
The Technomancer оказалась одной из тех редких игр, что вызывают целую палитру отрицательных эмоций. Трудно предполагать, что Spiders, авторы Bound by Flame и Mars: War Logs, умышленно добивались подобного эффекта, но результат налицо.
Первые восемь часов The Technomancer вызывает недоумение. Косолапость этого ролевого боевика видна сразу, но недочеты слишком сильно бросаются в глаза, равно как и то, что никто даже не пытался от них избавиться.
Следующие восемь часов — пора раздражения. Формально сценарий разгоняется, а игра разрастается, но от нелепостей по-прежнему не избавляется, наоборот — копит их, будто даже хвастается ими.
А потом наступает финальная треть приключения, а вместе с ней приходит отчаяние. Становится очевидно, что все происходящее — не ошибка, не недостаток опыта, но умышленный, продуманный, бессмысленный и беспощадный игровой дизайн.
Остается только надеяться, что жуткая игра марсианских престолов скоро закончится.
Грезы об одиночестве
The Technomancer можно упрекать в чем угодно, но марсианские поселения у разработчиков просто прекрасные. В мрачном и будто бы тесном Офире — хрестоматийно тоталитарная архитектура. На массивных стенах висят агитационные плакаты про светлое будущее, в грязных и темных подворотнях сидят попрошайки и проститутки.
Город торговцев Ноктис меньше похож на приличный населенный пункт, но интересных деталей тут даже больше. И огромные локации, по которым вам придется колесить почти всю игру, и небольшие пятачки в пустыне, кои вы посетите лишь пару раз, могут хорошо выглядеть. Не впечатляя качеством картинки в целом, Spiders частенько демонстрирует по-настоящему живописные виды. Жаль, что эта игра — не про заброшенные деревни.
Потому что жизни на Марсе нет даже в самых густонаселенных районах. Услышите один-два разговора — считайте, что вам повезло. Большая часть NPC — безликие статисты. Одни вросли в землю, другие двигаются по незамысловатым маршрутам, но почти все отчего-то молчат. Самое жуткое зрелище — страшненькие ночные бабочки, безмолвно совершающие странные пассы, что обычно заканчивается призывным похлопыванием по ягодицам.



Вот в таких декорациях, населенных беспомощными манекенами, и проходит вся The Technomancer. Главный герой — Захария Мансер — оказывается в центре ожесточенной борьбы за власть. Вопросы поднимаются нешуточные: люди и мутанты, свобода или неволя, ослепляющий свет знания или приятные сумерки неизвестности. Марс, социальная несправедливость, диктатура силовиков — при должном старании из такого материала можно было бы вылепить ролевую игру не хуже Deus Ex. Но культовый сериал — пока недосягаемая для Spiders планка.
Важность новичка-техноманта, откровенно говоря, кажется преувеличенной. Еще вчера он был зеленым юнцом, разгонял недовольных и отлавливал дезертиров, а спустя пару часов Захария становится чуть ли не врагом государства номер один, опаснейшим террористом и последней надеждой офирских техномантов. Впрочем, скомканность и нелогичность — визитная карточка The Technomancer. События либо выбиваются из логики повествования, либо затрагивают заложенные в сценарий идеи вскользь, двигаясь лишь по самой поверхности. Ага, на Марсе не любят мутантов и содержат их в рабстве. Ну и? Ну и все.
Знакомство игрока с главным злодеем шито белыми нитками, главный вопрос – вы за гласность или за сохранение самой важной тайны? — решается выбором строчки меню непосредственно перед финальными титрами, а многие «трагичные» или «важные» сцены смотрятся попросту нелепо — авторы почему-то обожают крупные планы местных уродливых лиц, которые совсем не предназначены для пристального разглядывания. Актеры озвучки подливают масла в огонь и изо всех сил пытаются попасть мимо роли: например, персонаж может быть явно взбудоражен, усиленно жестикулировать — и в то же время монотонно бубнить.



Особый путь
Больше всего времени в The Technomancer занимают сражения. Для них есть четыре ветки навыков, три из которых посвящены разному оружию, а четвертая — немногочисленным электрическим фокусам техноманта. Переключаться между «стойками» можно прямо в бою, но распределяемых баллов хватит от силы на одно-два направления, так что приоритеты лучше расставить заранее. У меня, например, получился блеклый гибрид джедая с ведьмаком, вооруженный посохом: такой воин солидными прыжками уходит от ударов и умеет часто и больно бить молниями.
Проблема, однако, в том, что при кажущейся простоте, заимствованной не то из Batman: Arkham Asylum, не то из The Witcher 2, боевая система в The Technomancer на удивление корява. Например, у зажатого в углу врага после нескольких пропущенных ударов внезапно открывается второе дыхание и он начинает уворачиваться от всего, что в него летит. Сделано это, чтоб вы не забывали про «отвлекающие» пинки, но выглядит так, будто стражник уходит от любого приема, просто прыгая на месте, — хотя невооруженным взглядом видно, что посох проходит прямо сквозь него.
Но это досадная условность, а вот Захария, застревающий в текстурах, — повод для ярости. Случается такое редко, но славно накладывается на смерти в стычках с отрядами, которые вы уже не раз побеждали, так что сохраняться в любом случае нужно на каждом шагу. Теоретически здесь есть стелс, но нельзя, как, допустим, в Uncharted 4, тихонько снять почти всех постовых в округе. Преимущественно коридорное устройство локаций и чуткий ИИ не дают шанса избежать открытого столкновения.


Раз в несколько уровней вам будут подбрасывать баллы параметров и умений — чтоб ваш Захария рос сильным и обаятельным, либо ловким и смекалистым, либо еще каким. Только прокачка в большинстве случаев дает совсем не впечатляющие пару процентов к чему-то (скажем, к урону того же посоха), а нелинейность почти не ощущается. В отдельных ситуациях группы квестовых персонажей можно убедить разойтись миром, но после сотен избитых болванов лишние полдесятка тел уже ничего не значат. В том же духе выполнены и диалоги: выбор делается очень редко. Как правило, Захария кого-то лупит, потом этот кто-то сдается, техномант зачитывает заранее подготовленную речь, ну а мы принимаем долгожданное решение: казнить или миловать.
Есть ли дно на Марсе?
Хорошо, что в скитаниях Мансера почти всегда сопровождают товарищи. Они не красавцы, и выбор невелик, зато в потасовках друзья отлично отвлекают на себя внимание. В мирное время с ними говорить особо не о чем, но если вам хочется посмотреть короткую и нелепо обставленную любовную сценку в духе Mass Effect, то есть тут и такое развлечение.
В The Technomancer вообще много что есть, но мало что сделано на достойном уровне. Заданий, скажем, полно, но практически каждое — банальная «почтовая» пробежка туда и обратно. Тут же кроется секрет продолжительности игры: крупных локаций очень мало, зато по дорожкам каждой приходится пробежать умопомрачительное количество раз. И во время каждого забега у вас под ногами путаются постоянно нарождающиеся монстры. Spiders вывела понятие монотонности на новый уровень: все когда-нибудь сталкивались со скучными однообразными коридорами, полнящимися клонированными уродцами, но здесь коридоры даже не однообразные, а попросту одни и те же.
Бесконечные марафоны, воскресающие часовые, корявый интерфейс, из-за которого спустя пару часов пропадает всякое желание тратить время на вытягивание мизерных количеств «сыворотки» — местной валюты — не то что из людей (это снижает карму), но даже из животных... Все это настолько бессмысленно и неловко, что редкие положительные стороны The Technomancer просто перестают производить должное впечатление.



Бедность — не порок, а почти любой недостаток неидеальная, но достойная ролевая игра всегда сможет чем-нибудь компенсировать. Alpha Protocol, «Власть закона» или Game of Thrones — наглядные примеры того. Но в The Technomancer нет ни захватывающих историй, ни запоминающихся персонажей, ни отчетливого своеобразия. Все — от боевой системы до одномерных компаньонов со скучными личными квестами — тут сделано кое-как, лишь бы было и занимало побольше времени.
Порадовало
Огорчило

- не самый заурядный сеттинг;
- периодически попадаются открыточные виды;
- несколько боевых стилей;
- определенная доля нелинейности.

- чудовищная в своем однообразии беготня по одним и тем же коридорам;
- корявое управление и баги, в том числе мешающие прохождению;
- банальные поручения и вялый сценарий;
- будь игра в полтора-два раза короче, это пошло бы ей на пользу;
- отвратительная актерская игра.
Как мы играли
На чем: PS4
Сколько: двадцать четыре часа на полное прохождение основных квестов и львиной доли побочных.
«Ачивка» редакции

Я решу вашу проблему
Завелся техномант? Наймите ведьмака.О локализации

Ха ACG говорит наоборот, что игра стоящая не смотря на то что кривая. Что-то больше верится ему.
Да кроме Близзард в наше время вообще мало кому можно доверять.
Да ещё и ценник на PC 2499р.!!!!
Во мне говорит злорадство, но я даже рад видеть такую рецензию после объявления цены.
WoRG Жанр не экшен, не рпг.
Я уже распечатал эти слова и заламинировал.
Ха ACG говорит наоборот, что игра стоящая не смотря на то что кривая. Что-то больше верится ему. Ты так говоришь наверное потому, что купил эту игру и теперь не хочешь оказаться в дураках.
Просто у The Technomancer плохие маркетологи, не осилившие управление тупыми хомячками.