IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Abzu
Название: Abzu   PCiOSPS4
Разработчик: Giant Squid
Издатель: 505 Games
Дата выхода: 2 август 2016
Сайты игры:
http://www.abzugame.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Abzu
Все
Игромания
Итоги 2016 года - Саундтреки года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
23 января 2017 | 4 мин. 38 сек. | Просмотров: 0
Это единственная номинация, где нам не хватило собственной экспертизы и музыкального слуха.
ABZÛ - E3 2016 Launch Trailer
 трейлер PS4
14 сентября 2016 | 1 мин. 35 сек. | Просмотров: 9865
Роскошный подводный мир из снов.
Прохождение Abzu. Дивный подводный мир - Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! PC
6 августа 2016 | 1 час 40 мин. 27 сек. | Просмотров: 0
Прохождение Abzu — дивный подводный мир. Запись стрима.
Abzu - PS4 Gameplay
 геймплей PS4
11 июля 2016 | 12 мин. 44 сек. | Просмотров: 32597
Игровой процесс ABZÛ. Официальный стрим Sony.
Еще материалы по
Abzu
Всего: 3
Статьи о Abzu
Выбираем лучший саундтрек 2016-го вместе с коллегами из «Центра звукового издательства».More
Арт-директор The Journey воплотил в игре свои дайверские фантазии. Хочется самому надеть гидрокостюм и погрузиться в океан.More
Новые приключения Адама Дженсена, новая угроза миру Warcraft, огромная и загадочная No Man’s Sky, наследница Myst и кое-что еще.More
Всего: 6
Новости о Abzu
Лучшие предложения этой недели!More
Четыре главных релиза сегодняшнего дня.More

«Лучший способ наблюдать за рыбой — это стать рыбой», — сказал однажды Жак-Ив Кусто. Именно этими словами можно описать суть ABZÛ — не столько игры, сколько интерактивного путешествия в морские глубины.

Мэтт Нава, опытный дайвер и бывший арт-директор Thatgamecompany, не хотел создавать правдоподобный симулятор ныряльщика, с декомпрессионной болезнью и возней с оборудованием. Нет, руководитель калифорнийской Giant Squad стремился передать эмоциональное состояние, спектр чувств человека, оказавшегося в мире, где царят не люди, а природа... и безмолвие.

Загрузка плеера...

Не нужно слов

Безымянная ныряльщица, отправившаяся в глубоководную одиссею, подобно рыбе не проронит ни слова. Да слова здесь и не нужны. В сюжете нет ни конфликта, ни персонажей, ни постановочных сцен. ABZÛ — своего рода симулятор аквамедитации, поэтому события зачастую заменяются эмоциями в соответствии с концепцией Мэтта Нава. Его игра ловко жонглирует чувствами игрока, рассказывая историю с помощью музыки и невербалики.

► Призрачные колонны, «плавание» в воздухе, летающая живность — так выглядит мир духов.

Такой подход использовала Blizzard в недавней короткометражке «Последний "Бастион"». Там «бессловесный» сюжет гармонично чередовал комедию с драмой, а драму с триллером. ABZÛ устроена аналогично. Всего за пару часов она низвергает игрока в пучину отчаяния, возносит на вершину эстетического восторга и вновь окунает в бездну тоски от осознания своей ничтожности в безграничной водной пучине. Словно поплавок в руках Джереми Уэйда, игрок направляется в нужное течение благодаря Остину Уинтори — автору музыки The Banner Saga, The Journey и Assassin’s Creed: Syndicate.

► Одна из идей, заложенных студией, — противостояние технологий и природы.

В тени отца

Его стараниями ABZÛ воспринимается как аудиовизуальная инсталляция в морском музее Барселоны, а не «подводная Journey». Впрочем, сравнение с одной из лучших философских игр небезосновательно. В ABZÛ мы исследуем окрестности под аккомпанемент музыки Уинтори, изучаем фреску за фреской для осознания происходящего и освобождаем из ловушек всевозможных существ. Геймплейные механики The Journey просто адаптированы для путешествия по подводным просторам и полетов на морских тварях вместо воздушных. Однако ABZÛ не во всем копирует первопроходца в жанре «игра-эмоция». Морской черт кроется в деталях.

► Статичная картинка не способна передать ту магию, что Giant Squad вдохнула в игру.

У ABZÛ не только музыкальная ритмика совершенно иная, но и геймплейный ритм. Молчаливая ныряльщица не погибнет ни от недостатка кислорода, ни в зубах акулы, так как художественная часть преобладает над игровой. ABZÛ не пытается создавать напряженные моменты вроде стремительного улепетывания от летающих змеев. Терзающие вестибулярный аппарат заплывы в подводном течении — апофеоз стрессовых ситуаций.

► ABZÛ — тот случай, когда геймплейные моменты хочется преодолеть побыстрее, чтобы вернуться к созерцанию.

Управление по своей элементарности соответствует заданному темпу и концепции. Наша героиня не спеша рассекает водную толщу, чтобы зритель спокойно наслаждался видами величественного морского царства, чьим обитателям нет дела до непонятного существа в черном гидрокостюме. В те моменты, когда размеренность начинает утомлять, можно ускориться, нажав на специальную кнопку. Та же кнопка пригодится, если вдруг захочется, подобно дельфину Флипперу, совершить сальто в воздухе, выпрыгнув из воды. Простенько, но увлекательно.

► Нет, летающие киты — это не отсылка к «Кетополису» Грэя Грина, а всего лишь демонстрация превосходства природы над человеческой цивилизацией.

Глава Giant Squad желал, чтобы краеугольным камнем игры стало отстраненное созерцание подводного мира, и добился своего. Ныряльщица служит своеобразным гидом в конкретную нетрактуемую идею, а не оболочкой для проекции «я» игрока, поэтому интерактив весьма скуп. Мы собираем ракушки, открываем порталы для освобождения рыб, решаем простенькие головоломки, открываем двери с помощью робота-помощника и подражаем китам. Те используют ультразвук для общения, игрок же с его помощью приманивает обитателей морского царства. Именно в такие моменты понимаешь, в чем ABZÛ уникальна.

Паломничество к Абзу

А уникальна она в симуляции водной жизни, достовернее и цельнее которой игровая индустрия пока не создавала. Групперы охотятся на мелочь, а та ускользает в кораллы, усеянные анемонами. Краб ползет куда-то по неотложным крабьим делам и клешней щелкать хотел на внушающую трепет гигантскую черепаху. Разноцветные водоросли мерно покачиваются, пока над ними проплывают древние эласмозавры.

► В этих механизмах видится инопланетное происхождение, но выяснить это наверняка нам не дадут. ABZU отвечает лишь на малую долю вопросов.

Мэтт Нава неспроста сделал руины, которые мы изучаем в ходе путешествия, столь похожими на шумерские. Обитатели Месопотамии верили, что в земных недрах сокрыт океан Апсу, или Абзу, обтекающий весь мир, а потому питающий все реки и моря планеты.

Для Нава это предание стало идеальным фундаментом для создания картины, отражающей его собственное восприятие океана. Отсюда и псевдошумерские фрески, и пренебрежение биологическими временными периодами, и освобождение существ посредством контакта с некоей духовной силой.

► Несмотря на грозный вид, акула оказалась миролюбива и дала покататься на себе. С реальным хищником такой фокус повторить не выйдет — сожрет и не подавится.

Однако равнять ABZÛ с The Journey в этом ключе все же неправильно. Да, обе игры основаны на определенных концепциях, но способ их донесения и заложенная авторами конечная цель радикально отличаются.

Thatgamecompany не навязывала мысли, а лишь создавала условия для их возникновения. The Journey доносила, а не показывала. ABZÛ же, наоборот, визуализировала определенные чувства, и в этом, вероятно, и заключалась цель Мэтта Нава — поделиться, а не донести.

Казалось бы, мелочи, но в деле закладывания смысла они определяют многое.

* * *

ABZÛ имеет немало общего с морской черепахой. Обе неспешны и умопомрачительно прекрасны, а цель их существования — просто быть в этом мире. Мэтт Нава, в отличие от Шона Мюррея с его No Man’s Sky, не пытался выдать ABZÛ за нечто большее, чем то, что она есть. Никаких революций и псевдорелигиозного трепета. Никакого маломальского сюжета, хитрых механик и погони за модой. Только мысль «жизнь прекрасна во всех ее проявлениях» и гармоничное трио из музыки Уинтори, реалистичного подводного мира и его сумасшедших красот.

ABZÛ — не игра в привычном смысле, а минимально интерактивная инсталляция. Расстраивает в ней только одно: Мэтт Нава, чтобы передать свою любовь к океану, скопировал игровой процесс The Journey, чем сделал ABZÛ вторичной с точки зрения геймплея.

Впрочем, все это мирская суета. Расслабьтесь, очистите разум и плывите по течению навстречу прекрасному.

Порадовало
Огорчило
  • лучшая симуляция водной жизни
  • музыка Остина Уинтори
  • великолепная цветовая гамма
  • короткая
  • геймплейный плагиат The Journey
  • нереализованный сюжетный потенциал шумерской культуры
  • короткая
Как мы играли
Во что: финальная версия, игра куплена автором.
На чем: PC
Сколько: два часа
«Ачивка» редакции
White power
Сломать все механизмы с помощью большой белой акулы.
О локализации
Текст на русском языке.
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

Вторичный с точки зрения геймплея, но концептуально уникальный симулятор дайверских эмоций. Подать мне акваланг!
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 21Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 5
16.09.2016 | 00:14 RIDDICK [237814]
Ого как вовремя! А ну да, ведь геймплея в игре не на один час!
Согласны 1 из 1
16.09.2016 | 00:17 AMG2326 [204307]
"Порадовало- короткая" это всегда вроде в минус добавляли)
Согласны 5 из 6
16.09.2016 | 00:20 de_fack_to [358609]
Полностью согласен с обзором, я уже думал игру обошли вниманием - рвз крупного издателя нет, можно и не обозревать, типа. Спасибо за обзор, к сожалению с сюжетом не удалось, зато у меня эмоций было больше чем от Journey - всё же океан намного интересней, чем пустыня. Правда я бы в минусы добавил ещё управление - оно порой чудит, вот вроде подстроил оси как удобно - обычная или инверсия, плывёшь - нормально, а вот как начнёшь кульбиты делать - что-то не так.
Согласны 2 из 4
16.09.2016 | 06:27 teo89 [588515]
Жоурни чет даж бесплатно не прет проходить
Согласны 4 из 5
16.09.2016 | 08:34 igor1985 [332502]
близкие по духу — No Man's Sky шо? O_0
ага, особенно по духу)) да от этой игровой отрыжки разит так, что лучше вообще ее ни с чем не связывать,

а рецензент как истинный маргинал так и не понял в конце понравилась ему игра из-за того что короткая или нет))
Согласны 0 из 3
16.09.2016 | 08:55 JonnyRu [213993]
на скидке возьму
Согласны 0 из 1
16.09.2016 | 13:33 Idar [21684]
Эласмозавры? Они-то что здесь делают?)
Согласны 3 из 3
16.09.2016 | 22:25 Sasha Romanov [VK] [501364]
Одна из лучших игр года, уж точно самая красивая.
Согласны 5 из 14
17.09.2016 | 06:34 littlevasya [359229]
Я абсолютно не понимаю фанатизма вокруг the journey. На мой взгляд это самая переоцененная игра на свете.
Согласны 4 из 9
17.09.2016 | 07:31 RINarI [91048]
littlevasya
Я абсолютно не понимаю фанатизма вокруг the journey. На мой взгляд это самая переоцененная игра на свете.

во истину, брат
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования