IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Dishonored 2
Название: Dishonored 2   PCPS4XONE
Разработчик: Arkane Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Дата выхода: неизвестно
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Dishonored 2
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Эпичные баги - Dishonored 2 / Epic Bugs!
 ИМ  спец PCPS4XONE
31 января 2017 | 4 мин. 37 сек. | Просмотров: 0
Сегодня в нашей рубрике «Эпичные баги» мы разберем Dishonored 2. Поехали!
Итоги 2016 года - Лучшие стелс-игры 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
8 января 2017 | 6 мин. 15 сек. | Просмотров: 0
Лучшие стелс-игры 2016 года — по версии «Игромании».
Итоги 2016 года - Лучшие боевики 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
3 января 2017 | 8 мин. 21 сек. | Просмотров: 0
Лучшие боевики 2016 года по версии «Игромании».
Dishonored 2 – Accolade Trailer
 трейлер PS4
12 декабря 2016 | 31 сек. | Просмотров: 522
Стелс-экшен Dishonored 2 вышел месяц назад, и в связи с этим студия Arkane Studios решила подготовить для игроков новый трейлер с оценками проекта от ...
Dishonored 2 - Возвращение портового грузчика: Дануольский централ
 ИМ  спец PCPS4XONE
30 ноября 2016 | 10 мин. 40 сек. | Просмотров: 0
Простой портовый грузчик из Карнаки продолжает рассказывать про жизнь, про людей, про всё такое.
Еще материалы по
Dishonored 2
Всего: 16
Статьи о Dishonored 2
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.More
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.More
Рассказываем о самых горячих новинках, доступных сейчас в сервисе цифровой дистрибуции Windows Store.More
Рассказываем о достопримечательностях и особенностях так называемой «Жемчужины Юга».More
Как пройти Dishonored 2 и получить от этого максимум удовольствия.More
Всего: 37
Новости о Dishonored 2
Всего: 3
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (3)  

Первая часть Dishonored в свое время привлекла внимание не только интересной концепцией, но и списком занятых в разработке специалистов. Так, над ней работал в том числе и Виктор Антонов — арт-директор и художник Half-Life 2. Он всегда привносил в свои игры нечто из реального мира, страстно увлекался архитектурой, и в том числе благодаря ему мрачный «викторианский» город Дануолл стал чуть ли не главным действующим лицом игры.

В разработке второй части Антонов уже не участвовал, но его подход к созданию миров остался: Карнака, новый город, тоже занимает важное место в общей картине Dishonored, кажется живым и напоминает сразу несколько реальных мест.

Поэтому мы решили вспомнить настоящие города, послужившие прообразами Карнаки и Дануолла, покопаться в их истории и выделить схожие черты.

Здесь были римляне

Начнем с первой части. Найти прообраз Дануолла оказалось проще всего. Разработчики и сами не раз признавались, что, создавая столицу Островной империи, они оглядывались на викторианский Лондон. Более того, именно он и должен был стать местом действия игры, когда в Arkane Studios еще планировали сделать ее в историческом сеттинге.

Дануолл — мрачный, подавляющий, но величественный город, построенный на реке. Его экономика и технологии целиком завязаны на китобойный промысел, ведь главным источником энергии в мире Dishonored выступает ворвань — переработанный жир, добываемый из туш этих морских гигантов. Это позволяет провести немало параллелей между важнейшим городом вселенной Dishonored и одним из главных исторических центров нашей планеты.

► Вот Дануолл...
► ...а вот Лондон викторианской эпохи.

Роднит эти города очень многое. Как и в случае с Лондоном и Темзой, через Дануолл протекает река Ренхевен. Есть тут и примечательный мост — в Dishonored его называют мостом Колдуина, а в реальности — Тауэрским. Имперская башня Дануолла, скорее всего, создавалась под впечатлением от замка Тауэр, а часовая — от башни Елизаветы или, как ее еще называют, Биг-Бен. Гавань Дануолла, само собой, напоминает лондонский порт; в конце концов, судоходная промышленность — один из главных источников дохода обоих городов. Роднит их и обширная сеть канализаций. Даже создание затопленного района, где в определенный момент оказывается Корво, навеяно реальными наводнениями 1928 и 1953 годов.

Впрочем, хотя главная сходная черта Лондона и Дануолла — это, конечно, образ, в историях городов тоже немало интересных совпадений. Так, годом основания Лондона принято считать 43 год н.э., когда римляне высадились на Британских островах. Им необходимо было переправиться через Темзу, и они решили возвести мост. Вместе с ним появилось поселение Лондиниум, ставшее торговым центром на долгие годы, пока Римская империя не пала и город не оказался заброшен.

► Оба великих города переживали времена запустения и упадка.

Дануолл же возник на месте поселения загадочной древней цивилизации, жители которой поклонялись Чужому и исчезли за тысячу лет до событий игры. После на этом месте был основан маленький прибрежный город, значительно позже ставший сердцем Империи благодаря своему местоположению, китобойному ремеслу и промышленной революции. Параллели можно провести уже тут, так как после падения Римской империи Лондон тоже оказался заброшен и лишь позже вернул былое величие. И чем дальше, тем большее сходство можно заметить в истории этих городов.

Их место под землей

Первое достойное упоминания событие — промышленная революция, которая затронула и Лондон, и Дануолл. Хотя и по-разному. Рост Дануолла и Империи стал следствием открытия энергетического потенциала ворвани, что помогло перейти от ручного труда к машинному и стало символом новой эпохи в истории мира Dishonored.

В настоящем же Лондоне промышленный прорыв был обусловлен целым набором факторов. Состоялась английская буржуазная революция 1640—1688 годов и переход на «капиталистические рельсы», а огромные суммы денег осели в карманах маленькой группы людей. Отныне они могли не беспокоиться о своем благополучии и инвестировать свои финансовые активы в бизнес. Немалый вклад внесли и многочисленные колонии, которые выступали в качестве новых рынков сбыта и из которых британцы без стеснения высасывали ресурсы. Более того, обострение конкуренции между странами и непрекращающиеся военные конфликты требовали более массового производства товаров, что обеспечило отличную почву для изобретателей.

► Трудно представить, как выглядел бы мир Dishonored, если бы не киты.

Благодаря этому в городе появилось огромное количество заводов, а технические новинки создавались одна за другой. Так, например, именно в Лондоне в 1837 году впервые начали использовать электрический телеграф в коммерческих целях. Там же были установлены и первые газовые светильники. Это, конечно, не идет ни в какое сравнение с фантастичными технологиями мира Dishonored, но все-таки.

► Помимо новых прядильных машин, станков для металлообработки, поездов и рельсомобилей, а также кораблей, работающих от электроэнергии, аудиографов, фонарей и сложных систем жизнеобеспечения, с промышленной революцией в Дануолле появились и более страшные орудия для убийства и тотального контроля. К счастью, в реальном Лондоне ничего подобного не изобрели.

Хотя причины технологического прорыва у Лондона и Дануолла разные, здесь тоже можно найти немало схожих черт. Так, оба города опирались на китобойную и судостроительную промышленность, хотя в Лондоне не меньшее значение имели также экспорт угля, сукна и торговля с американскими колониями.

Оттого в Дануолле и Лондоне наблюдались почти одинаковые картины. В XIX веке благодаря своим успехам Лондон, как и Дануолл, превратился чуть ли не в центр мира. Технологические новинки и финансовые показатели поражали людей того времени, население выросло до шести миллионов человек, но при этом между богатыми и бедными образовалась огромная пропасть.

Бедняки жили в трущобах районов Уайтчепел, Сент-Джайлс, Вестминстер, Ламбет, и их количество быстро росло. Отчасти способствовало этому и развитие железнодорожного транспорта. Возможность быстро перемещаться позволила богатым людям жить в пригороде, оставив грязные городские улицы нищим и рабочим.

Санитарные условия в Лондоне были далеки от идеала. Сточные воды отправлялись прямиком в Темзу, что стало причиной так называемого «великого зловония» 1858 года. Именно тогда была построена огромная канализационная система более 2100 километров длиной, что значительно улучшило условия жизни и сократило количество смертей в результате эпидемии.

► Продвинутая система канализации — еще одна фишка, которую Дануолл позаимствовал у Лондона.
► Несмотря на промышленную революцию, жизнь большей части населения обоих городов стала только хуже, ведь строились они на костях простых людей.

Дануоллу тоже свойственно классовое неравенство. Аристократы из богатых родов жируют в роскошных каменных сооружениях, бедняки же толпами мрут от чумы в трущобах. Промышленная революция привела к постройке множества фабрик и заводов, что быстро вызвало загрязнение как воздуха, так и воды Ренхевена, куда предприятия сливали отходы. Даже преступные банды, которыми славился Лондон, нашли отражение в Дануолле. И Корво Аттано, и герою DLC Дауду не раз приходилось сталкиваться с ними.

Все эти грустные обстоятельства послужили причиной еще одного исторического события — эпидемии чумы. В игре крысиная чума поразила жителей Дануолла в 1835 году. Главный герой оказывается в городе в разгар этого бедствия, когда жертвами болезни пали толпы людей. В Лондоне эпидемия тоже была, и не раз, причем началось это гораздо раньше промышленной революции. Город лишился половины населения в середине XIV века, а затем еще не единожды страдал от подобных явлений. Именно вокруг лондонской «великой эпидемии чумы» 1665 года и собирались выстроить сюжет разработчики, но позже сменили исторический сеттинг на фантастический.

Чумной город

Но главное, что сближает два города, — это их архитектура. Да, Дануолл заимствует у реальных мест не только неоготику, викторианский и классический стили, он вдобавок берет отдельные черты модерна и футуризма. Но одного взгляда хватает, чтобы понять, что прообразом «чумного города» из Dishonored послужил именно Лондон. А сами жители Лондона при этом отмечают, что роднят города в первую очередь... кирпичи и небо.

► Да, из Дануолла вышел немного карикатурный Лондон — слишком много Диккенса. Но все же дух столицы Великобритании чувствуется с первого взгляда.

Так, они утверждают, что пасмурное (с оранжевыми отблесками заката) небо и легкое туманное марево на горизонте выглядят так же, как в настоящем городе. В игре не раз можно видеть и смог, который стал чуть ли не главной отличительной чертой Лондона, когда топить печи еще предпочитали с помощью угля. Терракотовую текстуру кирпича и черепицы будто тоже позаимствовали прямо оттуда.

К слову, этот «кирпичный образ» Лондона сформирован еще одним важным событием в его истории: великим пожаром 1666 года, который уничтожил целые районы города. В будущем это послужило толчком к развитию Лондона и помогло избавиться от чумы, но строить деревянные дома после этого запретили, что во многом сделало город таким, каким мы его знаем.

► Хотя в Лондоне много самых разнообразных зданий всех цветов и размеров, именно оранжевые оттенки ассоциируется с ним особенно стойко...
► ...что авторы Dishonored успешно перенесли в Дануолл.

В конце концов, здешние высокомерные аристократы с их дорогими костюмами, бандиты в цилиндрах, жилетках и в брюках с подтяжками, пабы с латунными кранами и витражными дверями, даже шрифты на рекламных объявлениях — все это отлично вписывается в расхожий британский образ.

Жемчужины Юга

Здесь мы и переходим к Карнаке. Но найти какой-то один прообраз этого места — куда более сложная задача, ведь Карнака многонациональный и разнообразный город. И одним источником вдохновения, как в случае с Дануоллом, разработчики не ограничились.

Карнака — культурный и индустриальный центр Серконоса, одного из островов Империи. Здесь переплелись сразу несколько культур. Как и Дануолл, Карнака расположена на побережье. Хотя при этом город кажется полной противоположностью месту действия первой части. Здесь другие источники энергии (ветряки), другой климат (жара и бури) и, соответственно, совсем другая культура.

► При переезде в новый город настроение Dishonored изменилось кардинально. Хотя штрихи индустриального дизайна, который так полюбился многим в первой части, остались.

История этого места интересна. Благодаря многочисленным эмигрантам с Морли и серебряным рудникам, привлекшим к себе внимание толп переселенцев и ряда крупных торговых компаний Дануолла, город стал первым и главным на острове. Новые идеи здесь зарождаются постоянно, что выделяет его как в культурном плане, так и в промышленном. Вдобавок Карнака — хорошее место для отдыха. По крайней мере, так было, пока туда не заявились Корво со своей воспитанницей.

Придумывая города, в Arkane изначально прописывают их историю: какими были его коренные обитатели, как оно появилось, какие привычки и культура могли сформироваться у его жителей. И в этом плане Карнака — чуть ли не лучший пример такого подхода. Разработчики продумали даже внешний вид зданий, которые были построены определенным образом из-за сильных ветров, дующих в окрестностях города. И в этот раз найти какие-то конкретные источники вдохновения гораздо тяжелее: разработчики взяли отовсюду по чуть-чуть, много чего придумали сами и сформировали совершенно уникальный образ.

► Колониальный дизайн, свойственный той же Гаване, в Карнаке заметен невооруженным глазом.

Больше всего Карнака напоминает бывшие испанские колонии, откуда она позаимствовала немало интересного. Так, например, здесь есть гигантский каньон, из-за чего остров оказался фактически разделен на две части, что отсылает к Панаме. Серебряные рудники и связанный с ними успех тоже намекают на нее, ведь Панама славилась тем, что была особенным местом для золотоискателей. В 1850-х это буквально возродило экономику города, так как после обнаружения золота в Калифорнии здесь была проложена железная дорога для переправы драгоценного металла.

Сами разработчики признают, что немало почерпнули и у Гаваны — столицы Кубы: обилие насекомых, муссонный климат, демографическое разнообразие. Даже южновикторианский дизайн интерьеров, который Arkane Studios позаимствовали у бывшей колонии.

► Узкие улочки и высокие здания отсылают к испанским городам вроде Барселоны.
► Сочетание построек и зелени, а также некоторые интерьеры, судя по всему, переехали в Dishonored 2 с Кубы.

Как и Карнаку, Гавану какое-то время позиционировали чуть ли не как оплот свободы, развлечений и сосредоточия богатства. Есть сходство и в узких улочках, и в колониальной архитектуре, ведь в городе когда-то строилось немало церквей, дворцов и других зданий, сочетавших в себе такие стили, как эклектика, барокко, неоклассицизм и модерн. Да и сам вид живописных построек среди густой растительности тоже чем-то напоминает о Гаване и других бывших испанских колониях.

К слову, от самой Испании Карнаке тоже досталось немало: жители этой страны на форумах не раз отмечали, что город из Dishonored 2 им очень напоминает Барселону и Мадрид; впрочем, сами разработчики этого никогда не скрывали.

► На картинках можно увидеть то самое особенное освещение, свойственное Лос-Анджелесу.

Тем не менее, хотя Карнака похожа в первую очередь на Гавану и Барселону, главным источником вдохновения художники Arkane Studios называют... Лонг-Бич. Тот, что в Лос-Анджелесе. Именно там они сделали фотографии, что задали атмосферу игры и подарили ей ее уникальное освещение. Как описал его арт-директор проекта Себастьян Миттон: «закатное солнце будто подсвечивает сам воздух». Более того, Миттон отмечает, что именно под влиянием рассказа Виктора Антонова о «городе безумия» Лос-Анджелесе и было принято решение сделать Карнаку такой, какой мы ее увидим в игре.

* * *

Какие еще истории и схожие с реальным миром черты найдутся в Карнаке, мы узнаем после выхода Dishonored 2. Но уже сейчас ясно, что новый город пустышкой не окажется. И экскурсии в это необычное место мы ждем с большим нетерпением.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 21Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 3
11.11.2016 | 22:21 dowson-45 [646639]
Лондон викторианской эпохи, вряд ли был таким картонным
Согласны 1 из 1
11.11.2016 | 22:50 Boris Barsukov [FB] [520856]
Блин, почему до сих пор нет оценок этой игре, обычно оценки уже публикуют ещё за несколько дней до выхода некоторых игр, а здесь тишина полная?
Согласны 1 из 1
11.11.2016 | 23:09 dowson-45 [646639]
Boris Barsukov [FB]
Блин, почему до сих пор нет оценок этой игре, обычно оценки уже публикуют ещё за несколько дней до выхода некоторых игр, а здесь тишина полная?
Салогвинов поставил 10 из 10
Согласны 0 из 0
12.11.2016 | 06:49 Cluaran [655642]
Классная вселенная, еще с первой части это заметил.
Согласны 1 из 1
12.11.2016 | 06:50 Cluaran [655642]
Кстати, Антонов хоть не принимал прямого участия в создании второй, но консультировал
Согласны 0 из 0
12.11.2016 | 11:13 Дмитрий Корнилов [VK] [634568]
И ни слова про Эдинбург. =/ В другой статье пишут, что изначально разработчики действительно "прицеливались" на Лондон, но потом отказались от этого, т.к. почти все достопримечательности были разрушены бомбами второй мировой. В итоге, именно столица Шотландии послужила источником вдохновения.
Источник: https://gmbox.ru/materials/208 93
Согласны 1 из 1
12.11.2016 | 14:33 Родион Ильин [92]
Дмитрий Корнилов [VK]
И ни слова про Эдинбург. =/ В другой статье пишут, что изначально разработчики действительно "прицеливались" на Лондон, но потом отказались от этого, т.к. почти все достопримечательности были разрушены бомбами второй мировой. В итоге, именно столица Шотландии послужила источником вдохновения.
Источник: https://gmbox.ru/materials/208 93

Не скажу за gmbox и за их данные, но мы этот материал отправляли в Bethesda для сверки фактики.
Согласны 0 из 1
12.11.2016 | 17:40 freawertyhn [210401]
Викторианский Лндон прямо один в один перенесся в АС Юнити -только ч\б все смазывает..а по поводу канализации в Темзу -2100 км -это серьезно? не опечатка? от Москвы до Питера 600 с лишним км, а Англия -она от края до края -как до Питера, (сраните в Янд.Картах) это ж остров!
Согласны 1 из 1
14.11.2016 | 10:58 Remelibo [514441]
freawertyhn, так ведь канализация. Она же не "от края до края", не прямую линию из себя представляет, а под городом расползается, захватывая считай всю площадь города.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования