IGROMANIA.RU
Registration
Играет в видеоигры столько, сколько себя помнит. Больше всего ценит интересную историю, глубокую атмосферу и тактическую свободу. А если там ещё и мужик в коробке прячется, тогда точно игра года. Любитель научпопа, психологической прозы и философской болтовни.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Overwatch
Название: Overwatch   PCPS4XONE
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Дата выхода: неизвестно
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
10
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Overwatch
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Итоги 2016 года - 18+ года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
24 января 2017 | 6 мин. 19 сек. | Просмотров: 0
В этой номинации мы собрали самые яркие игровые моменты под грифом «Только для взрослых».
Итоги 2016 года - Герой года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
20 января 2017 | 5 мин. 22 сек. | Просмотров: 0
Обаятельные, дерзкие, индивидуальные — герои 2016 года!
Итоги 2016 года - Лучшие игры 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
17 января 2017 | 16 мин. 13 сек. | Просмотров: 0
Лучшие игры 2016 года — по версии «Игромании».
Итоги 2016 года - Лучшие PvP-игры 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
10 января 2017 | 9 мин. 12 сек. | Просмотров: 0
Лучшие PvP-игры года — по версии «Игромании».
Overwatch - Чем запомнился 2016
 нестандарт PC
22 декабря 2016 | 11 мин. 57 сек. | Просмотров: 123
чем запомнился 2016 год: сам релиз проекта, улучшение соревновательного режима, двое новых персонажей (Ана и Сомбра), новая карта «Айхенвальд»...
Еще материалы по
Overwatch
Всего: 25
Статьи о Overwatch
Почти месяц наши читатели и зрители заполняли анкету и выбирали лучшие игры ушедшего года. А вот и результаты!More
Рассказываем о самых заметных секс-скандалах, произошедших в игровой индустрии в прошлом году.More
Рассказываем о персонажах, присутствие которых делает наши любимые игры еще лучше.More
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!More
Выбираем лучшие игры, в которые можно сыграть с друзьями по сети.More
Всего: 113
Новости о Overwatch
Activision Blizzard открыто заговорила о продолжении онлайнового шутера.More
Пользователь reddit обнаружил новую 3D-модель контейнера с перчаткой героя.More
Разработчики уже обратились к производителям PS4 и Xbox One.More

Overwatch концентрируется не на сюжете и собственной мифологии, а на героях и игровом процессе. Если вы купили игру и просто стреляете в свое удовольствие, то понять, почему все эти странные люди воюют и как мир докатился до такого состояния, у вас не получится.

Но для любопытных Blizzard оставили массу подсказок, раскрывающих историю мира Overwatch. Ключи к пониманию разбросаны по трейлерам, короткометражкам, статьям и блогам внутриигровых персонажей, веб-комиксам, пасхалкам в игре и даже твитам. За командным шутером стоит богатая предыстория, полная социальных потрясений и глобальных конфликтов.

Разработчики непременно продолжат обогащать игру новыми подробностями, а пока давайте пробежимся по основным фрагментам истории Overwatch и ее героев.

Восстание машин

Overwatch рисует недалекое будущее, в котором человечество достигло технологической сингулярности и научный прогресс пошел семимильными шагами. Одним из его локомотивов стала корпорация Omnica, начавшая строить омнии — автоматизированные фабрики, производящие омников, строительных роботов с алгоритмами самообучения. Омнии были призваны положить конец экономическому неравенству в мире и привести человечество к процветанию.

Но фабрики все чаще сбоили, а саму корпорацию уличили в мошенничестве. Омнии по всему миру закрывались и демонтировались. Но за тридцать лет до событий игры они внезапно активировались и начали борьбу за выживание. Омнии массово выпускали боевых роботов класса «Бастион», предназначавшихся изначально для миротворческих операций, и захватывали контроль над более ранними моделями роботов, вроде огромных двуногих «Титанов». В людях же омники видели только злейших врагов.

► Гениальный шведский инженер Торбьорн Линдхольм никогда не доверял омникам и считал, что искусственный интеллект непредсказуем и опасен. Коллеги считали его параноиком.

