
На gamescom нам показали новую карту для Battlefield 1. Прежде мы роняли дирижабли на идиллический французский Сен-Кантен, теперь пришел черед Синайской пустыни. На этой карте есть вещи, до которых ранние геймплейные демки не доходили: например, бронепоезда. Вернее, один бронепоезд, курсирующий туда-сюда.
Мы ввалились на демостенд втроем и все трое играли за Османскую империю против британской армии. Не потому, что сами выбрали, а потому что так выпало.
И в этом что-то было.
Ничего не понятно, но так и должно быть
Артемий Козлов
Я беру снайпера-разведчика (у него есть винтовка со скользящим затвором — любимое оружие того периода) и рвусь вперед. Стреляю далеко, прячу голову в воронках от снарядов. Пару секунд назад этих воронок не было, но танкисты рады палить куда попало, лишь бы все кругом красиво рушилось.
По правую руку от меня мчится конь, с которого только что уронили хозяина. Сломя голову мчусь к нему, седлаю и вдруг вспоминаю, как год назад катался на таком же по Афганистану в Metal Gear Solid V (карту тем временем накрывает песчаная буря). Понимаю, что на танки мне так лучше не лезть, и спешу к пустой вражеской точке. Наворачиваю круги вокруг нее, давлю беднягу, которому пришло в голову здесь возродиться, захватываю-таки точку (я молодец!), а дальше меня сбивает британский самолет.
Опять респаун. Замечаю, что у нашей команды есть свободные самолеты, и решаю сыграть в пилота. Лечу. Пользы приношу мало — старый атакующий биплан с непривычки кажется жутко неповоротливым. Но лечу красиво. Разумеется, меня сбивают. Смотрю, кто именно... после чего, не выдержав, визжу на весь зал: «Ребята, обалдеть, тут еще и бронепоезд!»
Война в Battlefield 1 точно не самая достоверная — ну не было в те времена автоматов у каждого полуторного! Но... Считается, что главная отличительная черта первой мировой в том, что тогда никто не знал, как правильно воевать: новая техника и оружие в таких масштабах применялась впервые. И вот этот момент Battlefield 1, на первый взгляд, передает очень здорово. Черт его знает, что происходит, но так оно и должно быть.
Марафон One
Ян Кузовлев
Battlefield 1 тактильная и грязная — на вас не раз будет переть танк, чтобы вы увернулись в последний момент. Вы не раз будете падать в окоп, потому что вон там проносится грохочущий и ревущий бронепоезд, который кажется здоровенным монстром, а не железякой на рельсах.
Это тот случай, когда важнее не сама механика, а общие впечатления. Про пушки не поныл только самый ленивый: много автоматического оружия, есть экспериментальные образцы, на некоторых стволах, в том числе и на пулеметах, удобные прицелы. Первая мировая здесь не про заклинивающие винтовки, окопы, нечистоты и газовые атаки (хотя они тоже есть, а в инвентаре бойцы держат противогазы).
Battlefield 1 романтизирует страшный образ. Здесь важен исключительно антураж: красивая форма, сорвиголовы на лошадях, смешные и катастрофически тесные танки, занимающий половину экрана магазин у автомата...
И вот стоишь ты, такой классный турок, посреди Синайской пустыни, а вокруг творится эпос: самолеты, поезда, конница, автомобили, танки — все в едином котле бабахает и взрывается.
Но только если ты в центре внимания.
Это снова Battlefield про бег. Стоит неаккуратно выбрать точку старта, и яростные штыковые атаки с перестрелками в песчаной буре пройдут мимо, случатся где-то далеко-далеко за холмом. У нас тут марафон, а не война. До войны еще нужно добежать.
Battlefield возвращается к истокам
Илона Швец
После не самых удачных попыток создать интересную игру про современную войну (удачная попытка была всего одна — Battlefield 3) DICE возвращается к истокам серии. Неспешный ритм, разделение на пять классов, перебежки между окопами, огромные локации, до сердца которых еще нужно доползти, — все это напоминает Battlefield 1942, с которой всё началось.
Классический режим захвата и удержания точек во вроде бы «аркадной» Battlefield 1 с самого начала подозрительно смахивает на типичную игровую сессию в Arma. Игра высаживает вас на окраине карты, и вы минут пять пытаетесь (чаще всего безуспешно) добраться хоть до одной точки захвата. Если по дороге вам встретится какой-никакой транспорт, то вы счастливчик.
Но особенное счастье здесь — «угнать» лошадку. Скакать, эффектно подстреливая бегущих по барханам болванчиков, просто невероятно весело.
Военный ад начинается где-то к седьмой минуте матча. На карте наконец-то появляются серьезные игрушки: танки, самолеты и поезда (только заявленного дирижабля мы пока не увидели). Но не думайте, что, запрыгнув в танк, вы моментально станете богом. Только слаженная командная игра спасет вас от скорой гибели в любой жестянке.
Принцип «каждый сам за себя» не работает: пока вы носитесь по карте на своих двоих, одиночек здесь безжалостно давят техникой (зарядив три хэдшота, я на радостях не заметила, как меня переехал бронепоезд), потрошат штыками или попросту кладут одним метким выстрелом.
Это, по правде говоря, прекрасно!
Мне тоже есть что вам рассказать. Во время отпуска, в который меня отправила Игромания, произошло кое-что инетерсное. У меня было видение. В нём я узрел великолепных Солдата, Трейсер и Рейндхарда, которые гостили в Близ-Вегас. Все они дружно направились в гостиницу «Близзардиана». Они чуть не прошли мимо, но перед гостиницей висел огромный плакат с лого Близзард и надписью «Народные игровые автоматы от Близзард» . В следующий миг, кто-то из этой невероятной шайки лучших игровых персонажей дёрнул за народную ручку. И вот всё завертелось: народный автомат стал издавать звуки, в глазах засияла радость, а тушки затряслись в предвкушении большой победы. И вот оно: один лого близзард, второй лого близзард, ТРЕТИЙ ЛОГО БЛИЗЗАРД! Они выбили джек-пот, и запрыгали вокруг народного автомата, как горстка придурковатых кретинов. Трейсер с её красным пьяненьким носом, и огромной латексной задницей, игнорируя все запреты, стала вилять совей попой, похлопывая её и визжа, как ужаленная в то самое место: «ииииии!ии-ии-иииии! Мы победили! А-ииииии!» . Солдат, пища от восторга, начал наворачивать круги по всему казино, словно акула вокруг своей жертвы, надрываясь выкрикивая: «Я победил! Я победил! Давайте праздновать и развлекаться!». И Райндхарт, в своих огроменных старых доспехах, распугал всех посетителей, радостно, но для окружающих грозно, что-то выкрикивая из-под шлема: «Уаааа-по-еее-у-аа-уа-а-а-а!». А затем, двери открылись… и появился Уинстон! И он стал смотреть на эту заплакавшуюся и описавшуюся от переполняющего счастья шедевральную тройку Близзард. Он просто молча стал собирать все золотые монетки, которые они выиграли. Все до единой, не упуская ни одной своим зорким очкастым взглядом. И на виду у миллионов, многих миллионов откуда-то появившихся фанатов Близзард, он стал полировать каждую из монеток. Полировать каждую монетку… разворачивать её боком… и ПИХАТЬ ЭТИХ ЗАСРАНОК НАЗАД В АВТОМАТ! В следующее мгновенье, все фанаты Близзард, ахая от увиденного, растворились, шедевральная троица пропала, потеряв дар речи, а казино превратилась в пустоту. Остался только Уинстон, освещённый светом одинокого фонаря, с грустью смотрящего себе под ноги. На этом видение прервалось. Я проснулся в холодном поту, на полу, в обнимку с лицензионным диском Оверватча. На утро я позвонил в службу поддержки Близзард. Ангельский голос с неподдельным интересом расспросил меня обо всём, о каждой мелочи, о каждой детали. Вопросы были настолько меткие, что казалось, словно я сам себе задаю вопросы, ответы на которые мне давно известны. Немного выдержав паузу, божественный голос службы поддержки Близзард сообщил, что мне нужно начать играть за Уинстона, потому что Рейндхардт, Трейсер и Солдат уже давно прокачаны, за всех остальных персонажей уже наигранны многие часы, а Уинстон остался за бортом. Сообщив данные своей кредитной карты, я бросил трубку и побежал к компу. Поставив рядом с ним ведро и коробку с банками энергетиков, я начал играть за Уинстона. Это были неповторимые ощущения. Я думал, что Близзард не могли сделать лучше, но оказалось, что Уинстон просто божественен! Я не был к этому готов! Уинстон был беспощаден в своей игральной простоте. Все эти дни, я играл в Оверватч, за Уинстона, прокачивая его. И наконец я достиг поставленной цели! Уинстон вкачан! Видение оказалось верным, служба Близзард неповторима. 10 из 10.
Кто-нибудь дочитал хоть тот опус выше до конца?
Хорошая статья. Чего ты придираешься?
t_ECO,
Я сначала минусанул, а потом до меня дошло, что там написано. А я знааал, Я знааал!
>>только заявленного дирижабля мы пока не увидели Дирижабль - это "джаггернаут", равно как и поезд. То еоть на карте либю поезд, либо дирижабль (а ещё ожидается линкор).