IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Deus Ex: Mankind Divided
Название: Deus Ex: Mankind Divided   PCPS4XONE
Серия: Deus Ex
Разработчик: Eidos Montreal
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 23 август 2016
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Deus Ex: Mankind Divided
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Deus Ex: Mankind Divided – Breach – Reveal Trailer
 трейлер PC
26 января 2017 | 5 мин. 3 сек. | Просмотров: 19749
На различных картах игрокам предстоит в роли хакера пробраться в хорошо защищенную корпорацию и украсть данные с ее серверов. В этой игре элементы шут...
Итоги 2016 года - Лучшие игры 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
17 января 2017 | 16 мин. 13 сек. | Просмотров: 0
Лучшие игры 2016 года — по версии «Игромании».
Итоги 2016 года - Лучшие стелс-игры 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
8 января 2017 | 6 мин. 15 сек. | Просмотров: 0
Лучшие стелс-игры 2016 года — по версии «Игромании».
Эпичные баги - Deus Ex: Mankind Divided / Epic Bugs!
 ИМ  спец PCPS4XONE
24 декабря 2016 | 5 мин. 34 сек. | Просмотров: 0
Мы готовы показать, какие ужасы преследуют бравого интерполовца на его рабочем месте.
Deus Ex: Mankind Divided - Марафон. Часть 4. Время для кровопролития
 ИМ  Поиграем! PC
2 сентября 2016 | 1 час 23 мин. 38 сек. | Просмотров: 0
Марафон по Deus Ex: Mankind Divided. Часть 4. Время для кровопролития.
Еще материалы по
Deus Ex: Mankind Divided
Всего: 19
Статьи о Deus Ex: Mankind Divided
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!More
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.More
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.More
Куда сходить и что нужно обязательно посмотреть в Deus Ex: Mankind Divided?More
Чему научить Адама Дженсена, чтобы сделать его самым эффективным агентом?More
Всего: 55
Новости о Deus Ex: Mankind Divided
Лучшие предложения этой недели!More
Сейчас разработчики вовсю трудятся над новой частью приключений Лары Крофт.More
Один из них — бесплатная аркада, второй — эксперимент с виртуальной реальностью.More

Deus Ex: Mankind Divided уже на прилавках, до 2029 года рукой подать, а YouTube переполнен роликами о бионических чудесах. Не пора ли отрезать себе руку в ожидании протеза со встроенным клинком — или лучше подождать еще пару лет?

Мы уже писали, как протезирование развивалось по Deus Ex. Теперь давайте посмотрим, что может ждать нас в реальности.

Загрузка плеера...

Не украл, а нашел: истоки бионики

Человечество за последние две сотни лет придумало, как строить самолеты и собирать планшеты, приручило электричество и нашло лекарства от многих болезней. При этом мы как биологический вид привыкли бахвалиться собственным новаторством, приписывая себе достижения науки и техники.

Вот только мы не изобретатели. Мы плагиаторы.

Сначала «воровство» происходило по наитию. Эйфель сконструировал свою башню на основе исследований Германа фон Майера, выяснившего, что берцовая кость состоит из множества крохотных косточек, равномерно распределяющих нагрузку и способных благодаря этому выдерживать большой вес.

Задолго до этого архитектор и скульптор эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески создал купол Флорентийского собора, опираясь на прочность обыкновенного куриного яйца. А русские зодчие, решая подобные задачи, обращались к формам луковиц и шишек.

► Архитектор Антонио Гауди тоже изображал растительные мотивы не только из любви к садоводству: технологические особенности наклонных колонн, параболических арок и гиперспиралей, примененных во время постройки храма Святого Семейства в Барселоне, не случайно были позаимствованы у природы.

В I веке до н. э. Марк Теренций Варрон подумал, что пчелы неспроста выбрали шестиугольник в качестве формы для сот. Он предположил, что сотовая ячейка — самая экономически выгодная модель расходования воска. И оказался близок к правде.

В 1910 году математик Аксель Туэ выяснил, что треугольники, квадраты и шестиугольники наиболее эффективны при мозаичном расположении, при этом как раз последние оказались самыми прочными и к тому же вмещали больший объем, чем другие фигуры. Это позволило пчелам, выбиравшим для хранения именно соты, накапливать достаточно запасов для выживания. Подобные сотовые технологии используют при строительстве в зонах сейсмической активности, в качестве утепления домов, в производстве мебели, ну и... как вы думаете, какую кристаллическую структуру имеет нашумевший графен?

В 1960-х годах стихийное препарирование живой природы окончательно оформилось в отдельную научную дисциплину — бионику. В сущности, бионика — это наука о подражании и поиске взаимосвязей, о том, как изучить опыт, накопленный природой в процессе естественного отбора, и использовать его при создании совершенных технических устройств — например, бионических протезов. Впрочем, для создания будущего в стиле Deus Ex одной бионики, увы, мало.

► Благодаря бионике появилась искусственная дельфинья кожа — ламинфло. Скорость морских судов, обшитых этим упругим материалом, увеличилась на 15—20%.

Так стоит ли заменять руку на механическую?

Протезирование уходит корнями в не меньшую древность, чем бионика (что есть протез, если не попытка восстановить то, что и так задумано природой?). Еще в Древнем Египте искусными копиями пытались исправить такие дефекты, как отсутствие пальца на ноге. Все мы с детства помним стереотипный образ пирата с крюком, угрожающе торчащим из поношенного рукава, а у многих из наших знакомых уже найдется по парочке зубных имплантатов.

Так не пора ли уже заменить свою руку на имплант?

Сегодня выделяют преимущественно три вида протезов. Пассивные играют роль муляжа, скрывающего очевидные недостатки (стеклянный глаз, например). Функционально-активные выполняют некоторые функции утраченной конечности благодаря системе встроенных пружин. Человек, оснащенный таким протезом, способен держать кружку, писать или, допустим, ущипнуть вас за нос.

Третий вид — функционально-косметический. Устройство оснащено датчиками, регистрирующими биопотенциалы мышц. Сигналы многократно усиливаются и подаются на электродвижки, приводящие суставы в движение. Достоинство подобного протезирования — в возможности получать отдачу. Интегрированные в искусственную конечность системы реагируют на температуру, давление и прикосновение и передают данные носителю. Технология далека от идеала, однако так ампутант может вновь почувствовать утраченную конечность или орган.

► Помимо прочего, протезы бывают внешние и внутренние: кохлеарный имплантат, например, вживляется в голову и возвращает многим людям слух. Он состоит из носимой и имплантируемой части.

Высший пилотаж на сегодняшний (да и на завтрашний) день — это нейропротезы. Собственно, те самые протезы из Deus Ex: они подключаются напрямую к нервным окончаниям, что позволяет, во-первых, расширить функционал, а во-вторых, уменьшить время отклика. Но все же эта технология тоже далека до идеала и до массового потребителя дойдет нескоро. Сложности возникают еще на этапе программирования.

Дело в том, что, хотя нервная система неплохо изучена, многие механизмы ее функционирования по-прежнему остаются загадкой. Не секрет, что ваш личный мозг при общих стартовых характеристиках отличается от мозга соседа по лестничной клетке: канал связи приходится долго настраивать под конкретного пользователя. Решением этих задач занимается биомехатроника — наука, изучающая совместимость биологических организмов с неживыми конструкциями.

Еще одна существенная проблема в том, что подавляющее большинство существующих внешних протезов — это, простите, палочка на веревочке. То есть пошел в душ — снял, собрался на улицу — надел... Человек, конечно, и не к такому привыкает, но неудобств масса. Важный шаг на пути к настоящему бионическому протезу — остеоинтеграция, которая в прямом смысле слова вернет ампутанту недостающую конечность путем вживления умной железяки прямо в организм.

Стопроцентная интеграция нейропротеза и создание универсальной системы быстрой (очень быстрой) связи между мозгом и механизмом пока еще впереди, однако решение этих двух задач не только сократит период адаптации инвалидов, но и превратит заурядного Васю в крутого киборга, а значит, сделает научно-технический прогресс, достигнутый в Deus Ex, ближе.

► Возникает вопрос: если система настолько технически развита, что случится, когда она подхватит компьютерный вирус или будет взломана злоумышленником?

Основное же веселье нас ждет, когда бионическое протезирование достигнет таких высот, что любой из нас сможет одним пальцем сдвигать каменные глыбы, перепрыгивать через пропасти, дышать под водой, а может, и вообще не дышать...

В 2011 году в России было организовано трансгуманистическое движение «Россия-2045». Среди членов экспертного совета замечены Хироси Исигуро (создатель антропоморфного робота Geminoid и доцент кафедры IT Киотского университета), Александр Каплан (доктор биологических наук, заведующий лабораторией нейрофизиологии и нейроинтерфейсов биологического факультета МГУ), Сергей Варфоломеев (доктор медицинских наук, научный руководитель Института биохимической физики РАН) и другие.

Члены этого союза замахнулись, представьте себе, на святая святых — жизнь человека. Если верить их весьма оптимистическим прогнозам, нам удастся победить смерть уже к 2045 году. И поможет нам именно частичная или полная замена организма на механизм, пересадка мозга, перенос сознания в голограмму. «Новый человек получит огромный спектр возможностей, сможет легко переносить экстремальные внешние условия: высокие температуры, давление, радиацию, отсутствие кислорода и так далее», — провозгласили организаторы движения.

Владимир Конышев, руководитель компании «Нейроботикс» и член экспертного совета «России-2045» и отраслевого союза «Нейронет», уверен, что скорейшему развитию технологии поспособствуют военные. «Я думаю, в ближайшее время стоит ожидать появления такой комбинации: новые органы чувств в сочетании с искусственными конечностями, в которых, например, будут стоять патроны. Солдату не нужно будет ничего делать, он пошлет импульс, и его рука тут же выстрелит, — предположил он в своем интервью для «России-2045». — Это гораздо быстрее, чем нажимать на спусковой крючок, задействовать мышцы руки, пальцев и прочее. Вначале будут конечности, потом много-много исследований по замене отдельных органов, и в конечном счете — полный отказ от человеческого тела».

► Фантомные боли — это страшно и, как ни странно, больно. Но во многом благодаря им американка Мелисса Лумис смогла управлять своим новым бионическим протезом, разработанным в университете Джона Хопкинса.

СВОБОДА — ЭТО РАБСТВО

Однако не слишком ли радужны идеи «России-2045»? Само создание бессмертных киборгов — лишь вершина айсберга. То, что показывает Deus Ex, — прямое предостережение.

Что нас ждет при таком раскладе? Кто будет ставить нам кибернетические имплантаты? Корпорации, аналогичные «Шариф Индастриз»? Вряд ли вы верите в их безгрешность и альтруизм. Начнется ужасающая борьба не просто за власть над общественным мнением, а за власть над ранее бесценной человеческой жизнью. А сама жизнь из высшего блага превратится в лежалый товар. Став бессмертными, станем ли мы свободными от условностей и опасностей? Или сменим шило на мыло?

Если будут установщики систем и протезов, то найдутся и хакеры. Что, если ваше навороченное тело однажды откажет? Вы не сможете его контролировать, и вам останется лишь наблюдать, как руки, которые вы считали своими, спускают курок. Ноги ведут вас к обрыву, а в уши транслируются призывы к насилию. Террористам больше не придется взрывать себя, ведь они смогут взломать каждого.

► В Deus Ex: Human Revolution первые аугментированные люди были буквально подсажены на лекарство нейропозин, без которого тело начинало агрессивно отторгать протезы. Те, кто не мог себе его позволить, загибались в канавах Детройта.

История не раз демонстрировала нам кровопролитные конфликты на почве некого признака: бедные против богатых, христианство против ислама, белые против черных, красные против белых... Вы же не думаете, что нас обойдет очередная охота на ведьм? Волна ненависти, спровоцированная ярыми фанатиками из обоих лагерей, захлестнет мир и ударит по человечеству сильнее, чем мы можем себе представить.

Как разделить пищу (энергию) между все увеличивающимся количеством жителей? Кто в своем уме откажется от бессмертия, если тело, пусть и железное, пышет здоровьем и прослужит еще сотню лет, а потом и заменить можно. Значит, кто-то будет решать, кому жить, а кому умирать.

Но кто достоин должности Великого палача и Спасителя? Никто? Будем регулировать рождаемость? А что, если мы вообще перестанем заводить детей, переживать за их неудачи и радоваться победам, воспитывать внуков, эволюционировать генетически и нравственно? Мы в прямом смысле слова превратимся в бездушные машины, ведь не к кому будет проявить человечность. Мы станем последним поколением людей, этакими механическими вампирами. Прогресс ли это?

► Хью Дэрроу, создатель первых массовых механических аугментаций, в какой-то момент тоже подумал, что человечество заигралось и имплантаты его уничтожат. Первая Deus Ex, события которой происходят спустя двадцать с лишним лет, намекает, что не так уж он и неправ.

* * *

«Наука и технологический прогресс — это постоянное расширение наших возможностей влиять на окружающую среду и на собственную жизнь, — написал биолог Александр Панчин, рассуждая об искусственных органах, продлении жизни и будущем человечества в своей книге «Сумма биотехнологии. Руководство по борьбе с мифами о генетической модификации растений, животных и людей». — Сегодня, если бы мы захотели, то, используя имеющийся ядерный потенциал, могли бы уничтожить почти всю жизнь на планете. А вместо этого мы можем разрешить жизни развиваться дальше. Разумный человек не только никогда не допустит необратимой ядерной катастрофы (ведь обратного пути уже не будет), но и не откажется от технологии, позволяющей ему изменить направление истории».

Еще вчера мы отмечали миллениум, а завтра, вероятно, совершим самый большой скачок в развитии науки со времен зарождения жизни на Земле. И не важно, увидим ли мы его лично, важнее другое. Очень хочется верить, что, когда этот день настанет, мы распорядимся новым знанием мудро.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 43Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 18 из 19
26.08.2016 | 18:11 Joi pop [161948]
Стататья что надо.
Согласны 3 из 3
26.08.2016 | 18:58 kyiruj [149694]
"ну и... как вы думаете, какую кристаллическую структуру имеет нашумевший графен?"
В плоскости вообще возможны лишь 3 монокристаллические структуры
Согласны 8 из 8
26.08.2016 | 19:58 Sandi89 [211124]
Было бы отлично, если бы в следующей игре показали разницу между простыми, био и наноаугментациями. Превращать свое тело в железку - это только один и многих способов достичь бессмертия. Как насчет хака гена старения? Или полной переписи геному на лету, чтобы подстроиться под изменившуюся среду? Опять же, легкий хак для изменения внешности...биокомпьютеры.
Просто на нынешнем этапе развития человечества использовать железки более целесообразно потому как био и нанотехнологии еще не настолько хорошо изучены.
Согласны 5 из 6
26.08.2016 | 20:42 Tesan [631462]
Да ну, неужели после ряда недостатеек на игромании появился текст, который читаешь и получаешь удовольствие. Неожиданно.)))
Согласны 1 из 19
26.08.2016 | 22:22 Gabrielbelmont [331201]
Блаблабла.Пустая тирада.
Согласны 1 из 2
27.08.2016 | 09:36 KeyDI [491644]
Ох какая статья, даже друзьям можно показать, спасибо!
Согласны 0 из 0
27.08.2016 | 09:59 Yjin [63717]
Ну что за чушь про бессмертие путем пересадки мозга в железное тело. Мозг так же имеет свойство стареть, болеть, деградировать. Это будет существо с например молодым телом, но с разумом старика и ли старухи со всеми вытекающими проблемами с памятью и мышлением.
Или перезапись личности на электронный носитель. Это вообще как, даже уровень 2045 года не позволит это сделать, тут нужна совсем иная технология пока что неизвестная человеку.
Согласны 2 из 2
27.08.2016 | 12:58 Tesan [631462]
Самое интересное, что любой материал имеет свойство стареть. Понятие "старости метала" нельзя отменять, к этому можно отнести и невозможность существования вечного двигателя.
Согласны 3 из 3
27.08.2016 | 13:20 Decade [212660]
Мне кажется, что в широкое распространение механические протезы так и не войдут. В новостных лентах мелькала новость о том, что ученые научились печатать на 3д-принтере кости, и вроде бы даже клетки. Так зачем же заменять плоть на металл, если можно будет заменить пострадавшую конечность, орган, на искусственно выращенный из клеток пациента заменитель?
Согласны 3 из 3
27.08.2016 | 17:20 Lajnus [103318]
Decade, это точно. Своё, родное всегда лучше. Сейчас часто заменяют артрозные суставы на эндопротезы, да только оставшиеся живые кости слабее, чем вживленный металл, и иногда ломаются под протезом. Если бы можно было восстановить хрящ сустава, то все железяки оказались бы не нужны.
Yjin, я полагаю, железное тело просто позволит дожить до естественной смерти более достойно. Бывает же такое, что мозг активен и молод, у человека куча интересов и желаний, а ноги уже не ходят, руки не держат, глаза не видят. Дать ему другие, и человек сможет умереть тогда, когда действительно выработает свой потенциал.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования