IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Inside
Название: Inside   XONEPC
Разработчик: PLAYDEAD
Издатель: PLAYDEAD
Дата выхода: 7 июль 2015
Сайты игры:
http://playdead.com/inside/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Inside
Все
Игромания
Итоги 2016 года - Лучшие инди-игры 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
11 января 2017 | 7 мин. 50 сек. | Просмотров: 0
Лучшие инди-игры 2016 года — по версии «Игромании».
Итоги 2016 года - Лучшие приключения 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
5 января 2017 | 6 мин. 16 сек. | Просмотров: 0
Лучшие приключения 2016 года — по версии «Игромании».
Прохождение Inside. Гомункул - человек пельмень. Финал - Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! XONE
7 июля 2016 | 1 час 21 мин. 50 сек. | Просмотров: 0
Запись стрима Inside.
Первый взгляд на Inside - Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! XONE
30 июня 2016 | 1 час 32 мин. 42 сек. | Просмотров: 0
Первый взгляд на Inside. Запись стрима.
Inside - E3 2014 Trailer
 трейлер XONE
11 июня 2014 | 1 мин. 28 сек. | Просмотров: 19587
Злоключения мальчугана в серо-черном мире.
Еще материалы по
Inside
Всего: 5
Статьи о Inside
Каждый год выходят десятки замечательных инди-игр, и 2016-й не стал в этом плане исключением. Выбор тройки лучших дался нам очень тяжело.More
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.More
Разбираемся, о чем на самом деле была Inside и как она связана с Limbo.More
Спустя шесть лет после выхода одной из важнейших независимых игр создатели Limbo вернулись и показали, что можно еще лучше.More
Рвемся на волю из тюрьмы, боремся с авторами бесчеловечных экспериментов, ищем родного отца на дне морском и накачиваемся «радостью».More
Всего: 12
Новости о Inside
Пока что из нее нам показали единственный арт.More
Платформер Inside вышел летом 2016 года на PC, PS4 и Xbox One и получил высокие оценки критиков.More
Тем не менее у Xbox One есть собственная версия игрового проекта.More

Самые страшные ночные кошмары — это сны на стыке реальности и мистической небыли. В них вас не покидает гнетущее ощущение того, что здесь что-то не так, даже если ничего особенного вроде не происходит. Такую подсознательную тревогу достаточно тяжело внушить картинкой на экране — все-таки игры и фильмы представляют уже сформированные образы, в отличие от той же литературы, где воображение читателя может додумать какую угодно жуть.

Но у Inside получается.

И гораздо лучше, чем у Limbo.

У домов есть глаза

После успеха Limbo датчане из Playdead решили оставить жанр и структуру в следующем проекте теми же. Inside — тоже мрачный платформер-головоломка про мальчика, спасающегося от сил зла и решающего физические задачки. Даже темы здесь, на первый взгляд, поднимаются похожие.

Но это лишь внешняя оболочка. Внутри игра на Limbo совсем не похожа. Inside — путешествие куда более цельное и увлекательное, да и тяжелых мыслей после себя оставляет на порядок больше.

► Отряд щебечущих цыплят на фоне грязи, дождя и трупов... В Inside даже спокойные моменты неуютны и тревожны.

Помните эпизод в «Начале», где персонаж ди Каприо рассказывал своему протеже о тонкостях создания «сцены» для искусственного сна? Люди никогда не помнят, как оказались в начале сновидения, оно просто начинается. Вот и главный герой Inside появляется буквально из ниоткуда — просто выпрыгивает из кустов в лесной чаще. Вокруг — пустынные блеклые пейзажи, заброшенные фермы, горы трупов скота. И ни одной живой души, не считая солдат, загружающих в фуры содержимое разбросанных по лесу странных капсул. Привыкайте, неуютное чувство растерянности будет давить на вас всю игру.

► Вокруг охранных роботов лежат десятки людей, истерзанных ударами тока. Такова судьба всех нарушителей.

Вскоре мальчик добирается до города. Тот пустует, но по главной площади текут колонны безвольно шаркающих людей, действующих как единое целое. За их движением следят вооруженные часовые: если попасться им на глаза, герою конец. Долго теряться в догадках не приходится. Все эти люди зомбированы, и уже в самом начале игры мальчик находит устройство, с помощью которого ими можно управлять.

При этом за безвольными марионетками совершенно спокойно наблюдают обычные граждане с детьми на руках. И знаете — их безразличие пугает похлеще гигантского паука из Limbo.

► Когда парнишка попадает в одну из колонн, действия марионеток нужно повторять в точности, чтобы не выбиться из общей массы.

Неуютная антиутопия Inside вообще угнетает не меньше, чем обшарпанные улицы Сити-17. Подчиненные Большого Брата не скупятся на рукоприкладство и стрельбу. «Неисправных» зомби мигом грубо утаскивают за кулисы. А внешняя разруха и запустение соседствуют с благами технического прогресса.

Мир в Inside совершенно фантасмагорический, он состоит из противоречий и отталкивающих деталей. Все здесь вызывает отторжение, но... Ведь именно от самых странных и отвратительных вещей труднее всего отвести взгляд, не правда ли?

Скотный двор

В городских декорациях мы проводим только первый час. Дальше действие переносится в совершенно другое место, где начинают происходить... странные вещи. Чтобы не портить впечатление, скажу лишь, что «совы не те, чем кажутся» и что если вы ожидали от Inside классической истории про борьбу с системой, то вас ждут сюрпризы. Омерзительные, шокирующие сюрпризы. Сюрпризы уровня финала «Кловерфилд, 10» или главного сюжетного поворота «Хижины в лесу».

► Головоломки с управлением марионетками — сущая жуть. Люди в этом мире — всего лишь расходный материал. Причем в прямом смысле.

За всю игру вы не услышите и не прочитаете ни слова, но цельность и гармоничность сюжета от этого нисколько не страдают. История плавно раскрывается через события, окружение и сам геймплей, не спеша и не спотыкаясь в ритме повествования.

Провисаний не случается даже на головоломках — они просты ровно настолько, чтобы заставить вас шевелить извилинами, но не задержать дольше, чем на пару минут. Игра не разрушает магию излишне заковыристыми испытаниями, не дает игроку вынырнуть из своей тягучей неуютной атмосферы и аккуратно ведет к развязке. В Inside всегда понятно, что делать дальше и куда идти.

► Камера часто берет очень красивые ракурсы, чтобы гордо продемонстрировать арт-дизайн. И верно, выглядит игра без преувеличения потрясающе.

По части головоломок у Playdead вообще виден ощутимый прогресс. В Limbo взаимодействие с миром по большей части сводилось к нудному перетаскиванию ящиков и дерганью рычагов. На однотипных задачках игра быстро выдыхалась, и до занимательных головоломок с гравитацией многие вообще не доходили. Теперь же разработчики гораздо реже ударяются в самокопирование. Inside всю дорогу без стеснения экспериментирует с новыми механиками, и весьма успешно.

Несложные, но увлекательные головоломки с управлением зомби вызывают в памяти The Swapper, только тут нет клонирующей пушки. Минут на сорок нам выдают батискаф для исследования обширной подводной локации, и тогда же начинается аттракцион «SOMA для самых маленьких». На одном из участков уровень регулярно «прочищает» мощнейшая ударная волна, и мальчику приходится рассчитывать свои действия так, чтобы успевать перебегать от укрытия к укрытию.

А в последние полчаса... Помните про шокирующие сюрпризы, да? Inside поддерживает интерес и саспенс разными, порой не самыми гуманными способами. Это один из тех редких случаев, когда чувство стресса в течение всей игры идет рука об руку с неподдельным любопытством, но при этом не изматывает, а, наоборот, подстегивает.

Ящиков и рычагов здесь, конечно, тоже много, но и они обыграны куда интереснее. К тому же построенные на старых идеях задачки распределены по игре равномерно, и излишне долго заниматься одним и тем же не приходится.

► С получения батискафа начинается мучительно нервное путешествие по затопленным катакомбам.

От Limbo игра переняла и один важный, мощный, но не особо приятный художественный прием. За ошибки Inside наказывает так же жестоко и даже мерзко. Хруст и чавканье плоти быстро врезаются в память и заставляют ежиться, поэтому все действия, требующие быстрой реакции, невольно стараешься выполнять правильно хотя бы чтоб не видеть, чем чревата для героя осечка. Особенно учитывая, что играем мы все-таки за ребенка.

► Затишье перед бурей — до кульминации остается минут двадцать, и сюжетная мозаика наконец начинает складываться.

* * *

Инди-игры, претендующие на смысловую глубину, часто перекашиваются в сторону подачи сюжета, упрощая геймплей до рудиментарности. Inside же удается поддерживать хрупкий баланс — это очень качественный платформер, который запоминается не только историей, атмосферой и арт-дизайном, но и непосредственно игровыми ситуациями.

Ничего нового в жанре игра не говорит, но на это можно (и на самом деле даже нужно) закрыть глаза — Inside и без того прекрасна. Это цельное произведение, а не абстрактный набор головоломок, объединенных общей идеей и стилистикой.

Продержав в ежовых рукавицах до самого конца, Inside обрывается — не на полуслове, а, скорее, на последнем слоге. Резко ослабляет хватку и оставляет пялиться в финальные титры, восстанавливая сбитое дыхание и пытаясь осознать, что, черт возьми, сейчас произошло. Однозначного ответа вы все равно не найдете, но в том и прелесть этой истории. Или ночного кошмара.

Ведь заканчиваются сны тоже внезапно.

Порадовало
Огорчило
  • потрясающий визуальный стиль и гнетущая антиутопическая атмосфера;
  • разнообразие головоломок;
  • Inside не проседает и заканчивается ровно тогда, когда нужно;
  • финальный акт — не пустой, но оставляющий простор для размышления и трактовок.
  • хотелось бы чуточку больше задачек с управлением зомби;
  • некоторые механики заимствованы прямиком из Limbo;
  • если вас не зацепит атмосфера, то не сильно впечатлит и геймплей.
Как мы играли
Во что: копия предоставлена издателем в день релиза на Xbox One.
На чем: Xbox One
Сколько: четыре часа на первое прохождение и еще столько же — чтобы докопаться до истины.
«Ачивка» редакции
Метод Парацельса
Дойдя до финала, невольно начать искать на полке русско-китайский словарь.
О локализации
Переводить тут совершенно нечего, но главное меню доступно и на русском языке.
Оценка сайта
9,0
Превосходно

Вердикт

Inside пробирает до дрожи, жонглируя спектром отрицательных эмоций — от жалости и отвращения до страха и нервного предвкушения. Игра помещает игрока в отталкивающий, но манящий жуткой и даже отвратительной тайной мир. А потом в течение трех-четырех часов дергает за ниточки, вызывающие одновременно и стремление побыстрее убраться куда подальше, и непреодолимое желание разобраться в том, что здесь происходит. Никаких геймплейных инноваций в Inside нет, но, поверьте, пройдя игру, вспоминать вы будете вовсе не головоломки.
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 2
06.07.2016 | 21:37 topgamer-777 [312915]
она еще и на The Swapper похожа
Согласны 0 из 0
06.07.2016 | 23:38 xxxxxx [291526]
На ПК когда будет?
Согласны 1 из 1
06.07.2016 | 23:53 Антон Датий [198125]
xxxxxx
На ПК когда будет?

Завтра.
Согласны 2 из 8
06.07.2016 | 23:59 DeGree [33861]
Хотелось бы сравнить игру с... The Witness. Одним главным вопросом. ЧТО ТУТ ТВОРИТСЯ??
Никаких прямых ответов нет. Вопросы льются как из рога изобилия. Недосказанности выше крыши.
И чтобы получить хоть какую-нибудь стройную картину мира нужно внимательнейшим образом приглядываться не к мальцу, а к бэкграуду.
А финал - это вообще что-то с чем-то. Да и получение способности дыхания под водой немного ошарашивает. Ведь пару минут назад это заканчивалось летальным исходом.
З.Ы. Это одна из тех игр, в которых можно пройти игру и... не получить вообще ни одного ачивмента. Потому что все ачивки - это нахождение 13... чего-то фиг пойми чего. Кстати, дескрипшен ачивок - это и есть вся локализация)
Согласны 1 из 2
07.07.2016 | 00:16 Денис Майоров [1013]
DeGree, а как же меню! :)
Согласны 0 из 0
07.07.2016 | 00:20 Soganel [512472]
Оруэлл, если имелось ввиду 1984, немного не то.
Согласны 1 из 2
07.07.2016 | 01:02 DeGree [33861]
Денис Майоров, а название игры не перевели - схалтурили Х-) Наверно просто побоялись, что слово немного многозначное и означает на только простое "Внутри", но и более лаконичное "Нутро/Изнанка".
Хотя вспоминая случай с "Путём Вора"... Ну не будем о грустном.
Согласны 1 из 1
07.07.2016 | 02:01 tolstyitrol [331975]
2016 год в "Игромании" объявляется годом 9ок и 10ок
Согласны 6 из 6
07.07.2016 | 02:44 Денис Майоров [1013]
tolstyitrol, отличный год, между прочим.
Согласны 7 из 10
07.07.2016 | 03:36 Onion_Donut [232676]
Почему. Не. 10 из 10?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования