IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Ghostbusters (2016)
Название: Ghostbusters (2016)   PCXONEPS4
Жанр: Аркада
Издатель: Activision
Дата выхода: 12 июль 2016
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
4
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Ghostbusters (2016)
Все
Ghostbusters - Announce Trailer
 трейлер PCXONEPS4
15 апреля 2016 | 32 сек. | Просмотров: 12196
Игра-приложение к билету в кино на фильм «Охотники за приведениями».
Еще материалы по
Ghostbusters (2016)
Всего: 1
Статьи о Ghostbusters (2016)
Мутные ребята по заказу Activision сделали мутную игру к выходу мутного фильма. Но светлые стороны в ней есть.More
Всего: 2
Новости о Ghostbusters (2016)
Произошло это через три дня после выхода проекта.More
Три игровые новинки сегодняшнего дня.More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  

Близкие по духу

Penny Arcade's On The Rain-Slick Precipice of Darkness

Коллеги взяли с меня слово, что я не буду ныть по поводу нового фильма, когда возьмусь писать про игру. Взяли не зря — я с удовольствием устроил бы ему головомойку, однако, увы, повода не нашлось. Ghostbusters не имеет почти ничего общего с кинолентой, еще до выхода на экраны вызвавший неслыханный шквал ненависти к себе. Другие герои, другая история...

Однако ж отсутствие «порочащих связей» игре не особенно помогает.

Четверо из ларца

Ghostbusters не утруждает себя созданием интриги. Коротенькое вступление (невероятно, но это ролик, а не анимированные слайды!) познакомит вас с новыми охотниками, чьи имена вы забудете через пару минут. Здоровяк, похожий на пулеметчика из Team Fortress 2, белозубый красавчик и две боевые дамочки — чернокожая и блондинка.

Этими описаниями образы героев исчерпываются. Фразочки, бросаемые по ходу дела, почти ничего не говорят о самих персонажах; как правило, это умеренно плоские шутки. Кооперативной игре такое упущение только во вред, ведь яркие образы и проработанные характеры героев могут сами по себе вытянуть всю игру.

► Почему-то в сети подобный состав встретили насмешками: дескать, Саркисян торжествует. Так вот же оно, равенство!

Поведением в бою охотники тоже не различаются, хотя вроде бы должны — у нас же тут боевик в духе shoot’em up. В идеале борцов с призраками на экране должно быть сразу четверо, но традиционного сетевого мультиплеера здесь нет, и собрать такой коллектив проблематично. А ведь большие ветвистые уровни прямо кишат нечистью — до двух десятков призраков и им подобных созданий зараз. Сюда бы целую армию охотников, но, увы, Ghostbusters не та игра, в которую стоит звать друзей. Если, конечно, они вам дороги.

► Боссы стараются удивить заглянувших на огонек игроков, и иногда это им даже удается. Этот, например, пускает во все стороны электрические разряды, от которых нужно уклоняться.

Вся четверка охотников таскает с собой протонное оружие: пулемет, автомат, дробовик и спаренные пистолеты. В таком жанре арсенал обязан что-то значить, открывать различные тактики, обеспечивать временное или постоянное превосходство, которое однажды будет уничтожено новыми мощными врагами.

Но в Ghostbusters что пальба из автоматической винтовки, что стрельба по-македонски — один черт: выходим на среднюю дистанцию, зажимаем «огонь» и наслаждаемся жизнью. Несколько своеобразен только дробовик: чтобы все «дробинки» пошли кучно в одну тушку, приходится подбегать к врагам на расстояние вытянутой руки.

► Дизайн призраков в рамки вселенной укладывается, но ничего, кроме тоски и скуки, не нагоняет.

Наконец, каждый охотник таскает с собой комплект особых гранат. Пулеметчик, например, имеет заряд липкой дряни, замедляющей врагов, а блондинка с пистолетами швыряется сгустками темной материи, сжигающими врагов постепенно. Но тактика и тут одинаковая: бросаем гранату в гущу призраков и смотрим, что будет.

Здесь, однако, скрывается один из немногих светлых моментов — комбинированный урон. Вот ваш напарник (если вы кого-то все же в игру заманили) швырнул в толпу шоковую гранату. Она повисает в воздухе и бьет током. За убийство тех, кого ударило разрядом, вам дадут дополнительные очки. Ну и результативность такой стрельбы повысится. Крайне нужный и полезный для кооператива момент: вы помогаете друзьям, они помогают вам. Но, в сущности, это единственный спобоб взаимодействия с напарниками.

Воображаемый враг

Сама по себе механика блуждания по захваченным призраками локациям небезнадежна, пусть и напрочь лишена своих идей и изюминки. Толпы простых врагов перемежаются мини-боссами, часть которых — пусть и не все — применяет особые приемы вроде вихря, метания призрачных ножей или телепортации. Все как и в сотнях подобных игр, но эта механика все еще каким-то чудом увлекает.

Разбавлены битвы поиском следов с помощью сканера. Занятие это важно и для сюжета, и для сбора эктоплазмы, за которую можно купить стандартные улучшения вроде повышенного здоровья или ускоренной перезарядки. Прохождение это, конечно, упростит, но и так сильно мучиться не придется, поэтому особого стимула усердно коллекционировать эктоплазму нет. Да и вообще: строить из себя следопыта приходится слишком часто. Надоедает.

► В такие моменты чувствуешь себя настоящим охотником за привидениями. Первое время.

Но кое-что свое у Ghostbusters все же есть. Помните протонные излучатели? Разумеется, вам предстоит с их помощью завлекать нечистую силу в ловушки. Иначе какие это были бы «Охотники за привидениями»? Механизм прост и знаком всем, кто видел любой фильм серии или мультсериал. Протонные лучи вступают в дело, как только очередной особо опасный призрак отхватит свою дозу тумаков и начнет метаться по уровню. Герои «цепляют» ими жертву и тащат ее в сторону, противоположную той, куда она пытается сбежать. Немного потаскали — и можно стукнуть привидение об пол (интересно, как, если оно бесплотное?). Повторив процедуру пару-тройку раз, бросаем под негодяя ловушку. Все, мы великолепны.

Дело это нетрудное, зато отвлекает от сражений и напоминает, что мы охотники за привидениями, а не аутисты с бластерами. Да и тактильность операции впечатляет: закидывая луч, словно ковбой — лассо, а потом укрощая паранормальную сущность, очень глубоко чувствуешь сопротивление, «тягучесть» протонного потока. Одна беда: ритуал ловли призрака повторяется сотни раз, не меняясь никак. Спустя семь часов самому хочется запрыгнуть в ловушку. Хорошо хоть ловить тут приходится только боссов.

► В хранилище содержатся образцы пойманных и убитых призраков, и каждый снабжен кратеньким описанием — чтобы вы могли немножко изучить этот мир.
► Список миссий украшен замечательной картой Нью-Йорка. Жаль, функционального назначения у нее нет.

Ghostbusters вообще не знает чувства меры, а приемлемые, хотя и не выдающиеся свои части расставляет с полным непониманием правильных пропорций. Взять, например, уровни, огромные и ветвистые. Вроде бы это хорошо, но ни один закуток здесь не отличим от любого другого, а ни индикации, ни хотя бы карты нет. Декорации меняются редко, враги тоже, а как только у игры появляется повод вставить в повествование гулей — хотя они даже отдаленно не призраки! — она их с удовольствием вставляет на каждом шагу.

Да и сами локации доведут вас до ручки, настолько они «оригинальные». Кладбище в игре про привидений. Невероятно! А следом — внимание — заброшенный дурдом! Словом, некие FireForge Games расписались в полном отсутствии вкуса. Да, я тоже не смог выяснить, что это за господа такие, а Google упорно ссылается на фирму, занимающуюся фигурками для настольных игр.

И правильно. Когда обтяпываешь темные делишки — важно не оставлять следов.

* * *

Острый недостаток идей и неудачная расстановка тех, что все-таки имеются, — традиционные для игр по лицензии изъяны. Но сама по себе Ghostbusters не такая уж скверная. В основе-то ее лежит жизнеспособная механика. Просто игру губит вездесущий перебор, даже в отношении цены. Требовать за крохотную, простенькую игру пятьдесят долларов (или 1299 рублей), а потом еще и DLC предлагать с костюмами из оригинальной дилогии — это просто неприлично.

Порадовало
Огорчило
  • недурной shoot'em up, если забыть обо всем остальном;
  • приятная мини-игра с ловлей призраков.
  • однообразные уровни и враги;
  • блуждание по локациям занимает слишком много времени;
  • игровой процесс неизменен, прогресс минимален.
Как мы играли
Во что: игра куплена автором.
На чем: PC
Сколько: семь тоскливых часов.
«Ачивка» редакции
Охотники уже не те
Позвоню-ка я лучше братьям Винчестерам... хотя и они тоже изрядно скатились.
О локализации
Ее нет, а еще нет субтитров для игровых реплик персонажей, что сильно затрудняет понимание людям, плохо знающим английский.
Оценка сайта
4,0
Плохо

Вердикт

Безыдейное нечто — нудное, однообразное и навевающее воспоминания об играх по фильмам времен середины нулевых. В основе Ghostbusters лежит неплохая, проверенная годами механика, но из-за уродливых диспропорций играть приходится через силу, а это не дело.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 16Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 16 из 17
22.07.2016 | 23:20 FreedomRed [159193]
К сожалению, веры в то, что во вселенной охотников в обозримом будующем выйдет что то годное остается все меньше.
Согласны 1 из 3
23.07.2016 | 00:00 Agent_H2 [475596]
"Немного потаскали — и можно стукнуть привидение об пол (интересно, как, если оно бесплотное?).", - пишет Евгений Баранов. В игре "Ghostbusters: The Video Game" (2009) призраков тоже можно было бить об пол, чтобы они быстрее ослабли и их было проще затащить в ловушку. К слову, мой любимый шутер.
Согласны 8 из 8
23.07.2016 | 01:53 Makrophag [31138]
Почему многие сайты обратили внимание на эту проходную, ни чем не выдающуюся игру по фильму? Кто-то даже аж целые видеообзоры строгает на неё.
Согласны 1 из 1
23.07.2016 | 01:56 Makrophag [31138]
это просто неприлично.
Бобби не знает такого слова.
Согласны 6 из 8
23.07.2016 | 03:27 Agent_H2 [475596]
Makrophag
Почему многие сайты обратили внимание на эту проходную, ни чем не выдающуюся игру по фильму? Кто-то даже аж целые видеообзоры строгает на неё.

Рецензенты тратят своё время, чтобы игроки случайно не наткнулись на этот выкидыш.
Согласны 1 из 2
23.07.2016 | 05:13 Саня Сафин [VK] [307827]
Makrophag
Почему многие сайты обратили внимание на эту проходную, ни чем не выдающуюся игру по фильму? Кто-то даже аж целые видеообзоры строгает на неё.

Видимо, игр хороших нет, а за ипотеку платить надо.
Согласны 1 из 1
23.07.2016 | 08:02 Inferius [237643]
Игра вполне продолжает Ghostbusters: Sanctum of Slime. Так что зря на неё так наговаривают. Для кооператива вполне годно, особенно под ностальгию.
Согласны 4 из 5
23.07.2016 | 12:08 Евгений Баранов [53317]
Agent_H2
"Немного потаскали — и можно стукнуть привидение об пол (интересно, как, если оно бесплотное?).", - пишет Евгений Баранов. В игре "Ghostbusters: The Video Game" (2009) призраков тоже можно было бить об пол, чтобы они быстрее ослабли и их было проще затащить в ловушку. К слову, мой любимый шутер.

А кто спорит, что игра 2009 года - плохая?) Да, она годная. Но факт битья об пол смущает всё равно. Не обращайте внимание, это скорее занудство, чем объективная претензия.
Makrophag
это просто неприлично.
Бобби не знает такого слова.

В этом контексте - да. В контексте "Неприлично выпускать игру без сизон пасса и не продавать отдельные карты" - вполне знает, я думаю.

Makrophag
Почему многие сайты обратили внимание на эту проходную, ни чем не выдающуюся игру по фильму? Кто-то даже аж целые видеообзоры строгает на неё.

А вдруг кто купит случайно? Предупреждён - вооружён.
Однако не отрицаю, что кому-то игра определённо понравится.
Согласны 0 из 1
23.07.2016 | 12:49 Commander [208418]
FreedomRed
К сожалению, веры в то, что во вселенной охотников в обозримом будующем выйдет что то годное остается все меньше.

Её просто нет. Без Айвена и Ко фильм не может быть хорошим по определению. Это как Терминатор без Кэмерона.
И кстати, два по русскому за "будующем"
Согласны 0 из 0
23.07.2016 | 13:11 vastelin [218786]
"Почему-то в сети подобный состав встретили насмешками: дескать, Саркисян торжествует. Так вот же оно, равенство!" Если здоровый блондин - натурал, то равенства тут и в помине нет)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования