IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Master of Orion (2016)
Название: Master of Orion (2016)   PC
Серия: Master of Orion
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Wargaming.net
Дата выхода: весь год 2016
Сайты игры:
http://master-of-orion.ru/ru
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Master of Orion (2016)
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Master of Orion - Revenge of Antares DLC
 трейлер PC
21 ноября 2016 | 52 сек. | Просмотров: 569
В игру вступают новые расы, триларианцы, гноламы и элерианцы — грозные пришельцы, стремящиеся доминировать в галактике.
Master of Orion - На краю галактики. Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! PC
28 августа 2016 | 1 час 59 мин. 58 сек. | Просмотров: 0
На краю галактики. Запись стрима Master of Orion.
Master of Orion – Release Trailer
 к релизу PC
11 августа 2016 | 16 сек. | Просмотров: 12663
WG Labs объявила, что космическая стратегия Master of Orion очень скоро покинет «ранний доступ» Steam, и ее финальная версия станет доступна 25 август...
Первый взгляд на Master of Orion от «Игромании»
 ИМ  Поиграем! PC
26 февраля 2016 | 57 мин. 53 сек. | Просмотров: 0
Первый взгляд на Master of Orion от «Игромании». Запись стрима.
Master of Orion - Voice Actors Revealed
 трейлер PC
20 февраля 2016 | 4 мин. 33 сек. | Просмотров: 38465
Работа в студии звукозаписи над озвучкой. Персонажам игры подарят свои голоса Марк Хэмилл, Алан Тьюдик, Джон де Лэнси, Майкл Дорн и Роберт Инглунд.
Еще материалы по
Master of Orion (2016)
Всего: 6
Статьи о Master of Orion (2016)
Master of Orion обещала стать дословным повторением второй части двадцатилетней давности, но благоразумно передумала.More
Что мы поняли по итогам раннего доступа к Master of Orion.More
Еще одна подборка ожидаемых игр — потому что двух было мало.More
Над многими элементами нового Master of Orion еще работают, однако и без них она очень даже ничего.More
Перезапуск «матери» всея космических стратегий, который курируют Wargaming. Святотатством не выглядит — уже обнадеживает.More
Всего: 10
Новости о Master of Orion (2016)
Игровой набор «Месть Антареса» с тремя расами можно приобрести за 249 рублей в Steam и на GOG.More
WG Labs и NGD Studios добавляют новые расы в игру Master of Orion.More
Стратегия выйдет в 20:00 по московскому времени.More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  

Задолго до того, как Master of Orion появилась в «раннем доступе», нам говорили, что возрождение серии не будет отступать от канонов эталонной второй части (третья была куда более комплексной, зато и почти недоступной для массового игрока). Дескать, никаких жанровых свершений не будет — просто реинкарнация старичка в юном теле.

Так Master of Orion во всеуслышание отказалась от конкуренции с современными стратегиями. Знаете, на войне тоже можно отказаться от конкуренции, но это не спасет от пуль и снарядов. Мы, собственно, к чему ведем: все это время жанр 4X-стратегий развивался бурно, породив множество направлений, и Master of Orion никуда от этой среды не деться.

Тесная галактика

Помните то обещание — каноны, традиции, скрепы? В общем, отчасти Master of Orion все же освободилась от всего этого. Нет, основа основ уцелела. Есть галактика, полная звезд, вокруг звезд вращаются планеты, которые мы будем колонизировать, строить там здания и добывать пищу, налаживать промышленность, воплощать научные идеи и, конечно же, зарабатывать кредиты. Планеты разные — уютные земного типа, неуютные засушливые, совсем гадкие — радиоактивные, и тому подобное. И приносимая польза напрямую зависит от типа и размера планеты.

► Заселить другие планеты нельзя без колонизаторского корабля, однако можно помочь им избытками пищи, если построить администрацию.

Вот и первое отступление — вам не отыскать аборигенов даже на самой захудалой планетке, и записать дикарей в фермеры не получится: нет их.

Темп освоения галактики тоже изменился. Прежде всего, потому что нельзя порхать по открытому космосу как вздумается. Системы связаны трассами гиперпространства, и это порождает сразу две проблемы: трудность перелета между системами, не связанными этими ниточками, и защита путей.

Приграничные входы-выходы с этих трасс предстоит прикрывать боевыми станциями, иначе каждый встречный-поперечный сможет летать посреди вашей империи и даже заселять планеты в ваших системах. Задача демаркации границ, которой в оригинале и не пахло, в новой части становится одной из важнейших, если только вы не живете на самом отшибе галактики.

► Системы, обведенные кружочком, защищены от проникновения. Другие цивилизации будут регулярно выпрашивать право прохода (чтобы захватить свободные планеты) и страшно обижаться из-за отказа.

ЭТО ВАЖНО: некоторые трассы непроходимы с самого начала — так галактика «рубится» на несколько частей, что позволяет еще быстрее нажить себе врагов.

Антаресская ничья

Как и раньше, нет искусственных ограничений на захват планет, а вот естественные еще как имеются. Колония на токсичной планете, конечно, выживет, но толку от нее не будет очень долго — пока не вырастет население и не появятся необходимые здания. За это время ваши конкуренты, более придирчивые в выборе новых земель, вырвутся вперед и начнут подумывать о недружелюбных действиях.

► Даже доведя собеседника до ненависти, вы не гарантируете скорую войну. Но призывать к оружию вас будут часто.

Отговорить их, впрочем, теперь куда проще, чем на ранних этапах тестирования. Хотя дипломатия и мало чем выбивается за пределы жанровых стандартов, ее отличает относительное спокойствие участников. Если вы не дали заметную слабину, никто не будет кидаться с кулаками от переизбытка чувств.

Напротив, даже с самыми воинственными соседями можно завести теплые дружеские отношения, особенно если дружить вместе против кого-то. Это отличает Master of Orion от других игр жанра: ИИ весьма болезненно реагирует даже на самые безобидные дипломатические акты по отношению к его врагу. Простой обмен технологиями за спиной соседа злит его так, будто вы бросили ему в лицо грязный носок.

► Перекос в отраслях исследований достаточно тяжко сказывается на универсальности империи.

Немного изменился и подход к научным исследованиям. Когда-то вы изучали отрасль и получали с нее либо одну выбранную технологию из нескольких, либо случайную — если раса не креативна, либо все сразу — если раса креативна.

Все это в прошлом: новый формат прогресса — стандартное древо технологий, словно слизанное у Civilization. Различий между расами и подавно не наблюдается: что древний силикоид, что пламенный булрати движутся по общим научным рельсам. Единственный осколок ушедшей в прошлое системы — после некоторых научных прорывов на выбор даются две прикладные технологии. Впрочем, фатальной важности в подобном решении нет, вторую технологию всегда можно выкупить у соседей (или они отдадут сами, если засекут в вашей системе подозрительно большую флотилию).

Кровь в вакууме

А уж коль случилось неизбежное и беззвучно загремели корабельные орудия... Тогда вы увидите, что и здесь Master of Orion не находит в своем предке источника вдохновения. Пошаговые бои тогда, конечно, доводили до исступления, если их было много и все какие-то незначительные, но такой судьбы они не заслужили. Простенькая свалка кораблей, куча мала, где лучшая тактика — обвести рамкой и отправить на смерть. Проще только в Stellaris, где даже такой тактики нет, просто разборки стенка на стенку.

Впрочем, потеря не столь уж печальная, если наблюдать картину издалека: в 4X-стратегиях талант полководца все равно значит куда меньше, чем талант управленца, а могучая экономика за спиной армады важнее регалий ее капитана.

► После очередного технологического прорыва конструктор сам улучшает основные проекты, и одной кнопкой эти улучшения применяются к флотам. За деньги, конечно.

ЭТО ПОТЕРЯ: лидеры и адмиралы, увы, отправились на свалку истории. В то время как Endless Space и Stellaris их, наоборот, вытащили на свет божий.

По-хорошему — если придираться — список утрат можно продолжать. Многие расы не дожили до релиза. Угрозы антарессцев больше нет. Тем не менее достаточная для комфортной игры основа сохранена — о ней мы уже поговорили. Искусственный интеллект, правда, не блещет ни тактическими изысками, ни индустриальным гением: мы продолжаем мириться с противниками-читерами в TBS и RTS. Благо на высоких сложностях здешний компьютер все-таки показывает зубы, и ниже «сложной» выбирать не рекомендуем.

► Если вы не совершенствовали качество вашей разведки, агенты будут попадаться через раз.

Зато появилась славная система шпионажа, которая позволит при желании держать в страхе всю галактику: тут и воровство технологий, и саботаж, и бунт, и всякие дипломатические диверсии. При этом агенты кушать не просят, а регулярно выпускаются из академии безо всяких затрат со стороны игрока. Шпионь — не хочу. Правда, лучше сразу приготовиться к последствиям. Разок поймают за руку — простят, но потом могут и объяснить, что подглядывать нехорошо. Бомбардировкой столицы, очень доходчиво.

Еще «чекистов» можно рассадить по своим планетам, чтобы там мышь не проскочила (актуально для тех, кто и без разведки впереди галактики всей).

* * *

Самое время ныть про брошенные на ветер слова: возврат к корням состоялся не в полной мере. Но то было бы скверное, старческое нытье, сродни плачу по ламповым компьютерам и перфокартам. Master of Orion не побоялась впитать в себя новое — так сказать, экстерном пройти тот курс, что прошли все современные серии. Потому она играется приятно и долго — опять же вопреки обещаниям — и невероятно затягивает.

Другое дело, что разные механики у конкурентов получаются куда лучше. За конструктором кораблей ступайте в Galactic Civilizations 3, за битвами — в Sins of a Solar Empire, за политикой, конечно, в Stellaris. А Master of Orion не пытается нигде никого обогнать, оставаясь средней во всем — кроме общей компактности, складности устройства, цельности.

Высшая ценность Master of Orion, пожалуй, педагогическая: из всех современных 4X-стратегий про космос творение NGD Studios самое дружелюбное и доступное для освоения — не говоря уже о Stellaris, ведь игры Paradox никогда не отличались доступностью. Когда ваш братец или сынишка спросит, что происходит там, на этих маленьких звездочках в ночном небе, Master of Orion будет лучшим ответом.

Порадовало
Огорчило
  • NGD Studios не стали цепляться за архаизмы;
  • в совокупности все механики работают прекрасно.
  • игре нечем блеснуть перед конкурентами;
  • чего греха таить, «олдфаги» уже наточили и нацелили топоры за массу отброшенных мелочей.
Как мы играли
Во что: игру предоставил издатель
На чем: PC
Сколько: 26 часов.
«Ачивка» редакции
«Мистер Фортуна»
Захватить Орион и не спасти его от взрыва.
О локализации
Полный перевод текста и озвучки. Все прибрано и прилизано, строки никуда не вылезают, ошибок нет. Претензия лишь одна — в английской версии персонажей озвучили Марк Хэмилл и другие именитые артисты, а в локализации поработали российские актеры озвучки, которых с западными звездами и сравнивать нечего.
Оценка сайта
7,5
Хорошо

Вердикт

Master of Orion пытается догнать поезд, который увозит ее трон. Увы, короны ей пока не видать, но играть в нее достаточно приятно, чтобы этот факт не так огорчал.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 14Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 10 из 12
06.09.2016 | 20:34 zvovs [197294]
Итак, главный ответ который я ждал от рецензии - значит лучше покупать Stellaris? Ок.
Согласны 4 из 5
06.09.2016 | 22:41 WolfCrusher [14910]
zvovs, а я уже обе купил, да все времени на них нет :(
Согласны 7 из 10
06.09.2016 | 22:56 МаршалЖиков [2852]
Конечно лучше стелларис!
Согласны 8 из 11
07.09.2016 | 05:42 Виктор Гамов [GP] [503629]
Стелларис уделывает и Орион (новый) и галактическую цивы 3 по всем параметрам. А когда они длопилят нормальную боевую систему и выпустят несколько патчей и DLC цены ей не будет. А в эту пародию на великую серию играть невозможно ИМХО
Согласны 7 из 7
07.09.2016 | 06:04 ParISlife [253871]
убого получилось. для планшетов еще сойдет а для РС это не стратегия
Согласны 6 из 7
07.09.2016 | 06:59 Pernatij [393699]
7,5? О_О Больше 4-5 не вытягивает сиё "творение", к сожалению...
Согласны 5 из 5
07.09.2016 | 07:18 Hairetikos [210875]
Претензия одна - как 4X-стратегия новый Орион откровенная туфта. Играть можно и, возможно, даже можно получать от этого удовольствие. Но не тем, кто играл в другие НАСТОЯЩИЕ 4X-стратегии. >_< А когда есть Stellaris, играть в Орион вообще не хочется. Разве что в старую-добрую вторую часть, которую подарили вместе с новой подделкой.
Согласны 4 из 4
07.09.2016 | 07:45 rollyfoster [157151]
Как "стратегия" Стелларис лучше, это факт. В ней можно 10 раз сыграть за грибы, и это все равно будут 10 разных матчей, в которой важен практически каждый шаг и в которой, достигнув условного максимума, все равно интересно играть.
В "Мастере" нет большой разницы, за кого играть, а после третьего раза уже перестаешь задумываться над тем, что происходит сейчас - вехи открытия мелькают как скоростной поезд, многое остается за бортом. Возможно, это было бы интересно в сетевой игре, но в соло - полнейшая скука.
Согласны 0 из 3
07.09.2016 | 09:14 Илья Лосев [VK] [300917]
Моя единственная претензия - это не самостоятельная игра, а "Цивилизация 5" в космосе. Серьёзно, больше походит на большой мод, чем на отдельную игру.
Согласны 2 из 2
07.09.2016 | 10:27 DartDeniys [142426]
"За конструктором кораблей ступайте в Galactic Civilizations 3" а почему бы не в Polaris Sector шикарная 4к но о ней ни слова ни пол слова . К чему бы это?Иньдюшатьня)) скажите вы !Так на просторах Мании полно развернутых статей в этом сегменте))
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования