IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров «Игромании» за 2000 год. Вот так все и началось.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

Вы могли этого не заметить (и, скорее всего, не заметили), но мы уже пару недель пребываем в эпохе виртуальной реальности. На поле вышел третий главный игрок — Sony со своим PS VR. Это означает, что «шлемовые войны» можно официально считать открытыми.

Никаких технических характеристик и их подробного анализа здесь не будет. Мы поделимся только впечатлениями, испытанными во время первого знакомства с PS VR и играми, уже вышедшими на ней.

Марти, скорее в машину!

Все предыдущие превью и впечатления от презентаций PS VR можно отмести. Домыслы, предположения, аналитика — это все была теория. А вот теперь настало время практики.

Шлем виртуальной реальности для PlayStation перестал быть чем-то эфемерным и превратился в конкретный прибор, который лежит на столе в нашей редакции. Его можно потрогать, его можно надеть, в нем даже можно во что-то поиграть. Более того, все то же самое может совершить каждый, у кого есть PS4 и тридцать пять тысяч рублей. Ощущения от этой мысли очень странные. Вот оно, ваше будущее, почти такое, каким его можно было видеть в фантастике 80-х или 90-х.

Разве что машины все еще не летают.

В чем шлем от Sony точно обходит коллег, так это в дизайне. Он гораздо элегантнее и изящнее как Oculus Rift, так и HTC Vive. А носить его действительно удобно. Все ремешки регулируются, все прилегает плотно, но при этом ничего нигде не жмет, а головой можно свободно вертеть, не опасаясь, что дорогущий гаджет слетит и весело разобьется.

Отдельно отмечу, что шлем можно носить поверх очков, а значит, игроки со слабым зрением тоже могут приобщиться к виртуальной реальности. Единственная ощутимая проблема, свойственная пока что всем шлемам, заключается в том, что линзы очень быстро запотевают, приходится снимать прибор и протирать специальной тряпочкой. Да и лицо у игрока после продолжительного сеанса красное и мокрое. Вентиляцию бы какую-нибудь...

Никто не знал, а я — Бэтмен!

Разумеется, мы не могли не начать с самой ожидаемой VR-игры этого сезона — Batman: Arkham VR от Rocksteady. Как выяснилось, последний проект про похождения Темного Рыцаря в этой инкарнации оказался... самой дорогой на сегодняшний день адвенчурой подвида point’n’click.

Если вы надеялись, что вам дадут самостоятельно полетать или хотя бы походить, — вам не сюда. Перемещаться можно только в заботливо подсвеченные точки в пространстве, и никак иначе. Выбрали, нажали кнопочку, экран гаснет, и вы словно по волшебству оказались в нужном месте. Все как в старых добрых квестах двадцатилетней давности.

Остальные элементы геймплея тоже почти целиком перекочевали оттуда. Находим предметы, комбинируем их с другими, решаем простенькие головоломки. Но все это не важно. Потому что VR.

► Сюжетно Arkham VR связан с Arkham Knight, но как именно, мы не скажем.

Проект от Rocksteady мог вообще не содержать никаких геймплейных элементов и быть просто виртуальной экскурсией по Готэму — его ценность от этого не уменьшилась бы. Восторг, который испытываешь, осматривая убранство бэт-пещеры или лечебницы Аркхэм своими глазами, трудно чем-либо испортить.

Самое яркое впечатление за время игры (да и вообще всего теста шлема): когда открываешь окошко камеры, а оттуда на тебя смотрит Джокер собственной персоной. Глядит, улыбается, следит глазами за твоими перемещениями. К нему можно подойти так близко, что, кажется, будь у VR система симуляции запахов, можно было бы учуять зловонное дыхание психопата. Жуть!

Важно понимать, что Batman: Arkham VR — это все же больше аттракцион, нежели полноценная игра. Как и Until Dawn: Rush of Blood, которую мы запустили следом. Назвать ее спин-оффом прошлогоднего ужастика язык не повернется: она может претендовать разве что на звание тематического тира — эдакий виртуальный аналог тех оформленных под популярные фильмы или игры развлекательных павильонов, что стоят в настоящих парках развлечений. На вагонетке вы проезжаете через знакомые декорации и расстреливаете с двух рук злых клоунов, вендиго и всякие ящики-тарелочки. Примитивно, но исключительно весело, опять же только за счет VR. Забытый жанр рельсовых (в данном случае буквально) шутеров в новом формате может обрести второе дыхание.

► Роль «ведущего аттракциона» исполняет тот же актер, что играл отшельника с огнеметом в оригинальной игре.

Просто космос

А вот EVE: Valkyrie уже вполне уверенно можно назвать полноценной игрой. Это аркадный космосим по вселенной популярной MMO, и в нем есть как сюжетная кампания, так и уже довольно оживленный мультиплеер. Некоторые критики даже называют «Валькирию» главной причиной срочно покупать PS VR.

И их можно понять.

Если вы из тех романтиков, что в детстве мечтали стать космонавтами, то ничего лучше для воплощения в жизнь старой фантазии вы сегодня не найдете. EVE в виртуальной реальности позволяет ощутить себя в кабине боевого звездолета, насколько это в принципе возможно, учитывая отсутствие в жизни такой штуки, как боевой звездолет. Можно оглядеться, рассмотреть кабину, приборную панель, орудия — в общем, стандартные радости VR.

Но это так, мелочи. Истинный потенциал игры в шлеме раскрывается, конечно же, во время баталий. В чем главная особенность сражений в невесомости? Правильно — враг может напасть с любой стороны. И теперь вы можете в любой момент повертеть головой и выяснить, откуда же в вас стреляет этот гад, а не двигать судорожно мышкой и контроллером, вихляя носом корабля из стороны в сторону.

Эта механика кардинально преображает знакомый всем летчикам догфайт. В какой-то момент задаешься вопросом: а как же ты раньше играл в подобные симуляторы, не имея возможности нормально оглядеться?

А вот Driveclub в VR-формате почему-то впечатляет гораздо меньше, чем ожидаешь. Тут следует переключиться на первое лицо и уточнить, что я не гонщик и тем более не фанат автосимуляторов (из всего жанра отдаю предпочтение FlatOut и Burnout).

Во время заезда я слежу исключительно за дорогой, то есть смотрю почти всегда прямо перед собой. Вертеть головой мне попросту не нужно. Разве что на старте осмотреть салон красивого спорткара. То есть геймплей для меня никак не меняется в сравнении с обычной консольной версией. А полному погружению мешают отсутствие руля и технические особенности игр в виртуальной реальности, о которых пора упомянуть.

Дело в том, что сглаживание в VR не посредственное и не плохое — его попросту нет. Это та условность, с которой приходится считаться. Почти в каждой игре объекты при тщательном рассмотрении (и не тщательном тоже) режут глаз неровными краями. В статике это не очень заметно, но во время игрового процесса ощущается. И если в фантастическом или мультяшном окружении с этим свыкаешься, то любой проект с претензией на реалистичную графику сразу теряет свои преимущества.

Время мехов

Учитывая это обстоятельство, решение студии Rebellion стилизовать свой танковый экшен BattleZone под фильм «Трон» кажется исключительно верным. 80-е и неон сегодня в моде, а строгие геометрические формы и нарочито «компьютерные» эффекты позволяют грамотно использовать возможности PS VR.

Что касается самой игры, то она производит приятное впечатление. Динамичный, в высшей степени аркадный геймплей превращает BattleZone в потенциально неплохой сессионный боевик, где можно провести свободные полчаса. Хотя давать ему оценку на основе того времени, что мы провели в игре, все же не стоит.

То же касается и RIGS Mechanized Combat League — игры, явно созданной, чтобы сделаться киберспортивной дисциплиной на VR. В ней вы становитесь пилотом спортивного боевого робота и участвуете в боях три на три. Все очень стильно, мехи оформлены под спортивные болиды и выполнены в условно реалистичной манере. Кажется, лет через двадцать такой вид спорта имеет все шансы перейти в реальность.

Роботы в игре весьма разнообразны как внешне, так и в управлении, у каждого свои боевые особенности. Например, один выше прыгает и создает взрывную волну при приземлении, другой медленнее двигается, но гораздо прочнее прочих. Вдобавок у каждой машины есть три режима: боя, скоростного передвижения и ремонта. Если уничтожить троих противников подряд, включается турборежим, который врубает все три.

Уничтожаются роботы быстро, но не так быстро, как бойцы в каком-нибудь Overwatch. Неудачный выход на линию огня противника не всегда приводит к неминуемому катапультированию. Остальные же особенности можно выявить только после продолжительной игры.

И вот тут есть нюанс. Сами разработчики советуют играть не дольше десяти минут зараз, хотя бы поначалу. И, сказать по правде, это очень полезный совет. Почему-то из всех VR-проектов RIGS сильнее прочих нагружает вестибулярный аппарат и вызывает головную боль. А если вы по неопытности выбрали режим управления, в котором робот поворачивается вслед за вашей головой, то можете запросто распрощаться с завтраком.

Это на корню рубит все обозначенные преимущества игры. Может, дело в том, что наш тест PS VR несколько затянулся, а может, и в том, что разработчикам есть что править ближайшими патчами.

* * *

Удобен ли шлем от Sony? Да, однозначно. Удобнее ли он, чем Oculus Rift и HTC Vive? Вопрос сложный, с ходу на него не ответить. Все-таки на стороне PS VR есть еще такие немаловажные факторы, как цена и контроль качества контента, отсутствие которого, как известно, — беда того же Steam. Те игры, что мы опробовали, не вызывали никаких вопросов по части технической реализации. Другое дело, что самих игр пока немного.

Из этого следует другой важный вопрос: стоит ли покупать PS VR сейчас? Необязательно. Пока есть риск того, что шлем надоест вам уже через неделю, когда спадет эффект новизны. Но непременно стоит приобрести его позже. Например, когда выйдет Resident Evil 7, где будет полная поддержка виртуальной реальности. Уже сейчас видно, что потенциал у VR вообще и у PS VR в частности огромный.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 16 из 16
29.10.2016 | 19:33 teo89 [588515]
да да, а прон вы не тестили...
Согласны 5 из 5
29.10.2016 | 22:09 сывмвым выывыв [ML] [526606]
teo89
да да, а прон вы не тестили...

Тут как нельзя кстати довольное лицо автора статьи на фото. :D
Согласны 1 из 4
29.10.2016 | 22:12 Azzz!MYT [225]
Кхм, Elite Dangerous в VR позвездолетистее будет, чем EVE.
Согласны 9 из 13
30.10.2016 | 00:00 WolfCrusher [14910]
У меня почему-то сложилось впечатление, что в игромании ни у кого нет ни Oculus'а, ни Vive. А тестили они эти шлемы в лучшем случае по 30 минут на выставках. Уж не такие они дорогие, чтобы купить по 1 штуке на редакцию и запилить нормальные обзоры как на железо, так и на основные игры.
Согласны 3 из 4
30.10.2016 | 04:32 art777111 [37060]
Игромания напинайте там WarThunderовцев, что бы для PS VR игру адаптировали! Вы же с ними на короткой ноге!
Согласны 0 из 0
30.10.2016 | 11:16 Dmitri Hadjicov [FB] [674179]
Azzz!MYT
Кхм, Elite Dangerous в VR позвездолетистее будет, чем EVE.

Это так, но тут тестили игры только для PS4
Согласны 1 из 5
30.10.2016 | 12:14 skastoger [361999]
Самой качественной выглядет Play room VR, графика и качество реализации выше чем в остальных играх. Погружение на глубину океана и встреча с акулой тоже выглядет потрясающе, остальные выглядят как демо , нет полноценности в них. На данный момент контента нет вообще, все что есть больше похоже на товар ознакомления с VR, при этом цены на игры выше чем на момент релиза Uncharted и Tomb Raider. RIGS, Battlezone, EVE, стоят как новый Call of Duty, при этом контента там как у обычной демо версии без VR, это через чур. Но я все равно не жалею об покупке, play room в VR просто сносит голову. Жду Robinson : The Journey , вроде первая игра для VR, которая не уступает полноценным action- adventure играм на PS4, только теперь все в VR, посмотрим..
Согласны 2 из 6
30.10.2016 | 12:25 skastoger [361999]
Насчет графики, да она слабая, но во все играх чувствуешь полное погружение в инную реальность, как бы ты понимаешь, что графика не какая, но при этом ты находишься в игре и сколько пикселей вокруг тебя не имеет значения абсолютно.
Согласны 0 из 0
30.10.2016 | 14:12 INFEW15 [86617]
skastoger, Попробуй Tethered, лучшее из всего, что я купил, полноценная игра на часов 10, отлично выглядит и играется, а просят за нее очень мало, притом я купил ее по предзаказу со скидкой в 20 процентов. Еще с китайского стора скачал O! My Genesis VR, дешёвая игра, но очень увлекательная, тоже советую.
Согласны 0 из 0
30.10.2016 | 14:58 greenbond [12626]
skastoger, а как насчет режима "проектора" ( что-то подобное обещали) качество картинки обычных игр, фильмов ухудшается и размер изображения большой? или не больше телевизора?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования