IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

Все мобильные телефоны в мире начинают передавать сигнал, превращающий их хозяев в злобных зомби. Среди тех немногих, кто этого избежал, — художник Клэй, его соседка Элис и машинист Том. Вместе они идут через полстраны искать жену и сына Клэя.

Жанр: зомби-апокалипсис
Режиссер: Тод Уильямс
В ролях: Джон Кьюзак, Сэмюел Л. Джексон, Изабелла Фурман
Первоисточник: одноименный роман Стивена Кинга
Премьера в России: 7 июля 2016 года
Возрастной рейтинг: 18+
Похоже на: «5-я волна» (2016), «Я, легенда» (2007)

Есть мнение, что Стивена Кинга на пушечный выстрел нельзя подпускать к экранизациям его произведений. Лучшие фильмы по его книгам получились у Кубрика и Дарабонта, которые писали сценарии сами. А один из худших, «Максимальное ускорение», Кинг снял сам. Он же был соавтором сценария «Мобильника», и этот фильм может побороться с «Ускорением» за звание худшей адаптации Кинга.

При этом «Мобильник» почти не меняет сюжет книги. Он его уминает, обгрызает, теряя логику, связность и основные идеи. То, что на бумаге казалось приемлемым, превращается в бред. Люди, читавшие роман, при виде кино закрывают лицо рукой. А не читавшие не смогут понять, что другие находят в этой книге.

Вот что они увидят, не сверяясь с первоисточником.

Самое жалкое нашествие зомби

Этот недостаток свойственен и роману, но в фильме он доведен до абсурда. Дело в том, что показанный в «Мобильнике» способ заражения крайне неэффективен. Да, миллионы людей ежедневно говорят по мобильным телефонам. А миллионы же — не говорят. В их числе окажется большинство военных и полицейских — они используют рации, а не сотовые, так что врагу дали бы мощный отпор. Тем более что «мобилоиды» поначалу ведут себя агрессивно, но тупо: врезаются в стены, не владеют оружием. Убивай — не хочу.

А едва люди поймут, что опасность исходит от мобильников, как распространение заразы должно почти прекратиться. Укусами-то мобилоиды не размножаются, и только под конец фильма они находят новые способы заражать людей. А по ходу вдобавок выясняется, что зомби по ночам впадают в спячку и совершенно беспомощны!

► — Друзья, а почему спящих сжигаем мы, а не армия?
    — Военные решили, что бить лежачего неспортивно.

Тем не менее, согласно фильму, мир мгновенно летит в тартарары. Если в книге это происходило хотя бы постепенно, то в фильме на все про все хватает неполных суток. Уже через считанные минуты после начала событий герои почему-то уверенно говорят, что катастрофа происходит по всему миру, хотя судить могут только об одном здании. И, как ни странно, оказываются правы: сразу пропадает электричество, полиция и армия таинственным образом исчезают (в романе они хоть упоминались), а выживших оказываются единицы — опять же, в отличие от книги.

Картонные герои

И лучше всех при зомби-апокалипсисе выживают те, кто сделан из цельного картона.

Весь фильм персонажи идут искать семью главного героя Клэя (Джон Кьюсак). Потому что у остальных нет ни семей, ни интересов, ни своего мнения насчет того, куда идти и что делать. Прочие встречные попадаются на пути Клэя случайно, иной раз буквально под боком у зомби, где нормальный человек не стал бы задерживаться. Некоторые и вовсе появляются на пару сцен, чтобы через несколько минут погибнуть из-за глупой случайности или покончить с собой. И их совершенно не жалко.

От образов, созданных Кингом в романе, остались невнятные обрывки диалогов. Скажем, герой Сэмюела Л. Джексона однажды заявляет, что всю нашу мораль-шмораль надо оставить в прошлом, иначе не выжить. Думаете, он хоть раз последует этой философии? Бросит или предаст кого-то из товарищей? Черта с два.

► Сэм Джексон в последние годы снимается во всем подряд без разбора.

Ничего не понятно

По ходу и фильма, и книги герои выясняют, что мобилоиды не так просты, как кажется. Они ведут себя скорее как пришельцы из «Вторжения похитителей тел», чем как ожившие мертвецы. У них есть коллективный разум, их лидер может насылать сны и заманивать жертв в ловушки. Кто же они? Почему появились? Чего хотят?

И тут скомканный сценарий проявляет себя во всей красе, потому что даже внятных предположений на этот счет не прозвучит. Книга давала понять, что мобилоиды — новая ступень эволюции человека и что, пройдя стадию звериной агрессии, они превращаются в нечто большее, овладевают телепатией и даже левитацией. По фильму же кажется, что это просто зомби, покорные непонятному экстрасенсу в красной куртке.

А концовка не просто не дает ответов — она вызывает еще большее недоумение. Двойной финал с поворотом в духе «Бразилии» мог бы стать плюсом фильма, если б хоть один из вариантов подводил какие-то итоги. В романе Кинг давал намеки на возможную судьбу мобилоидов и человечества, но обе концовки фильма касаются только самого Клэя. А что дальше будет с миром... вам к этому моменту правда еще не плевать?

► Лидер зомби, почему-то названный в фильме «Королем интернета», — единственный, кому достался грим.

И главный плюс фильма…

Это не актерская игра — именитые актеры тут ничего особенного не делают. Это не декорации и спецэффекты — они среднебюджетные, на уровне телефильма. И уж точно не сюжет.

Это даже не музыка, а одна конкретная песня. Услышать, как американские зомби хором исполняют старый хит Эдуарда Хиля «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой» (в народе «Мистер Троллоло»). Очень милый сюрприз, от которого тянет улыбнуться вопреки всему, что творится на экране.

Одна из худших экранизаций Кинга: ни разумного сюжета, ни интересных героев, ни внятного финала.
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 8 из 11
05.08.2016 | 12:22 Светлана Нелипа [119731]
О, кто-то сумел ЭТО досмотреть...
Согласны 0 из 0
05.08.2016 | 12:47 WickedYoungMan [370157]
. В их числе окажется большинство военных и полицейских — они используют рации, а не сотовые, так что врагу дали бы мощный отпор.

Если не ошибаюсь, в романе упоминалось, что основной способ сбора и координации национальной гвардии и сил самообороны США -мобильные телефоны, поэтому они заразились мгновенно.
Согласны 0 из 0
05.08.2016 | 12:49 WickedYoungMan [370157]
И вообще, первоисточник перечитывал раза два, фильма очень ждал и, как ни странно, не был разочарован, мне понравилось. Я наверное поехавший.
Согласны 0 из 0
05.08.2016 | 13:05 Anvi Niyasov [VK] [464681]
Оперативненько
Согласны 0 из 0
05.08.2016 | 13:57 Mortal13 [356612]
Фильм не смотрел пока. А вот встреченные (и не только здесь) претензии к книге, почитав, не понял.
Вот хотя бы эффективность метода "заражения" в романе прекрасно и логично описана. Если вкратце - трансляция долговременная, позвонившие сходят с ума, пока еще нормальные люди в шоке и растерянности пытаются вызвать копов/получить больше информации/связаться с близкими каким методом? Правильно, позвонив по мобильнику.
Причем большая часть мобилоидов погибла еще до того, как у них начал коллективный разум и пси-способности проявляться. И с учетом масштабов катастрофы не удивительно, кстати говоря, что силовики не справились.
Согласны 0 из 0
05.08.2016 | 14:00 Mortal13 [356612]
А, и еще - никаких зомби. Никаких оживших мертвецов. Это важные моменты, если следить за развитием сюжета, конечно.
Согласны 5 из 5
05.08.2016 | 17:38 Мария Брэдбери [VK] [532921]
Услышать, как американские зомби хором исполняют старый хит Эдуарда Хиля «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой» (в народе «Мистер Троллоло»)
...как бы не был плох этот фильм, ЭТУ сцену я хочу увидеть.
Согласны 0 из 0
07.08.2016 | 18:47 Zoskia [171319]
Неужели переплюнули даже "Максимальное ускорение" ? Я полагал, что хуже уже быть не может.
Согласны 6 из 7
07.08.2016 | 18:55 Eduard_R [26265]
Если честно, то книга тоже довольно слабая для Стивена Кинга.
Согласны 0 из 0
09.08.2016 | 11:12 Rindok [226228]
Кинг не принимал участие в съемках. Он уже давно заявил, что ни под каким видом не будет работать в создании фильма. Участвовать в написании сценария, пожалуйста (он же писатель в конце концов), но к съемкам никаким боком прикасаться не будет и влиять на режиссера/продюссера.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2018 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования