IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

Титаны консольного рынка уходят от привычной модели поколений. Microsoft представила Project Scorpio. Sony в середине жизненного цикла PS4 объявила о выпуске «усиленной» версии консоли. Смещается даже сам фокус разработки. В сентябре глава Sony Interactive Entertainment Эндрю Хаус в интервью Guardian заявил, что выпуск PS4 Pro — попытка конкурировать... с ПК, а вовсе не с Xbox.

Внутренняя статистика Sony показала, что «в середине жизненного цикла консоли игроки, придающие особое значение графике, начинают мигрировать на ПК».

«Мы хотели удержать этих людей в нашей экосистеме, дав им самое лучшее, самое высокое качество... Так и зародилась идея сделать PS4 Pro, а также в целом идея улучшать игры через графику», — объяснил Хаус.

На прошлой неделе в Лондоне прошла конференция Join the Future of Play, на которой еще до выхода PS4 Pro «в народ» можно было оценить графические возможности новой консоли и проверить, насколько хорошо у Sony получилось «улучшить игры через графику». Мы отправили в Лондон корреспондента, и вот что он рассказывает.

► «Шевелись, Плотва».

4К не дали

Рубанем сразу с плеча. Есть ли на PS4 Pro реальный, что называется, native 4K? Нет — или почти нет. Показывает ли консоль завораживающую, качественную картинку, не похожую на то, что можно увидеть на обычной PS4? Да.

На Join the Future of Play демонстрировали целый ряд игр, которые в варианте для более мощной консоли заметно похорошели. В этом списке Gran Turismo Sport, Horizon: Zero Dawn, Days Gone, For Honor, InFamous: First Light (в основном за счет HDR), Watch Dogs 2 (опять же за счет HDR)...

► Horizon: Zero Dawn во всем ее великолепии.

Образцовый пример здесь — гоночный симулятор Gran Turismo Sport, который в Лондоне представлял создатель серии Кадзунори Ямаути. Игра выглядит потрясающе, иначе не скажешь. Просто вообразите: вы на презентации садитесь в кресло перед парой широкоформатных экранов. Там показывают игру; картинка крайне реалистичная. Вы к этому, конечно, готовы: как-никак конференция о графических наворотах. Но тут Ямаути говорит: «А теперь переключите, пожалуйста, на вариант для PS4 Pro». И вдруг изображение становится еще круче. На порядок круче!

► Новая Gran Turismo обещает быть безумно красивой игрой.

Давайте разбираться. Во-первых, игра поддерживает 4K на 60 fps... с неизбежной оговоркой: тут работает так называемый «рендер шахматной доской». По сути, речь о хитром растягивании изображения из 1080p с увеличением четкости. Скачок в качестве по сравнению с Full HD виден невооруженным глазом, но это не «настоящие» 4K.

Судя по заявлениям представителей Sony, такой вариант выведения картинки в 4K «вшит» в GPU новой консоли, поэтому разработчикам не приходится ничего придумывать. Не удивительно, что пока это самое распространенное решение. Тут можно вспомнить Mantis Burn Racing, в котором обещают «честные 4K», или Mass Effect: Andromeda, в отношении которой прозвучало туманное заявление, что к версии для PS4 Pro применят какой-то особенный подход. Однако судя по тому, что мы увидели на Join the Future of Play, шахматная доска с нами надолго.

В том, что касается HDR и цветопередачи, оговариваться уже не приходится. Данные для игры собирали с помощью камеры с диапазоном яркости в сто раз выше, чем стандарт современных камер. Тут разработчики идут на опережение: игра поддерживает яркость до 10 тысяч кд/м² (к слову, яркость современных HDR-телевизоров доходит только до 1000 кд/м²).

► Зеленый — яркость типичного телеконтента, красный — видео с HDR.

Также в GT Sport будет расширенный цветовой охват: японцы добились увеличения цветового пространства на 64% по сравнению с SRGB. Простая иллюстрация того, что это важно: в версии игры на PS4 Pro впервые в истории серии будут правильно отображаться цвета, в которые окрашены машины Ferrari, McLaren и Mazda Soul Red. До этого из-за технических ограничений к ярко-красному цвету, например, то и дело примешивался оранжевый. По словам Кадзунори Ямаути, «такого нет в кино, нет на ТВ... но все это есть в GT».

► Зеленый — цветовой спектр sRGB, синий — цветовое пространство цифровых кинотеатров. Красный — цвета Gran Turismo.

В других играх из «списка отличников» эффект от использования новых технологий не такой ошеломляющий, но отличия от версий для обычной PS4 видны сразу. В InFamous: First Light неоновые всполохи почти ослепляют; в Days Gone на лице протагониста проступают царапины и порезы; в Horizon деревья тут же обрастают листвой.

Не всё коту масленица

Были, однако, на показе и проекты, где разница между версиями игр не столь очевидна: Rise of the Tomb Rider, The Last of Us, Ni-Oh... Более того, далеко не всегда у вас вообще будет с чем сравнивать, ведь не все наши любимые игры получат обновления под PS4 Pro. Самый яркий пример — третий «Ведьмак». Поляки заявили, что не хотят тратить ресурсы на обновление на фоне работы над Cyberpunk 2077 и Gwent: The Witcher Card Game.

► Игра «Найди пять отличий».

И все равно, когда консоль доберется до магазинов, покупателей будет ждать внушительный список проектов (более тридцати игр), к которым обновления уже готовы. Там немало громких имен: Battlefield 1, Call of Duty: Infinite Warfare, Dishonored 2, Paragon, Firewatch, Skyrim: Enhanced Edition, XCOM 2 и другие. Sony обещает, что к концу года к ним добавится еще почти полсотни названий. Но невозможно предсказать, какие из них будут использовать возможности PS4 Pro на полную катушку.

На особом счету игры с поддержкой VR. Если не считать того же Gran Turismo Sport под PS VR (с ним-то все понятно: от картинки дух захватывает), на Join the Future of Play показывали еще пару любопытных «чистокровных» VR-проектов: приключенческий квест Robinson: the Journey и шутер Farpoint. И в первом, и во втором случае в версии для PlayStation 4 Pro просто сделали больше разрешение и детализацию — с сохранением того же показателя fps.

► Robinson — милая история космического Маугли и его друзей: ворчливого робота HIGS и верного динозавра по имени Лайка.

* * *

Слова 4K и HDR звучат в презентациях так часто, что затерлись почти до бессмысленности. Но все указывает на то, что мы действительно одной ногой стоим в мире медиа сверхвысокого разрешения. Продажи мониторов, поддерживающих эти технологии, неуклонно растут. Буквально на днях YouTube объявил о поддержке HDR. О 4K и говорить нечего: ролики в таком формате сервис показывает довольно давно. В заветных 4K можно смотреть фильмы и сериалы на Netflix и Amazon.

При этом в мире компьютерных и консольных железок сложилась не самая лучезарная ситуация. На PC полноценный и быстрый 4K еле тянут топовые системы. За возможность насладиться действительно красивой картинкой в любимой игре придется дорого заплатить: по оценкам экспертов нашего «Железного цеха», компьютер, тянущий «честные» 4K при 60 fps, обойдется вам в 160—190 тысяч рублей (по некоторым данным, примерно столько на черном рынке дают за почку). Да, можно устроить себе 4K и на системе за 40—45 тысяч, но тогда придется мириться с 30 fps.

На этом фоне сравнительно недорогая PS4 Pro (35 тысяч рублей) и Project Scorpio (а она вряд ли выйдет на уровень PC-цен) вроде бы являют собой неплохую альтернативу. Однако есть два подводных камня. Во-первых, для просмотра контента в HDR и 4K вам потребуется соответствующий телевизор (самый дешевый агрегат от Sony обойдется в 65 000 рублей). Во-вторых, здесь (в случае с PS4 Pro точно) речь идет не о настоящем 4K, а об иллюзии. Дорогой, правдоподобной, блестящей — но все же иллюзии. Тот же вышеописанный мощный компьютер за свои деньги будет обсчитывать в четыре раза больше пикселей.

Важно ли это, если на выходе вы все равно получаете первоклассное изображение (к тому же со стабильным fps)? Вам решать. PS4 Pro выходит на рынок сегодня.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 9 из 9
10.11.2016 | 21:00 Lvovich [91384]
Это все, конечно хорошо, вот только на презентации все транслировалось по 4k телевизорам, которых в России практически ни у кого нет. Сдается мне, что на обычном Full HD телевизоре разница гораздо менее заметна. Другое дело если вы купили шлем VR от той же Sony, тут однозначно нужна PS Pro.
Согласны 9 из 13
10.11.2016 | 21:42 LizBathory [399985]
Очень нравится новый состав "Игромании", спасибо за статью. Видно, что на это было потрачено много сил.
Согласны 1 из 1
10.11.2016 | 21:45 Dimany5555 [47595]
вообщем если коротко, все упирается в телевизор за 65 тыс. руб., дороговато конечно, разумно все же подождать и понять насколько новые игры будут лучше идти на новой системе и со стандартным разрешением. Узнаем мы это, скорее всего осенью следующего года, или даже в 2018 году! а пока у кого деньги есть берем, остальные сидим на обычной и не паримся, разницы на обычных телевизорах пока не видно.
Согласны 0 из 0
10.11.2016 | 21:55 _Guru_ [291767]
Почка 3к баксов? Серьезо? Че так дешево-то.
Согласны 0 из 1
10.11.2016 | 22:13 Игорь Свиридов [VK] [679978]
В общем то желание купить новую плойку,взамен прошлой, довольно большое,так как графодрочер к сожалению. Но очень смущает что нужен весьма не дешёвый телевизор,тут и 4к нужно и hdr. Сижу уже месяц думаю на этот счёт...эх...
Согласны 1 из 2
10.11.2016 | 23:06 Евгений Паршаков [VK] [692133]
Прощай почка...
Согласны 1 из 2
10.11.2016 | 23:07 Евгений Паршаков [VK] [692133]
У соседа их все-равно две!
Согласны 0 из 1
11.11.2016 | 00:27 WolfCrusher [14910]
Игорь Свиридов [VK], я тоже долго думал, но пока воздержусь. Сонька у меня почти все время пылится, хоть и есть 4К телек. Тут еще фишка в том, что без дисплей порта или hdmi 2.0 (первый у телеков не завезли, второй пока скорей диковинка) ты нормально 4К не заценишь. А если и включишь на hdmi 1.4b, то на жалких 30 фпс (больше пропускная способность не тянет). Если и есть смысл брать проху, то под шлем (который удручающе хуже вайва), либо ради доп эффектов, но в эксклюзивах я без них переживу.
Согласны 5 из 8
11.11.2016 | 00:55 Iar_Best [227588]
Да чего все к этому 4К приципились? Всё равно ведь, чтобы увидеть эти 4К нужно, как минимум, телевизор на 65 дюймов. Давлеко не у каждого есть деньги и место под этакую бандуру, а даже на 55 дюймах с двух метров разница просто не видна подавляюему большинству людей. Это же просто старания маркетологов, народ...
Согласны 0 из 1
11.11.2016 | 00:56 Иван Шукевич [VK] [717157]
Беру!!!!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования