IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

Около ста лет назад на человечество напала таинственная раса гигантских человекоподобных созданий. В большинстве своем они не демонстрируют признаков интеллекта и руководствуются, кажется, одной целью — сожрать как можно больше людей. Титаны не чувствуют усталости, им неведом страх, а на месте отсеченных конечностей у них быстро отрастают новые. Никто не знает, что им нужно и откуда они приходят, а если титана убить, попав метким ударом в область на тыльной стороне шеи, то его тело попросту растворится в воздухе.

Монстры не смогли уничтожить цивилизацию: выжившие успели возвести три огромных стены, одну за другой, создав несколько безопасных зон. Во всяком случае, последние сто лет все считали их безопасными.

All you need is kill

Однажды около внешнего укрепления буквально из ниоткуда возник титан колоссальных размеров — выше пятидесятиметровой стены! Одним ударом ноги он пробил брешь, в которую хлынули толпы чудищ поменьше. Во время начавшейся бойни на глазах у маленького Эрена погибла его мать.

► Красоткой A.O.T. Wings of Freedom не назвать, но она умеет скрывать свои недостатки и акцентировать внимание на достоинствах. Например, на прекрасных моделях персонажей, которые почти как жив... в смысле, как в аниме.

Потрясенный мальчишка поклялся вступить в ряды разведчиков — солдат, что покидают последнее убежище человечества и исследуют внешний мир. Теперь он не успокоится до тех пор, пока не очистит мир от бессердечных людоедов.

Wings of Freedom — это «игроизация» первого сезона японского анимационного сериала Attack on Titan. Для Koei Tecmo и студии Omega Force подобные проекты в порядке вещей. Делаются они обычно по одному принципу: берется уже известный зрителям сценарий, очищается от всего «лишнего» (почти всех диалогов, экскурсов в прошлое и так далее), а оставшиеся — ключевые — события истории разбавляются лошадиными дозами экшена.

► В сюжетных сценках много внимания уделяется отношениям между персонажами, но в аниме этого добра было еще больше. Если вас не коробит от некоторой наивности диалогов, то сериал к вашим услугам.

Обычно в таких случаях говорят, что «эта игра ориентирована только на фанатов аниме и манги», но Wings of Freedom производит впечатление более или менее самодостаточного произведения. Все нужное для понимания происходящих событий вам сообщат, а за подробностями и внутренними переживаниями героев можно будет обратиться к сериалу. Поклонники сразу начнут подмечать многочисленные — где мелкие, а где и серьезные — нестыковки. А те, кто с нулевой «подготовкой» пришел в игру за невероятными побоищами, получат их сполна, а потом, возможно, захотят познакомиться с первоисточником.

В плане связи игры и аниме единственной проблемой кажется финал — его таковым можно назвать лишь условно, с эпитетом «промежуточный». Увы! Такова расплата за перенос незавершенной истории на игровые рельсы.

► Как и положено большинству созданных в Японии вселенных, без эксцентричных персонажей не обошлось. Одна девушка всегда думает о еде, а вот эта дама из разведки чуть ли не визжит от восторга каждый раз, когда ей удается посмотреть на титанов.

Лица все знакомые: Эрен, Микаса и Армин — из числа новобранцев, опытнейший Леви — в качестве бывалого бойца. Помимо основной кампании, старающейся держаться проторенной тропинки, в Wings of Freedom есть и «эпилог», и возможность охотиться на титанов с друзьями. В этих режимах персонажей еще больше.

Отличия между бойцами не так заметны, как в других подобных играх Koei Tecmo, но некоторые все-таки способны удивить. Армин, например, может указывать товарищам момент, когда следует атаковать, что очень полезно, так как иначе они действуют весьма бестолково и всю грязную работу приходится делать самому.

► Сценки на движке очень хороши. Полеты на тросах и сюжетные вставки — главный стимул для прохождения Wings of Freedom.

Полет или смерть

Эта вселенная привлекает уникальным сочетанием постапокалипсиса и непостижимых, чудовищных, невероятно нелепых существ, всеми силами старающихся уничтожить человечество. Титаны выглядят почти как люди, хотя у них нет половых органов, а пропорции их тел бывают страшно искажены. Самое жуткое — это неестественные выражения лиц, особенно улыбки, которые сохраняются даже в те моменты, когда клинки вспарывают единственную уязвимую зону на шее титана.

► В момент убийства титана экран выглядит примерно так.

Понять Эрена и Микасу легко: от вида титанов, с неизменно дебильными рожами поедающих ваших друзей и родственников, мороз подирает по коже. И в сериале эти непонятные (а часто и непредсказуемые!) враги наводят ужас одним своим видом. Справиться с ними не так уж легко.

В игре все, естественно, иначе, и местные уродцы уже не производят такого сильного впечатления. Впрочем, в сравнении с той же Dynasty Warriors, где одним нажатием кнопки геймпада можно отправить на тот свет десятки противников, Wings of Freedom посложнее будет. Но в целом она довольно проста: за одну пятнадцатиминутную миссию можно убить не два-три титана, но несколько десятков.

► Несколько раз нам доведется поиграть за титана. Ничего особенного: бегаем по округе да лупим других уродов. За людей играть намного интереснее.

Главное достижение игры — не сама возможность расправиться со множеством нелепых монстров, но то, как она подается. Титаны больше любого человека, многие из них выше большинства зданий, поэтому для передвижения солдаты используют устройства для «пространственного маневрирования» — эдакие хитроумные механизмы, позволяющие рассекать по городу, лесам и некоторым другим типам местности на огромной скорости. Не борцы со злом, а натуральные люди-пауки!

Wings of Freedom не может похвастаться передовой графикой, но от игры по-настоящему захватывает дух. Стоит вам уцепиться за два ближайших здания, как желание ходить пешком отпадет навсегда. Прыжок, пробежка по крыше, гигант одним ударом разносит дом под нами, но мы уже улетели... Еще один прыжок, лихой поворот за угол, вдали виден сигнальный дым, а внизу маячит титан. Крепления впиваются в его шею, боец поддает газу, подлетает, атакует, вновь цепляется за ближайшие стены — не касаясь земли! — и летит прочь. И ведь в воздухе свое положение можно изменять лишь незначительно — мы же, в конце концов, не на вертолете летаем...

► Если удастся подобраться к титану с тыла, часто удается расправиться с ним одним ударом.

Городскими боями дело не ограничивается: на открытой местности редко удается за что-то уцепиться, поэтому там наш главный помощник — боевой конь, обученный подбегать к нам сразу, как мы коснемся земли.

► В чистом поле биться с титанами опасно: на своих двоих от них не уйдешь. А если еще и конь выдохнется...

Конечно, кампания вышла однообразной — из заданий тут лишь «охраняй», «убей» да «добеги», — но за восемь-десять часов она надоесть не успеет. Уж больно крут этот боевик, даром что ингредиенты для него по большей части знакомы. А как иначе? Omega Force разрабатывает по несколько игр в год.

Тренировочный день

Может создаться впечатление, что Леви, Микаса и их товарищи легко избавились бы ото всех врагов и без вашей помощи, но есть два важных «но».

► Иногда, в очень редких случаях, одним ударом можно повалить сразу двух врагов. Жаль, что титанам не хватит мозгов оценить такую мощь.

Во-первых, клинки со временем приходят в негодность, а газ, необходимый для маневрирования в воздухе, заканчивается. И то, и другое, и некоторые другие расходники часто можно найти прямо на поле боя: взять у снабженцев или поднять с трупа сослуживца. Естественно, без ролевых элементов Wings of Freedom обойтись не могла: новые умения для персонажей не всегда так уж серьезно влияют на расклад сил, а вот улучшение снаряжения и оружия — совсем другое дело! Собрать новый меч не так-то просто: придется подкопить денег и материалов.

► Управление очень простое: если можно за что-то уцепиться, то после нажатия кнопки герой сразу взмывает ввысь. Если нельзя — вам об этом сообщат. В полете остается только выбирать направление движения, с остальным поможет сама игра.

Во-вторых, ближе к финалу придется периодически расправляться с особенными, бронированными, исполинами. Финальный босс, с которым мы бодаемся на протяжении нескольких миссий, намного опаснее простых гигантов — вот с ним простым взмахом меча точно не справиться.

Смотрится все это превосходно: вглядываться в текстуры земли и стен некогда, а персонажи и титаны выглядят почти как в сериале. Чего уж там, и окружение тоже имеет достойный вид. Даже PC-версия получилась приличной: у Koei Tecmo частенько бывают проблемы с PC (вспоминаются вечно тормозящая Bladestorm: Nightmare и перманентное слайд-шоу в Toukiden: Kiwami), но в этот раз вроде обошлось.

► Титаны обычно медлительны, но солдаты все равно регулярно умирают жуткой и мучительной смертью.

На PS4 ситуация лучше, хотя есть вопросы к теням и некоторым объектам, материализующимся с явным опозданием. К тому же в момент убийства титана частота кадров порой проседает. Но не беда: в эту секунду на экране столько сообщений, что вам все равно не до того.

* * *

Мир, напоминающий Европу XIX века, живущую в постоянном страхе перед могучим и непостижимым врагом. Интригующая история — правда, она еще не закончилась. И, конечно, потрясающая, пусть и в известной степени мнимая свобода перемещений...

Эти три компонента выделяют Wings of Freedom из числа прочих работ Omega Force и переводят игру из разряда привычных «стенка на стенку» в почти тактический экшен, где каждому противнику придется уделить время, а неосторожный маневр может сделать вас беспомощным и уязвимым.

Возиться с титанами не надоедает до самого конца, даже когда вместо осмысленных сюжетных заданий нам начинают скармливать однотипные. Но одно можно сказать точно: этот «летучий» экшен определенно заслуживает внимания всех любителей боевиков, у которых нет аллергии на японские игры в целом и работы Omega Force в частности.

Порадовало
Огорчило
  • необычный мир и интригующая история;
  • невероятно динамичные бои;
  • симпатичная картинка;
  • подходит как фанатам сериала, так и не знакомым с миром Attack on Titan.
  • скоротечная сюжетная кампания;
  • не так страшен титан, как его малюют;
  • однообразные побочные задания.
Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: двенадцать часов.
«Ачивка» редакции
«Игра — это только начало»
Чередовать прохождение сюжетных миссий с просмотром эпизодов сериала.
О локализации
Тексты на английском языке, озвучка — на японском.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Во многом Wings of Freedom — типичная игра Omega Force, но ей по наследству от вселенной Attack on Titan досталось слишком много интересных особенностей, чтобы обходить этот динамичный боевик стороной.
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 6 из 6
28.10.2016 | 12:14 krotos [33183]
Игра больше всего подойдет тем, кто смотрел аниме и читал мангу. Другим играть на свой страх и риск, можете как счесть весь сюжет фигней, как Гоблин, а можете наоборот, заинтересоваться данной вселенной, посмотреть аниме, почитать мангу и стать ее поклонником, как я например.
Согласны 6 из 20
28.10.2016 | 12:20 Alibastra [188759]
Как меня бесили в аниме их сопли и рёв на каждом шагу! Кто то сдох и ревут все! Кто то пёрнул опять все ревут! Кто то что то ляпнул и опять ревут! Самое гуд началось под конец сезона только! Первых серий 16 ели осилил!
Согласны 3 из 7
28.10.2016 | 13:43 Matvin [179484]
Я один прочитал название игры как А.Т.О. ?)
Согласны 3 из 5
28.10.2016 | 14:10 ttnschwn [206505]
А тут персонажи тоже орут "Я бесполезен!" каждые пять минут?
Согласны 1 из 1
28.10.2016 | 14:42 mihailuv [208860]
лучше поздно, чем никогда... а хотя нет, лучше вовремя!
Согласны 1 из 2
28.10.2016 | 14:46 shuriken [80736]
Наиграл пару часов, но потом просто выбесила кривизна игры. Особенно весело, когда каждые несколько минут всё рушится вокруг, твой обзор напрочь зашвыривает обломками, сверху топчется по тебе титан, а камера в это время такие невероятные фортеля выписывает!!! Самая отвратительная камера в "адреналиновых" сценах из всех игр, которые сейчас припомнить могу.
Согласны 0 из 0
28.10.2016 | 14:49 shuriken [80736]
А, ну да, еще баланс в игре чудовищен настолько, насколько это вообще возможно. За Микасу комбой здоровенного титана раз-два и завалил. Тут тебе внезапно подсовывают Армина и задаешься вопросом: что это за недоразумение, за что оно так портит и без того не лучшие впечатления от игры?
Согласны 6 из 7
28.10.2016 | 15:02 AMG2326 [204307]
Alibastra
Как меня бесили в аниме их сопли и рёв на каждом шагу! Кто то сдох и ревут все! Кто то пёрнул опять все ревут! Кто то что то ляпнул и опять ревут! Самое гуд началось под конец сезона только! Первых серий 16 ели осилил!

То есть тебя бесило анимэ, а ты продолжал его смотреть? Да ещё и 16 серий!
"Мышки плакали, кололись, но продолжали есть кактус"(с)
Согласны 1 из 2
28.10.2016 | 15:52 CheatAndGo [6965]
и перманентное слайд-шоу в Toukiden: Kiwami
кажется у кого-то комп - ведро с болтами
Согласны 3 из 6
28.10.2016 | 17:02 Hairetikos [210875]
AMG2326
Alibastra
Как меня бесили в аниме их сопли и рёв на каждом шагу! Кто то сдох и ревут все! Кто то пёрнул опять все ревут! Кто то что то ляпнул и опять ревут! Самое гуд началось под конец сезона только! Первых серий 16 ели осилил!

То есть тебя бесило анимэ, а ты продолжал его смотреть? Да ещё и 16 серий!
"Мышки плакали, кололись, но продолжали есть кактус"(с)

Когда есть время и нечем его занять... плюс, сохраняется надежда, что дальше будет лучше... в студенческие годы я таким образом несколько аниме бросил на 20 серии. Только SAO дальше восьмой серии не выдержал. Впрочем после этого я стал умнее. Титанов бросил почти сразу. Не люблю когда мешают наигранную серьёзность с откровенной глупостью. Уж если уходить в безумие, то по полной. К чёрту серьёзность и драму (которая к тому же откровенно не удаётся).
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2018 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования