IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

Вы можете с ходу назвать самое известное шоу об автомобилях? Думаю, почти в любой стране ответ будет один — Top Gear. Эта передача в представлении не нуждается. А уж после прошлогоднего скандального ухода Джереми Кларксона с BBC о Top Gear трубили вообще чуть ли не в каждом втором СМИ. Такая шумиха могла раскрутить шоу получше любой рекламы, стоило ожидать только роста его популярности.

Но случилось обратное. Рейтинги стартового выпуска были умеренными, а четвертый за день посмотрело едва ли не меньше человек, чем некоторые эпизоды самого первого сезона, когда еще не было Джеймса Мэя.

Поговаривают, что съемки проходят в мучениях, что зрители в зале скучают, Крис Эванс ругается с партнерами по команде, а Мэтта Леблана и вовсе едва не вынудили уволиться.

Если передачу не закроют по завершении сезона, какие-то перемены точно произойдут. И это пойдет только на пользу. Формат Top Gear откровенно устарел, и с новыми ведущими это стало совсем очевидно.

Кто эти люди?

У нас в стране, да и не только у нас, отношение к новому Top Gear в большинстве своем резко отрицательное. Самый частый комментарий из социальных сетей: «Даже смотреть не буду». Людей можно понять, они привязались к старой команде и новую принимать не хотят.

Включив же передачу по привычке, можно обнаружить себя в легком недоумении от незнакомых лиц. О большинстве из них обыкновенный зритель не знает ничего — некоторые могли запомниться разве что в качестве гостей из старых выпусков.

Так что прежде чем рассуждать, что у новых ведущих не получается, давайте разберемся, кто они.

Крис Эванс — не путать с актером — британский теле- и радиоведущий. Дерзкий характер и зачастую просто возмутительное поведение в эфире принесли Эвансу славу, но из-за любви к спиртному и бурным попойкам его прогнали из множества шоу.

Позднее он переосмыслил свой хамский образ, стал шутить острее, а высказываться мудрее. Это — Эванс современный, бьющий рекорды прослушиваний на BBС Radio 2. Такого ведущего взяли на смену Кларксону. И не в последнюю очередь — из-за его страсти к коллекционированию автомобилей.

Пожалуй, самый известный ведущий нового Top Gear — актер Мэтт Леблан. Известен он в первую очередь по роли Джоуи из телесериала «Друзья». Мало кто знает, но прежде чем стать актером, он мечтал о карьере мотогонщика. Как истый (по происхождению и натуре) американец, Леблан тут, чтобы в какой-то мере заменить Хаммонда, который, напомню, без ума от мотоциклов, а также от автомобилей и культуры Нового Света.

«Королева Нюрбургринга» Сабина Шмиц родилась в двухстах метрах от знаменитой трассы. За свою жизнь она проехала более двадцати пяти тысяч кругов по «зеленому аду» и каждый год добавляет примерно по тысяче. Она — первая женщина-победительница двадцатичетырехчасовой гонки, , разумеется, проходившей на Нюрбургринге. Иногда она за деньги возит людей по своей любимой трассе на BMW, за что ее прозвали «самый быстрый водитель такси».

В разное время Сабина Шмиц комментировала автоспорт и вела передачи о машинах на немецком телевидении. Теперь она одна из ведущих Top Gear.

Карьера Эдди Джордана в автоспорте — весьма насыщенная. Он выступал в чемпионатах по картингу, в «Формуле» второй и третьей категории, а также тестировал болиды для королевских гонок. Позднее он основал свою команду «Джордан», гонщики которой не раз поднимались на подиум и четырежды побеждали в Гран-при. Именно в этой команде совершил свой дебют Михаэль Шумахер.

В свободное от гонок время Джордан выступал с собственной музыкальной группой как барабанщик. Он весельчак по натуре, что помогает ему в последние годы искрометно вести репортажи для BBC с «Формулы-1».

Автообозреватели с YouTube

Новые медиа, вроде YouTube, породили множество передач о машинах, и некоторые автообозреватели способны заткнуть за пояс тот же Top Gear. Двое таких попали в его новый состав.

У канала Криса Харриса на YouTube более трехсот тысяч подписчиков, а суммарные просмотры его роликов исчисляются миллионами. Большинство обозревателей пытаются развлечь аудиторию, перебарщивают с метафорами и устраивают безумные тесты, соревнуясь, например, с самолетами. Харрис же подробно, но доступно и искренне говорит о машинах, как увлеченный фанат и бывший гонщик.

Забавный факт: за «излишнюю искренность» в отношении Ferrari и Lamborghini ему временно запрещали тестировать новые модели этих марок.

Рори Рейд, напротив, делает развлекательные обзоры и проводит безумные эксперименты. К примеру, он читал рэп-поэму о Rolls-Royce и проверял, можно ли поднять машину на ремнях безопасности.

Забавный факт: Рейд, в отличие от остальных ведущих нового Top Gear, попал на шоу через прослушивание, поразив всех коротким тестовым роликом.

Что у них не получается?

После окончания прошлого сезона прошел всего год. Команда передачи пережила мощную кадровую встряску — после Кларксона ушли даже люди, трудившиеся за кадром. К тому же шоу The Grand Tour от знакомой троицы почти готово, его начнут показывать осенью. В такой ситуации решение отснять свежие выпуски с новым составом, но по проверенной схеме, виделось верным.

Увы, далеко не все прошло гладко.

► Съемки в передаче по-прежнему потрясающие.

Ведущие отчаянно пытаются повторить формат и некоторые старые идеи, как бы говоря: «Вот он, тот самый Top Gear». В первом же выпуске они проводят никого уже не удивляющее соревнование с истребителем — уж лучше в Forza Horizon проехать подобную гонку. А затем устраивают заезд по Англии на трехколесных Reliant Rialto. Стига они представляют, как и раньше, озвучивая всякие невообразимые слухи о нем. А в начальной заставке Крис Эванс в духе Джеззы выделяет самые бесполезные события из грядущих сюжетов.

► Приглашенные на программу звезды теперь ездят по адаптированной для ралли-кросса трассе на аэродроме Дансфолд.

Новая команда очень старается всем понравиться, это видно. Они часто обращаются к аудитории. Они немного преобразили рубрику «звезда в бюджетном авто». Теперь гости водят версию Mini Cooper для ралли-кросса, а к старой трассе добавили грунтовые участки. Ну а в ходе беседы с гостями фотографии их самых первых машин и автомобили мечты выводят на экран, а потом просят зрителей в студии за них проголосовать.

Стремление ведущих можно понять — ведь им предложили работу мечты. Временами они даже по-детски радуются, в духе: «Ух ты, это наше первое совместное путешествие по Африке!»

Но увы, Эванс и компания просто не обладают харизмой Кларксона, Хаммонда и Мэя. Раньше даже самые неудачные и скучные сюжеты вытягивала «химия» между ведущими вкупе с их ушлым английским юмором. Все забавные ситуации, шутки и вообще отношения этой троицы строились на всем понятных образах: мужлан, ценящий в авто мощность и ненавидящий мотоциклы, затем назойливый коротышка, фанат Porsche и всего американского, и, наконец, самый медленный водитель, душой застрявший в пятидесятых.

В новом Top Gear мало того что нет ярких персоналий — между ведущими нет сплоченности. Порой интересно наблюдать за спорами американца Леблана с англичанином Эвансом. Иногда забавные перепалки завязываются в совместных испытаниях, когда кто-то жульничает. В остальное же время ведущие скучно декларируют факты: «Вот у нас крутая тачка, сейчас мы на ней погоняем».

► Крис Эванс (якобы) под впечатлением от McLaren 675LT.

Обзоры автомобилей больше походят на впечатления людей, которым впервые дали на них прокатиться. В сюжетах звучат чересчур очевидные вещи, на записях машины едут до обидного медленно, а Криса Эванса выворачивает после нескольких кругов по Лагуна Сека. От Top Gear мы вправе ожидать большего.

На фоне остальных заметно выделяются Крис Харрис и Рори Рейд. У обоих за плечами солидная карьера журналистов и работа с популярными каналами об авто на YouTube, потому не удивительно, что и тут они блеснули.

Душевный сюжет Харриса о Ferrari F12 TDF хочется пересматривать. А тестируя суперкар Aston Martin Vulcan, он не только продемонстрировал энциклопедические знания о машине, но и на простом примере, ликвидировав за круг двадцатисекундное отставание от Aston Martin Vantage, показал, на что действительно способен этот автомобиль.

Рейд же, к примеру, в свойственной ему иронической манере обкатывая Ford Focus RS, заявил, что управлять им в заносе сможет даже ребенок, и затем действительно усадил за руль подростка.

► Сабина Шмиц держится хорошо, но ей явно мешает языковой барьер.

И все равно новым ведущим недостает задора былой команды. Вряд ли этим людям хватит смелости вытворить что-нибудь по-детски дурацкое. Скажем, в совместной поездке товарищу поставить музыку техно на полную громкость и наглухо заклеить кнопки магнитолы; или зимой скинуть крышу кабриолета в обрыв. Или в туре по Америке раскрасить машины оскорбительными для местного населения фразами и посмотреть, что будет.

* * *

Формат двадцать третьего сезона ничуть не изменился, и в этом-то заключается основная проблема. Со времени своего последнего перезапуска Top Gear методично уходил от классических автомобильных обзоров. Когда-то, если помните, в передаче даже была рубрика о выгодных предложениях на рынке авто, которую вел Джейсон Доу, пока не пришел Джеймс Мэй. Позднее в Top Gear отказались и от «стены крутости» в угоду специальным сюжетам и путешествиям на автомобилях. Из последних, похоже, целиком и полностью будет состоять The Grand Tour.

Именно это и хотят видеть зрители — завораживающие поездки на машинах по живописным местам. Не каждому удастся побывать там самому, но зато можно мысленно перенестись туда в компании веселых парней с телеэкрана.

В Top Gear этого года много новых лиц. Каждый ведущий привносит что-то свое. С одной стороны, тут есть всё и для всех: обзоры машин, тур по Лондону с Кеном Блоком, гонка автомобилей по Европе в соревновании с поездом.

С другой — передача состоит из разрозненных сюжетов, в промежутках между которыми люди что-то говорят и зачастую несмешно шутят. Такой формат устарел. А отдельные ролики об автомобилях можно посмотреть и на YouTube. Хоть тех же Криса Харриса и Рори Рейда.

Именно за просмотром свежего сезона начинаешь понимать, что все последние годы смотрел Top Gear исключительно ради дружеских дурачеств старой тройки. А второй такой уже не будет. Top Gear нужно вновь переродиться и переизобрести сам формат, чтобы остаться международным шоу про автомобили.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 8 из 10
04.07.2016 | 20:17 Flanec9000 [144863]
Хорошая статья !
Согласны 11 из 12
04.07.2016 | 20:40 sht [106076]
Ну собственно это все ждали, неважно хорошие, крутые или плохие были бы новые ведущие, по факту прошлую троицу невозможно заменить никем..
Согласны 6 из 7
04.07.2016 | 20:45 buterbrod_ru [179706]
Top Gear держался во многом на харизме ведущих. Новый что то как то не впечатлил, даже если что то и поменяют, то лучше не станет, уж слишком унылые ведущие, хоть их и целая толпа...
Согласны 2 из 2
04.07.2016 | 21:27 EvgeniyPS [297310]
У семи нянек - дитя без глазу...
Согласны 2 из 2
04.07.2016 | 22:09 Александр Крыков [VK] [381483]
У команды Эдди Джордана было не две, а четыре победы в Гран При. Даже "Википедию" открыть лень?
Согласны 2 из 2
04.07.2016 | 23:11 vik-fetisov [624680]
за 1 час до публикации этой статьи Крис Эванс ушел из Top Gear со словами: Ухожу из Top Gear. Отдал ей все, на что способен, но иногда этого недостаточно. Команда более чем блестящая, я желаю им всего наилучшего".
Причина - никакие рейтинги и снижение аудитории передачи в 2 раза. Плюс постоянные срачи и ругань с другими сотрудниками передачи, в т.ч. ЛеБлан и др.
Согласны 2 из 2
05.07.2016 | 01:18 VataN [478]
vik-fetisov, Ага, тоже прочитал, что называется статья к месту вышла, общем удачно по времени)) Ну в общем то все это понимали и ожидали примерно такого исхода, я как увидел новость про проблевавшегося Крис Эванса, так сразу улыбка на лице появилась со словами мдауж)) Такого успеха как раньше им конечно наврятли удастся добиться, но все же хотелось бы иметь 2 хороших шоу вместо одного, да и Мей с Джереми и Хаммондом уже не мальчики, думаю еще лет 5-7, а там возраст все таки уже возьмет свое.
Согласны 0 из 0
05.07.2016 | 02:55 HelloAgain [116166]
Да, новый Топ Гир пока не дотягивает до уровня старых выпусков, но задор есть. Судить буду после второго сезона, когда ребята поработают над ошибками и переосмыслят концепцию передачи, ибо старый Топ Гир уже не повторить - пришло время для нового.
Согласны 2 из 2
05.07.2016 | 10:38 John Bocharnik [GP] [532400]
По мне, так нормальный сезон вышел, просто люди обычно с трудом воспринимают перемены, нужно привыкнуть к новым ведущим, а многие, чисто из принципа, и не пробовали даже посмотреть. Но ведь продюссеры и сьемочная группа, как всегда проделали отличную работу. А с троицей отдельно посмотрим шоу, чему тут жаловаться, две крутых передачи про авто, всесто одной.
Согласны 0 из 0
05.07.2016 | 13:52 Dimany5555 [47595]
Вполне достойный сезон, конечно ведущие новые и это поначалу смущает, но присмотревшись, все не так уж плохо! Все же топ гир брал не только ведущими, но и качеством сьемки, интересными ситуациями и машинами, все это осталось. А советы из серии надо что то менять, вызывают улыбку, поскольку, надо понимать, такое шоу, с таким бюджетом, мировой известностью и т.д., не может взять и все поменять, это просто нереально и не будет никогда, можно рассчитывать на появление каких то новых рубрик, ведущих, но не полной смены формата. А кому не нравиться, рекомендую подождать новую передачу от старых ведущих на Amazon.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования