IGROMANIA.RU
Registration
Играет в видеоигры столько, сколько себя помнит. Больше всего ценит интересную историю, глубокую атмосферу и тактическую свободу. А если там ещё и мужик в коробке прячется, тогда точно игра года. Любитель научпопа, психологической прозы и философской болтовни.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Mother Russia Bleeds
Название: Mother Russia Bleeds   PC
Разработчик: Le Cartel
Издатель: Le Cartel
Дата выхода: весь год 2016
Сайты игры:
http://motherrussiableeds.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Mother Russia Bleeds
Все
Игромания
Mother Russia Bleeds - Launch Trailer
 трейлер PC
15 сентября 2016 | 1 мин. 15 сек. | Просмотров: 27387
Ролик к выходу игры.
Mother Russia Bleeds - Дорога в один конец. Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! PC
10 сентября 2016 | 1 час 58 мин. 12 сек. | Просмотров: 0
Дорога в один конец. Запись стрима Mother Russia Bleeds.
Mother Russia Bleeds - Gameplay Trailer
 трейлер PC
10 августа 2016 | 1 мин. 4 сек. | Просмотров: 42042
Действие Mother Russia Bleeds происходит в альтернативном СССР. Главные герои — бывшие заключенные и простые парни с улицы, решающие большинство вопро...
Mother Russia Bleeds - E3 2015 Trailer
 трейлер PS4
16 июня 2015 | 1 мин. 20 сек. | Просмотров: 5118
Кровавая Mother Russia Bleeds про альтернативную Россию 90-х и другие инди-проекты заглянут на PS4.
Mother Russia Bleeds - Trailer
 трейлер PC
11 августа 2014 | 55 сек. | Просмотров: 21393
Пиксельный beat'em up в альтернативной перестроечной России. С братками, ночными клубами, сексом и психотропными веществами.
Еще материалы по
Mother Russia Bleeds
Всего: 3
Статьи о Mother Russia Bleeds
Госдеп США продолжает реализовывать план Даллеса. На сей раз — руками французских игроделов. Получается прикольно.More
Гоняем новую Forza Horizon, стращаем старушку Европу в Cossacks 3, влезаем в адвокатскую шкуру и оглядываемся на бандитские девяностые.More
Нарочито шокирующая игра о гоп-потасовках на улицах выдуманной (хотя на самом деле не совсем) России.More
Всего: 5
Новости о Mother Russia Bleeds
Субботние трансляции «Игромании».More
Подключайтесь к нашей трансляции, комментируйте и задавайте вопросы!More
Первый эпизод уже можно посмотреть. Запасайтесь попкорном.More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

Я был уличным бойцом, и дела у меня шли неплохо. Мы с друзьями били морды на потеху зрителям и не лезли в политику. Но однажды за нами приехали омоновцы и без объяснений избили до полусмерти. Очнулись мы в мерзкой лаборатории, накачанные какой-то жесткой гадостью, «некро». После такого невозможно оставаться в стороне. Чтобы получить ответы, я был вынужден принять неравный бой с бомжами, гопотой, скинхедами, проститутками, ментами, солдафонами, хапугами и самой Братвой.

Я выбивал зубы и ломал кости, вышибал мозги и отрывал головы, стрелял в толпу и закидывал ОМОН гранатами. Я жег, резал и потрошил. Я жонглировал унитазами и бензопилами. Я испробовал разные сорта запрещенного вещества — и пережил последнюю ломку. Я искупал Родину в кровавой купели очищения.

Когда все закончилось, я написал эту рецензию.

Загрузка плеера...

Культ карго

На логотипе французской Le Cartel Studio красуется нечто в шубе и с петушиной головой. Быть может, они любят причинять людям боль — настолько, что Hotline Miami стала не только их любимой игрой, но и музой. Ребята влюбились в ее точеную ретро-стилистику, шизофренический настрой, кошмарную сложность — и звериный оскал. На этой почве они построили свою Mother Russia Bleeds: абсурдный, запредельно жестокий «мордобой» в антураже перестройки.

Позвольте угадать ваши мысли. Водка, матрешка, балалайка, плохие русские медведи на велосипедах, настоящий издатель — госдеп США.

Но все не так.

► Дизайн удался на славу: целостно и интересно. А если саундтрек Hotline Miami вы уже заслушали до дыр, Mother Russia Bleeds обогатит плейлист.

Как ни парадоксально, местный Советский Союз напоминает ужасы капитализма, которыми стращали советских граждан. Отчасти потому, что к советской эстетике примешали лихие «невзоровские девяностые». Бал здесь правит мафия Bratva, ее крышуют толстые чинуши в дорогих костюмах. Пока нищая страна сидит на игле, они кутят на казенные деньги и предаются всем возможным порокам. Они потеряли связь с реальностью, а назревающую революцию оттягивают истреблением недовольных и собственно распространением запрещенных веществ. Главные герои — кучка цыганских уличных бойцов — ввязываются в противостояние народа и угнетателей, а заодно пытаются понять, кто и зачем подсадил их на «некро».

Сценарий знакомый, но при желании его можно представить в любой стране — недаром местный лидер сопротивления похож на Фиделя Кастро. Российского колорита этой мрачной, но простенькой антиутопии прибавляют советская атрибутика, форма силовиков и прочие мелочи, вроде имен и названий. Заклеймить это развесистой клюквой сложно: авторы слишком истово пытаются подражать Hotline Miami. Один из уровней проходит в садомазо-клубе «Икра» — и если бы не название, вы не догадались бы, в какой стране он расположен. Так что клюква здесь умеренная, на передний план выходят чернуха, абсурд и реки крови.

► В игре о Советах не могло обойтись без хотя бы одного медведя. Сцена с ним — одна из самых ярких.

Ядерный, дикий

Le Cartel не калькировали механику Hotline Miami, а лишь примерили ее изюминку на другой ретро-геймплей. За основу взяли двадцатилетней выдержки beat ‘em up вроде Renegade и его потомков — особенно Streets of Rage и Double Dragon. Только теперь это не ода романтичным боевикам о разборках «ногами», а просто кровавое месиво. Ощущения сродни тем, что дает Condemned 2: пока набьешь очередному гопнику лицо, он растеряет все зубы, прольет литры крови и станет похож на ходячего мертвеца.

Драки всегда яростные, ожесточенные. Они заряжают звериной энергией, заставляя наносить удар за ударом, пока мозги очередной жертвы не запачкают улицу. Темп соответствует: управление отзывчивое, герои бьют быстро и много, а враги — особенно на поздних этапах — прут целыми отрядами. И на каждом уровне свое оружие. В ход идут не только стандартные вещи вроде ножей, монтировок, автоматов Калашникова или, скажем, бензопил, но и экзотика: есть и кирпичи, и пустые шприцы, и даже унитазы. Один раз доведется избить кровопийц баяном, отнятым у хамоватого попрошайки в поезде.

Но лучше один раз это увидеть.

Загрузка плеера...
► В целом, формула Streets of Rage и компании нетронута. Здесь нет прокачки и сложных комбо, но набор движений богатый. О Hotline Miami напоминают многие элементы. Оружием можно бить, кидаться и добивать. Врагов можно валить на землю — и мордовать, пока голова не лопнет, что твой спелый арбуз.

«Фишкой» Mother Russia Bleeds стало вещество «некро». Его можно использовать как аптечку или как путь в режим «берсерка»: на короткое время музыка ускоряется, камеру разъедает кислота, а ваш боец дерется на манер злого Кэнсиро. Но самое интересное — способы пополнить запасы. Обколотые враги перед смертью дергаются в конвульсиях, и бравые революционеры вытягивают в шприц их кровь. Прямо как сестрички из BioShock.

► В режиме «Арена» можно открывать разные сорта «некро». У них уникальные эффекты и названия на манер алкогольных коктейлей. В кооперативе каждый герой может затариться своим сортом, что добавляет боям немного вариативности.

Запредельное насилие и вызывающий дизайн всего — не единственный козырь французов. В игре восемь уровней, и отличие между ними не только внешнее: игра постоянно подкидывает новые условия, заставляя адаптироваться. То надо сбивать мотоциклистов, как в Batman Returns, то защищать рацию от охраны, то кидать гранаты в стройные ряды ОМОНа. А в сцене бунта тюремщики и беглецы мордуют друг друга и без вашего участия, перекидываясь стульями, унитазами, заточками, рулонами туалетной бумаги и коктейлями Молотова.

Особенно удались боссы: они разнообразны, сложны, и к каждому нужен свой подход.

Дураки и дороги

Но не все так радужно. Вместе с механикой старых игр в Mother Russia Bleeds перекочевали их болячки, а по неопытности разработчиков появились и собственные. Область поражения врагов неочевидна, что мешает верно рассчитывать действия, используя вертикальное перемещение. А если вы швырнули врага с огнестрелом за пределы доступной арены, готовьтесь ловить пули из ниоткуда — и надейтесь, что он вернется.

Еще один знаковый элемент своей музы — сложность — французы тоже поняли не до конца. Первая Hotline Miami жестока, но справедлива. Сложность не становится там обузой: она задает темп, а не нарушает его.

В Mother Russia Bleeds все наоборот. Скажем, в игре нельзя блокировать захват: любой противник может повалить вас на лопатки и колотить несколько секунд, пока вы не отобьетесь. Особенно это обожают делать несносные овчарки, от которых увернуться не так-то просто.

При этом ни в один момент времени вы не становитесь «неуязвимы», как в старых играх. Обыденная ситуация: вас повалила собака, окружили омоновцы. Пока вы пытаетесь встать и увернуться от «раздачи», вас моментально валит еще одна собака. А потом третья. И даже режим «берсерка» им не помеха. Добавьте к этому сложность пополнения «некро» в бою и врачевания союзников — и провисание темпа неизбежно.

► У героев разные характеристики (сила, скорость атаки и прочее), но «своих» приемов или групповых атак нет. Зато все анимации уникальны: Наташа, например, в захвате отрывает куски лица зубами, как Милина из Mortal Kombat. Кстати, в игре не обошлось без ярких «фаталити» — тоже уникальных для каждого героя.

Это было бы меньшей проблемой, не гонись разработчики за зрелищностью. Помните врагов, прущих «целыми отрядами»? Обычно у меня нет претензий к стильной пиксельной графике и натуралистичному дизайну.

Но Mother Russia Bleeds это выходит боком: герои недостаточно выделяются на фоне локаций и легионов противников, поэтому потеряться здесь — обычное дело на поздних уровнях, когда на экране плотная каша толпы. Вы можете и не заметить, что ваш боец лежит под очередной собакой либо уже переместился в другую часть экрана. А это бывает критично: в одной из битв с боссом вы обязаны оказываться в нужном месте в нужное время.

► Внимание, задача: найдите на картинке четырех героев.
► Сюжет в Mother Russia Bleeds второстепенен и прост, а диалоги примитивны. Но концовка непременно порадует любителей Hotline Miami и триллеров вроде «Лестницы Иакова». Вернее, концовки.

Особенно легко потеряться в кооперативе, когда на экране мельтешат не только враги, но и товарищи. Но если живой друг сам не лыком шит и может помочь вам, скажем, сбросить надоедливую собаку, то компьютерные союзники — сомнительная помощь. Во многих случаях они упрощают бой и даже могут завершить его без вашего участия. Однако их действия хаотичны, и они не спешат поднимать вас из нокаута. Упали посреди боя? Не удивляйтесь, если пролежите так до самого конца.

Если у вас нет друзей, играть в Mother Russia Bleeds — удовольствие неоднозначное, сложное, раздражающее дисбалансом и «несправедливой» завышенной сложностью. Поэтому кооператив почти обязателен — в нем игра действительно раскрывается, и многие проблемы сходят на нет.

► Локациям недостает интерактивных предметов (скажем, для уникальных добиваний), но работа с антуражем проделана славная. На заднем фоне почти всегда происходит что-нибудь интересное, он хорошо задает настрой.
► Да, в СССР есть катаны. И секс там тоже есть.

* * *

Mother Russia Bleeds не стала «Hotline Miami с видом сбоку», но вплотную подобралась к своему кумиру. Несмотря на просчеты и оговорки, у Le Cartel Studio получилась мрачная, жестокая, но веселящая своим абсурдом игра. Особенно для жителей необъятной: видеть в игре знакомые, «родные», образы — отдельное удовольствие. Не так часто нам доводится посмотреть на эдакую «нуарную» Россию — да еще и ответить на два извечных вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?».

Порадовало
Огорчило
  • крутой дизайн;
  • отличный саундтрек;
  • ожесточенные кровавые схватки;
  • самобытный взгляд на сеттинг;
  • любопытные локации и боссы;
  • органичные герои.
  • спам врагами;
  • баланс заточен под кооператив;
  • сложность не выверена;
  • баги.
Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: двенадцать часов.
«Ачивка» редакции
Теперь я кошатник
Полежать под каждой собакой в игре — и не простить.
О локализации
Субтитры переведены неплохо, с «нашим» маргинальным душком. Но это тот случай, когда даже «выбрать вашего боец» в меню — штука органичная. А названия сортов «некро» зря оставлены нетронутыми: они интересные. Скажем, «Godmother».
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Обаятельный beat 'em up старой школы, навеянный Hotline Miami. С русским колоритом и звериной жестокостью.
NNNN
NNN 
Всего скриншотов: 7Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 7
16.09.2016 | 12:38 teo89 [588515]
странно что это не эксклюзив для PS4
Согласны 0 из 5
16.09.2016 | 12:41 teo89 [588515]
Наташа это одноглазая из футурамы?
Согласны 2 из 4
16.09.2016 | 13:20 Дмитрий Соколов [VK] [344557]
Управление странноватое (зачем нужен спринт, если есть кнопка рывка которую можно жать бесконечно?), звук кислый (тихие и не "смачные" удары, невыразительное звуковое сопровождение в целом), трёхкопеечный сюжет. Ожидал буйство клюквы да хороший битэмап (первую Streets Of Rage до сих пор время от времени перепрохожу), в итоге получил невнятные и скучноватые драки. 6,0, не более.
Согласны 0 из 0
16.09.2016 | 14:46 Павел Ткачёв [VK] [617048]
В целом с рецензией согласен, хотелось только добавить пару моментов:
Во-первых, вылетевшие за пределы арены враги - это уже не такая проблема, ибо разработчики впилили "костыль" - разбегаешься, делаешь подкат - и сбитые с ног огнестрельщики снова залетают на экран.
И во-вторых управление. К геймпаду претензий нет, а вот клавишное распределяли, видимо, по заветам первой Dark Souls: без ручной перенастройки это карнавал сломанных пальцев.
В остальном игрой остался доволен.
Согласны 4 из 7
16.09.2016 | 15:39 Владимир Политов [VK] [679979]
Даром такой убогий битемап не нужен, лучше в Double Dragon Neon поиграть.
Согласны 4 из 4
16.09.2016 | 18:11 Provisorus [180902]
Очень и ОЧЕНЬ огорчён проектом. Было столько надежд, но... Являясь ярым фанатом beat'em up-ов эпохи Мегадрайва (даже боюсь представить сколько раз я прошёл Streets Of Rage 1,2,3 и Golden Axe 1,2,3), сразу же купил игру. Поиграв всего 1,5 часа, в этот же день вернул деньги. Что же не так с игрой? Практически всё хорошо,но есть большое НО - примитивность и скудность ударов и боевой системы в целом. Я не понимаю почему нельзя было сделать всё как в вышеперечисленных битем-апах? Практически все движения откидывают врагов, когда жмёшь на контроллере стрелку и направление удара, то происходит всё абсолютно тоже самое. Но больше всех расстроило ТОПОРНОСТЬ ударов в захвате - персонаж просто ударит 2-3 раза врага и опять откидывание. Почему нельзя было сделать чтобы в захвате можно было прыгнуть как это делал крупный персонаж в той же СоР 2 (Макс) ? Почему нельзя было сделать чтобы в прыжке удары тоже были разные? (прыжок с ударом на месте, прыжок в сторону врага вниз удар) ? Почему нельзя было придумать интересные комбо? ( опять же первая часть СоР - удар,удар, удар, захват, удар, удар, перекат за спину , бросок со спины). Когда же, чёрт возьми, сделают нормальный адекватный битэм-ап?
Согласны 0 из 27
16.09.2016 | 18:44 Александр Кузнецов [VK] [677903]
Автор,обязательно вставлять в рецензию ссылку на анимешное дерьмо?Сразу отпало желание продолжать читать рецензию.Очень много восхваления музыки из HM,хотя,насколько я помню,там одна электронная бездушная шняга для малолеток.Вы когда-нибудь слышали о black sabbath,например?
Согласны 1 из 1
16.09.2016 | 18:54 Catsbite [214658]
Cемерочка? Политкорректненько!
Согласны 2 из 3
16.09.2016 | 20:55 solefald [126731]
Александр Кузнецов [VK]
Автор,обязательно вставлять в рецензию ссылку на анимешное дерьмо?Сразу отпало желание продолжать читать рецензию.Очень много восхваления музыки из HM,хотя,насколько я помню,там одна электронная бездушная шняга для малолеток.Вы когда-нибудь слышали о black sabbath,например?

Неправ ты, дружище. Есть много интересной непосовой электроники с творческим подходом. Тот же самый Perturbator/ Послушай, например его песню Raw Power. Также крайне советую Igorr. Этот вообще в свеой музыке на электронной основе смешивает все возможное и невозможное, получая крайне интересный результат. Та что электронная музыка- далеко не только для малолеток, все зависит от конкретных исполнителей, исполняющих далеко не только "тынц-тынц" При этом Саббатов я тоже котирую
Согласны 0 из 0
16.09.2016 | 21:46 B00MER [528265]
Спасибо за рецензию, очень ждал её именно от вас, игра конечно на любителя, а я им как раз оказался, поэтому от меня как минимум 8.5, но к минусам я бы ещё отнес её продолжительность, на 1 прохождение в одиночку на среднем у меня ушло 4-5 часов, а на последующие и то меньше
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования