IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
No Man's Sky
Название: No Man's Sky   PCPS4XONE
Разработчик: Hello Games
Издатель: Hello Games
Дата выхода: 10 август 2016
Сайты игры:
http://www.hellogames.org/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
No Man's Sky
Все
Игромания
Итоги 2016 года - No Man's Sky года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
18 января 2017 | 5 мин. 46 сек. | Просмотров: 0
Любую игру теперь можно измерить в процентах от No Man's Sky. Вот смотрите...
Эпичные баги - No Man’s Sky / Epic Bugs!
 ИМ  спец PCPS4XONE
6 октября 2016 | 6 мин. 12 сек. | Просмотров: 0
Пора отправиться куда-нибудь подальше от родной матушки-Земли. Поискать баги в загадочных глубинах космоса.
No Man's Sky - Космос наивной мечты. Обзор
 ИМ  обзор PCPS4XONE
25 августа 2016 | 7 мин. 51 сек. | Просмотров: 0
No Man’s Sky — не совсем игра. Это мечта десятилетнего мальчика, которого накачали «Космической одиссеей 2001 года» и «Молчаливым бегом»...
No Man's Sky - Планетарный террор. Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! PS4
13 августа 2016 | 1 час 51 мин. 4 сек. | Просмотров: 0
Планетарный террор. Запись стрима No Man's Sky.
No Man's Sky - Серьезное путешествие. Часть 2. Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! PS4
11 августа 2016 | 2 часа 17 мин. 26 сек. | Просмотров: 0
Серьезное путешествие. Часть 2. Запись стрима No Man's Sky.
Еще материалы по
No Man's Sky
Всего: 10
Статьи о No Man's Sky
Еще никогда космос не был таким противоречивым.More
Именно ощущения. Вопреки всему, это игра о чувствах... ну и о манчкинстве.More
Новые приключения Адама Дженсена, новая угроза миру Warcraft, огромная и загадочная No Man’s Sky, наследница Myst и кое-что еще.More
Мы в нее поиграли. Вопросов стало еще больше.More
После беседы с главным дизайнером Шоном Мюррэем нам наконец-то стало понятно, что представляет собой No Man’s Sky.More
Всего: 48
Новости о No Man's Sky
Обновление выйдет на следующей неделе.More
Шон Лейден, глава Sony Worldwide Studios, уверен, что разработчики смогут сделать ту игру, которую планировали.More
Всего: 5
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (5)  

Близкие по духу

No Man’s Sky — не совсем игра. Это мечта десятилетнего мальчика, которого накачали «Космической одиссеей 2001 года» и «Молчаливым бегом», обложками научно-фантастических романов в мягком переплете и романтикой научпопа Карла Сагана. Потом мальчику дали команду, бюджет и право делать все, что захочется. Мечта ожила.

В No Man’s Sky правит наивность. Сколь бы напыщенной ни была маркетинговая кампания, у меня не возникает сомнений: когда Шон Мюррей, один из основателей Hello Games, говорил, что делает бесконечную вселенную, это не было рекламной уловкой, в его словах не было ни капли злого умысла. Только мечта. Большая, искренняя и, возможно, несбыточная.

В итоге все разбилось о злую реальность, где одной лишь красивой мечты никогда не бывает достаточно.

Загрузка плеера...

Игра как вселенная

В No Man’s Sky вы исследуете космос. Любуетесь звездами. Можете высадиться на любой планете и исходить ее вдоль и поперек. Потом — в очень отдаленной перспективе — вы доберетесь до центра вселенной. Или не доберетесь.

Погоня за масштабами здесь достигла апогея, что, скорее, хорошо. Восемнадцать квинтиллионов созданных алгоритмом планет здесь потому, что они нужны. Не для того, чтобы вы все их посетили, наоборот: чтобы вы поняли, что никогда не увидите всё, чтобы вы перестали пытаться угнаться за каждой отметкой на радаре. Здесь хочется гулять, хочется смотреть по сторонам и быть первооткрывателем. Просто ради самого процесса.

Генератор существ очень редко выдает кого-то симпатичного (кругом одни членозавры, семизадые обезьяны и кроненберги — разработчики сами напрашивались, когда давали игрокам право именовать животных), а типов планет и деталей, из которых складываются животные, растительность и корабли, тут ограниченное количество. Везде будет достаточно суши, чтобы посадить корабль (то есть никаких газовых гигантов и океанических планет), а рано или поздно вы подумаете, что вон тех крабов или парящих змеев уже где-то видели.

Но на практике параметров, коими оперирует генератор, достаточно, чтобы широкими мазками обрисовывать образ какого-то особенного места, подобного которому вы никогда не найдете. Почти на каждой планете отыщется хоть что-нибудь запоминающееся.

► В космосе можно заняться пиратством — но не ожидайте, что вам это по-крупному аукнется.

No Man’s Sky — великолепная созерцательная игра. В ней бывают по-настоящему магические моменты: например, когда планеты в небе складываются особенно красивым образом или когда ты впервые видишь, как чей-то корабль садится за горизонтом, и думаешь — а живой это игрок или нет? Живым он может и не быть, а давнишние рассказы Мюррея о том, что здесь можно встретить другого игрока, могут оказаться выдумкой... но иллюзия уже сложилась. Правда это или нет — зачем нам знать?

За последнее стоит зацепиться. Вопреки научно-фантастической затравке, No Man’s Sky — игра-религия. В ней многое приходится принимать на веру. Она подбрасывает гипотезы, и их чисто физически трудно проверить. В конце концов, можно ли действительно добраться до центра вселенной? До центра галактики уже добрались, и увидели там... что-то. Стоит ли продолжать? На этот вопрос отвечают просто: а вдруг там действительно есть нечто большее?

► За планетами приглядывают роботы-стражи. Почти как копы из GTA, они повышают уровень, если вы вмешиваетесь в природу планеты у них на виду. Но на самом деле мешают они не очень сильно.

Игра как игра

В те моменты, когда No Man’s Sky не будоражит воображение, она пытается изображать нормальную игру — вернее, напрочь обыденный симулятор выживания. У вас есть системы жизнеобеспечения, двигатели, пушки — много разных вещей, требующих подзарядки разными видами топлива. Топливо нужно добывать. Ресурсы на необходимые апгрейды — тоже. И погоня за всем этим однажды принимается топить в себе все доброе и вечное. Романтика сменяется злобным прагматизмом, выраженным в цифрах. Счетчики, ползунки, свободные ячейки, занятые ячейки. Деньги. Апгрейды. В фантазию начинает просачиваться реальная жизнь.

Все, что касается управления ресурсами и выживания, в No Man’s Sky будто бы целиком перенесли из игры про одинокого космонавта Out There — вплоть до интерфейса. Но там крафт, оптимизация барахла в инвентаре и поддержание жизненных показателей в норме работали лучше, поскольку сама игра целиком к ним сводилась. Там разработчикам удалось сбалансировать все так, чтобы игровые системы сами выстраивали повествование, заставляли нервничать и лезть из шкуры вон ради выживания.

В No Man’s Sky все это только отвлекает. Да, поначалу дефицит ресурсов может создавать эмоционально сильные экстренные ситуации: у тебя заканчивается топливо в системе жизнеобеспечения, ты в панике ищешь, чем бы ее заправить и в последний момент находишь полное углерода дерево. Но стоит чуть освоиться, понять, что где лежит, и разгадать принципы построения местных миров, как добыча ресурсов для самообеспечения станет простой формальностью, которая скоро перерастет в нудную обязаловку.

► Вы можете встретить таких красавцев, а можете не встретить. Удовольствие от игры заметно зависит от того, как повезет ли вам наткнуться на классную планету.

А во всем, что не касается чисел, космос No Man’s Sky — космос без проблем. Здесь не приходится учиться летать: чтобы куда-то прибыть, достаточно навестись на цель и зажать две кнопки. Редкие сражения на земле могут только мелко раздражать, перестрелки в космосе перестают трепать нервы, как только прикручиваешь к кораблю самонаводящийся лазер.

И, невзирая на свободу, космос в No Man’s Sky — это контролируемое пространство. Идти-то можно куда угодно, но рано или поздно вы все равно как бы случайно наткнетесь на квестовый бункер, какую-нибудь важную для истории аномалию или космических налетчиков. Я ни разу не ощутил, что нашел что-то, потому что специально искал, — чаще было так, что интересную вещь мне подсунули под нос, отметив ее иконкой. В итоге? Я не исследователь космоса, а посетитель парка развлечений.

► Эти ребята (как и все остальные) не задают лишних вопросов типа «Зачем мы родились на свет?» и просто шагают по полям как балбесы.

Все было бы прекрасно, если бы No Man’s Sky умела создавать истории из геймплейных ситуаций. Но это не «Космические рейнджеры» и даже не Shadow of Mordor. Здешние алгоритмы создают потрясающие красивые галактики с потрясающе красивыми планетами, где цветет потрясающе красивая (если не подходить слишком близко) природа, — но жизни во всем этом нет.

► Корабли, как и почти всё в игре, создаются алгоритмом из множества модулей.

В No Man’s Sky, вопреки названию, полно народа. Ты не чувствуешь себя по настоящему потерянным, потому что почти везде тебя встречают разумные расы, стайки кораблей, роботов-стражей, космические станции и другие следы тех, кто пришел сюда раньше тебя. Тебя постоянно куда-то ведут. Постоянно что-то показывают.

Но вот ты заходишь на космическую станцию, а там одинокий инопланетянин стоит... И всё. Посадочный отсек постоянно принимает новые корабли, и с их пилотами даже можно поговорить — но только чтобы поторговать и поменяться кораблями. Планетарная фауна, какой бы дикой она ни казалась, либо кидается на вас, либо нарезает вокруг круги. Можете покормить динозаврика, и он нагадит ресурсами. Вот и вся эмерджентность.

Игра как аквариум

Из-за своих чисто «игровых» моментов No Man’s Sky напоминает старенький отечественный «Паркан 2». Вы выполняете одну одинаковую миссию за другой, ходите по типовым коридорам планетарных станций и по пути думаете, что игра могла быть чем-то несоизмеримо большим. Только тут это огорчает еще сильнее. Даже после всех упреков в однообразии, после всех попыток рационализировать и объяснить происходящее в No Man’s Sky продолжаешь чувствовать что-то мистическое. Какую-то хорошо скрытую правду, до которой хочется докопаться.

► Иногда ты видишь то, что еще не видел, — и такие открытия, пусть даже совсем небольшие, заставляют двигаться дальше.

Уверен, No Man’s Sky будут продолжать разгадывать — как разгадывали The Witness, к примеру. Только в этом случае между нами и ответом на вопрос «можно ли достичь центра вселенной?» лежат не поиски, а десятки часов рутинного труда. Грубо говоря, ответ узнает (или не узнает) тот, кто первым накопает достаточно топлива. Вот так примитивно. Возможно, где-то найдется то, над чем придется поломать голову. Но сколько времени пройдет до тех пор?

* * *

No Man’s Sky пытается изобразить из себя обычную, привычную и понятную всем игру про числа и прогрессию... при том, что ее лучшие моменты — те, когда ты, ничего не понимающий, завороженный, идешь к горизонту, чтобы узнать, что там. Вовсе не те, когда ты лихорадочно добываешь плутоний для заправки двигателя, потому что хочешь как можно скорее отсюда сбежать. Эти моменты, возможно, необходимы, чтобы подчеркивать все остальные. Но здесь они не подчеркивают, а перетягивают все внимание на себя.

Ходить по планетам и бороздить просторы космоса в No Man’s Sky вскоре становится скучно, но это в порядке вещей. Главное — не задавать вопросов типа «зачем это мне?» и никуда не спешить. Эта игра воспринимается гораздо легче, если не пытаться ее пройти. Лучше просто время от времени в ней тонуть, как в скринсейвере с рыбками.

Если вы к этому не готовы, не покупайте No Man’s Sky.

Порадовало
Огорчило
  • это красиво;
  • чувство неизведанного и постоянное любопытство;
  • в нужной мере ненавязчивый сюжетный квест;
  • необъятные масштабы в кои-то веки идут на пользу;
  • бесконечный потенциал для развития.
  • заурядные элементы выживания бросают тень на новые ощущения от исследования;
  • далеко не все планеты по-настоящему интересны;
  • стойкое ощущение: будто вселенная на лету подстраивает то, что игрок должен увидеть;
  • прохождение игры — испытание на терпение.
Как мы играли
Во что: полная версия предоставлена издателем за день до релиза.
На чем: PS4
Сколько: тридцать часов.
«Ачивка» редакции
Задозавр и гадогусеница
Выучить латынь, чтобы давать инопланетным животным подобающие названия.
О локализации
Переведен текст и озвучка предупреждений. Перевод приятный, хотя местами чересчур буквальный.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Кажется, никто не сомневался, что все свои амбиции No Man's Sky удовлетворить не сможет, — другое дело, что местами ее несет куда-то не туда. Это хорошая, в чем-то прекрасная игра, просто советовать ее можно только особому сорту людей, готовых постигать дзен через созерцание и монотонный труд.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 25Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 57 из 61
16.08.2016 | 17:53 simeon [230439]
хороший такой скринсейвер за 2 косаря )
Согласны 20 из 34
16.08.2016 | 17:54 vastelin [218786]
Немного оффтопа. Редакция Игромании, как вам идея сделать на сайте нечто вроде "доски почёта", куда можно будет записать наиболее значимых работников, ныне ушедших из журнала (Макаренков, Акопян, прежние редакторы, которых я уже не застал)? Туда можно было бы занести самые крупные их достижения и идеи, приведённые ими в жизни на своём посту, и указать, как сложилась их дальнейшая карьера. думаю, людям, которые прониклись Игроманией и привыкли к коллективу, понравился бы такой проект. Извините, просто нужно узнать мнение редакции, пусть и отрицательное.
Согласны 20 из 26
16.08.2016 | 17:54 Андрей Рудой [FB] [624534]
За 2000р "этому" максимум баллов 4, бесконечная пустыня, в которой абсолютно нечего делать, свободы и любования пейзажами хватает дня на два не более, впрочем это все ещё с геймплейных роликов было понятно, какой не выбери, на каком месте не запусти, все одно и то же, только с разным декором...
Согласны 17 из 17
16.08.2016 | 17:55 Life Guard [89197]
Надеюсь, что допилят игру на основании отзывов и комментариев. А так задумка неплохая. Одно знаю точно - ценник завышен. 3500 отдал и понимаю что, как в фильме "О чем говорят мужчины", - "Поторопился..."
Согласны 0 из 0
16.08.2016 | 18:02 vastelin [218786]
Артемий, кстати, не подтвердился ли слух о том, что в игре есть ещё одна концовка, которая открывается только если посетить какую-то ультра редкую планету? На Игромании Утром Захар рассказывал как-то.
Согласны 1 из 3
16.08.2016 | 18:10 Idar [21684]
vastelin, не знаю, правда или нет, но бред какой-то.
Согласны 5 из 8
16.08.2016 | 18:14 Shadowlordm [152606]
вы забыли упоминать это Майнкрафт в космосе) тока пока без Бледжека и других увеселений.
Согласны 21 из 21
16.08.2016 | 18:21 outBrain [121090]
Цена на игру завышена. Такая игра должна стоить в 3-4 раза дешевле.
Согласны 6 из 10
16.08.2016 | 18:23 Rataraxia [339484]
Приятно, что упомянули по Out there. В NMS нет ни одной новой механики или чего-то особенного. Мистические чувство в основном возникают из-за безумного хайпа, который был. Ну не может он просто так исчезнуть, если человек участвовал в хайпе. Он либо возненавидел игру либо чувствует "что-то особенное".
И удивило, что про отвратную оптимизацию не написали. На PS4 игра имеет отвратную графику, нулевой обзор (FOV) и краши каждые 30 минут. На ПК игра просто не запускает и ФПСы отсутствуют как таковые.
Согласны 28 из 28
16.08.2016 | 18:24 nbst [359290]
Неплохо. Деус Х стоит 1200 , а эта индюшка 2к.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования