IGROMANIA.RU
Registration
Играет в видеоигры столько, сколько себя помнит. Больше всего ценит интересную историю, глубокую атмосферу и тактическую свободу. А если там ещё и мужик в коробке прячется, тогда точно игра года. Любитель научпопа, психологической прозы и философской болтовни.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Layers of Fear
Название: Layers of Fear   PC
Разработчик: Bloober Team
Издатель: Bloober Team
Дата выхода: 27 август 2015
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Layers of Fear
Все
Игромания
Layers of Fear - Inheritance DLC Trailer
 трейлер PCXONEPS4
4 июля 2016 | 50 сек. | Просмотров: 14150
Главной героиней дополнения Inheritance станет дочь безумного художника. Девушка отправится в заброшенный особняк, где провела детство.
Layers of Fear - Обзор
 ИМ  обзор PC
3 марта 2016 | 5 мин. 16 сек. | Просмотров: 0
Над Layers of Fear работали если не одержимые, то, по крайней мере, вдохновенные люди.
Layers of Fear - PS4 Trailer
 трейлер PS4
20 января 2016 | 1 мин. 35 сек. | Просмотров: 40561
Ролик-анонс релиза психологического хоррора Layers of Fears на PS4.
Layers of Fear - Madness Trailer
 трейлер PC
12 августа 2015 | 30 сек. | Просмотров: 50893
Путешествуем по ожившим полотнам вместе с сумасшедшим художником.
Еще материалы по
Layers of Fear
Всего: 3
Статьи о Layers of Fear
Историю безумного художника дополнили новыми мазками. Получилось даже лучше, чем в оригинале.More
Польская студия задумала показать мир глазами безумного художника, но так и не решила, для кого она это делает.More
О том, что было, когда победили пришельцы, о первобытнообщинных зверствах, об ассасинах в революционной России и прочей красоте.More
Всего: 4
Новости о Layers of Fear
Четыре главных релиза сегодняшнего дня.More
Новый контент выйдет уже на следующей неделе.More

Дополнение Inheritance во многом символично. Оно в сжатой форме воспроизводит и лучшие, и худшие стороны Layers of Fear — как дочь, унаследовавшая гениальность и безумие отца. Но не в равной степени: теперь концептуальная трагедия вышла на передний план, оставив хоррору роль массовки.

И это чудесно.

Яблоко от яблони

Layers of Fear рассказывала историю эксцентричного художника — в подобающей манере. Герой бродил по собственному дому в поисках, хм, материалов для своего magnum opus, попутно натыкаясь на обрывки воспоминаний о семейной жизни. Чем сильнее художник погружался в работу, тем безумнее выглядел мир его глазами — и тем больше печальной правды мы узнавали о его семейной жизни. По ходу игры мы могли повлиять на контекст истории, ее смысл и концовку. И выбрать для себя то, какую историю должно поведать это полотно.

Inheritance развивает идею, но меняет ракурс. В родовое гнездо приходит подросшая дочь художника, чтобы освежить детские воспоминания, побороть страхи, попытаться понять (или хотя бы простить) отца. Девочка росла в сложной — в разных смыслах — обстановке. С одной стороны — вспыльчивый шизофреник отец, налегающий на выпивку, с другой — изувеченная, остервеневшая от страданий мать.

► В игре даже появился налет юмора. Легкий.

Влияние на историю стало наглядным. В разных комнатах девушка предается воспоминаниям, представленным сюрреалистичными «флэшбеками». Ее действия в каждом флэшбеке понемногу влияют на остальные воспоминания, выстраивая свою картину происходящего. От вашего выбора зависит то, какую сторону характеров отца и матери вы увидите и кто из них окажется настоящим чудовищем, а кто жертвой. Самое банальное: прогоните собаку с дивана, чтобы отец не разозлился лишний раз.

► Как и в оригинале, выбор отразится на других воспоминаниях, вроде отголосков реплик, всплывающих при «разглядывании» предметов.

Грехи отца

Главным козырем Layers of Fear были игры с реальностью. Мир перестраивался буквально у вас за спиной. Стены и коридоры сменяли друг друга, интерьер преображался, пол уходил из-под ног. Но маленький шедевр нахватался изъянов. Разработчики увлеклись попытками сделать собственный P.T. и привлечь внимание популярных видеоблогеров, а удержать напряжение не сумели.

В итоге игру наводнили неуместные скримеры разной степени нелепости и монотонные блуждания по коридорам, отбивающие охоту экспериментировать с концовками. А восхитительная идея — убить чувство реальности, успокаивающую уверенность в том, что за спиной безопасный коридор, — выдохлась к середине игры. Все это мешало погружению, отвлекало внимание от истории.

► В Inheritance лучше срабатывает «осязаемость» воспоминаний. Перед глазами предстает более убедительная и захватывающая картина прошлого.

Inheritance не такая. Одно прохождение едва займет пару часов, и места для душной графомании просто не осталось: игра сосредоточилась на концептуальной истории и ее героях и почти не отвлекается на пустопорожние скримеры и обшаривание полок. Поэтому интересные, ценные для истории сцены встречаются не в пример чаще, хоррора в его кондовом понимании здесь почти нет. А что есть, то во многом более осмысленно.

В воспоминаниях героиня становится ребенком, и ее страхи естественны. Все вокруг угрожающе возвышается, стены нависают над головой, а отцовская версия «Красной Шапочки» лишь усугубляет страх перед огромным семейным псом. Темный коридор без общества любимой игрушки становится препятствием, а случайные тени принимают жуткие формы. Но больше всего пугает именно родительский гнев: хочется всем угодить и всех примирить. Это делает историю девочки более «взрослой», сильнее привязывает к героям, заставляет проникнуться их бедой.

► Мир глазами девочки не просто огромен, он вытянут вверх. Подобных штрихов тут много.

Мировосприятие маленькой девочки, унаследовавшей шизофрению отца и таланты обоих родителей, обыгрывается во многих сценах и нюансах. В одном воспоминании мать предложит вам сыграть на рояле. Ноты на пюпитре смешаны в кучу, поэтому даже с музыкальным образованием вы остаетесь на равных с героиней — и своей игрой будете злить отца, пока мама не нарисует фломастерами на клавишах разноцветные фигурки.

В другой сцене отец пишет ваш портрет и просит смотреть на него, пока тревожные галлюцинации пытаются отвлечь внимание, заставить вас повернуться. Постепенно курсор сам начинает плыть в сторону, и с ним приходится бороться. В оригинале на такое событие приходились километры однообразных коридоров, здесь же подобных сцен больше, и до каждой — рукой подать.

► Игра стала намного понятнее: вы не будете гадать, что именно влияет на концовку. Но временами это идет в ущерб метафоричности. Угадайте, что «символизируют» стрелочки на перекрестке?

* * *

Художник всеми силами пытался внушить дочери, что искусство дает власть сродни божественной, что кистью можно создавать и менять реальность. В конце концов, что реальность есть блеклое отражение фантазии. Inheritance — иллюстрация к этой идее. Вы сами создаете свои воспоминания, отбираете их, выстраиваете из них общую картину сюжета, окрашиваете образы героев в нужные вам тона — и приходите к соответствующей концовке.

Но там, где Layers of Fear оступилась в попытках передать эту концепцию, Inheritance уже намного убедительнее. Ее действительно интересно изучать, чтобы увидеть все концовки, а к семейной трагедии Layers of Fear она добавляет штрихи, необходимые для настоящего сопереживания героям. Аддон не искоренил все недочеты «отца», но стал достойным преемником его идей.

Порадовало
Огорчило
  • больше концентрации на истории;
  • меньше бесцельных скитаний;
  • приятнее перепроходить, интереснее экспериментировать;
  • больше разнообразия ситуаций;
  • почти не осталось неуместных скримеров.
  • прямолинейные образы;
  • не все воспоминания ценны и интересны;
  • пара скримеров все же затесалась.
Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: на PC
Сколько: пять часов.
«Ачивка» редакции
«Папенькина дочка»
Эта почка все равно лишняя.
О локализации
Есть субтитры на русском языке.
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

Образцовая работа над ошибками и достойная наследница лучших идей Layers of Fear.
NNNN
NN  
Всего скриншотов: 6Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 3
12.08.2016 | 09:04 VJHJP [160635]
Игромания, вы чего? Дополнение переведено
Согласны 0 из 2
12.08.2016 | 09:55 Gabriel_Reyes [640094]
Лучшее дополнение! Хотя не сравнится с Ведьмаком, но все же одна из лучших!
Согласны 2 из 2
12.08.2016 | 14:10 vastelin [218786]
Очень рад, что не стали озвучивать героев. Оригинальные голоса - просто великолепны, видно, что актёры озвучки вжились в роль, чётко понимали, что от них требуется. Особенно поражает озвучка художника. Шик.
Согласны 2 из 2
12.08.2016 | 14:55 Артемий Котов [VK] [302370]
VJHJP
Игромания, вы чего? Дополнение переведено

Да, я недоглядел. Спасибо, исправили :)
Согласны 0 из 0
12.08.2016 | 21:51 VJHJP [160635]
Артемий Котов [VK]
VJHJP
Игромания, вы чего? Дополнение переведено

Да, я недоглядел. Спасибо, исправили :)

Всегда пожалуйста)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования