпустить — подумайте, не натворит ли он еще больших бед. Другие последствия гораздо менее очевидны: некоторые поступки меняют целые ветки сюжета (например, историю Зои в Европолисе), а другие влияют на судьбы друзей и близких. Возможно, вам захочется пройти Chapters еще как минимум однажды.

► Мы перешли Рубикон.

Однако концовка у игры одна. Мир Dreamfall вообще парадоксальным образом балансирует между идеей свободы выбора и фатализмом, ведь приключения Зои — это история, что когда-то уже была рассказана, с началом и концом. Вот только тропинок в этом лабиринте много — само путешествие значит гораздо больше, чем пункт назначения, а судьбы людей важнее, чем даже баланс. В Chapters эту идею наконец-то удалось не только показать, но и полноценно передать в геймплее.

Что нашли?

У Chapters свой характер и собственная палитра, но в непривычном облике «младшей сестры» со временем проглядывают черточки семейного сходства. Пожалуй, это самая зрелая игра в серии — или долгожданный баланс между легкомысленным The Longest Journey и меланхоличным Dreamfall. Персонажи остались не глубокими и трогательными, но мир снова заиграл причудливыми сказочными красками.

Вот волшебные горы, о которых мы раньше только читали в библиотеке Абнаксуса. Вот жилище самого контрамота — по-прежнему увитое плющом и неприступное. Вот Киан, отчаянно пытающийся искупить все свои грехи, истинные и мнимые, а рядом, для контраста, — неунывающий Ворон (хотя по доброй традиции он обязательно будет возмущаться и жаловаться)...

И если яркие краски стали ярче, то и мрачные, в свою очередь, помрачнели: чего стоит только концлагерь для магических существ. Если в предыдущей части завоеватели-азади и всемирная корпорация казались серьезным, но абстрактным злом, то здесь мы воочию видим последствия их действий и сломанные судьбы. Что ж, Торнквист никогда не стеснялся использовать всю палитру чувств — от искренней романтики до беспросветной депрессии, от сальных шуточек до монументального пафоса.

► Европолис: бетонные джунгли, тотальная слежка и грязные выборы. Как хорошо, что это всего лишь фантастика.
► Невозможные экзотические локации — в лучших традициях первой игры.
► Очарование миров Баланса — во внимании к деталям. Когда проходишь мимо уличного музыканта, так и тянет задержаться и послушать пару песен.

Но первая глава не торопится с объяснениями: по доброй традиции серии, вам сперва дают вволю погулять и заново познакомиться с миром. На этот раз в игре есть две просторные локации: нуарно-декадентский Европолис — для полноты картины там не хватает только музыки Вангелиса, — и уютная праздничная Меркурия, которую нам наконец-то дадут обойти целиком при свете дня.

В отличие от прошлых игр, Chapters не стремится поскорее загнать Зои и Киана на рельсы сюжета, поэтому с непривычки старт кажется даже слишком неторопливым. В «Главах» пять книг: заканчивается первая, начинается вторая, а мы все так же бродим по улочкам и занимаемся мелкими делами.

Но чем ближе середина истории, тем сильнее в сознании звенит знакомый еще по Dreamfall тревожный сигнал: «Ох, сейчас начнется...» Звенит все громче и громче — а оно все не начинается и не начинается, и ты начинаешь уставать...

А потом все-таки начинается.

Мир прямо на глазах становится сложнее и многограннее, разрастается вширь и вглубь. В космогонии и мифологии — а в них и так-то непросто было разобраться — появляются новые элементы: в «Главах» наконец-то подробно рассказывается о том, как воображение творит реальность, зачем Сновидец видит мир во сне... и даже о том, какую роль во вселенной играет разрушительная пустота — «Бессонное»! События чем дальше, тем сильнее переплетаются с сюжетом предыдущих игр. К началу пятой книги становится окончательно понятно, что авторы ни о чем не забыли и движутся к той самой развязке «цикла о сновидцах», которой дразнили нас в финале Dreamfall. А уж в самой концовке ответы сыплются как из рога изобилия.

► Главы Киана отчего-то всегда выпадают на ночь: видно, его мрачным размышлениям не место под солнцем.
► С этой комнаты когда-то все началось. Или закончилось?
► Иногда история перетекает в отборный ужастик.

Чего лишились?

Без потерь не обошлось, ведь сюжетных веток за это время накопилось столько, что многих персонажей пришлось просто отбросить. Например, Зои так и не удалось повидаться с Эммой, хотя та очень звала на открытие своей галереи в Европолисе; о судьбе Дэмиена вспоминают вскользь, а загадочный Кортес продолжает старательно делать вид, что дела сновидцев его не касаются.

Но авторы очень тонко чувствуют, какие элементы важнее всего для центральной истории: о главных героях и злодеях «Цикла сновидцев» нам рассказали даже больше, чем мы надеялись. Во-вторых, миры Баланса всегда полнились загадками и недомолвками — отчасти в этом и кроется секрет их очарования. Ветвящиеся сюжеты Chapters и вовсе едва ли не прямо призывают игроков заполнять пробелы по своему вкусу.

Даже если бы последняя глава Chapters была первой и единственной, она стала бы почти идеальным финалом. Именно ее игроки ждали десять лет. Пятая книга оглушает взрывной волной откровений, заставляя забыть и о неровностях в середине сюжета, и о раздражающих головоломках с пиксельхантингом, и об опасениях насчет того, не потеряется ли история под ворохом побочных линий. Остается только победное чувство: мы дошли!

► Так-так-так... Кажется, этот дом мы видели еще в «Бесконечном путешествии». Не пора ли пройти классику заново?

Более того, концовка не только расставляет все нужные точки, но и вновь смыкает все сюжеты, перекидывая совершенно неожиданный мостик к The Longest Journey. Игра, которая могла бы стать завершением «дилогии о сновидцах», вдруг оказалась финалом всей трилогии. Если раньше можно было скрепя сердце посоветовать опасающимся мудреных загадок друзьям сразу начинать с Dreamfall, то теперь почти невозможно воспринимать эти три игры в отрыве друг от друга.

Но главное, что кроме долгожданного завершения нам подарили целое новое путешествие — по мирам снов и мифов, по омываемым дождем асфальтированным улицам и цветущим лугам, с новыми встречами и расставаниями, со слезами и смехом. То самое бесконечное путешествие, в котором сердца героев важнее головоломок и экшена, а нехоженые дороги манят сильнее, чем победа и награда.

Порадовало
Огорчило
  • прекрасная драматургия и сюжет;
  • игра актеров озвучки;
  • отлично выстроенный механизм выбора;
  • два совершенно разных, но равно прекрасных мира;
  • необычная, любовно прописанная мифология.
  • безыскусный геймплей и не всегда удачные головоломки;
  • медленное развитие истории;
  • некоторые побочные сюжетные ветки оборваны;
  • только одна концовка;
  • мы ждали десять лет — десять!
Как мы играли
Во что: полная Steam-версия игры, по мере выхода эпизодов.
На чем: PC
Сколько: примерно тридцать пять часов.
«Ачивка» редакции
Спойлер: ее нет
Дочитать список из тысячи восьмисот спонсоров в надежде на секретную сцену после титров.
О локализации
Игра на английском языке. Пока что существуют лишь фанатские переводы.
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

Прекрасное интерактивное произведение и достойное завершение волшебных приключений в Старке и Аркадии. Но ради полноценных впечатлений придется начать с The Longest Journey или хотя бы с первого Dreamfall — в отрыве от них Chapters производит куда меньший эффект.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 31Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 1
29.06.2016 | 22:53 Still7 [57410]
кул. но у меня вопрос, они ведь в середине частей сменили движок а заодно перерисовали прошлые книги. и по скринам стало хуже. можно играть в прошыле книги на том движке на котором они вышли изначально?
Согласны 0 из 0
30.06.2016 | 00:20 Rastrelly [13467]
Still7
кул. но у меня вопрос, они ведь в середине частей сменили движок а заодно перерисовали прошлые книги. и по скринам стало хуже. можно играть в прошыле книги на том движке на котором они вышли изначально?

Нет. Алсо, хуже не стало - движок-то тот же, юнька, только следующая версия. Другое дело, некоторые пользователи жаловались на странные эффекты тумана и освещения, это, похоже, связано с оборудованием.
Согласны 2 из 2
30.06.2016 | 00:27 Azzz!MYT [225]
Сразу вопрос - спойлеры есть или можно обзор нормально прочитать?
Согласны 4 из 4
30.06.2016 | 00:28 SonadorV [375939]
великая серия игр. навсегда в сердце
Согласны 0 из 0
30.06.2016 | 00:29 SonadorV [375939]
Azzz!MYT
Сразу вопрос - спойлеры есть или можно обзор нормально прочитать?

не то чтобы спойлеры, но немного сюрпризов автор раскрывает... лучше пройди, а потом уже читай
Согласны 9 из 10
30.06.2016 | 01:05 de_fack_to [358609]
Сколько: примерно тридцать пять часов.
Тридцать пять часов погружения в удивительный мир, тридцать пять часов настоящей приключенческой игры, а не этих ваших пиф-пиф Анчартедов.
Моя Прелесть.
Читать не буду - никаких спойлеров к чисто сюжетной игре не хочу получить. Спасибо за обзор. А последняя контра, так это про как бы - хорошо что игра вообще вышла. Блин, вон даже в выводах как бы спойлер - концовка одна и выборы на неё не влияют... Хотя одна концовка это предсказуемо было, имхо, не думал что Торквист будет делать какие-то различные концовки. Интересно другое - влияние выборов внутри самих эпизодов, в первом выбор оказывал немаловажное влияние.
Согласны 11 из 19
30.06.2016 | 03:09 Agent_H2 [475596]
de_fack_to
Сколько: примерно тридцать пять часов.
Тридцать пять часов погружения в удивительный мир, тридцать пять часов настоящей приключенческой игры, а не этих ваших пиф-пиф Анчартедов.
Моя Прелесть.
Читать не буду - никаких спойлеров к чисто сюжетной игре не хочу получить. Спасибо за обзор. А последняя контра, так это про как бы - хорошо что игра вообще вышла. Блин, вон даже в выводах как бы спойлер - концовка одна и выборы на неё не влияют... Хотя одна концовка это предсказуемо было, имхо, не думал что Торквист будет делать какие-то различные концовки. Интересно другое - влияние выборов внутри самих эпизодов, в первом выбор оказывал немаловажное влияние.

Полностью согласен. Распиаренному выкидышу игропрома ставят "десятку", а финалу великой серии, без пяти минут самостоятельному произведению со своей историей и проблематикой, - всего лишь "восемь".
Согласны 11 из 11
30.06.2016 | 03:11 Agent_H2 [475596]
Кстати, картинки под плюсами и минусами случайно местами не перепутаны?
Согласны 2 из 5
30.06.2016 | 08:58 Nereid [97040]
Если не играл в предыдущие, есть смысл начинать с этой?
Согласны 0 из 0
30.06.2016 | 09:44 SplinterX [74117]
Хорошая рецензия, вдумчиво выделены плюсы и минусы, мне понравилось.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования