
Близкие по духу

Коллеги взяли с меня слово, что я не буду ныть по поводу нового фильма, когда возьмусь писать про игру. Взяли не зря — я с удовольствием устроил бы ему головомойку, однако, увы, повода не нашлось. Ghostbusters не имеет почти ничего общего с кинолентой, еще до выхода на экраны вызвавший неслыханный шквал ненависти к себе. Другие герои, другая история...
Однако ж отсутствие «порочащих связей» игре не особенно помогает.
Четверо из ларца
Ghostbusters не утруждает себя созданием интриги. Коротенькое вступление (невероятно, но это ролик, а не анимированные слайды!) познакомит вас с новыми охотниками, чьи имена вы забудете через пару минут. Здоровяк, похожий на пулеметчика из Team Fortress 2, белозубый красавчик и две боевые дамочки — чернокожая и блондинка.
Этими описаниями образы героев исчерпываются. Фразочки, бросаемые по ходу дела, почти ничего не говорят о самих персонажах; как правило, это умеренно плоские шутки. Кооперативной игре такое упущение только во вред, ведь яркие образы и проработанные характеры героев могут сами по себе вытянуть всю игру.

Поведением в бою охотники тоже не различаются, хотя вроде бы должны — у нас же тут боевик в духе shoot’em up. В идеале борцов с призраками на экране должно быть сразу четверо, но традиционного сетевого мультиплеера здесь нет, и собрать такой коллектив проблематично. А ведь большие ветвистые уровни прямо кишат нечистью — до двух десятков призраков и им подобных созданий зараз. Сюда бы целую армию охотников, но, увы, Ghostbusters не та игра, в которую стоит звать друзей. Если, конечно, они вам дороги.

Вся четверка охотников таскает с собой протонное оружие: пулемет, автомат, дробовик и спаренные пистолеты. В таком жанре арсенал обязан что-то значить, открывать различные тактики, обеспечивать временное или постоянное превосходство, которое однажды будет уничтожено новыми мощными врагами.
Но в Ghostbusters что пальба из автоматической винтовки, что стрельба по-македонски — один черт: выходим на среднюю дистанцию, зажимаем «огонь» и наслаждаемся жизнью. Несколько своеобразен только дробовик: чтобы все «дробинки» пошли кучно в одну тушку, приходится подбегать к врагам на расстояние вытянутой руки.

Наконец, каждый охотник таскает с собой комплект особых гранат. Пулеметчик, например, имеет заряд липкой дряни, замедляющей врагов, а блондинка с пистолетами швыряется сгустками темной материи, сжигающими врагов постепенно. Но тактика и тут одинаковая: бросаем гранату в гущу призраков и смотрим, что будет.
Здесь, однако, скрывается один из немногих светлых моментов — комбинированный урон. Вот ваш напарник (если вы кого-то все же в игру заманили) швырнул в толпу шоковую гранату. Она повисает в воздухе и бьет током. За убийство тех, кого ударило разрядом, вам дадут дополнительные очки. Ну и результативность такой стрельбы повысится. Крайне нужный и полезный для кооператива момент: вы помогаете друзьям, они помогают вам. Но, в сущности, это единственный спобоб взаимодействия с напарниками.
Воображаемый враг
Сама по себе механика блуждания по захваченным призраками локациям небезнадежна, пусть и напрочь лишена своих идей и изюминки. Толпы простых врагов перемежаются мини-боссами, часть которых — пусть и не все — применяет особые приемы вроде вихря, метания призрачных ножей или телепортации. Все как и в сотнях подобных игр, но эта механика все еще каким-то чудом увлекает.
Разбавлены битвы поиском следов с помощью сканера. Занятие это важно и для сюжета, и для сбора эктоплазмы, за которую можно купить стандартные улучшения вроде повышенного здоровья или ускоренной перезарядки. Прохождение это, конечно, упростит, но и так сильно мучиться не придется, поэтому особого стимула усердно коллекционировать эктоплазму нет. Да и вообще: строить из себя следопыта приходится слишком часто. Надоедает.

Но кое-что свое у Ghostbusters все же есть. Помните протонные излучатели? Разумеется, вам предстоит с их помощью завлекать нечистую силу в ловушки. Иначе какие это были бы «Охотники за привидениями»? Механизм прост и знаком всем, кто видел любой фильм серии или мультсериал. Протонные лучи вступают в дело, как только очередной особо опасный призрак отхватит свою дозу тумаков и начнет метаться по уровню. Герои «цепляют» ими жертву и тащат ее в сторону, противоположную той, куда она пытается сбежать. Немного потаскали — и можно стукнуть привидение об пол (интересно, как, если оно бесплотное?). Повторив процедуру пару-тройку раз, бросаем под негодяя ловушку. Все, мы великолепны.
Дело это нетрудное, зато отвлекает от сражений и напоминает, что мы охотники за привидениями, а не аутисты с бластерами. Да и тактильность операции впечатляет: закидывая луч, словно ковбой — лассо, а потом укрощая паранормальную сущность, очень глубоко чувствуешь сопротивление, «тягучесть» протонного потока. Одна беда: ритуал ловли призрака повторяется сотни раз, не меняясь никак. Спустя семь часов самому хочется запрыгнуть в ловушку. Хорошо хоть ловить тут приходится только боссов.


Ghostbusters вообще не знает чувства меры, а приемлемые, хотя и не выдающиеся свои части расставляет с полным непониманием правильных пропорций. Взять, например, уровни, огромные и ветвистые. Вроде бы это хорошо, но ни один закуток здесь не отличим от любого другого, а ни индикации, ни хотя бы карты нет. Декорации меняются редко, враги тоже, а как только у игры появляется повод вставить в повествование гулей — хотя они даже отдаленно не призраки! — она их с удовольствием вставляет на каждом шагу.
Да и сами локации доведут вас до ручки, настолько они «оригинальные». Кладбище в игре про привидений. Невероятно! А следом — внимание — заброшенный дурдом! Словом, некие FireForge Games расписались в полном отсутствии вкуса. Да, я тоже не смог выяснить, что это за господа такие, а Google упорно ссылается на фирму, занимающуюся фигурками для настольных игр.
И правильно. Когда обтяпываешь темные делишки — важно не оставлять следов.
* * *
Острый недостаток идей и неудачная расстановка тех, что все-таки имеются, — традиционные для игр по лицензии изъяны. Но сама по себе Ghostbusters не такая уж скверная. В основе-то ее лежит жизнеспособная механика. Просто игру губит вездесущий перебор, даже в отношении цены. Требовать за крохотную, простенькую игру пятьдесят долларов (или 1299 рублей), а потом еще и DLC предлагать с костюмами из оригинальной дилогии — это просто неприлично.
Порадовало
Огорчило

- недурной shoot'em up, если забыть обо всем остальном;
- приятная мини-игра с ловлей призраков.

- однообразные уровни и враги;
- блуждание по локациям занимает слишком много времени;
- игровой процесс неизменен, прогресс минимален.
Как мы играли
На чем: PC
Сколько: семь тоскливых часов.
«Ачивка» редакции

Охотники уже не те
Позвоню-ка я лучше братьям Винчестерам... хотя и они тоже изрядно скатились.О локализации

Бобби не знает такого слова.
Почему многие сайты обратили внимание на эту проходную, ни чем не выдающуюся игру по фильму? Кто-то даже аж целые видеообзоры строгает на неё.
Рецензенты тратят своё время, чтобы игроки случайно не наткнулись на этот выкидыш.
Почему многие сайты обратили внимание на эту проходную, ни чем не выдающуюся игру по фильму? Кто-то даже аж целые видеообзоры строгает на неё.
Видимо, игр хороших нет, а за ипотеку платить надо.
"Немного потаскали — и можно стукнуть привидение об пол (интересно, как, если оно бесплотное?).", - пишет Евгений Баранов. В игре "Ghostbusters: The Video Game" (2009) призраков тоже можно было бить об пол, чтобы они быстрее ослабли и их было проще затащить в ловушку. К слову, мой любимый шутер.
А кто спорит, что игра 2009 года - плохая?) Да, она годная. Но факт битья об пол смущает всё равно. Не обращайте внимание, это скорее занудство, чем объективная претензия.
Makrophag
это просто неприлично.
Бобби не знает такого слова.
В этом контексте - да. В контексте "Неприлично выпускать игру без сизон пасса и не продавать отдельные карты" - вполне знает, я думаю.
Makrophag
Почему многие сайты обратили внимание на эту проходную, ни чем не выдающуюся игру по фильму? Кто-то даже аж целые видеообзоры строгает на неё.
А вдруг кто купит случайно? Предупреждён - вооружён.
Однако не отрицаю, что кому-то игра определённо понравится.
К сожалению, веры в то, что во вселенной охотников в обозримом будующем выйдет что то годное остается все меньше.
Её просто нет. Без Айвена и Ко фильм не может быть хорошим по определению. Это как Терминатор без Кэмерона.
И кстати, два по русскому за "будующем"