События, впоследствии названные «Omnic Crisis», едва не поставили крест на существовании человечества. Самообучающиеся роботы легко приспосабливались к войне с людьми, их победа казалась вопросом времени. Но по инициативе ООН была создана элитная международная группа для борьбы с укреплениями омников — Overwatch. Целью команды стала система управления роботов, в основе которой лежали «Программы-боги» — ИИ, способные управлять рядовыми омниками. Избавившись от этой системы, герои буквально парализовали армию роботов и изменили ход войны.

► В первый состав Overwatch вошли бойцы Джек Моррисон, Габриэль Райс, Ана Амари, Ляо, Вильгельм Райнхардт и инженер Торбьорн Линдхольм. Последний обеспечивал группу передовым вооружением и техникой.

Некоторые страны справлялись с нашествием омников своими силами. Так, в России создавались огромные мехи класса «Святогор», с помощью которых была уничтожена местная омния. А в Южной Корее был развернут отряд Mobile Exo-Force (MEKA), боровшийся с роботами силами дистанционно управляемых дронов. Корее вообще «повезло» — на страну нападал особо развитый гигантский омник, выходивший из моря раз в несколько лет с новым вооружением и алгоритмами поведения. Однажды «чудовище» просто уничтожило систему управления дронами, и в них пришлось помещать живых пилотов. Как оказалось, управлять дронами могут лишь люди со сверхрефлексами, и в отряд набрали киберспортсменов.

► Ханна Сон, профессиональный игрок в StarCraft и элитный боец MEKA, прославилась на весь мир прямыми трансляциями своих боевых подвигов. Она даже снялась в фильме Hero of my Storm.

Но главную роль в победе человечества сыграл все-таки отряд Overwatch. Команда стала живой легендой, получила почти безграничное финансирование и начала расти. Настала новая эпоха — поколение Overwatch.

После войны

Подавив восстание машин, человечество уничтожило всех омников класса «Бастион», каких смогло найти. Но один все-таки уцелел. Получив серьезные повреждения, забытый всеми Бастион долгое время ржавел в окружении дикой природы, пока однажды не пробудился. Его боевая программа была подавлена интересом к природе, и любопытный робот начал исследовать дикие уголки мира. Однако малейший признак опасности пробуждал его боевую программу, что зачастую создавало неприятные ситуации, так что людей он сторонился.

► Бастион стал мрачным, но милым напоминанием о войне. Если один такой красавец постоянно крадет у вас «лучший момент матча», представьте, каково было воевать с армией этих ребят.

Часть небоевых омников после кризиса пережила «духовное пробуждение» и ушла в изгнание. Они основали в Непале монастырь, где спустя годы духовных поисков пришли к выводу, что у всех роботов с искусственным интеллектом есть душа сродни человеческой. Духовный лидер роботов-монахов, Текхарта Мондатта, призвал собратьев искать мира и гармонии с людьми, помогать восстанавливать цивилизацию и распространять новое учение. В обществе начались перемены — люди потихоньку начали принимать разумные машины как равных.

► Интеллект роботов был достаточно высок, чтобы каждый формировал собственное мировоззрение. Текхарта Дзеньятта, «брат» Мондатты, откололся от его движения и стал монахом-одиночкой, потому что иным видел путь к мировой гармонии.

Но победа в войне с омниками не привела к миру. Человечество все еще нуждалось в героях.

► На смену омникам пришли другие угрозы: деспотичные режимы, чересчур амбициозные корпорации, преступники и террористы, не желающие жить в одном мире с разумными машинами.

Из боевого отряда Overwatch превратился в могущественную международную организацию широчайшего профиля. Миротворческие миссии, гуманитарная помощь, борьба с преступными синдикатами, научные исследования, ликвидация экологических угроз — Overwatch стал олицетворением добра. Лучшие умы мира пополняли ряды прославленной организации.

► Климатолог Мэй Линь Чжоу в составе Overwatch возглавила масштабный проект по исследованию изменений климата и разработала технологии, с помощью которых стало возможно предотвращать экологические катастрофы, а Ангела Циглер взяла на себя руководство отделом медицинских разработок.

Но, несмотря на множество мирных проектов, в боевых действиях оперативники Overwatch реже участвовать не стали, а среди научных разработок были и военные образцы: например, истребители. Самый передовой из них, «Супервспышка», был оборудован телепортирующей матрицей.

Тестировала истребитель англичанка Лена Окстон, и в ходе испытаний матрица вышла из строя. Истребитель просто исчез вместе с пилотом. Лену считали погибшей, но вскоре она нашлась. Увы, ее молекулы рассинхронизировались со временным потоком, и Окстон больше напоминала призрак, мечущийся во времени. Но ее друг, гениальный ученый Уинстон, изобрел хроноускоритель — устройство, позволяющее Лене оставаться в настоящем. Так Лена научилась контролировать время и назвалась Трейсер.

► Генетически модифицированная горилла, а по совместительству великий ученый Уинстон вступил в Overwatch, прилетев на Землю с колонии на Луне. Они с Трейсер жили на базе Overwatch в Гибралтаре.

Но порой действия Overwatch вызывали вопросы. Например, для борьбы с преступным кланом ниндзя Шимада доктор Ангела Циглер спасла одного из их наследников, Гэндзи, когда того смертельно ранил его брат Хандзо. Состояние Гэндзи было настолько плачевным, что его сделали киборгом. Более того, в качестве платы за спасение жизни от него потребовали помощи в уничтожении преступной империи клана Шимада.

Поначалу Гэндзи полностью посвятил себя Overwatch, но неприятие нового тела заставило его уйти в странствия. Омник-монах Дзеньятта приютил Гэндзи в Непале и помог принять новую жизнь получеловека-полуробота.

► В Непале есть комната Гэндзи. Там можно найти меч из замка Шимада в Ханамуре и фото с молодыми братьями-драконами.

Но была у Overwatch и по-настоящему темная сторона.

Изначально организацией руководил Гэбриэл Райс, но влияние его давнего сослуживца Джека Моррисона возрастало, и командование постепенно перешло в его руки. Райс и Моррисон всегда были друзьями, но после этого случая Гэбриэл возненавидел напарника.

Однако не у дел Райс не остался: он возглавлял отряд Blackwatch, который хоть и был частью Overwatch, но занимался исключительно тайными «грязными» операциями — зло во имя добра. Оперативники в «тайный отдел» подбирались соответствующие: так, одним из бойцов Blackwatch сделался преступник со своими понятиями о справедливости Джесси Маккри, которого Райс завербовал на шоссе 66.

► Моррисон стал главным символом поколения Overwatch.

В свои лучшие годы организация Overwatch была для людей символом справедливости и надежды. Райнхардт, Моррисон, Трейсер, Уинстон — все видные члены организации в глазах общественности были настоящими супергероями. То была эпоха спокойствия и процветания.

Но действия Blackwatch не могли долго оставаться незамеченными, да и слухи о коррупции, заказных убийствах и прочих преступлениях организации забурлили. Сам факт бесконтрольной власти Overwatch начинал подрывать доверие людей ко вчерашним героям. В глазах народа из символа надежды организация превратилась в последнюю угрозу на пути к утопии. Точка кипения была почти достигнута, не хватало только повода.

► Причин падения Overwatch много, но именно деятельность Blackwatch дала толчок.

Долго его ждать не пришлось. Конфликт Райса с Моррисоном перерос в перестрелку на главной базе Overwatch в Швейцарии. В результате их стычки база взорвалась, и оба руководителя считались убитыми. Доверие к организации окончательно улетучилось, и был принят акт Петраса, объявивший любую деятельность Overwatch вне закона. Организацию распустили. Кто-то из агентов подался в наемники. Чья-то судьба, как в случае снайпера Аны Амари, неизвестна. Кто-то просто залег на дно. Но для всех былая слава обернулась позором.

► Кто-то продолжал видеть в бывших оперативниках Overwatch героев. Но никакие заслуги Моррисона и его команды не могли очистить запятнанную репутацию их детища.

Сумерки героев

С уходом Overwatch проблемы человечества никуда не делись. Мировой порядок, силами этой организации худо-бедно поддерживавшийся, с грохотом рухнул, и настало время раздробленности. Вопреки растущей популярности учения Мондатты начали обостряться отношения людей и омников. Не признавая в омниках живых существ, многие не гнушались избивать и буквально «разбирать» роботов.

Кое-где, правда, установился мир: например, в Африке люди и омники наладили отношения, а город Нумбани стал настоящей утопией. На другой же чаше весов оказались Англия и город Кингс-Роу, где омники живут в подземном гетто, называемом Underworld. Их права ущемляются где можно и нельзя, а полиция жестоко разгоняет митинги протеста, карая и омников, и их защитников-людей.

► Кто знает, возможно, оперативники Overwatch сумели бы сдержать народные волнения и притеснение омников.

Что куда более плачевно — несмотря на усилия Моррисона, организация Overwatch не успела сгладить все последствия войны с омниками. Скажем, Австралия пыталась договориться с роботами и выселила жителей из области, где стояла омния. Это привело к возникновению движения сопротивления людей. Сплотившись, они взорвали ядерный реактор фабрики, но получили взамен радиоактивные выбросы, а обломки омнии разлетелись на километры.

Так образовался локальный постапокалиптический мир в духе «Безумного Макса». Те, кто пережил взрыв, основали Джанкертаун (от слова junk — мусор) и назвали себя джанкерами. Жизнь в таких условиях породила двух опаснейших преступников: безумный пироман Джеймисон Фокс по кличке Крысавчик (Junkrat) и жестокий убийца Мако Рутледж, более известный как Турбосвин, обстряпывают свои грязные дела по всему миру.

► Вот эта парочка. Завидите их — бегите и прячьтесь. Даже в игре.

Никуда не делись и другие проблемы. Пример тому — корпорация Vishkar, под предлогом строительства самоподдерживающихся городов обманувшая бедняков Рио-де-Жанейро. Она ввела комендантский час и стала использовать жителей фавел как дешевую рабочую силу, жестоко пресекая неповиновение. Прикрываясь благими целями, Vishkar не гнушается посылать своих архитекторов вроде Сатьи Вашвани (Симметра) на тайные операции, обусловленные корпоративными интересами, — даже если от этого страдают люди.

► Сатья даже себя саму пытается убедить в «благих целях» Vishkar. С переменным успехом.

* * *

Но на этом история не заканчивается. Новые беды рождают новых героев, да и выжившие ветераны Overwatch только ждали своего часа. О том, что случилось дальше, мы расскажем во второй части.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 100Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 11 из 24
19.07.2016 | 13:11 StarKiller66 [7567]
Автору благодарность за труд, но история у Overwatch высосана из пальца "Не Верю". По радужному настрою персонажей конфликтом здесь и не пахнет, в Battleborn и то история глубже(если есть возможность, сделайте аналогичную статью по Battleborn). Про черный пиар и другие аспекты указал в сообщении к косплею.
Согласны 21 из 21
19.07.2016 | 14:25 Azzz!MYT [225]
StarKiller66
но история у Overwatch высосана из пальца "Не Верю". По радужному настрою персонажей конфликтом здесь и не пахнет

Визуальный стиль и возрастной рейтинг обязывают. В конце-концов, в игре сюжет играет исключительно декоративно-развлекательную роль, как и в TF2. Продумывание таких мелочей, как взаимоотношения персонажей и история их мира необходимо, прежде всего, для самих разработчиков в процессе проработки визуального и звукового дизайна. А хороший дизайн в сетевой игре крайне важен.
Согласны 4 из 12
19.07.2016 | 14:48 Lvovich [91384]
Все бы ничего, но вся эта история противоречит геймплею, где в одной команде могут собраться как лучшие друзья так и злейшие враги.
Согласны 5 из 8
19.07.2016 | 14:52 Count Zero [147882]
StarKiller66
По радужному настрою персонажей конфликтом здесь и не пахнет

Я весьма склонен полагать, что большинство персонажей Оверватч просто-напросто поехавшие крышей, причём капитально. И тогда их поведение отлично вписывается как в лор, так и в геймплей.
Согласны 4 из 4
19.07.2016 | 15:07 Kuzovlev_Yan [539200]
Lvovich
Все бы ничего, но вся эта история противоречит геймплею, где в одной команде могут собраться как лучшие друзья так и злейшие враги.

Близзард говорили, что в первую очередь про геймплей, веселье и механику, поэтому в командах не только злейшие враги могут быть, но и несколько одинаковых персонажей.
Согласны 3 из 3
19.07.2016 | 15:17 Артемий Котов [VK] [302370]
Lvovich
Все бы ничего, но вся эта история противоречит геймплею, где в одной команде могут собраться как лучшие друзья так и злейшие враги.

Как покажет вторая часть материала, даже в непосредственном геймплее есть крупица смысла. Впрочем, геймплей (на данный момент) действительно не стоит воспринимать всерьез относительно предыстории. В лучшем случае - как некую симуляцию.
Согласны 12 из 17
19.07.2016 | 15:25 Влад Сивожелезов [VK] [531782]
А мне нравится бэкграунд игры. Он делает свою работу - а именно добавляет красок и без того колоритным героям - на отлично. Это даже забавно, шутя обсуждать конспираторские теории о том, что Ангел является главным злодеем в мире "Овервотча", или что кто-то из парочки Моррисон/Рейес - батя Фарры.
А знаете, что самое лучшее во всей этой псевдо-сценарной проработке игры имхо? "Схлопывание" лора. Весь цимес в узком кругу персонажей, их прошлом опыте общения и сражений, и оттого диалоги на точке респауна между Трейсер и Вдовой, МакКри и Жнецом или Солдатом и Фаррой кажутся мне бальзамом на душу. Я не люблю, когда в игре один геймплей. Без богатого на детали и пасхалки сеттинга всё кажется... безжизненным, что ли. По-настоящему запоминающейся для меня игрушка становится тогда, когда между персами есть химия и когда окружающий мир хорошо проработан. Так что OW уже встал в один ряд с анчем и ласт оф ас.
(P.S. Хотел упомянуть всю киносагу ЗВ как отрицательный пример "схлопывания лора" вокруг одних Скайуокеров, но эта статья о другом.)
Согласны 2 из 5
19.07.2016 | 15:31 Влад Сивожелезов [VK] [531782]
Хотя не могу не добавить, что Заря - это, пожалуй, моя единственная жалоба к лору овервотча. Я всё понимаю - она бой-баба, бывший бодибилдер и т.д. и т.п. Но всё равно не могу избавиться от привкуса клюквы при виде её.
Согласны 10 из 10
19.07.2016 | 15:57 Falcor [325549]
Lvovich
Все бы ничего, но вся эта история противоречит геймплею, где в одной команде могут собраться как лучшие друзья так и злейшие враги.

А в хотсе Рейнор спасает жопу Диабло, расстреливая верных протосских друзей - Артаниса, Зератула и Тассадара, который вообще сдох.
Согласны 14 из 15
19.07.2016 | 16:38 Azzz!MYT [225]
Влад Сивожелезов [VK]
Хотя не могу не добавить, что Заря - это, пожалуй, моя единственная жалоба к лору овервотча. Я всё понимаю - она бой-баба, бывший бодибилдер и т.д. и т.п. Но всё равно не могу избавиться от привкуса клюквы при виде её.

В одном ряду с картавой Амели Лакруа в обтягивающем комбинезоне с декольте почти до пупа, Трейсер, говорящей с акцентом почти всех регионов Соединенного королевства, Гэндзи/Хандзо с катанами-сюрикенами-драконами и ковбоем Маккри в пончо, шляпе и с сигарой Заря смотрится вполне адекватно. Национальные черты преувеличены у всех персонажей.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования