IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

Верования древних славян — просто кладезь для тех, кого поразил первобытный патриотизм. Но в массовой культуре этой мифологии места почти не находилось, и лишь в последние лет пять одна команда ушлых поляков изменила статус-кво.

Теперь подтягиваются и другие. В нашем случае — снова поляки. Thea: The Awakening обращается к тем самым божествам, что направляли наших доправославных предков — к Перуну, Сварогу и присным, — и создает убедительную атмосферу. Но с тем же успехом вместо Велеса и Лады, леших и русалок тут могли быть Таранис, Один, кобольды и феи.

Охота и собирательство

Мы управляем крошечной деревней, чудом уцелевшей после вселенского катаклизма: Мировое Древо сгорело, и все вокруг окутала Тьма. Теперь она истаивает, и мы в роли одного из славянских богов, выбираемого перед началом игры, ведем через жизненные невзгоды горстку выживших.

Любой наш подопечный — не циферка в поле, а отдельный персонаж с кучей характеристик и экипировкой. Что у них общего? Всем нужен какой-никакой провиант и топливо для обогрева. Источники и того и другого в изобилии имеются на карте: грибные поляны, оленьи тропы, рыбные садки и дубовые рощи кучкуются, словно ресурсы в Civilization. Но в Thea, в отличие от 4X-стратегии, нельзя ни строить новые города, ни расширять границы единственного поселения.

Поэтому селянам волей-неволей пришлось отправить экспедицию во внешний, суровый и опасный, мир. Пара воинов, пара сборщиков, стремительно обдирающих ягодные кусты и плодовые деревья, старуха-знахарка, чтобы зараза в ранах не завелась... К середине партии в составе экспедиции окажется уже дюжина-другая человек: дети вырастают, чудом выжившие путники находят в вашем селе приют и новый дом. Так и растет количество почитателей божества.

► На рассвете тьма редеет и ночные твари разбегаются. Они снова не нападают первыми — до следующего заката.
► Деревня протянет и на одном виде провизии, но разнообразие пищи сулит такие мощные бонусы, что волей-неволей полезешь на рожон за дичью или водорослями.

Тридевять земель

Ваша экспедиция должна быть готова ко всему, чтобы не угодить на обед к очередному медведю-переростку. Значит ли это, что в отряд следует набирать самых отъявленных забияк и мастеров меча? Нет. Про кучу характеристик упомянуто не зря: их и правда много, и при том далеко за пределами стандартного ролевого набора. Да, есть привычный интеллект, а есть навыки тактики, собирательства, охоты, дипломатии, знания обычаев, ведовства, шестое чувство, умение бить в спину и проклинать врагов.

Все это нужно, чтобы проходить небоевые испытания. Для компании бывалых вояк, конечно, предпочтителен обычный бой, но в битве и ранить могут. А если пожелает генератор случайных чисел, рана будет смертельной. В «мирных» же столкновениях риск один: провалить саму операцию и оказаться вынужденным биться на мечах.

Хорошая команда не выйдет в путь без языкастой девицы, которая и черта уболтает, а также без мудрого старца, знающего тактические приемы, без ведьмы, от чьей ауры отскакивают воробьи. Даже случайно встреченную стаю волков проще отравить и тем обратить в бегство.

► Воциеха славная воительница, но испытание на выносливость — например, разбор завала — провалит с треском, не говоря уже о дипломатических задачках.

Забытые богами

С одной стороны, Thea требует от игрока умений, характерных для типичных игр про выживание: обустройство быта, налаживание простой инфраструктуры (строительство домов в деревне, раздача работы, создание предметов и готовой пищи).

С другой стороны, она требует и планирования, ведь любые испытания, боевые и мирные, оформлены в виде карточной игры. Простой на вид, но заковыристой по сути: вы и ваш противник по очереди раскладываете своих бойцов на столе, некоторые из них применяют баффы или дебаффы, потом начинается боевая фаза, и карты сражаются сами. Но верный подбор персонала все равно куда важнее расклада. Не будет болтунов — провалите беседу.

Thea: The Awakening насыщена случайными событиями — отправляясь в поход, готовьтесь много читать. Даже если оставить в стороне сюжетный квест и персональный квест избранного божества, приключения будут ждать за каждым углом.

Вот гном-кузнец просит устроить ему свидание с русалкой — а там все ой как непросто, она вроде бы детей ворует. Это по словам орков, которым тоже особой веры нет. Потом вы встретите проклятую принцессу, из-за своей жестокости обреченную на вечные поиски. Там — оборотень, страдающий в объятиях серебряного идола (это он так закаляется!). Тут — демон-ксенофоб, не желающий торговать с местными гоблинами.

Выбор в заданиях не отразится ни на чем глобальном, однако краткосрочные последствия окажутся весьма ощутимыми.

► А если ведьма весит столько же, сколько утка...
► Гномы — одни из самых грозных противников в начале и в середине партии.

А благодаря смене дня и ночи, музыкальным переборам и разным деталям Thea заставляет почувствовать себя ничтожным существом в огромном опасном мире, и деревня кажется мирной гаванью, где можно наконец передохнуть. Жаль, что Thea использует общие языческие мотивы и лишь время от времени вспоминает про свою славянскую сущность. Да, порой вы деретесь с лешими, но чаще все-таки с орками, гоблинами и жирными пауками. А славянские имена персонажей контрастируют с совсем не славянскими образами, пусть и прекрасно нарисованными.

* * *

Thea: The Awakening при сравнительно небольшом количестве контента размещает его так удачно, что игры хватит на десятки часов. При этом у вас никак не получится за одну партию увидеть все, что есть в игре. Прошли сюжетную линию за Сварога? А теперь гляньте, какие перки вы ему открыли. И вон сколько новых богов выдали, и каждый со своими особенностями, со своим персональным квестом, параллельным основному. Обычных же квестов тут целое море, к тому же можно создавать их самому.

Портит малину разве что фактор случайности — он нередко мешает сразу использовать лучших бойцов, а временами натравливает на изрядно потрепанную группу толстенных и очень больно бьющих утопцев. Но это терпимо, а разработчики — даром что крошечная студия, полная выходцев из известных компаний, — следят за проектом. Вот и русскую локализацию выпустили, бесплатный кооперативный режим, сильную сюжетную ветку про великанов...

Порадовало
Огорчило
  • мир, полный приключений и бедствий;
  • декадентская атмосфера с языческими мотивами;
  • суровая среда, в которой приходится выживать;
  • необходимость подбирать разносторонний отряд.
  • славянской мифологии на самом деле немного;
  • в битвах куда важнее состав армии, чем ваши действия.
Как мы играли
Во что: ключ активации предоставил разработчик.
На чем: PC
Сколько: около восемнадцати часов.
«Ачивка» редакции
Свет меня защитит
По старой памяти прятаться каждую ночь в деревне, нервно вглядываясь в темноту.
О локализации
замечательный перевод текста — разве что шрифт в оригинале красивее. Главный плюс локализации в том, что она не прибегает к стилизации под устаревшие формы языка. Оригинал, если что, страдает именно этим.
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

Необычная игра на стыке пошаговой стратегии, ролевой игры, карточной игры и текстовых квестов. Не совсем про славянские мифы и с привкусом корейского рандома, зато изобилует испытаниями и до сих пор обновляется.
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 4
06.07.2016 | 13:06 Дмитрий Нетсев [VK] [530695]
"И лишь в последние пять лет одна команда ушлых поляков изменила статус-кво."
Вы вслед за создателями Xbox забыли про первого ведьмака? Он, если что вышел в 2007 - восемь лет назад(боже, как летит время)
Согласны 0 из 0
06.07.2016 | 13:14 ModificatorX [205845]

А если ведьма весит столько же, сколько утка...

Хм, а причём здесь Монти пайтон?
Согласны 6 из 6
06.07.2016 | 13:44 Илья Лосев [VK] [300917]
"кладезь для тех, кого поразил первобытный патриотизм."
Мне аж интересно стало, что творится в голове у того, кто мог такое выдать.
"Он, если что вышел в 2007 - восемь лет назад"
2016-2007=9. Разве не так?
Согласны 0 из 0
06.07.2016 | 13:50 mzrt_ECO [213420]
Хм... Тут попахивает высшей математикой. А обзорчик интересный.
Согласны 5 из 5
06.07.2016 | 14:00 Azzz!MYT [225]
Дмитрий Нетсев [VK]
"И лишь в последние пять лет одна команда ушлых поляков изменила статус-кво."
Вы вслед за создателями Xbox забыли про первого ведьмака? Он, если что вышел в 2007 - восемь лет назад(боже, как летит время)

А первый Ведьмак никогда большой популярностью в мире и не пользовался. Игра была широко известна в узких кругах. Это на рекламу второй части уже потратились побольше, и её можно считать первой по-настоящему популярной игрой, представляющей славянскую мифологию широкой аудитории.
Согласны 1 из 1
06.07.2016 | 14:14 Станислав Степанченко [134056]
ModificatorX

А если ведьма весит столько же, сколько утка...

Хм, а причём здесь Монти пайтон?

А какова скорость полёта ласточки?
Согласны 0 из 0
06.07.2016 | 14:40 mzrt_ECO [213420]
Станислав Степанченко
ModificatorX

А если ведьма весит столько же, сколько утка...

Хм, а причём здесь Монти пайтон?

А какова скорость полёта ласточки?

Курица или яйцо?
Согласны 0 из 0
06.07.2016 | 14:54 Станислав Степанченко [134056]
mzrt_ECO
Станислав Степанченко
ModificatorX

А если ведьма весит столько же, сколько утка...

Хм, а причём здесь Монти пайтон?

А какова скорость полёта ласточки?

Курица или яйцо?

И кто такой Джон Голт, чтоб два раза не ездить.
Но вообще я просто напомнил конкретную отсылку, изображенную на скриншоте :)
Согласны 0 из 1
06.07.2016 | 17:43 Илья Гутовский [GP] [654799]
Где вы руссификатор для этой игры взяли? В стиме только английская версия.
Согласны 0 из 1
06.07.2016 | 18:25 Илья Лосев [VK] [300917]
Илья Гутовский [GP], пираты уже давно перевели. Загляните на Zone of Games.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования