IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Star Ocean 5: Integrity and Faithlessness
Серия: Star Ocean
Разработчик: Tri-Ace
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 28 апрель 2016
Дата выхода в России: 1 июль 2016
Сайты игры:
http://jp.square-enix.com/so5/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Star Ocean 5: Integrity and Faithlessness
Всего: 2
Статьи о Star Ocean 5: Integrity and Faithlessness
Новая Star Ocean оказалась не только компактной и очень консервативной, но и по-настоящему душевной.More
Снова вторая мировая, блистательный Город Зеркал, приключения марсианского техноманта и кошки-мышки с убийцей.More
Всего: 5
Новости о Star Ocean 5: Integrity and Faithlessness

Близкие по духу

А. и Б. Стругацкие, «Трудно быть богом»
Сериал «Звездный путь»
Tales of Zestiria
Final Fantasy XII
Infinite Undiscovery

В средней школе каждого из нас заставляли раз в год учить какое-нибудь стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. Самые хитрые еще в пятом классе находили «Птичку» — целых восемь строчек! — и декламировали только ее. Классе в седьмом учителям это надоедало («Кто с птичками — не выше тройки!»), но многих это не пугало.

Star Ocean: Integrity and Faithlessness — это «Птичка» в исполнении одиннадцатиклассника. Содержанием и размером этого стиха уже никого не удивишь, но вот прочитали его с чувством, толком и знанием дела.

Во всяком случае, так кажется поначалу.

Обитаемый остров

У Фиделя и его подруги детства Мики серьезная проблема: на их деревеньку напали бандиты. Отбиться от первой волны удалось, но без подкрепления поселок долго не протянет, поэтому мечника, ответственного за боевую подготовку односельчан, отправляют за помощью в столицу. Ну а девушка сама за ним увяжется, благо умеет лечить буквально на ходу.

tri-Ace любит привычные завязки классических японских RPG, но здесь они лишь затравка. Добравшись до столицы, неразлучная парочка узнает, что помощи можно не ждать: с Запада наступает гораздо более опасный противник, и все войска отбывают на фронт! Расстроенные ребята отправляются домой, но по пути видят, как с неба падает металлическая... повозка?.. с маленькой девочкой на борту. Кроху преследуют какие-то странные типы, и Фидель с Мики не могут бросить ее в беде. А вскоре выясняется, что дитя тоже не лыком шито...

Естественно, без вмешательства инопланетян не обойдется, а в какой-то момент мы поселимся на космическом корабле. Другое дело, что на нем никуда особо не полетишь, но до этого еще доберемся.

► Если не считать маленькой девочки с амнезией, все друзья Фиделя — совершеннолетние, умудренные опытом воины, врачи, ученые и космонавты.
► Из-за обилия спецэффектов ориентироваться на поле боя непросто, а в самые, так сказать, «зрелищные» моменты отслеживать состояние партии можно разве что по иконкам вдоль нижней кромки экрана.

Пространного философствования в духе «Мира Полудня» Стругацких здесь почти нет. Мелькают, конечно, фразы в духе «нам лучше не вмешиваться в естественный ход событий» и «когда дорастете до нашего уровня, сами захотите беречь мир и избегать войн», но все это говорится между делом, в перерывах между пустой болтовней, давно ставшей визитной карточкой — и в известном смысле проклятием — JRPG.

Но Фидель и его спутники гораздо интереснее, чем кажутся сперва. Да что там, даже в речах опереточного подлеца, устроившего весь этот балаган, проскальзывают намеки на мотивы, отличные от «я хочу всех убить». И пусть основная сюжетная линия достаточно проста, на деле якобы одномерные персонажи неплохо раскрываются в Private Actions (PA) — личных сценках спутников, давней особенности серии Star Ocean.

Игрок-торопыга одолеет Integrity and Faithlessness часов за двадцать, а то и быстрее. И не узнает, что Виктор — рыцарь без страха и упрека — боится кошек. Экстравагантная Фиоре не сможет проявить свой интерес к Фиделю, а капитан Кенни не успеет забить маленькой девочке голову разными глупостями.

► Увидите странную дыру в пространстве-времени — не спешите в нее прыгать, сперва сохранитесь. По ту сторону вас ждет серия стычек: некоторые чертовски сложны, но награды за успех того стоят.

Одна из главных особенностей игры обставлена странно: в отдельных локациях появляется возможность отпустить товарищей «погулять», а Фидель получает список активных PA, в которых может поучаствовать. Иногда ему придется отвечать на вопросы братьев (и особенно сестер!) по оружию, а выбранные реплики и сам набор увиденных PA влияют на личные концовки действующих лиц, напоминающие слайд-шоу из Fallout 2.

Шутки шутками, однако короткие, но многочисленные диалоги позволяют проникнуться симпатией к персонажам. Да, роликов мало, а многие важные события мы наблюдаем, как и весь мир вокруг, из-за спины Фиделя. Будто Square Enix, возрождавшая не самую дурную JRPG-серию, заставила tri-Ace экономить буквально на всем. В общем, сработано грубовато, особенно для 2016 года, но нелинейность можно только приветствовать.

► Совсем без банальностей обойтись, конечно, не могло. Это и «я буду тебя защищать!» каждые пять минут, и «наконец-то я вас всех убью!», и другие повороты, без которых Star Ocean стала бы только лучше.

Ведьмакам тут не место

В прошлой части — The Last Hope — tri-Ace наделила персонажей весьма специфической внешностью, но в Integrity and Faithlessness проделали хорошую работу над ошибками. Облик моделей NPC по-прежнему очень... «японский», но выглядят они опрятно и анимированы лучше. Города, горы, поля и подземелья не раздражают, хотя и не всегда радуют глаз — тоже неплохо! Но вот их размер...

Новая Star Ocean очень маленькая. Планета Фэйкрид — это буквально пять поселений, три локации «закрытого» типа и соединяющие их почти линейные «дорожки». Есть еще сюжетные «подземелья», в том числе и в космосе, но большую часть времени вы проведете в скитаниях по Фэйкриду.

► У каждого персонажа есть набор параметров, которые растут со временем и улучшаются экипировкой. Умения же можно улучшать независимо от уровня персонажа.

Чаще всего дополнительные квесты можно найти на досках объявлений — прямо как в The Witcher 3... если бы она вышла лет двадцать назад. В большинстве случаев поручения — это либо «убейте сколько-то монстров», за которые компьютерные RPG казнили уже в начале 2000-х, либо «принесите такой-то предмет». А разбираться со всем этим придется на тех самых тропках, истоптанных еще во время странствий по сюжетным нуждам.

Тем не менее такое вопиющее безобразие увлекательнее, чем в недавней The Technomancer. Наградой за тривиальное приключение могут служить не только опыт и деньги, но и уникальный небоевой навык. Например, Фидель научится готовить или сможет призывать стайки монстров на место недавно побежденных — между прочим, помогает в прокачке! А важнее всего то, что на Фэйкриде сражения намного увлекательнее марсианских.

► Несмотря на откровенно архаичный дизайн локаций, разглядывать здешние панорамы приятно. Жаль, что тут не действует правило «если вы что-то видите, то вы можете до этого дойти».
► А вот локации закрытого типа вышли не очень удачными. Иногда и тут есть на что посмотреть, но почти полное отсутствие меблировки печалит. Комнаты либо пустые, либо забиты врагами.

Шесть причин головной боли

Потасовки проходят в реальном времени, но акценты расставлены не так, как в прошлой части. Механика ухода от атаки уступила место «правилу треугольника»: слабые удары прерывают сильные приемы, сильные пинки пробивают блок, блок нивелирует слабые тычки и позволяет контратаковать. Если получится заполнить шкалу, то можно провести особо сильный и зрелищный прием. Изобилующие спецэффектами схватки обычно заканчиваются быстро и не раздражают. До поры до времени.

Каждому члену отряда можно назначить несколько «ролей» — что-то вроде набора инструкций для ИИ, которые со временем прокачиваются и даже делают доступными новые роли. Так, Фиделя можно сделать отчаянным рубакой, а Мики — санитаркой, которая предпочтет лечение товарища лишнему удару. Подобное в RPG встречается нередко, но разработчики умудрились споткнуться на ровном месте. Автоматизация достаточно поверхностная, тут явно напрашивается тонкая настройка в духе гамбитов Final Fantasy XII. Лично же разбираться с заскучавшей магичкой или пассивным стрелком легко, когда в отряде пара-тройка человек, но тут-то в сражениях участвуют семь бойцов!

Ничего трагического на самом деле нет. Да, когда на поле боя столько союзников, избежать потерь сложно, но в крайнем случае можно врубить паузу, переключиться на нужного подопечного и отдать правильный приказ. Самые трудные бои с опциональными боссами (после них главного злодея трудно воспринимать всерьез) могут превратиться в нервотрепку, но в целом авторам удалось сделать так, чтобы легкие битвы не вызывали скуку, а во время сложных не хотелось запустить геймпадом в стену.

► С динамикой в таких сценах все печально. Хочется настоящих спектаклей? Тогда вам не к Star Ocean.
► Бой в любой момент можно поставить на паузу. Как правило, это делается для применения особого заклинания или для использования полезных предметов.

Для перфекционистов от ролевого цеха фронт работ по-настоящему велик: помимо уровней, ролей и (не)боевых умений, в игре множество предметов, которые можно смастерить. Разглядывая огромные перечни, состоящие из знаков вопроса (нужного эффекта просто так не добиться: придется экспериментировать!), уже не хочется жаловаться на скромные размеры Фэйкрида. Повозиться есть с чем.

Своя волна

Парадокс Integrity and Faithlessness в том, что, хотя она сугубо вторичная и недлинная (короче того коридора, которым были первые десятки часов Final Fantasy XIII!), играть в нее интересно. Мальчики, спасающие деревни, и страдающие амнезией девочки на ежегодные премии гильдий сценаристов могут даже не рассчитывать, но сюжет, мимоходом поясняющий, скажем, откуда берутся все эти очень странные (хотя привычные для JRPG) монстры, не так уж плох.

► Иногда товарищи заводят беседу во время прогулки по городу или горам, но обычно PA жестко увязаны с населенными пунктами и кораблем. Хотите посмотреть — придется лично «активировать» каждый диалог.

Фэйкрид — отличный полигон для занятной боевой системы и прокачки. Под приятную музыку, в окружении почти живых товарищей и захватывающих дух видов. tri-Ace ввела нас в приятное заблуждение: начала со старой «Птички», а в итоге сделала JRPG, на которую не жаль несколько вечеров.

Но куда это приведет едва реанимированную серию — вопрос открытый.

Порадовало
Огорчило
  • фирменное сочетание фэнтези и фантастики;
  • приятные персонажи, которые отлично раскрываются в опциональных сценках;
  • изобилующая нюансами ролевая система и динамичные сражения;
  • простой, но симпатичный игровой мир;
  • музыка.
  • «океан» — это всего лишь одна маленькая планета и несколько небольших локаций в космосе;
  • система ролей требует доработки;
  • тем, кто не ностальгирует по старым JRPG, наверняка будет скучно;
  • некоторые решения разработчиков свидетельствуют о чрезмерно скромном бюджете.
Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: свыше тридцати часов на основную сюжетную линию и большую часть опционального контента.
«Ачивка» редакции
Эффект массы
Критиковать Мики за любовь к еде, намекая на ее лишний вес, пока она не начнет лечить ваших противников.
О локализации
Игра на английском языке.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Новая Star Ocean эксплуатирует старые наработки жанра JRPG, будучи по сути игрой прошлого — если не позапрошлого — поколения консолей. Если вас не пугает такой расклад, то несколько десятков приятных часов вам почти наверняка обеспечены.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 12Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 4 из 6
20.07.2016 | 12:42 Acomsait [83880]
На ПК бы =(
Согласны 2 из 3
20.07.2016 | 13:31 Bosko [2805]
Acomsait
На ПК бы =(

Зачем, когда есть FF X и X-2
Согласны 6 из 7
20.07.2016 | 13:59 Acomsait [83880]
Bosko
Acomsait
На ПК бы =(

Зачем, когда есть FF X и X-2

2 играми сыт не будешь, да и больше половины из Jrpg в стиме переиздание старья. Хочется свежачка
Согласны 0 из 0
20.07.2016 | 17:20 Андрей Синица [VK] [342799]
Acomsait
Bosko
Acomsait
На ПК бы =(

Зачем, когда есть FF X и X-2

2 играми сыт не будешь, да и больше половины из Jrpg в стиме переиздание старья. Хочется свежачка

Только только I am Setsuna вышла
Согласны 1 из 2
20.07.2016 | 19:11 Hairetikos [210875]
Bosko
Acomsait
На ПК бы =(

Зачем, когда есть FF X и X-2

Пройдено, перепройдено и переперепройдено в Стиме. Хочется чего-то посвежее. -_- А PS4 не хочется.
Согласны 0 из 5
20.07.2016 | 20:21 shinigamy1993 [429802]
Hairetikos
Bosko
Acomsait
На ПК бы =(

Зачем, когда есть FF X и X-2

Пройдено, перепройдено и переперепройдено в Стиме. Хочется чего-то посвежее. -_- А PS4 не хочется.
Любить японские анимешные игры,и играть в них на ПК??? Зачем,если в такие игры нужно играть на PS4???
Согласны 3 из 4
20.07.2016 | 21:11 Bibizinskiy [176012]
shinigamy1993, и чем игра на пк, отличается от игры на пс, при наличии игр на обоих платформах?
Согласны 2 из 2
20.07.2016 | 21:34 Sultalin Alex [FB] [463845]
Я смотрю shinigami1993-богатенький буратино.
Согласны 4 из 4
21.07.2016 | 09:52 Hairetikos [210875]
shinigamy1993
Любить японские анимешные игры,и играть в них на ПК??? Зачем,если в такие игры нужно играть на PS4???

Люблю JRPG, но дурацким геймпадам предпочитаю мышку и клавиатуру. Противоречий не вижу.
P.S. Пока проходил тринадцатую Финалку чуть не убился. Дважды. Во-первых, из-за самой тринадцатой Финалки, во-вторых из гейспада. -_-
Согласны 1 из 1
21.07.2016 | 11:23 Ilya Uu [VK] [528260]
shinigamy1993
Любить японские анимешные игры,и играть в них на ПК??? Зачем,если в такие игры нужно играть на PS4???

Только Пк версии доступнее, есть возможность поставить любительский перевод, менять озвучку на оригинальную плюс всякие мелочи жизни вроде нормального фпса и чуть лучшего графона. Я не говорю про данный сабж, тут может и более чем все в порядке, но вышеуказанные проблемы очень часто встречаются и значительно мешают наслаждаться игрой. Наше счастье японцы наконец то узнали что ПК тоже игровая платформа и начали активно делать порты и выпускать новые игры на ПК.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования