IGROMANIA.RU
Registration
Важные новости
IM
Intel выпустит восьмое поколение процессоров Core до конца года
10 февраля 2017
Но чипы будут выпускаться по 14-нанометровому техпроцессу. More
IM
PS4 Pro получит режим Boost Mode
6 февраля 2017
Функция позволит ускорить загрузку игр и увеличить частоту кадров. More
IM
Nintendo обнародовала характеристики Switch
30 января 2017
Разбираем консоль во всех подробностях. More
MoreLess
Все статьи
Комментируемые за месяц
For Honor: викинги, рыцари, самураи... кто еще? Спец > For Honor: викинги, рыцари, самураи... кто еще?
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию Спец > Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
For Honor: всё, чего вы не знали о викингах, рыцарях и самураях Спец > For Honor: всё, чего вы не знали о викингах, рыцарях и самураях
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Инди-минутка, часть 3: room13, Alien Shooter TD, Holy Potatoes! We’re in Space! и другие Спец > Инди-минутка, часть 3: room13, Alien Shooter TD, Holy Potatoes! We’re in Space! и другие
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Иди сюда, Готэм... Обзор «Лего Фильм: Бэтмен» Кино > Иди сюда, Готэм... Обзор «Лего Фильм: Бэтмен»
В мультипликационной полнометражке «Лего Фильм: Бэтмен» защитник Готэма предстает безупречным самодуром.
Безумный максимум: Ultimate Marvel vs. Capcom 3 Прямым текстом > Безумный максимум: Ultimate Marvel vs. Capcom 3
Обновленная версия UMvC3 стоит того, чтобы весело провести за ней время.

В погоне за «графоном» все обычно меряются видеокартами и забывают про такую важную вещь, как монитор. Это окно в мир игр, фильмов и прочего цифрового контента. Приятно, когда оно широко распахнуто и позволяет знакомиться с интерактивом во всей красе, то есть с отличной цветопередачей, яркостью, контрастностью и под разными углами обзора. Главный компонент современных жидкокристаллических мониторов, от которого зависит качество картинки, — это матрица. Ее основные параметры (и многое другое) мы сегодня и разберем.

За экспертным мнением мы обратились в компанию BenQ — одного из лидеров рынка игровых дисплеев. Каким должен быть монитор, чтобы вы увидели игру такой, какой ее задумал разработчик? Сейчас выясним.

► Rise of the Tomb Raider определенно удалась в техническом плане. Если есть подходящее «железо» и дисплей, то это прекрасный повод поразить друзей «графоном».

Какую матрицу выбрать? Сравниваем TN и IPS

В списке типов панелей запутаться трудно — сейчас в ходу TN, IPS и VA. Самая старая из перечисленных технологий, TN, когда-то вступила в неравный бой с ЭЛТ-мамонтами. Три главных преимущества TN-матриц — дешевизна, низкое энергопотребление и, соответственно, быстрый отклик, составляющий в среднем 5 мс (Grey-to-Grey, или GtG, то есть время, за которое пиксель меняет яркость серого цвета с 10 до 90%). В то же время при взгляде на такой дисплей под углом картинка искажается: пропадает яркость, зашкаливает контрастность. Дает о себе знать и низкое качество изображения «в лоб» (иными словами, плохая цветопередача).

Из-за «фальши» в оттенках TN-панели не используются для профессиональной работы с графикой, да и для просмотра фильмов в вольных позах не подходят. По скорости же срабатывания ячейки они всегда оставались непререкаемыми лидерами, что обусловило их востребованность среди игроков. Если говорить о BenQ, то вот пара достойных вариантов — RL2755 и XL2430. Оба выпускаются под вывеской Zowie a brand by BenQ (ранее мы писали о том, что BenQ приобрела производителя игрового оборудования Zowie Gear) и прекрасно подходят для запуска FPS, файтингов и гонок. Углы обзора по горизонтали и вертикали у этих моделей равны 170/160° — и это потолок TN-панелей.

► В новой части Doom отличное визуальное оформление. Желательно запускать игру на IPS-матрице. Или вы Doom ради мультиплеера покупали?

У IPS углы максимальные — 178/178°. Вообще, это флагман сегмента, с реалистичной картинкой и насыщенными цветами. Из минусов — высокая цена, большая контрастность (темные оттенки безнадежно сливаются) и изначально солидное время отклика. Со временем тем не менее IPS-панели добрались до 5—7 мс и сравнимой с TN стоимостью: в 2010—2011 гг. началось массовое распространение технологии, больше не ограниченной узким профессиональным кругом.

► Все мониторы Zowie XL очень просто отрегулировать по высоте – буквально, одним пальцем.

Ну а золотая середина между TN и IPS — VA. Это универсальные матрицы с хорошей цветопередачей и контрастностью, не искажающие картинку под углом и способные похвастаться откликом в 1 мс (речь об игровых моделях).

► В серии Zowie XL пультом S Switch укомплектованы модели XL2735, XL2720 и XL2430. Он позволяет мгновенно переключаться между игровыми режимами.

В массе панели TN воспринимаются как офисные и «домашние» игровые, а IPS — как профессиональные, хотя строгая ориентация им уже давно не свойственна. И еще раз подчеркнем — своя ахиллесова пята имеется у обоих типов мониторов.

BenQ: «Если речь об FPS, то геймеру вообще-то не до особого качества цветопередачи — быстрее бы противника зарубить. Поэтому здесь TN/144Гц вне конкуренции — быстрая, отзывчивая матрица с лихвой компенсирует недостатки углов обзора и плавности градиента. Если же человек играет в спокойные, казуальные игры, можно остановиться и на VA. Мы готовы предлагать различные решения для разных игроков, но для «хардкорных» FPS годятся только TN/144Гц, тут они вне конкуренции».

Разрешение и диагональ — ищем идеал

Мониторы — один из самых медленно развивающихся сегментов компьютерного рынка, о чем мы уже не раз писали в «Игромании». И все же пару-тройку недавних тенденций назовет любой — например, упомянутый спад цен на IPS и рост диагоналей. Явление народу 2K и 4K пробудило интерес к матрицам с громадными диагоналями, ведь «распробовать» картинку Ultra HD позволяют только панели от 20 дюймов и больше. В прошлом году стройные ряды мониторов 4K широко улыбались посетителям со стендов крупнейших выставок бытовой электроники вроде CES. Толком прижиться они не смогли — во-первых, дорого, а во-вторых, для игры на них требуется компьютер с мощной начинкой.

В числе самых ходовых матриц назовем 21,5-, 23- и 27-дюймовые. Доминирующее разрешение — 1920x1080, в то время как идеальными кажутся модели с диагональю 27 дюймов и разрешением 2560x1440.

► 27 дюймов и 2560x1440 — это про XL2735. Идеал? Если вы не против TN-матрицы, то определенно.

«Игромания»: В чем причина того, что панели Full HD так популярны в ущерб большим разрешениям? Windows, дороговизна, неготовность рынка?

BenQ: «Вы верно заметили — ОС Windows даже не то что бы плохо масштабировала шрифты... есть проблема совместимости такого масштабирования со старым софтом: он зачастую отказывается затем корректно работать. А если отказаться от масштабирования, то рассматривать крошечные элементы интерфейса даже на QHD/23,8″ не всякому под силу. Посему Full HD по-прежнему доминирует на Wintel-рынке.

Что касается панелей 4К, то в целом они востребованы в узких областях — фото- и видеоредактирование, системы автоматизированного проектирования и дизайн. Для игр они все еще не годятся — для обслуживания панели 4К понадобится весьма дорогостоящая 2- или (что вероятнее) 3-Way SLI, да еще состоящая из топовых карт. Стоимость такой системы стремится к бесконечности, и очень узок круг людей, которые могут себе такое позволить. Кроме того, панелей TN/144 Гц/4К пока нет в природе».

60 Гц vs. 144 Гц

Вкупе с 2560x1440/27″ хорошо бы нашей сферической матрице в вакууме иметь частоту развертки 144 Гц. От скорости обновления монитора зависит плавность картинки. На вопрос «Увидим ли мы эти 144 Гц?» отвечаем: само собой. И не верьте тому, кто говорит, мол, 30 к/с — хорошо, а 60 — потолок, дальнейшую разницу человеческий глаз не прочувствует. Еще как прочувствует. Возвращаться со 144 Гц к 60 Гц столь же болезненно, как переходить с молниеносного SSD на HDD.

Частота в 144 Гц открывает доступ к стереоскопии NVIDIA 3D Vision. В модели XL2411Z реализована поддержка NVIDIA 3D Vision 2 — имея на руках очки и GeForce в системнике, вы увидите объемную картинку и преимущества технологии NVIDIA 3D LightBoost, осветляющей изображение.

«Игромания»: Почему аудитория повально не переходит на мониторы 144 Гц? Дело в дороговизне мощного «железа»?

BenQ: «Железо имеет очень опосредованное отношение к востребованности панелей 144 Гц. Аудитория не переходит массово, потому что не все фанаты FPS, ну или, по крайней мере, проводят не все время за шутерами. Монитор 144 Гц существенно дороже аналогичного 60-герцового, разница же заметна только в шутерах, так зачем платить больше, если играешь в RTS да еще время от времени? К тому же не всем нравятся матрицы TN+Film». (Ради улучшения углов обзора панели TN еще на раннем этапе развития получили дополнительную пленку, а с ней и добавку в названии — TN+Film. Сейчас все подобные матрицы реализуются со слоем Film — прим. ред.]

Игра в деталях

Параметры яркости и контрастности не менее важны при подборе монитора, чем разрешение и скорость обновления. Первый определяет интенсивность цветов, второй — глубину и детализацию картинки. Хотите, чтобы изображение было насыщенным и ярким? Держите в уме значения 300 кд/м² и 1000:1.

► Яркость монитора в 250–350 кд/м² и матовое покрытие – отличные аргументы против солнца, бьющего в окно.

BenQ: «1000:1 — типовой статический контраст панелей TN. Большинству игроков его достаточно. Типовая же яркость 250—350 кд/м² также представляется достаточной для комфортной игры».

NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync

У NVIDIA и AMD есть занятные технологии G-Sync и FreeSync, соответственно. Назначение у них простое и оригинальное — синхронизация частоты обновления дисплея с рендерингом кадров в GPU. Как итог — никакого дрожания, мерцания и разрывов картинки. Одна проблема — за G-Sync и FreeSync придется доплатить солидную сумму. Стоит ли оно того?

► BenQ Zowie XL2735 имеет иммунитет к разрывам картинки.

BenQ: «Стоит или нет — решать пользователю. Кто-то не обращает внимания на «тиринг», он его не раздражает. Тогда, очевидно, переплачивать не стоит. А перфекционист заплатит с радостью, лишь бы избавиться от «тиринга».

Что касается BenQ, то в настоящее время G-Sync не поддерживается нашими игровыми мониторами. В первую очередь это обусловлено технологической невозможностью использовать в настройках монитора фирменные фишки BenQ при включенном G-Sync (либо/либо — либо фишки BenQ, либо G-Sync). FreeSync же поддерживают игровые мониторы QHD/27″/144 Гц — BenQ XL2730Z и BenQ Zowie XL2735».

Технологичная «начинка»

Конечно же, при поиске дисплея, способного выдать условный «топовый графон», стоит руководствоваться не только сухими характеристиками, но и технологиями, «вживленными» производителями. G-Sync и FreeSync — лишь верхушка айсберга.

Обратимся к списку игровых моделей BenQ Zowie и перечислим распространенные фишки. Во-первых, в глаза бросается Gaming Refresh rate Optimization Management — система управления разверткой, позволяющая оптимизировать скорость обновления (100/120/144 Гц) для разных разрешений матрицы. Во-вторых, глаз бережет Low Blue Light — с ней вы вольны регулировать степень излучения синего цвета. В-третьих, Flicker-free — гасит мерцание картинки. В-четвертых, есть такая штука, как Black eQualizer, делающая темные участки кадра более насыщенными и четкими (при этом светлые участки не высвечиваются). И в-пятых, Motion Blur Reduction ставит крест на размытии быстродвижущейся картинки.

► Наглядная демонстрация плюсов Flicker-free и Black eQualizer.
Киберталанты
► В начале года стало известно о слиянии BenQ и Zowie. Теперь под маркой Zowie a brand by BenQ выпускаются мониторы, мышки и аксессуары для профессиональных игроков.

В мониторах BenQ присутствуют удобные функции вроде Auto Game (дисплей определяет, какого жанра игра запущена, и меняет настройки) и режимов, заточенных под FPS, гонки и тому подобное.

А теперь самое интересное — над подобными фишками компания зачастую работает вместе с известными киберспортсменами. К примеру, Джастин Вонг подсказывал, какие изменения необходимо внести в Fighting Mode (RL2755HM, RL2460HT), а модели XL2420Z и XL2411Z создавались при помощи «звезд» Counter-Strike. Все это, конечно же, неспроста — BenQ уже давно снабжает мониторами организаторов крупных киберспортивных турниров (IEM, Dreamhack, Epicenter: Moscow).

Семейка запасных (характеристик)

Предположим, вы нашли пару дисплеев своей мечты. На каком остановиться? Чтобы понять, предстоит просеять пачку нишевых характеристик, в том числе не имеющих отношения к «графону».

К примеру, «безрамочные» модели хороши тем, что позволяют построить мультимониторную систему. Удобство функциональной стойки — в возможности «подогнать» под себя положение, высоту и наклон дисплея. А от количества портов зависит то, сумеете ли вы подключить к экрану только ПК или же старые или новые приставки и другие устройства.

► По части разъемов XL2720 – универсальный дисплей. И как они там все уместились?

Продолжать можно долго, а мы поставим точку на том, что с некоторых пор матрицы стало модно закрывать глянцем. В BenQ особенно отмечают, что у них применяется только матовое покрытие. Даже если сидеть за таким экраном напротив окна, никакие блики вам не помешают.

* * *

Надеемся, наш материал хоть в какой-то степени облегчит вам погоню за идеальным монитором. Не стоит ограничиваться одной-двумя характеристиками, а сравнивать их в сумме, вдобавок держа в уме потенциальное обновление «железа».

К примеру, ради перехода с Full HD на 2,5K можно обойтись сбросом настроек графики на ступень ниже, а вот покупка 4K-монитора почти всегда предполагает «апгрейд» системы. Помните также, что куча плюсов дисплея и уйма технологий, что напихал в него производитель, не всегда означают, что перед нами идеальное решение.

Подчас один минус способен исказить картину — тот же тип матрицы. TN-дисплеи, конечно, вне конкуренции по цене, однако порой разумнее переплатить, чем мириться с постоянными неудобствами.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 21 из 23
29.08.2016 | 15:39 zidan2010 [169550]
BenQ вы серьезно.. Где же лучшие игровые мониторы ASUS ROG? Реклама BenQ очевидно.
Согласны 0 из 9
29.08.2016 | 16:28 PhenixN70 [2391]
Играть надо на телике, ips телик мой Panasonic TX-LR32X5 уделывает мой ips монитор Dell U2211H. Несмотря на то, что телек HDready.
Согласны 5 из 11
29.08.2016 | 18:11 kyiruj [149694]
2.5K, 144Hz - нет видеокарт, которые в одиночку смогут полностью раскрыть возможности такого монитора. Если fps не сильно выше 60, то смысла от дополнительных кадров нет.
Согласны 7 из 7
29.08.2016 | 18:55 Ded_Pihto [26836]
Почувствовал себя австралопитеком со своим NEC'ом-семнашкой из 2005-го.
Согласны 2 из 5
29.08.2016 | 19:35 delv13 [13714]
BenQ не дружит с G-Sync? До свиданья BenQ!
Согласны 2 из 5
29.08.2016 | 19:44 HairStorm [399061]
Лично мне пофигу, какой монитор выбрать. Главное, яркость поменьше поставить, чтобы глаза не болели
Согласны 0 из 1
29.08.2016 | 20:13 Castor [62545]
kyiruj, Так ставьте вторую 1080. В чём проблемы ;) в 1080р и 1440р выдают в среднем по 160 фпс в Battlefield 4 =)
Согласны 2 из 3
29.08.2016 | 21:12 DeGree [33861]
Теорема Эскобара...
Согласны 1 из 7
29.08.2016 | 22:28 Still7 [57410]
zidan2010, в каком место рог лучшие?) маркетинговое дорогущее гуано) Benq лучше и подешевле. а вообще лучший моник для игр сейчас это Dell S2716DG там 2560x1440, 144 Гц, g-sync и классная гамма. при этом цена 42к в то время как у Asus ROG такой стоит 60к и там гамма хуже. но я вообще жду AOC AG241QG там 2560x1440, 165 Гц, g-sync но при этом размер 24. для меня 27 слишком много.
Согласны 3 из 5
30.08.2016 | 02:45 Fake Lake [GP] [679145]
Кончайте использовать школьный жаргон, "графон" и все такое
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2018 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования