IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Starbound
Название: Starbound   PCMacPS4
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Chucklefish
Издатель: Chucklefish
Дата выхода: 22 июль 2016
Сайты игры:
http://playstarbound.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
6.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Starbound
Все
Starbound - Water Demo Trailer
 трейлер PCMac
12 июля 2012 | 2 мин. 19 сек. | Просмотров: 1228
Водные процедуры. Технологическое демо.
Еще материалы по
Starbound
Всего: 2
Статьи о Starbound
Футуристическая песочница галактического масштаба.More
«…Главный интерес в игре, безусловно, представляет наличие множества вариантов для взаимодействия с окружением и создания предметов. Ключевой инструмент на корабле героя — специальный 3D-принтер, при ...More
Всего: 3
Новости о Starbound
Три главных игровых новинки сегодняшнего дня.More
Два с половиной года — серьезный срок.More
Краткие итоги дня...More
Всего: 20
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (20)  

Вниманию всех членов экипажа! Уровень сближения: критический. Сравнение с Terraria неизбежно. До цели три секунды, две, одна...

Сходство с Terraria ожидаемо и не удивительно: главный разработчик Starbound участвовал в ее создании. Пожалуй, общего тут даже слишком много. При большом желании можно нащупать в Starbound самостоятельную центральную идею: например, здесь появился сюжет, межзвездные путешествия, чуть больший акцент сделан на выживание (читай — потребность время от времени питаться).

Но центральной идеей тут на самом деле не пахнет. Это все та же хорошо знакомая двумерная песочница про строительство и спелункинг, хотя к ней и прикрутили массу вещей, которые ей в таком исполнении, пожалуй, не слишком-то нужны.

Повторение — мать приключения

В отличие от Terraria и Minecraft с их абстрактными тоннелями Порчи и криперами, в Starbound сеттинг обозначен четко и ясно: далекое будущее с межзвездными полетами и колонизацией планет. Хотя среди высоких технологий встречаются анахронизмы вроде луков и копий с каменным наконечником, а для выкапывания больших объемов горной породы сложно найти что-то лучше старой доброй алмазной кирки.

Сюжет — главное, наверное, новшество — незамысловат: в день, когда наш герой окончил военную академию, его планету уничтожили гигантские тентакли. На угнанном с ближайшей стоянки космическом корабле он бежит на соседнюю планету, ремонтирует свой звездолет, а затем путешествует по галактике, собирает квестовые артефакты и готовится к работе по специальности — битве с генералом тентаклей.

► Звездолет — родной дом космического исследователя. Внутри космические корабли можно обставлять по собственному вкусу.
► Небоскреб из стекла и бетона в мегаполисе скоро придется променять на домик в лесу. Или в пещере. Или на астероиде.
► Планеты различаются геологией, климатом, гравитацией и продолжительностью суток.

По идее, квесты должны помочь сориентироваться, аккуратно провести вас от одной механики к другой (в Terraria с ее полным отсутствием целеуказаний новичок рисковал заблудиться). Вот только «наставник» из миссий никудышный. Некоторые ключевые моменты вообще не объясняются (за этими знаниями приходится лезть в фанатские энциклопедии или на YouTube), а NPC не стесняются посылать туда не знаю куда, в расчете, видимо, на то, что вы наткнетесь на поставленную цель случайно.

В конце концов, задания попросту скучны, особенно бесконечные (хотя и необязательные) поручения в стиле «принеси-убей», гордо именующиеся «процедурно генерируемыми». Тексты простейшие (а проматывать их почему-то нельзя), интрига... да какая интрига? Сюжет, пожалуй, самая слабая сторона Starbound.

С другой стороны, он дает хороший повод для знакомства с народами галактики. Их семь, и они весьма колоритны: бороздящие космос на паровозах космические ковбои, чрезмерно разумные обезьяны, воинственные гуманоидные растения, роботы, притворяющиеся средневековыми рыцарями... У каждой расы свой стиль звездолетов, мебели, архитектуры и речи. Исследовать и разглядывать их куда интереснее, чем просто двигаться по сюжетным рельсам.

► На Заставе мы встречаем торговцев, берем задания и получаем новые способности.

Но Starbound подозрительно любит рельсы. Иногда история заводит нас на отдельные статичные уровни, отличающиеся от обычных локаций лишь тем, что там нельзя копать и строить. В этих миссиях песочница превращается в обыденный платформер в тематическом подземелье: пробеги кросс с препятствиями, перебей врагов, победи босса. При этом механика движения и боя не так уж сильно изменилась со времен Terraria (платформер из нее не самый отзывчивый), а главной фишки тамошних стычек Starbound лишилась.

Вспомним боссов из Terraria: ареной для битвы с ними был весь мир. Стратегическое терраморфирование — строительство и копание прямо в ходе боя, а также использование заранее спланированных фортификаций — ключ к победе над самыми заковыристыми противниками.

Но в Chucklefish зачем-то решили распихать боссов по специально отведенным комнаткам, и вместо того, чтобы усиливать акцент на свободу, они ее будто бы стыдятся и силком загоняют игру в рамки. Была яркая боевая песочница — остался платформер, подобных которому тысячи.

► Кристалл-убийца предусмотрительно повис прямо над единственным оружием, способным его уничтожить.

Сто двенадцать стульев

В том, что касается исследования мира, Starbound все равно впечатляет. На планетах множество необычных существ, поселений, растений, ресурсов, секретов и любопытной добычи, и все это способно вызвать детский восторг... если за плечами у вас нет десятков часов, проведенных в Terraria.

Слишком хорошо знакомыми оказываются те элементы, что должны вызывать самые сильные эмоции: процедурно сгенерированная геология и архитектура, блуждание в темных лабиринтах пещер, строительство базы вместе с друзьями, разведка незнакомых мест и постепенное развитие героя. Бесчисленные планеты перестают манить, как только понимаешь, что один мир ничем не интереснее любого другого. И весь тот океан деталей, что годами клепали разработчики, служит либо косметическим целям, либо для создания одноразового эффекта «посмотрите, у нас можно делать и вот это тоже!».

► При ветре капли падающего под углом дождя, как положено, обрезаются рельефом, а во время урагана вода долетает до середины комнаты, если оставить дверь открытой.

С другой стороны, на славу постарались художники: почти в любом закоулке вселенной есть на что поглядеть. С орбиты открывается вид на саму планету и ее спутники, поверхность небесных тел встречает величественными пейзажами, а недра — разнообразными подземными биомами, от обычных рудников до пещер из чьих-то костей и плоти.

Обустройство собственного жилья заставляет вспомнить The Sims: одних только разновидностей стульев в игре больше сотни, а сколько еще другой мебели, постеров, бытовой техники, фонарей и всяких экзотических предметов интерьера — глаза разбегаются! Любители создавать домашний уют будут в восторге... если, конечно, им хватит усидчивости, потому что мебель придется либо выковыривать из чужих жилищ, либо крафтить из собранных ресурсов. В отличие от Minecraft, в Starbound нет «творческого» режима, но эта проблема частично решается модами (какая же песочница без модов?).

► На поверхности часто можно найти пустующие хижины — живи себе, Дядя Федор!

Чемоданчик с инструментами

Некоторые механики здесь попросту не получают шанса раскрыться. Например, персонаж способен превращаться в маленький мобильный шар — прямо как в Metroid. В такой форме можно пролезать в узкие щели, а также сверхзвуковым синим ежиком скатываться с наклонных поверхностей. Звучит интересно, но применяется до обидного редко и в основном для проникновения в «секретные» комнаты во время миссий, когда игра запрещает ломать стены.

Возможность держать оружие и инструменты в обеих руках позволяет создавать полезные комбинации: одной рукой метаем копья, в другой держим фонарик и освещаем себе дорогу в пещере. Или хватаем парные крюки-кошки и получаем мобильность Человека-паука. Или попросту деремся двумя мечами. Сражения здесь довольно динамичные и требуют от игрока какого-никакого навыка. Но есть одна закавыка: убойная сила оружия все-таки важнее умения ловко маневрировать.

► Некоторые фишки не вошли в релиз. Например, таких мехов теперь можно создавать только с помощью консольной команды.
► Обитатели флоранской деревни были настроены дружелюбно, пока я не начал ломать их дома.

А вот что точно хорошо — местами Starbound удобнее Terraria. Блоки раскапываются быстрее и с большего расстояния. Миры зациклены: если долго идти в одну сторону, окажешься там, откуда пришел, что сильно упрощает путешествия по поверхности планеты, да и попросту логично — мы же на круглой планете, а не в аквариуме. Разделение инструментов на топоры, кирки и молоты упразднено — для всех строительно-разрушительных работ у героя есть универсальный манипулятор материи. Конечно, кирки и буры остались, но в качестве ситуативной альтернативы: они эффективнее манипулятора, однако ломаются со временем.

* * *

Главная проблема Starbound в том, что, пытаясь сочинять что-то новое, она распадается на множество идей-осколков, связанных лишь тонкой ниточкой фантастического антуража. Недостает целостности: песочница и приключенческий платформер, прекрасно уживавшиеся в Terraria, вдруг стали жить порознь. Игровые механики не работают сообща, не создают новых уникальных ситуаций. Их много, но они сами по себе.

Но Starbound очень сильно менялась в процессе разработки, равно как и Terraria, которую обновляют уже пять лет. Так что мы уверены — конец этой истории еще не наступил.

Порадовало
Огорчило
  • любовно отрисованные спрайты;
  • галактика, полная милых народцев;
  • преизрядное количество занятий;
  • обилие модов;
  • неплохой саундтрек.
  • многие механики сделаны чисто для галочки;
  • откровенно скучная сюжетная линия, лучше бы ее не было вообще;
  • от сравнений с Terraria никак не отделаться — и часто они будут не в пользу Starbound.
Как мы играли
Во что: релиз с GOG.com.
На чем: PC с Debian Linux
Сколько: двадцать часов.
«Ачивка» редакции
«Петька, бей черно-белых!»
Расстрелять из бластера войско пингвинов-милитаристов.
О локализации
Только английский язык. Частичную русификацию сделало сообщество.
Оценка сайта
6,5
Выше среднего

Вердикт

Стоит ли вам погружаться в Starbound, зависит от того, прошли ли вы Terraria вдоль и поперек. Если Terraria давно наскучила, то и в Starbound делать будет особенно нечего. Если же вы еще не испорчены копательными платформерами, то в этой галактике можно застрять надолго.
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 3
02.08.2016 | 21:54 Count Zero [147882]
Играл пару-тройку лет назад на каких-то бетах, было довольно интересно. Но слишком много новых медийных продуктов не опробовано, чтоб к СБ возвращаться сейчас...
Согласны 10 из 13
03.08.2016 | 10:06 outBrain [121090]
Игра заслуживает гораздо более высокой оценки. Но если сравнивать с террарией, то проигрывает в отдельных вещах. Зато есть много чего лучше, или того чего нет в террарии. Но и в террарии точно так же есть что-то лучше, или то чего нет в старбаунд.
Согласны 5 из 5
03.08.2016 | 10:08 outBrain [121090]
Стоит учитывать, что старбаунд игра пообъёмнее и ещё будет обновляться.
Согласны 6 из 7
03.08.2016 | 10:09 Loki190002 [505017]
6.5? Вот это поворот! Ну хоть и согласен со словами автора мне кажется что оценка низковата, хотя бы 7.5. В целом лично мне игра понравилась хоть и провел в Terraria 117 часов.
Согласны 2 из 2
03.08.2016 | 11:56 helga [194603]
Я вот чего понять не могу, даже в похожих есть Stardew Valley, но так и нет ни одной рецензии на эту замечательную игру! Why?!
Согласны 5 из 6
03.08.2016 | 13:25 Артём Динько [VK] [361671]
а я вот не могу понять,почему пипл вечно недоволен.То игромания,по их мнению завышает оценку на любую игру,по кторой идёт вечный срач в комментах(привет оверуотч),то занижает.У меня бы на месте редакторов уже бы так пригорело,что я бы оценки вообще перстал бы ставить в рецензиях.Просто описывал плюсы и минусы
Согласны 7 из 12
03.08.2016 | 15:11 PadreSpiletto [333205]
Артём Динько [VK]
У меня бы на месте редакторов уже бы так пригорело,что я бы оценки вообще перстал бы ставить в рецензиях.Просто описывал плюсы и минусы

Да может так и нужно сделать? Эта система оценок давно морально устарела. Либо перейти на пятибальную систему. Десятибальная система слишком расплывчатая, это хорошо видно если начать сравнивать игры между собой по оценкам от той же Игромании.
А Старбаунд, кстати, игра отличная, оценка реально занижена. Существование Терраррии не делает Старбаунд хуже. Мне например первая вообще не понравилась, зато Старбаунд очень затянул.
Согласны 2 из 10
03.08.2016 | 18:02 sanbait [45021]
6.5 очень щедро от игромании за этот шлак..
Вечный "ирли аксесс" "убийца террарии" итд итд..
СО времен бета версии 1. добавляли только шляпки да гитары. геймплей ровно на пру часов (собственно боюсь что тоже самое будет в no man sky)
до террарии ему как бомжу в правительство...
итог:
скучная
непродуманная
глупая
короткая
Согласны 3 из 3
04.08.2016 | 01:59 МаршалЖиков [2852]
sanbait
6.5 очень щедро от игромании за этот шлак..
Вечный "ирли аксесс" "убийца террарии" итд итд..
СО времен бета версии 1. добавляли только шляпки да гитары. геймплей ровно на пру часов (собственно боюсь что тоже самое будет в no man sky)
до террарии ему как бомжу в правительство...
итог:
скучная
непродуманная
глупая
короткая

В глаза долбишься? Игра вышла две недели назад!
И игра крутая, про возможность строить дома и заселять в них жителей (тип и раса которых зависит от используемого при строительстве материала и мебели) ни сказали ни слова, про фермерство тоже не сказали ничего, а то что можно построить большой город и использовать его как денежную ферму (а так же набирать из жителей экипаж на корабль) - это большой стимул к творческому строительству, в отличии от террарии где всё сводилось к созданию сетки из глины с дверями и столами в каждой из ячеек (ну и ещё одна комната "под грибы")...
Но пока что террария конечно насыщеннее, всё таки её гораздо дольше разрабатывают и диапазон возможностей там несколько поскромнее
Согласны 3 из 7
04.08.2016 | 13:48 Bibizinskiy [176012]
outBrain, хз, за кучу времени, что игра пробыла в альфа-бете, почти не изменились экш\боевка - они все еще убогие. И в этом собственно главный минус игры. Да, строить в игре увлекательнее, чем в террарии, из-за кол-ва контента, но на этом собственно и все. Да, есть куча сгенерированных монстров и различные биомы, но по сути, всего-лишь меняются фоны и спрайты. Стрелковое и лучевое оружие проигрывает всяким там копьям бумерангам и гранатам, в sci-fi сеттинге, ага. В общем, планет много, а толку от этого не очень. Да, те кто не играл в террарию или не видел старбаунд до релиза, наверное впечатлятся, но я уже имхо как-то перегорел.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования